Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Предание о болтливом судье.




В зале таллинской Ратуши можно и сегодня увидеть деревянные резные фигурки, изображающие мужчину на четвереньках и женщину верхом на нем, держащую в руках пучок розог. Человек сей был в старые времена городским судьей в Таллине.

В годы, когда суд и расправу чинила инквизиция, преступник не должен был знать, какому виду казни его предадут. Только на лобном месте объявлялось, отрубят ли ему голову, повесят, четвертуют на колесе или сожгут на костре.

Но городской судья нарушил обет молчания и сказал одному осужденному, что в такой-то день тому отсекут голову. Более того, судья рассказал об этом своей жене, она же поспешно растрезвонила новость по всему городу.

За разглашение тайны не щадили и самих судей. Провинившегося судью приговорили к позорной смерти: трижды обойти на четвереньках Большой рынок, а жена его должна была сидеть на нем верхом. После этого палач отрубил судье голову и казненного похоронили тут же, на Большом рынке.

Внимательный прохожий может заметить на мостовой перед аптекой магистрата каменный крест. Под ним и покоится прах злополучного судьи.

Коментарий:... деревянные резные фигурки, изображающие мужчину на четвереньках и женщину верхом на нем — на боковине скамьи ратманов изображен Аристотель, который на старости лет влюбился в чародейку Филиду и позволял помыкать собой. Композиция выполнена в 1435 году.

... на мостовой перед аптекой магистрата каменный крест — на этом месте в 1695 году был обезглавлен священник, убивший служанку трактира; место казни обозначено половиной креста (в форме буквы L).

 

 

Церковь Олевисте.

 

В седую старину Таллин был еще очень невелик. Рос он медленно, а жители его мечтали о том, чтобы город стал большой торговой гаванью. Но купеческие корабли не шли в Таллин. Это сильно огорчало таллинцев, и поэтому они все время думали, как бы прославить свой город.

Вдруг кому-то пришла в голову хорошая мысль построить большую церковь с такой высокой колокольней, какой свет еще не видывал: тогда корабли заметят ее в открытом море и пожалуют в Таллин с товарами.

Мысль эта понравилась людям. Но где же взять такого мастера, который построит храм, затмевающий все другие своими размерами и великолепием? Искали его повсюду, да никак такого строителя найти не могли. Жители Таллина совсем было уже отчаялись, как вдруг откуда ни возьмись появился никому не известный богатырь и стал наниматься строителем церкви. Жители бы с радостью согласились — да вот беда, плату незнакомец просил больно высокую — десять бочонков золота. Правда, он добавил необычное условие: если горожане узнают его имя, он не возьмет с них ни гроша.

Таллинцы пообещали богатырю заплатить все деньги сполна, если он построит им церковь с колокольней необычайной высоты, а сами понадеялись как-нибудь выведать его имя и увильнуть от оплаты.

Возник вопрос, где строить храм. Одни предлагали на Тоомпеа (прим. Вышгород, верхний город), другие — в Нижнем городе. Жители Нижнего города возражали против Тоомпеа как места строительства по той причине, что колокольня поднялась бы там до облаков, и если бы в нее ударила молния, церковь бы сгорела. Поэтому храм решили строить в Нижнем городе.

Мастер приступил к работе. Кладет камень — стена поднялась, кладет другой — свод готов. И обувь на строителе волшебная — ступит шаг, а глядишь — целую версту прошел. Пытались люди с ним дружбу завести, чтобы узнать имя, но мастер был немногословен и ни с кем не знался. То ему надо в Нарву, то в Хальяла — там он подкреплялся и отдыхал, там у него жена жила.

А строительство церкви приближалось к концу. Страх таллинцев рос. Никто еще не выведал имени строителя. Откуда взять бочонки с золотом? Делать нечего, выслал город лазутчика в Хальяла, к жене строителя, в надежде что-нибудь узнать.

Сперва лазутчику не везло. Но вот однажды он проходил мимо дома жены строителя и услышал, как она баюкала младенца:

Баю-баюшки, малышка,

Завтра Олев наш вернется

Десять бочек злата привезет!

Лазутчик поспешил в Таллин с радостной вестью: имя строителя — Олев!

Строитель был как раз на вершине башни — устанавливал крест на шаре. Таллинцы давай снизу окликать его:

— Олев, Олев, ты уж постарайся! Крест накренился! Ты уж его поправь!

