Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к тестовому оформлению дипломных работ




МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

Казахский Университет Технологии и Бизнеса

Кафедра «Экономики и Финансов»

Ж.А. АНАФИЯЕВА

А.А.КОРЖЕНГУЛОВА

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

По выполнению и оформлению дипломных работ

Для студентов специальности

B050600- «Экономика»

B050900- «Финансы»

B050800- «Учет и аудит»

 

 

Астана 2013


 

Настоящие методические рекомендации разработаны на основе общих требований, предъявляемых к дипломным работам в соответствии с ГОСО РК 5.03.016-2009 «Правила выполнения дипломной работы (проекта) в Высших учебных заведениях. Основные положения», утвержденным приказом МОН РК от 31 июля 2009 г, № 366 и ГОСО РК 6.08 специальности 5B050600- «Экономика»,5В050900 - «Финансы»,5B050800- «Учет и аудит», включают требования к выполнению и оформлению дипломных работ студентами, обучающимися по экономическим специальностям, а также нормативные аспекты выбора темы и защиты дипломной работы.

Методические рекомендации предназначены для студентов специальности 5B050600- «Экономика»,5В050900 - «Финансы»,5B050800- «Учет и аудит».

 

Рецензенты:

д.э.н., профессор, А.А. Нурумов

к.э.н., доцент Б.К. Жуманова

 

 

Обсуждены на заседании

кафедры «Экономики и финансы»

протокол №_3 от «18» _октября 2013 г.

Зав.кафедрой ____________ Ж.А.Анафияева

 

 

Одобрены на заседании

Научно-методического совета КазУТБ

Протокол №_2 _от 21 октября 2013 г.

Председатель _________ А.М. Достияров

 

 

© Ж.А.Анафияева,Корженгулова А.А.

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………… 4

 

1. Содержание и композиционное построение дипломной работы ……… 5

 

2. Требования к тестовому оформлению дипломных работ ……………… 7

 

2.1. Общие требования …………………………………………………… 7

 

2.2. Оформление …………………………………………………………… 8

2.2.1. Заголовки …………………………………………………………… 8

2.2.2. Иллюстрации ……………………………………………………… 9

2.2.3. Таблицы …………………………………………………………… 9

2.2.4. Формулы и уравнения …………………………………………… 10

2.2.5. Числовые значения и ссылки …………………………………… 10

2.2.6. Список использованных источников …………………………… 11

2.2.7. Приложения ……………………………………………………… 12

 

3. Подготовка и организация защиты дипломной работы ……………….. 12

 

4. Рекомендуемая литература ……………………………………………..... 14

 

5. Приложения ………………………………………………………………. 15

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

В современных условиях реформирования экономики на Международные Стандарты Финансовой Отчетности возрастают требования к уровню подготовки специалистов экономических специальностей.

Дипломная работа представляет заключительный этап обучения; она является одним из видов учебных занятий и включена в учебный план по специальности.

Это также научная работа, основывающаяся на полученных знаниях по дисциплинам, входящим в учебный план специальности. Она носит более комплексный характер, чем курсовая работа, выполняемая после изучения дисциплин, содержит элементы исследования и материалы конкретного предприятия, являющегося местом прохождения производственной практики.

Цель выполнения дипломной работы состоит в систематизации и расширении теоретических знаний и практических навыков по решению проблем организации сбора, обработки и представления информации для принятия управленческих решений. В работе используются элементы научного исследования, и ставится цель определения уровня подготовленности выпускника к практической работе в соответствии с получаемой специальностью.

Полезно на протяжении всего периода обучения готовить материал для дипломной работы путем выполнения курсовых работ по избранной тематике. Поэтому закрепление темы будущей работы целесообразно осуществлять с моментом начала изучения дисциплин, формирующих будущую специальность или избрания на третьем году обучения специализации.

Закрепление студентов за научным руководителем позволяет более углубленно рассматривать тему исследования, докладывать результаты на заседаниях научных студенческих кружков и конференциях.

