Раздел 2. Развитие моторики, графомоторных навыков
Стр 1 из 3Следующая ⇒ Коррекционно – развивающие занятия с детьми с интеллектуальными нарушениями (приказ №1599 вариант 1)
Составитель: педагог – психолог МОУ «СОШ «Лесновский ЦО» Сидорина К.С.
Год Пояснительная записка Коррекционно – развивающая психолого – педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами: · Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ; · ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599; · Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089; · Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»» · Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ» · Основной образовательной программой НОО, утвержденная приказом № 199 от 20 мая 2011г.; Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы 1 класс · Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;
· Правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения; · Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет; · Различать и называть основные цвета; · Классифицировать геометрические фигуры; · Составлять предмет из 3-4 частей; · Определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов; · Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов; · Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения; · Различать речевые и неречевые звуки; · Ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги; · Выделять части суток и определять порядок дней недели. Класс · Точно выполнять движения по трехзвенной инструкции педагога; · Выполнять выразительные движения; · Согласовывать движения руки и глаза, обеих рук; · Рисовать и обводить по трафарету, штриховать; · Определять различия между предметами по форме, величине, цвету, обозначать их словом; · Различать и называть основные цвета и их оттенки; · Конструировать предметы из 4-5 геометрических фигур; · Узнавать предмет по части; · Определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре) и называть их; · Находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках; · Делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений; · Различать вкусовые качества; · Сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания; · Различать характер мелодии; · Ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении; · Соотносить времена года с названиями месяцев. 3 класс · Целенаправленно выполнять действия по трех- и четырехзвенной инструкции педагога; · Дорисовывать незаконченные изображения;
· Группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначать их словом; · Составлять цветовую гамму от темного до светлого тона разных оттенков; · Конструировать предметы из 5—6 деталей, геометрических фигур; · Определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предметов; · Зрительно дифференцировать 2—3 предмета по неярко выраженным качествам, определять их словом; · Классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств; · Различать запахи и вкусовые качества, называть их; · Сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивая на руке; · Действовать по звуковому сигналу; · Адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве; выражать пространственные отношения с помощью предлогов; · Определять время по часам.
4 класс · Целенаправленно выполнять действия по четырехзвенной инструкции педагога, составлять план действий; · Выполнять точные движения при штриховке двумя руками; · Пользоваться элементами расслабления; · Группировать предметы по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначать их словом; · Смешивать цвета, называть их; · Конструировать сложные формы из 6—8 элементов; · Находить нереальные элементы нелепых картинок; · Определять противоположные качества и свойства предметов; · Самостоятельно классифицировать предметы по различным признакам; · Распознавать предметы по запаху, весу, температуре, поверхности, продукты питания по запаху и вкусу; · Определять на слух звучание различных музыкальных инструментов; · Моделировать расположение предметов в заданном пространстве; · Определять возраст людей. Содержание коррекционно – развивающей программы 1 класс Раздел 1. Первичная диагностика Раздел 2. Развитие моторики, графомоторных навыков Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|