Мастера словно молнией пронзило. Горожане узнали его имя, не видать ему золота! В ужасе руки Олева разжались, отпустили крест, строительные леса прогнулись под его ногами, потерял он равновесие и полетел вниз. Долго падал мастер, пока не ударился оземь. В тот же миг тело его окаменело, а изо рта выскочила жаба и выползла змея. Их можно и сегодня увидеть у церкви застывшими в камне. А церковь в народе стали называть Олевисте, по имени мастера, построившего ее.

Народ ликовал и радовался. Новая церковь превратилась в гордость и красу города, маяк для торговых кораблей. В Таллин стало наведываться все больше заморских гостей. Но чем сильнее радовались горожане, тем пуще злился Нечистый. Колокольня Олевисте у него словно бельмо в глазу. Нечистый думал и так, и эдак, как бы разрушить колокольню. Недосуг ему было самому отправиться в Таллин. Ничего не оставалось — взял крепкую пращу и вложил в нее каменную глыбу. Но из-за тяжести камня праща разорвалась, и до Олевисте он не долетел, а упал на поля усадьбы Руйла у дороги из Пярну в Таллин.

В старину на камне якобы была серебряная чаша, куда стекала дождевая вода. Водой этой будто бы лечили некоторые болезни.

По другим сведениям в церковь Олевисте запустил камнем не Нечистый, а Калевипоэг (прим. сын Калева), который строил в это время собор в Риге. Калевипоэг рассердился, что Олевисте получилась выше и больше, чем его собор, поэтому он и попытался уничтожить ее.

Коментарий: Легенды о чудесном мастере, строителе храма, вступившем в союз с нечистой силой, есть у многих народов. Церковь Олевисте была построена в XIII веке и долгое время считалась самым высоким сооружением в мире. Да и сегодня ее шпиль, вознесшийся на 124 м, выглядит весьма впечатляюще, а сама церковь стала одним из символов Таллина.

Свое название церковь, впервые упомянутая в 1267 году, получила по имени норвежского короля Олафа II Святого (ок. 995-1030). В 1510-е годы на наружной стене позднеготической капеллы Девы Марии был сооружен кенотаф, в нижней части которого скульптурно изображены тело сказочного строителя, а также жаба и змея — символы мудрости. Кенотаф установлен в честь богатого таллинского купца Ханса Павелса.

 

Черт справляет свадьбу.

Единственный в мире памятник колодцу на ул. Ратаскаеву. На месте памятника действительно когда-то был колодец, причем очень древний, упомянутый впервые в середине XIV столетия.

На улице Ратаскаэву (Колесного колодца) жил некий легкомысленный домовладелец, который промотал все свое состояние. Однажды ночью, потеряв надежду поправить свои дела, он решил покончить с собой. В эту роковую минуту в дом к нему постучался неизвестный и попросил позволения устроить следующей ночью на верхнем этаже его дома свадебный пир. Незнакомец, посулил за это несчастному хозяину несметные богатства, но при одном условии — никто не должен подслушивать и подсматривать, иначе того постигнет смерть. Домовладелец принял предложение.

Вечером следующего дня к подъезду дома на Ратаскаэву начали съезжаться роскошные кареты, в окнах верхнего этажа зажглись яркие огни, заскрипела лестница, будто по ней поднималось огромное число людей. Из верхней залы доносились звуки чудесной музыки, весь дом ходил ходуном — казалось, плясали тысячи гостей.

Но едва колокола на городских башнях пробили час ночи, как погасли огни на верхнем этаже, и все стихло. Наваждение исчезло. Домовладелец же, еще накануне весь в долгах и думавший покинуть сей бренный мир, сказочно разбогател за ночь и стал кутить пуще прежнего. Правда, внезапно умер его слуга, который успел признаться перед смертью священнику, что был тайным свидетелем свадьбы черта в доме своего хозяина.

 

Петр I в Таллине.

Когда Петр I овладел Таллином, он распорядился укрепить порт, крепостные стены и бастионы города. Напротив порта, на живописном побережье он велел построить дворец в итальянском стиле, разбить большой парк с фонтанами и мраморными статуями, вырыть пруд с островком посередине. Это место царь назьал в честь своей супруги Екатериненталем ( Долина Екатерины).

Кадриорг.

Петр отлично знал, что редко будет гостить здесь. Но он желал, чтобы парк был доступен для всех.

