Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Раздел 2. Развитие моторики, графомоторных навыков




Коррекционно – развивающие занятия

 с детьми с интеллектуальными нарушениями

(приказ №1599 вариант 1)

 

 

Принято на МО учителей гуманитарного цикла        Протокол № 1 от 28.08.2019г. «Согласовано»: Заместитель директора   _____________Л.В.Боровкова  

 

 

Составитель:  педагог – психолог

МОУ «СОШ «Лесновский ЦО»

Сидорина К.С.

 

Год


Пояснительная записка

Коррекционно – развивающая психолого – педагогическая программа составлена в соответствии с нормативными документами:   

· Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;

· ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1599;

· Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05 03 2004 года № 1089;

· Постановление главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июля 2015 г. N 26 «Об утверждении САНПИН 2.4.2.3286-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»»

· Письмо Министерства образования и науки РФ от 11 марта 2016 г. № ВК-452/07 «О введении ФГОС ОВЗ»

· Основной образовательной программой НОО, утвержденная приказом № 199 от 20 мая 2011г.;

Планируемые результаты освоения коррекционно – развивающей программы

1 класс

· Целенаправленно выполнять действия по инструкции педагога;

· Правильно пользоваться письменными принадлежностями, копировать несложные изображения;

· Анализировать и сравнивать предметы по одному из указанных признаков: форма, величина, цвет;

· Различать и называть основные цвета;

· Классифицировать геометрические фигуры;

· Составлять предмет из 3-4 частей;

· Определять на ощупь величину хорошо знакомых предметов;

· Зрительно определять и называть отличительные и общие признаки двух предметов;

· Классифицировать предметы и их изображения по признаку соответствия знакомым сенсорным эталонам, делать простейшие обобщения;

· Различать речевые и неречевые звуки;

· Ориентироваться на собственном теле и на плоскости листа бумаги;

· Выделять части суток и определять порядок дней недели.

Класс

· Точно выполнять движения по трехзвенной инструкции педагога;

· Выполнять выразительные движения;

· Согласовывать движения руки и глаза, обеих рук;

· Рисовать и обводить по трафарету, штриховать;

· Определять различия между предметами по форме, величине, цвету, обозначать их словом;

· Различать и называть основные цвета и их оттенки;

· Конструировать предметы из 4-5 геометрических фигур;

· Узнавать предмет по части;

· Определять на ощупь разные свойства предметов (по поверхности, весу, температуре) и называть их;

· Находить различия и сходство в двух аналогичных сюжетных картинках;

· Делать элементарные обобщения на основе сравнения и различения предметов и их изображений;

· Различать вкусовые качества;

· Сравнивать музыкальные звуки по громкости и длительности звучания;

· Различать характер мелодии;

· Ориентироваться в помещении, двигаться в заданном направлении;

· Соотносить времена года с названиями месяцев.

3 класс

· Целенаправленно выполнять действия по трех- и четырехзвенной инструкции педагога;

· Дорисовывать незаконченные изображения;

· Группировать предметы по двум заданным признакам формы, величины или цвета, обозначать их словом;

· Составлять цветовую гамму от темного до светлого тона разных оттенков;

· Конструировать предметы из 5—6 деталей, геометрических фигур;

· Определять на ощупь поверхность предметов, обозначать в слове качества и свойства предметов;

· Зрительно дифференцировать 2—3 предмета по неярко выраженным качествам, определять их словом;

· Классифицировать предметы и явления на основе выделенных свойств и качеств;

· Различать запахи и вкусовые качества, называть их;

· Сравнивать предметы по тяжести на глаз, взвешивая на руке;

· Действовать по звуковому сигналу;

· Адекватно ориентироваться на плоскости и в пространстве; выражать пространственные отношения с помощью предлогов;

· Определять время по часам.

 

4 класс

· Целенаправленно выполнять действия по четырехзвенной инструкции педагога, составлять план действий;

· Выполнять точные движения при штриховке двумя руками;

· Пользоваться элементами расслабления;

· Группировать предметы по двум самостоятельно выделенным признакам, обозначать их словом;

· Смешивать цвета, называть их;

· Конструировать сложные формы из 6—8 элементов;

· Находить нереальные элементы нелепых картинок;

· Определять противоположные качества и свойства предметов;

· Самостоятельно классифицировать предметы по различным признакам;

· Распознавать предметы по запаху, весу, температуре, поверхности, продукты питания по запаху и вкусу;

· Определять на слух звучание различных музыкальных инструментов;

· Моделировать расположение предметов в заданном пространстве;

· Определять возраст людей.

Содержание коррекционно – развивающей программы

1 класс

Раздел 1. Первичная диагностика

Раздел 2. Развитие моторики, графомоторных навыков

Развитие крупной моторики. Целенаправленность выполнения действий и движений по инструкции педагога (броски в цель, ходьба по «дорожке следов»). Согласованность действий и движений разных частей тела (повороты и броски, наклоны и повороты). Развитие и координация движений кисти рук и пальцев. Пальчиковая гимнастика. Специальные упражнения для удержания письменных принадлежностей. Развитие координации движений рук и глаз (нанизывание бус, завязывание узелков, бантиков). Обводка, штриховка по трафарету. Аппликация. Сгибание бумаги.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...