Создатели «ЭРА-ГЛОНАСС» оценили жизнь в 4 млн рублей
Разработчики системы экстренного реагирования при авариях построили бизнес-модель на предположениях об экономии государства от сохранения до 2020 года 6 тыс. жизней россиян Информационные системы в страховании 19 декабря 2012 года - Россия
Стоимость одной жизни авторы законопроекта оценили в 4 млн рублей до 2018 года, 5 млн рублей в 2019 году и 6 млн — в 2020-м. Стоимость жизни взята из расчетов страховых компаний потерь государства от смерти человека. Суммированная из таких показателей экономия от снижения смертности в результате ДТП составит к 2020 году 25,7 млрд рублей, уверяют авторы законопроекта. В обмен на 6 тыс. спасенных жизней и десятки миллиардов экономии государство должно вложить не так уж и много: до 2013 года в общей сложности 3,92 млрд рублей из федерального бюджета. К этому добавятся запланированные в законопроекте с 2014 года эксплуатационные расходы в пределах от 481 млн рублей в год (на 2014-й) до 645 млн рублей (2020-м). Основные затраты возьмут на себя пользователи, за чей счет законопроект предполагает покупку, установку и обслуживание терминалов. К 2020 году финансово-экономическое обоснование к законопроекту обещает 45,9 млн автомашин, оснащенных ГЛОНАСС-терминалами. Предположительная стоимость каждого устройства — 30–40 тыс. в зависимости от функционального меню.
Законопроект о системе «ЭРА-ГЛОНАСС» депутат Госдумы от «Единой России» Игорь Руденский направил на экспертизу в правительство 7 декабря этого года. «ЭРА-ГЛОНАСС» предусматривает оперативное информирование экстренных служб о ДТП: сообщение о местонахождении автомобиля, его номер, идентификатор VIN и имя владельца передаются по сети сотовой связи на диспетчерский пункт, после чего дежурный высылает на место «скорую», полицию и спасателей. Предположительно с 2016 года аппаратурой «ЭРА-ГЛОНАСС» будут оснащаться все новые автомобили, выпускаемые в РФ. Крупнейшие операторы сотовой связи Российской Федерации готовятся создать для системы отдельную виртуальную сеть мобильной связи. Помимо непосредственно экономического эффекта от спасения жизней в пояснительной записке к законопроекту описан социальный эффект от реализации проекта «ЭРА-ГЛОНАСС»: повышение внешнеполитического престижа РФ за счет публичного освещения итогов разработки и создания социально значимого проекта, повышение престижа президента и правительства РФ перед гражданами за счет выполнения мероприятий, направленных на повышение безопасности. К положительным социальным эффектам авторы законопроекта относят и «улучшение морально-психологического климата населения в результате осознания ими деятельности государства, направленной на повышение их защищенности». Эксперты обращают внимание, что население в первую очередь осознает не положительный эффект от заботы государства, а необходимость установки дорогого оборудования за свой счет. И в таком случае улучшение морально-психологического климата не гарантировано.
— 4 млн за одну жизнь — это какие-то фантастические расчеты, ни на что по сути не влияющие, — критикует смету директор НП «Информационная культура» Иван Бегтин. — Что если жизнь будет стоить 3 млн, то тогда спасать что ли не надо? Намерение оснастить все частные автомобили терминалами «ЭРА-ГЛОНАСС» Бегтин считает грабежом. — Есть области, где принуждение обоснованно. Наличие ГЛОНАСС в общественном, муниципальном транспорте — это плюс, расширяющий наши возможности как граждан, — мы можем получать информацию о местонахождении транспорта, например. А намерение оснастить терминалами все частные автомобили — это не что иное, как обираловка со стороны государства, так делать нельзя, — говорит Бегтин. Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников также видит в инициативе по созданию ГЛОНАСС попытку узаконить очередные поборы. — Законопроект только обязывает, но ничего не гарантирует. Нет гарантий, что к тебе в течение такого-то времени приедет помощь. Для улучшения ситуации со спасением жизней в ДТП нужно развивать инфраструктуру медицины: больше станций «Скорой помощи», больше должным образом оснащенных машин. Если этого не делать, то ничего не изменится, и новая система оповещения, по сути дублирующая ваш сотовый телефон, здесь не поможет, — считает Свешников. В некоммерческом партнерстве «Содействие развитию и использованию навигационных технологий» (НП «ГЛОНАСС»), в интересах которого разработан законопроект по «ЭРА-ГЛОНАСС», предпочли оставить без комментариев приведенные в документе расчеты. Агент в нагрузку В России страховой полис в среднем стоит втрое дороже европейского. Одна из причин такой разницы — комиссии посредников, с помощью которых страховщики заключают договоры. В итоге переплачивать приходится не только клиентам: страховые компании сами упускают 40-50 млрд руб. прибыли. Аналитики связывают это с незрелостью рынка. Информационные системы в страховании 3 декабря 2012 года - Россия Организации: Oliver Wyman
Расходы на оплату труда посредников у нас в пять раз выше, чем в Европе. Получается, что они оттягивают экономическую выгоду. А страдает от этого потребитель. На примере автокаско, по словам аналитиков Oliver Wyman, можно объяснить, сколько переплачивает за полис страхователь из-за аппетитов посредников: в России премия по полису автокаско составляет?817, в то время как в Европе —?329. "Большинство страховщиков, преследуя цель максимально быстрого роста премий, решило задачу при помощи партнерских соглашений с банками и брокерами, уже имеющими готовые сети продаж,— говорится в стратегии.— В результате большинство страховщиков, как правило, не занималось развитием собственных сетей продаж из-за того, что это дорого, а получение значимой отдачи занимает много времени". Это становится очевидным при сравнении текущей плотности сетей страховых агентов в России и на других рынках. В России сейчас 0,8 агента на 1 тыс. человек. Еще 20 лет назад в Германии было около 3 агентов на 1 тыс. человек, в Великобритании — порядка 5 агентов. Кроме того, российские агенты не хранят верность одной компании, а работают сразу на несколько. "Это привело к тому, что страховщики выплачивают крайне высокое комиссионное вознаграждение посредникам и практически не имеют прямого доступа к своим страхователям. Более того, посредники (а не страховые компании) обладают максимально полной информацией о клиентах",— уверяют аналитики Oliver Wyman.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|