Несколько лет спустя царь вновь посетил Таллин. Живя с императрицей в Кадриоргском дворце, он удивился пустующим аллеям парка. Петр спросил у караульного, почему никто не гуляет в парке, и узнав, что офицеры не велели пускать горожан, в гневе воскликнул:

— Какие глупцы! Они воображают, что я велел разбить весь этот дорогой парк с фонтанами и променадами только для себя, а не ради общей пользы!

На следующий день под дробь барабанов повсюду объявили царскую волю: всем горожанам разрешается беспрепятственно посещать Кадриорг, любоваться его красотой и развлекаться в парке. Сторожам же надлежало следить за тем, чтобы гуляющие не нарушали спокойствия и порядка, не ломали деревьев и кустарников.

С тех пор Кадриорг стал таллинским садом Тюильри.

Таллин капитулировал перед победоносными русскими войсками 29 сентября 1710 года. Царь Петр впервые посетил город в декабре 1711 года, он остановился в доме на Тоомпеа, в настоящее время — дом № 4 на площади Лосси. В последующие годы царь останавливался в своем городском дворце (на месте дома № 8, по улице Толли). В 1714 году Петр приобрел поместье, названное им в честь царицы Екатериненталем (Долина Екатерины). Тогда же был построен Старый дворец (Домик Петра), небольшое здание в силе барокко.

Домик Петра

В 1718 году началось строительство Нового дворца, причем Петр собственноручно положил в северном углу стены дворца три кирпича — они не оштукатурены и видны в стене.

Во дворце Кадриорг в настоящий момент располагается резиденция президента.

 

На улице Пикк находится комплекс из трех стоящих вплотную зданий, носящих имя «Три сестры». Сейчас там расположен «пятизвездочный» отель, а раньше они принадлежали богатому ревельскому купцу, построившему их якобы для трех своих дочерей. В попытке выдать своих дочерей замуж в должном порядке он в «доме старшей дочери» сделал большие красивые двери и окна для привлечения потенциальных женихов, в «доме средней дочери» — поменьше, а «дом младшенькой» вообще остался без двери, ибо нечего… Аналогичные дома в Таллинне расположены по адресам Лаи, 38 и Кунинга,1 (прямо за "Олде Ханса", во время нашего пребывания там он ремонтировался и был выставлен на продажу), и называются соотвественно "Три брата" и "Отец и сын".

Этот человек рассматривает всех проходящих в свои очки аккурат с крыши российского посольства.

 

Домский собор в Таллинне Это одна из старейших церквей Таллинна, построенная на месте существовавшей в XIII веке деревянной. На протяжении XIII - XVII веков собор несколько раз перестраивался, поэтому разные части церкви принадлежат к разным эпохам. Стены собора украшены резными гербами средневековых дворянских семей. В средние века церковь служила главной усыпальницей таллиннской знати, поэтому здесь можно найти множество надгробных плит, датируемых XIII-XVIII веками, каменные саркофаги. Тут похоронен известный русский мореплаватель, участник первой русской кругосветной экспедиции Иван Федорович Крузенштерн, его надгробие в псевдоготическом стиле расположено в северной части церкви и украшено андреевским флагом. Рядом могила еще одного известного русского адмирала Самуила Яковлевича Грейга. Домский собор известен своим органом, построенным в 1878 году и перестроенным в 1913 знаменитым немецким мастером Вильгельмом Зауэром. В настоящее время это действующая евангелическая церковь. Удивительно - пол церкви расположен ниже уровня земли и весь покрыт надгробными плитами, местами даже ходить страшновато. Кроме этих плит, в соборе большое количество саркофагов, фамильных гербов и знамен. В конце 18 века в соборе запретили хоронить, и последним, кто здесь был похоронен по особому разрешению, был Иван Федорович Крузенштерн.

У главного входа в собор, если сделать три шага к южному нефу, под ногами можно увидеть массивную каменную плиту с простой надписью, гласящей, что здесь в 1696 году был похоронен Отто Йоханн Туве, хозяин Эдизе, Вяэна и Кону. Эта могила – часть легенд Домского собора. По преданию, Туве при жизни был большим грешником, деля всё своё время между застольями, вином и любовными похождениями. Перед смертью он раскаялся и завещал похоронить себя у входа в собор, чтобы каждый, наступая на его плиту, своими молитвами снимал с похороненного здесь кутилы хотя бы один грех. За это, по легенде, Туве обещал молить у Бога исполнения всех добрых замыслов, которые задумал стоящий на его плите человек.