 

 


1 СОДЕРЖАНИЕ И ПОСТРОЕНИЕ

ДИПЛОМНОЙ РАБОТЫ

 

Дипломная работа является заключительным этапом обучения и имеет своей целью систематизацию, закрепление и расширение теоретических и практических знаний, полученных в процессе изучения дисциплин учебного плана, разработку практических мероприятий для конкретных условий хозяйствования.

Содержание работы должно быть комплексным, охватывающим все основные факторы производства, и их представление в системе счетов бухгалтерского учета и отчетности, направлено на совершенствование способов современной обработки информации и ее анализа.

В работе обязательно должно быть представлено теоретическое обоснование предмета исследования, обобщение передового опыта и обоснование предлагаемых мероприятий.

Содержание работы определяется темой, проблемой, которая в ней рассматривается, теоретическими и фактическими материалами, положенными в основу исследования. Приступая к выполнению работы, выпускник должен ознакомиться с литературой по избранной теме, составить и согласовать с научным руководителем план работы.

Фактический материал, на котором базируется дипломная работа, подбирается выпускником во время прохождения практики. Сбор материала должен носить целенаправленный и конкретный характер. При систематизации и отборе материалов особое внимание следует уделять правильности построения и наглядности таблиц, схем, диаграмм, графиков.

Структура дипломной работы включает:

a) титульный лист;

b) задание по выполнению дипломной работы;

c) реферат (аннотация)

d) содержание (оглавление);

e) введение;

f) теорию изучаемого процесса (объекта);

g) характеристику объекта дипломной работы, аналитическую часть;

h) конструктивную часть;

i) заключение (выводы и предложения);

j) список использованных источников;

k) приложения (рекомендательный элемент).

Реферат (аннотация) - сокращенное изложение содержания дипломной работы с основными фактическими сведениями и выводами. Акцентируется внимание на новых сведениях и определяет целесообразность обращения к документу. Реферат составляется на трех языках, казахском, русском и английском

Во введении обосновывается актуальность избранного направления работы; излагаются основные положения законодательных и нормативных документов по изучаемому вопросу; формулируется ее цель и определяются задачи, которые позволяют достичь обозначенной цели; указывается объект, предмет и методы исследования, источники информации; практическая значимость разрабатываемой темы для объекта исследования.

В основной части выделяют, как правило, три главы (раздела). Из них первую главу выделяют для изложения теоретических позиций (экономической сущности) по изучаемой проблеме, методологические предпосылки исследования вопроса. Глава представляет собой обзор состояния рассматриваемой проблемы на макроэкономическом уровне, решения вопроса на законодательном уровне с иллюстрацией статистическими данными. Изучаются и систематизируются различные мнения ученых-экономистов и практиков. По дискуссионным вопросам студент не должен ограничиваться лишь констатацией существующих точек зрения. Творчески осмыслив изученное, необходимо аргументировано изложить собственную позицию. Теоретическая часть является основой для направления исследования, разработки предложений и рекомендаций дипломной работы, поэтому закончить ее необходимо постановкой задач перед учетной службой предприятия.

Вторая г лава выполняется на материалах конкретного предприятия (организации), которое было избрано объектом прохождения преддипломнойпрактики. В ней дается организационно-экономическая характеристика объекта исследования, его финансового состояния, излагаются вопросы состояния учета по избранному объекту учета. Для ее написания используется информация из первичной документации, регистров аналитического и синтетического учета, годовая и месячная бухгалтерская, финансовая и налоговая отчетность, прогнозные расчеты и планы предприятия, материалы личного наблюдения и другая информация. При анализе состояния разрабатываемого вопроса в объекте исследования отмечаются положительные и отрицательные стороны, определяются основные меры по их устранению, направления перспектив развития предприятия.

Третья глава является конструктивной частью дипломной работы; в ней с помощью различных методов исследования, и с учетом передового опыта, вскрываются резервы роста производства продукции, расширения и развития новых услуг, улучшения финансового положения. Выпускник должен обосновать пути совершенствования сбора, обработки и представления информации для управления предприятием, повышению его финансового состояния. Особое внимание уделяется расчету эффективности предлагаемых экономических мероприятий.

Каждая глава может состоять из нескольких параграфов. При этом название и содержание параграфов должны отражать основную идею (задачу), обозначенную в названии главы, так же как название и содержание отдельных глав – тему всей дипломной работы. Название параграфа не должно дословно повторять название главы. Размеры глав должны быть примерно одинаковыми.

