Основы ведомственного общения
Ведомственный этикет (из интернета) Осваиваясь в новом коллективе, необходимо также придерживаться некоторых правил этикета. 4. Недопустимо делать кому-либо замечания в присутствии третьего лица – только один на один. 6. Недопустимо рассматривать бумаги на чужом столе, искать на нем что-либо и тем более трогать чужие вещи.
10. Если в учреждение приходит новый посетитель, не знакомый с расположением помещений, его необходимо проводить к месту встречи, а затем к выходу. Делает это секретарь или сотрудник, с которым посетитель встречается. Провожатый идет первым, посетитель – за ним.
12. Из лифта первым выходит тот, кто стоит ближе к двери. То же правило действует и при посадке в лифт. Но при входе и выходе из лифта подчиненные должны пропустить вперед начальников и их посетителей. В кабине лифта человек, стоящий ближе к кнопкам, должен поинтересоваться, кому какой этаж нужен и нажимает соответствующие кнопки. Практика применения этикета (с семинара) Три уровня общения: 1) руководитель обращается к подчиненным; 2) подчиненные – к руководителю; 3) подчиненные – к подчиненным. 1: а) использовать Золотое правило нравственности: обращайся к подчиненным так, как хотел бы, чтобы твой руководитель обращался к тебе; б) руководитель должен избегать отчуждения, чтобы создать обстановку общей цели; в) нужно осуждать, но не судить (грех, а не грешника); г) не стоит пропускать (не обращать внимания на) ошибки подчиненных; д) нужно сохранять дистанцию, но понимать, что и руководитель, и подчиненные – равноправные люди (руководитель и подчиненные не друзья, а коллеги); е) крайне нежелательно выбирать себе любимчиков и фаворитов, ко всем нужно относиться одинаково – с уважением; ж) дружбу следует выносить за пределы деловых отношений; з) не стоит показывать, что руководитель [Вы] не контролирует ситуацию; и) не стоит увлекаться привилегиями. Формы распоряжения: · приказы · советы · обсуждения и др. К типичным ошибкам руководителя относятся случаи, когда: · руководитель не дает своим подчиненным конкретных заданий, но постоянно досаждает им большим количеством вопросов общего характера; · «зациклен» на одной теме в общении с персоналом, например, на трудовой дисциплине; · ежедневно формулирует новые идеи для выполнения задания; · постоянно проповедует свои замыслы; · не доверяет своим сотрудникам, злоупотребляет мелочным контролем; · увлекается бумаготворчеством; · малодоступен территориально или во времени; · не имеет готовых решений предлагаемых персоналу производственных задач.
2: а) не следует приказывать, но можно предлагать; б) не надо обращаться к руководителю по разным пустякам; в) нужно соблюдать субординацию; г) опять же, Золотое правило нравственности; д) нужно проявлять уважение к руководителю. 3. Эрик Бёрн выделил три роль: родитель, ребенок, взрослый. Ребенок - безудержно эмоциональный, непредсказуемый, протестующий, творческий, нелогичный, свободный от догм, не соблюдающий общие правила, импульсивный. В детской позиции человек не берет на себя никакой ответственности. Ребенок любую внешнюю информацию воспринимает как объективную реальность, не отличая мнение от фактов. (отрицательная роль) Родитель учит, направляет, читает нотации, оценивает, осуждает, все знает, все понимает, не сомневается в правильности своего мнения, за всех отвечает, со всех требует. В родительской позиции человек берет ответственность на себя, в том числе и ответственность окружающих. Восприятие реальности у родителя заключается в восприятии собственного мнения как реальности, т.е. субъективную реальность он воспринимает как реальность фактическую. Есть его мнение и неправильное. (отрицательная роль) Взрослый трезво рассуждает, тщательно взвешивает, логически анализирует, свободен от предрассудков, не поддается влияниям. Во взрослой позиции человек принимает на себя только свою ответственность. Взрослый четко разделяет субъективную и объективную реальность. Различает мнения и факты. (положительная роль) Таким образом, наиболее желательной позицией, которую должны занимать коллеги по отношению друг к другу, - это позиция взрослого.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|