 

Церковь Нигулисте была построена в 1230 – 1270 гг. немецкими купцами с ныне шведского острова Готланд и названа в честь Святого Николая - покровителя моряков и рыболовов. Не так давно она была еще действующей, но в марте 1944 года во время воздушной бомбардировки Таллинна здание церкви сильно пострадало, и многие ценности погибли в огне. После проведения реставрационных работ облик церкви был восстановлен, и в ее стенах открылся исторический музей церковного искусства. Главный интерес для посещения представляет находящийся здесь фрагмент картины любекского художника Берндта Нотке «Пляска смерти» XV века. Она считается единственным в мире произведением такого жанра, дошедшего до наших дней. В первой половине девятнадцатого столетия в церкви св. Николая (Нигулисте) был выставлен удивительный экспонат. В одной из часовен на катафалке стоял гроб со стеклянной крышкой, а в нем - мумия, одетая в черный бархатный камзол с белоснежными кружевами, ноги обтянуты шелковыми чулками, на голове - завитой парик.

Церковный сторож, который получал немалые доходы за показ мумии, трогательно заботился о ее сохранности. Когда мумию стали одолевать мыши, он завел в церкви кошку. Однажды в дождливый и сумрачный осенний вечер органист играл хоралы и вдруг услышал шаркающие шаги. Из тьмы в свете качающегося фонаря появилась мумия. Охваченный ужасом органист заметил, однако, что мумия движется не сама, а ее несут. Оказывается, крыша в часовне протекла, мумия промокла, и простодушный сторож решил посушить ее у печки.

Чья же была эта мумия? Герцог Карл Евгений де Круа родился в Нидерландах, и в его жилах текла королевская кровь. Он служил сперва в датской армии, потом в австрийских войсках, а затем в Польше. Когда началась Северная война, де Круа перешел на службу в русскую армию. Петр I произвел его в генерал-фельдмаршалы и назначил главнокомандующим русскими войсками под Нарвой. Проиграв битву, герцог попал в плен и был привезен шведами в Таллинн. Здесь его освободили под честное слово. Де Круа быстро освоился в Таллинне, завел обширный круг знакомств среди местной знати и богатых купцов. Перед ним открылись не только двери, но и кошельки таллиннцев, а жить в долг герцог был истинный мастер. Он много пил, играл в кости, долги его росли и росли. Все шло великолепно.

И вдруг - как гром среди ясного неба - новость: герцог приказал долго жить. Огорченные заимодавцы собрались на совещание. Кто-то вспомнил, что согласно Любекскому праву ганзейских городов таллиннцы могут запретить похороны должника, пока не получат свои денежки сполна. Совещание постановило не отдавать городским властям тело мертвого герцога - единственный залог его больших долгов. Власти же проявили неожиданную уступчивость, боясь, видимо, крупных расходов на похороны, подобающие титулу герцога. Договорившись с ними, заимодавцы положили свой "залог" в гроб и отнесли в подвал церкви св. Николая на хранение. Было это в 1702 году.

Мумию герцога нашли… через сто двадцать лет, да и то случайно. В народе считали, что тело герцога сохранилось благодаря крепким напиткам, которые покойный весьма ценил. Ученые мужья объясняли мумификацию тем, что скрепляющий кладку фундамента раствор содержал каменную соль.

Так мумия герцога де Круа превратилась в достопримечательность церкви Нигулисте, соперничавшую со знаменитой алтарной картиной "Пляска смерти" Бернта Нотке. В середине прошлого века власти распорядились прекратить показ вельможного чучела, но похоронили его лишь в 1897 году. Так закончились приключения мумии герцога - двести лет спустя после его смерти.

 

Собор Александра Невского Православный собор был построен на народные пожертвования в 1900 году в честь чудесного спасения царя Александра III и его семьи при крушении императорского поезда и посвящен новгородскому князю Александру Невскому. Собору неоднократно угрожал снос и трансформация. Будущий Патриарх Всея Руси Алексий II долгое время был здесь алтарником и ризничим, а затем епископом Таллинским и Эстонским. Он защитил собор от переделки под планетарий. Звон собора включает 11 колоколов, а внутреннее убранство украшено золоченым деревянным иконостасом. Собор Александра Невского относится к Московскому Патриархату и богослужения проходят на русском языке.