Переход от одного параграфа к другому определяется содержанием дипломной работы. Однако все разделы должны быть взаимосвязаны и обусловлены логической последовательностью.

 

Заключение представляетсобой совокупность выводов и предложений, вытекающих из анализа материала и конструктивного решения рассматриваемых вопросов. Выводы и предложения необходимо излагать лаконично в виде пунктов, каждый в пределах абзаца.

 

ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВОМУ ОФОРМЛЕНИЮ ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

 

Общие требования

 

Титульный лист оформляется на отдельном листе и содержит реквизиты: наименование Вуза и кафедры, тема работы, ее автор (см. приложение № В).

Страницы текста дипломной работы и включенные иллюстрации, таблицы и распечатки с компьютера должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327. Допускается представлять иллюстрации, таблицы и распечатки с ЭВМ на листах формата А3.

Печатание дипломной работы может быть выполнено с применением печатающих и графических устройств вывода компьютера (одинарный межстрочный интервал) или машинописным способом на одной стороне листа белой бумаги через полтора интервала. Для дипломной работы, выполненной на печатающих и графических устройствах вывода компьютера, используется редактор Microsoft Winword (версия 6.0. и выше) или LATEX, начертание шрифта типа «Times», кегль №14.

Текст дипломной работы следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 25 мм, правое – не менее 15 мм, верхнее – не менее 20 мм, нижнее – не менее 20 мм. Абзацный отступ в пределах текста должен быть одинаковым и равен пяти знакам.

Вне зависимости от способа выполнения дипломной работы качество напечатанного текста и оформление иллюстраций, таблиц, распечаток с компьютера должно удовлетворять требованию их четкого воспроизведения (электрографическое копирование, микрофильмирование).

При печатании дипломной работы необходимо соблюдать равномерную плотность, контрастность и четкость изображения по всей дипломной работе. В дипломной работе должны быть четкие, не расплывшиеся линии, буквы, цифры и знаки. Все линии, буквы, цифры и знаки должны быть одинаково черными по всей дипломной работе.

Вписывать в отпечатанный текст дипломной работы отдельные слова, формулы, знаки допускается только черными чернилами или черной тушью, при этом плотность вписанного текста должна быть максимально приближена к плотности основного изображения.

Опечатки, описи и графические неточности допускается исправлять подчисткой или закрашиванием белой краской и нанесением на том же месте исправленного изображения машинописным способом или от руки черными чернилами или черной тушью.

Фамилии, названия учреждений, организаций, фирм, название изделий и другие имена собственные, в дипломной работе приводят на языке оригинала. Допускается транслитерировать имена собственные и приводить названия организаций в переводе на язык дипломной работы с добавлением (при первом упоминании) оригинального названия.

 

Оформление

 

Страницы работы нумеруются арабскими цифрами, соблюдая сквозную нумерацию по всему тексту. Номер страницы работы проставляется внизу посередине листа без точки. Нумерацию страниц следует начинать с титульного листа, однако номер страницы на нем не проставляется

После титульного листа указывается содержание работы, согласно разработанному плану, с указанием страницы, с которой располагаются главы и подразделы глав.

Иллюстрации и таблицы, расположенные на отдельных листах, включаются в общую нумерацию страниц.

После содержания начинается собственно сама дипломная работа.

Главы работы должны иметь порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами. Глава работы может конкретизироваться, выделением подразделов, уточняющих содержание главы. Подразделы нумеруются в пределах главы арабскими цифрами, номер подраздела состоит из номера главы и подраздела, разделенных точкой. Подразделы могут детализироваться по пунктам.

Главы должны начинаться с нового листа, подразделы выделяются от основного текста межстрочным интервалам по тексту главы.

 

Заголовки

 

Наименование структурных элементов дипломной работы, «СОДЕРЖАНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ» служат заголовками структурных элементов дипломной работы. Структурный элемент «Основная часть» не пишется, а вместо него помещается номер и название раздела основной части. Заголовки структурных элементов следует печатать прописными буквами в середине строки без точки в конце.

