III. Использование основных логических функций
Практическая работа № 1. Тема: MS Excel. Использование основных математических, статистических и логических функций. Цель: Научиться выполнять вычисления с использованием функций. Задание: Изучите основные функции Excel по заданию, описанному ниже. Последовательность выполнения работы: I. Использование основных математических функций 1. Включите компьютер, войдите в систему и запустите табличный процессор Microsoft Excel. 2. Присвойте первому листу имя «Мат. ф-ции», сразу сохраните рабочую книгу в папке «Мои документы» под именем «пр9» в формате, совместимом с предыдущими версиями Excel (пр9.xls). - Для сохранения в формате «xls» выполните команду Файл → Сохранить как и выберите тип файла по образцу: 3. Выполните задания: 1) Найдите сумму квадратов первых десяти чисел; 2) Найдите квадратный корень из суммы квадратов первых десяти чисел; 3) Найдите корень кубический из суммы квадратов первых десяти чисел. Оформите задание по образцу: - первый ряд чисел получите с помощью автозаполнения; - квадрат числа находится по формуле: =A1^2 (для числа в ячейке A1, результат записан в ячейку A2); - квадраты остальных чисел получите копированием формулы из ячейки A2; - сумму квадратов в ячейке K2 найдите с помощью функции автосуммирования ; - сумму квадратов в ячейке G4 найдите с помощью функции СУММКВ; - для нахождения квадратного корня используйте функцию КОРЕНЬ; - для нахождения кубического корня используйте функцию СТЕПЕНЬ. 4. Присвойте второму листу имя «Триг. ф-ции». На этом листе протабулируйте функцию на промежутке [0°,..360°] с шагом 10°. Оформите задание по образцу:
- Поясните (запишите в отчёт), каким образом в формуле можно использовать не адрес ячеек, а буквенное обозначение (x).
Ошибки в формулах II. Использование основных статистических функций 5. Присвойте третьему листу имя «Стат. ф-ции». На этом листе создайте табель учета рабочего времени работников предприятия (5-7 человек). В ячейках указывайте: - число 8, если работник вышел на работу; - символ «о», если работник был в отпуске; - символ «б», если работник болел; - символ «п», если работник прогулял; - ячейку не заполняйте, если был выходной. Для каждого работника определите количество отработанных дней. Оформите задание по образцу: - В ячейке AF5 используйте статистическую функцию СЧЁТ (=СЧЁТ(B5:AE5)), затем скопируйте её вниз. 6. Добавьте в книгу четвёртый лист, назовите его «Мин-Макс-СрЗн». Заполните случайными числами два массива – одномерный (Массив 1) и двумерный (Массив 2). В массиве 1 должны быть числа в диапазоне от 20 до 150, а в массиве 2 – в диапазоне от 1 до 90. Найдите минимальное, максимальное и среднее значение для этих массивов. Оформите задание по образцу: - Для заполнения массивов используйте функцию СЛУЧМЕЖДУ(), для минимального, максимального и среднего значений – МИН(), МАКС() и СРЗНАЧ(). III. Использование основных логических функций 7. Добавьте в книгу пятый лист, назовите его «Лог.ф-ции». Создайте таблицу и решите задачу: «Оптовые покупатели получают скидку в размере 5% от суммы покупки, если сумма покупки больше 1000 грн. Определить сумму, которую заплатит каждый из трех покупателей за свою покупку.» Оформите задание по образцу: - Подсказка к заданию: - Обратите внимание на формат ячеек: используется «финансовый» формат 8. Используя функцию «Если», найдите значение y при x = -5; -2; 0; 1; 6.5: - Проверьте себя: такая ли у вас получилась формула: =ЕСЛИ(B8<0;КОРЕНЬ(B8^2+1);ЕСЛИ(B8=0;1;B8/3+СТЕПЕНЬ(2*B8-1;1/3)))? Высокийуровень. Выполните самостоятельно: 1. Постройте таблицу (по образцу) для выявления факта пригодности призывников к военной службе. Отклоняются кандидатуры, рост у которых менее 150 см и более 200 см, а также с весом менее 55 кг и более 100 кг. Использовать функцию ЕСЛИ. Добавить к заданным ещё 4-5 призывников, рост и вес которых – случайные числа в диапазонах:
рост – от 140 до 220 см, вес – от 50 до 120 кг.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|