 

Переулок Катарины соединяет улицы Vene и Müürivahe. Название произошло от когда-то находившейся тут церкви Св.Катарины, принадлежащей Ордену доминиканцев. На сохранившейся северной стене расположены надгробные камни с захоронений, находившихся в церкви. Рядом располагается Дворик Мастеров, самые старые постройки которого относятся к XIII веку. В средневековой атмосфере можно понаблюдать за работой стеклодувов и других мастеров народных промыслов, купить оригинальные сувениры.

 

Крупнейший в Ливонии, женский монастырь Ордена Св. Биргитты был основан здесь в 1407 году и назван в честь главного монастыря этого ордена в Швеции. В 1557 году монастырь был разрушен войсками Ивана Грозного. До наших дней от величественного сооружения на берегу реки Пирита сохранилась лишь небольшая часть: массивный фасад, стены, подвалы и монастырское кладбище. Летом в стенах монастыря устраиваются концерты.

Строительство женского монастыря Ордена Святой Биргитты было начато зажиточными таллиннскими купцами в 1407 году. Сооружение представляло собой типичную для средневековья сакральную постройку в позднеготическом стиле. На сегодня от всего комплекса, разрушенного во второй половине XVI века, сохранился лишь западный фронтон монастырской церкви, высотой 35 м, и ее боковые стены. В XVII столетии рядом с развалинами монастыря было устроено кладбище, на котором хоронили местных крестьян.

Своеобразие этого женского монастыря заключалось в том, что в нем разрешалось жить и вести богослужения священникам мужского пола. А еще в народе поговаривали, что от монастыря в город вели потайные подземные ходы. Монастырь на берегу Пирита был смешанным, здесь жили как монахи так и монахини. Говорят, смешанный статус обители и послужил тому, что она была разрушена. Легенда гласит, что во время Ливонской войны, когда русские войска уже вовсю грабили Ливонию, нашёлся у монастыря заступник, попытавшийся донести до Ивана Грозного, что, мол, нехорошо грабить и рушить культовые сооружения. Царь было смутился, но спросил - мужской монастырь или женский. Общий - последовал ответ. После этого судьба обители была предрешена, царь решил, что этакого срама на земле существовать не должно.

В настоящее время древние руины монастыря превратились в уникальную достопримечательность и прекрасное место для отдыха. Здесь, в окружении величественных развалин и живописной природы, устраиваются концерты под открытым небом и ежегодно отмечается, с организацией традиционной ярмарки, День монастыря.

На территории монастырских развалин проводятся экскурсии.

Памятник броненосцу "Русалка"

Гибель российского броненосца "Русалка" 7 сентября 1893 года до гибели парома "Эстония" 28 сентября 1994 года являлась крупнейшей морской катастрофой на Балтике. Семь лет спустя после катастрофы был создан комитет по сбору пожертвований на сооружение памятника. Средства собирали по всей России.

Памятник броненосцу "Русалка". Создание монумента было поручено известному эстонскому скульптор Амандусу Адамсону. Место для установки памятника было выбрано на берегу залива. В девятую годовщину (1902) со дня гибели броненосца "Русалка" года состоялось открытие монумента.

Стокгольм

Дворец Дроттнингхольм

Этот дворец обычно называют миниатюрным Версалем. Когда-то он являлся королевской летней резиденцией. С 1981 года семья королей стала проживать в нем постоянно.

Название Дроттнингхольм (Drottningholm) в переводе означает "Остров королевы". В шестнадцатом веке на этом месте король Йохан Третий выстроил замок для свой супруги - королевы Катарины Ягеллоники. Этот замок прожил примерно восемьдесят лет и погиб в пожаре под Новый тысяча шестьсот шестьдесят второй год.

Через год примерно вдовствующая королева Гедвига Элеонора начала строительство нового дворца. Особая задача предстояла архитектору. Швеция прекратила только что свое участие в Тридцатилетней войне (1618-1648 годы), это был период расцвета ее могущества. Швеция была очень влиятельной европейской державой. Королеве Элеоноре, регентше малолетнего короля Карле XI, в результате чего она и стояла у власти, хотелось иметь соответствующую ее статусу резиденцию. Такой резиденцией и дожжен был стать возрождаемый ею Дроттнингхольм.