Заголовки должны четко и кратко отражать содержание разделов, подразделов основной части дипломной работы. В наименовании структурных элементов не допускается сокращений, римских цифр, математических знаков.

Заголовки разделов основной части следует располагать в середине строки без точки в конце и печатать с прописной буквы, не подчеркивая.

Заголовки подразделов следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы вразрядку, не подчеркивая, без точки в конце. При печатании дипломной работы с применением печатающих устройств вывода компьютера заголовки подразделов следует выделить «жирным» шрифтом.

Если заголовок включает несколько предложений, их разделяют точками. Переносы слов в заголовках не допускаются.

Расстояние между текстом и заголовками структурных элементов для печатной машинки – 2 интервала, для компьютера используется так называемая «пустая строка» (0,7 мм).

В содержании и по тексту работы введение, выводы и предложения, список использованных источников и приложения не нумеруются. Номера присваиваются только главам работы, приводимый цифровой материал оформляется таблицами со сквозной нумерацией по всей работе. Выводы и предложения подписываются автором, ставится дата их написания.

Иллюстрации

 

Иллюстрации (графики, схемы) располагаются в отчете непосредственно после текста, в котором они упоминаются впервые. На все иллюстрации должны быть ссылки в работе. Иллюстрации по видам имеют сквозную нумерацию арабскими цифрами. Слово «Рисунок» и его наименование располагают внизу рисунка с отступом от него в 1 интервал посередине строки. Например: Рисунок 1- Схема управления.

Иллюстрацию следует выполнять на одной странице. Если иллюстрация не умещается на одной странице, то ее можно переносить на другие страницы, при этом название иллюстрации помещают на первой странице, поясняющие данные – к каждой странице и под ними указывают «Рисунок …, лист …».

Расстояние между рисунком и текстом должно быть 2 интервала.

 

Таблицы

 

Таблицы применяют для лучшей наглядности и удобства сравнения показателей. Цифровой материал следует оформлять таблицей. Таблица должна иметь краткое и точное название, отражающее ее содержание. Название таблицы помещают над таблицей слева, без абзацного отступа в одну строку с ее номером через тире. Между названием таблицы и самой таблицей должна быть пустая строка. Располагается таблица в работе непосредственно после текста, в котором она упоминается с указанием ее номера. Если анализируется содержание таблицы до ее расположения в работе, таблица закрывается сплошной чертой. Если подробное описание содержания таблицы приводится после ее расположения в работе, то таблица остается незакрытой и последняя черта не подводится. Таблицу желательно не переносить на другой лист работы, однако допускается перенос таблиц с большим количеством строк в таком случае слово «таблица» и ее номер, указывается один раз над первой частью таблицы, над другими частями пишется слово «Продолжение таблицы с указанием ее номера».

Заголовки граф и строк таблицы следует писать с прописной буквы в единственном числе, а подзаголовки граф со строчной буквы, если они составляют одно предложение с заголовком, или с прописной, если они имеют самостоятельное значение. В конце заголовков и подзаголовков точек не ставят. Допускается применение меньшего шрифта в таблице по сравнению с основным текстом.

Если таблица очень объемна по содержанию, ее можно вынести в приложение, присвоив номер – «приложение А» и т.д. По мере упоминания в тексте делать ссылку – такая информация содержится в таблице. - (приложение …).

 

Формулы и уравнения

 

Пояснения значений символов и числовых коэффициентов следует проводить непосредственно под формулой в той последовательности, в которой они даны в формуле. Значок каждого символа и числового коэффициента следует давать с новой строки. Первую строку пояснения начинают со слова «где» без двоеточия.

Уравнения и формулы следует выделять из текста на отдельную строку. Выше и ниже каждой формулы или уравнения должно быть оставлено не менее одной свободной строки. Если уравнение не умещается в одну строку, то оно должно быть перенесено после знака равенства “=” или после знаков плюс “+”, минус “-”, умножения “х”, деления “: «или других математических знаков на другую строку.

Формулы дипломной работы следует нумеровать порядковой нумерацией в пределах всей дипломной работы или в пределах каждого раздела (с указанием номера раздела) арабскими цифрами в круглых скобках в крайнем правом положении на строке.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...