Сущность электронных торгов.
1.1. Определение электронных торгов. Система взаимодействия заказчика и исполнителя, посредством проведения торговой деятельности через Интернет называется электронные торги. В роли заказчика, как правило, выступают государственные и муниципальные учреждения, исполнитель же определяется в процессе проведения торгов. 1.2. Правовая база, регулирующая отношения, возникающие в сфере госзакупок. Правовая база, регулирующая отношения, возникающие в сфере госзакупок, опирается на № 94-ФЗ от 21.07.2005, с последними изменениями от 3.11.2010. С 1 января 2011 года, согласно законодательству, закупки и для государственных, и для муниципальных учреждений проходят в форме электронного аукциона (аукцион, проходящий в Интернете), а также №223 ФЗ. На основании статьи 94 Размещение заказа может осуществляться: 1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме; 2) без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах). При размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении конкурса или аукциона, в конкурсной документации, документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг. Существует несколько способов ведения госзакупок: · Открытый аукцион в электронной форме; · Открытый конкурс; · Открытый аукцион; · Запрос котировок; · Предварительный отбор. Сейчас самым популярным способом госзакупок является запрос котировок. Со стартом работы по главе 3.1 ФЗ-94 все больше и больше госзаказчиков переходят на госзакупки в форме открытого электронного аукциона
Процедура Электронные торги в данной форме, проводят на определенных аккредитованных торговых площадках. Электронная площадка представляет из себя интернет-ресурс, на котором происходит эффективное, безопасное и удобное взаимодействие между участниками торгов от размещения заказа до заключения сделки. Для участия в аукционе необходимо зарегистрироваться на одной из 5 доступных площадок для торгов, кроме того необходимо иметь электронно-цифровую подпись (ЭЦП). 1.4.Правила проведения электронных торгов Правила проведения электронных торгов: 1. В отличие от обычного аукциона, электронные аукционы на закупку товара проходят не на повышение, а на понижение цены; 2. кроме того, для участия в электронном аукционе потенциальный его участник обязан иметь электронную цифровую подпись (см. описание ЭЦП); 3. с начала торгов и на их протяжении, у участника есть возможность, сделать своё ценовое предложение, не превышающее начальную (максимальную) цену контракта, или если предложение, уже сделанное другим участником, то не превышающее это предложение (своё предложение можно делать неоднократно); 4. электронные торги считаются завершенными, если через определённое время (обычно это один час) с момента начала электронных торгов или после последнего предложения по цене от участника не поступило нового предложения, с более низкой ценой; 5. победителем аукциона признается участник, давший самую низкую цену контракта; Также, выявляется участник сделавший лучшее предложение по цене, следующее за предложением победителя аукциона; 6. в течение нескольких минут, после завершения электронного аукциона формируется протокол с итогами торгов. Уведомление об итогах аукциона отправляется всем его участникам.
7. для участия в электронном аукционе поставщик продукции или услуг обязан быть зарегистрирован на той электронной площадке, на которой будет проходить, интересующий его аукцион;
1.5. Процедура проведения торгов.
Сама процедура проведения торгов довольно проста: заказчик регистрируется на заранее выбранной электронной площадке, там же размещается подробная информация о самом заказе и выставляется максимальная цена. Электронные аукционы проходят на понижение цены, то есть, участники поочередно предлагают свою цену, которая ниже предыдущей. После окончания аукциона оглашается его победитель - участник, который предложил самую низкую цену, затем, результаты рассылаются всем участникам.
Электронные торги по времени не ограничены и могут длиться, как час, так и сутки, а, может, и больше… Чем меньше шаг аукциона, тем дольше он может продлиться.
«Шаг» аукциона –% от начальной цены, с помощью которого участники каждый раз (ход) понижают цену контракта. При отсутствии либо прекращения поступления предложений о снижении цены на минимальный размер «шага» торги завершались.
Для борьбы с мошенниками и поставщиками, которые не справились с полномочиями, существует реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный законом РФ статья 94 ФЗ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|