 

Новое свое рождение дворец переживает в восемнадцатом веке. Он в качестве свадебного подарка был преподнесен принцессе Ловисе Ульрике Прусской ко дню ее свадьбы с наследником Швеции Адольфом Фредриком. По-новому, в новомодном стиле Франции украшаются отдельные залы, и дворец Дроттнингхольм превращается во дворец искусств и наук. В его стенах начинает свою работу придворный театр, сюда съезжаются погостить ведущие ученые того времени, например, знаменитый ботаник Карл Линней, много времени проводивший в обширных королевских парках этого замка.

До нашего времени дошли прекрасные интерьеры семнадцатого – девятнадцатого веков. Кроме прочего, Дроттнингхольм – это полная энциклопедия паркового и садового искусства.

С тысяча семьсот шестьдесят шестого года практически неизменным сохранился театр Дроттнингхольма. Первый театр погиб во время пожара во время представления, это случилось в 1762 году, прожил театр всего шесть лет. Новый театр на том же месте был возведен в тысяча семьсот шестьдесят шестом году.

Здание театра имеет простую внутреннюю и наружную отделки. В зрительном зале деревянные расписаны под мрамор, стоят жесткие, без обивки скамьи.

Пережив период своего величия в эпоху Густавиана, театр пришел в запустение в течение всего девятнадцатого века. В тысяча девятьсот двадцать первом году начался процесс его реставрации, во время этого процесса было найдено около тридцати комплектов декораций восемнадцатого века, сумели восстановить сложный механизм театральной сцены, который позволял производить смену декораций на глазах у зрителей в период самого представления, а также провели электрификацию помещения. В 1922 году этот Дроттнингхольмский театр вновь открылся для посетителей.

Театр - это "живой" музей, в котором в период с мая по сентябрь идут оперы и балеты, спектакли в декорациях восемнадцатого века.

 

Королевский дворец в Стокгольме является самым крупным дворцом в мире. По числу комнат он не имеет себе равных, в нем расположено 550 комнат. Это действующий королевский дворец. Дворец - это официальная резиденция короля Карла Густава XV, являющегося главой государства. Кроме того, во дворце расположены важные достопримечательности Стокгольма: это прежде всего апартаменты короля с сокровищницей и регалиями монарха, зал для проведения торжеств, Казначейство, палаты Рыцарского Ордена, античный музей Густава III, дворец Три Короны, хранилище карет и оружия.

Ежедневно в период с апреля по октябрь на дворцовой площади проводится торжественная церемония смены караула короля.

В середине тринадцатого века, согласно шведской средневековой хронике, королевский зять Биргер Ярл, являющийся фактическим правителем Швеции, выстроил замок на холме, на котором теперь и расположен Королевский Дворец. В то время замок состоял из двух частей, вокруг имелась стена. Толстые стены замка были выложены в их основании из щебня гранита, когда же потребовалось нарастить высоту, был применен кирпич. Можно думать, что кирпич как более дорогой материал имел задачу несколько повысить престиж крепости.

Остатки дворцовых стен, которые дошли до нашего времени, свидетельствуют о том, что крепость имелась уже в середине четырнадцатого века, тогда замок назывался Три Короны. Во власти короля Швеции имелось три королевства: это были Швеция, Норвегия и южная провинция Швеции Сконе.

Остатки замка того времени выставлены в музее Дворца Три Короны. Замок Трех Корон являлся основной резиденцией монархов Швеции. Средневековая крепость преобразовалась в прекрасный Дворец в стиле Возрождения.

Каждый фасад современного Королевского дворца имеет свою особенную смысловую нагрузку. Западный и восточный – это главные фасады. Западный фасад является "фасадом Короля", здесь расположены апартаменты короля, его большая лестница и арка. Восточный фасад – это "фасад Королевы", здесь симметрично выстроены арка и лестница, королевские апартаментами, а также небольшой сад. Север – это расположение кабинета министров, а также зала для заседаний Риксдага (так называется шведский парламент), королевская библиотека. Южный фасад является самым торжественным, его арка является наиболее монументальной. С разных сторон арки расположены Государственный зал, а также Королевская капелла: в этом был глубокий смысл, ведь трон и алтарь всегда были символами шведской государственности.

 

Городская ратуша Стокгольма –массивное грандиозное сооружение из кирпича, построенное в 1923 году по проекту выдающегося шведского архитектора в стиле национального шведского романтизма.

Высокая 106 метровая башня. Сейчас городская ратуша продолжает использоваться по своему основному назначению и является местом проведения заседаний городского совета (мерии).

В 1907 году было решено возвести новую городскую ратушу в Стокгольме.

Несколько архитекторов боролись за право руководить сооружением, но в результате выбор пал на Рагнера Остберга, который в последствие несколько отошёл от своего изначального проекта, т.к. по ходу постройки становилось понятно, как должно здание выглядеть в конечном итоге. В 1923 году здание было завершено.

Основной его особенностью является строительный материал – кирпич, который было принято решение не покрывать штукатуркой ни снаружи, ни изнутри, т.к. натуральный цвет и фактура выглядели действительно великолепно, и со временем становятся только всё более впечатляющими.

Квадратная башня имеет величественный вид, выделяясь своей высотой в сто метров среди самого здания, выложенного из красного кирпича. Башню венчают три позолоченных короны, которые считаются символом Швеции, потому и изображены на малом гербе страны.

В Ратуше имею открытый гражданский и закрытый внутренний дворы. Примерно восемнадцать миллионов мозаики из золотых и разноцветных стеклянных кусочков ее покрывают стены.

Кроме прочего, именно здесь с тысяча девятьсот тридцать пятого года идут банкеты по поводу награждения лауреатов Нобелевской премии. В ресторане под названием «В подвале Ратуши» (иначе - Stadshuskällaren) можно попробовать блюда из меню самых разных нобелевских обедов, бывших здесь с тысяча девятьсот первого года. Сама же церемония награждения Нобелевской премией с тысяча девятьсот тридцать пятого года проходит в голубом здании стокгольмского Концертного зала (Kungsgatan/Sveavagen).

 

Музей «Васа».

К сожалению или, наоборот, к счастью, шведский боевой корабль "Ваза" не приступал к боевым действиям. У него была другая задача. В самом начале семнадцатого века Швеция росла как военная держава. Ее мощный флот держал под контролем Балтийское море и все побережье. Основным символом этой военной мощи планировался стать флагман "Ваза", который был назван так в честь короля Густава Второго Адольфа и его династии. Судно было построено мастерами из Голландии на верфи в Стокгольме, оно имело водоизмещение около тысячи триста тонн, шестьдесят четыре пушки, отлитые из бронзы, вес которых был равен восьмидесяти тоннам, а также бортовую команду в четыреста пятьдесят человек. На тот момент это было очень большой и дорогой корабль, который украшала изысканная резьба с позолотой.

В середине дня воскресенья десятого августа тысяча шестьсот двадцать восьмого года "Ваза" вышел в свое первое плавание от королевского дворцового причала. Выйдя за пределы королевского порта, суперкорабль, согласно морской традиции, дал двойной пушечный залп в честь короля и всех, кто собрался на набережной. Когда дым прошел, провожающие увидели страшную картину. Корабль, которому отводилась роль флагмана и чем гордился королевский флот, медленно заваливался на бок, после чего черпнул воду орудийными портами и стал уходить на дно. Только через тридцать лет его бронзовые пушки подняли наверх. Vasa погрузился на дно, став могилой для по меньшей мере 30, а возможно, и 50 из 150 членов команды. На какое-то время о "Вазе" все забыли.

Размеры корабля были действительно внушительными: «Васа» имел высоту 52 метра и длину 69 метров. Весил галеон 1200 тонн. Корабль имел 3 мачты и мог легко нести 10 парусов. На момент завершения строительства «Васа» считался одним из самых больших кораблей в мире.

Корабль довольно хорошо сохранился и был отреставрирован лишь частично. На 95 процентов «Васа» состоит из оригинальных частей. Пышно украшенный сотнями резных фигур, он представляет собой большую художественную ценность.

На сегодняшний день этот галеон является единственным в мире сохранившимся до наших времен кораблем XVII века.

Музей Васа в Стокгольме уникален по своей сути. Он не только рассказывает о строительстве корабля и его трагической судьбе, но и дает посетителям представление о величественной эпохе правления королевской династии Васа и позволяет совершить захватывающее путешествие в прошлое Швеции, прикоснуться к истории этой скандинавской страны.

Кроме корабля, который причисляют чуть ли не к главной достопримечательности Стокгольма, в музее представлено несколько выставок, имеющих к нему непосредственное отношение.

Как считают современные кораблестроители, «Ваза» был неграмотно спроектирован, поскольку в его строительство вмешивался сам Густав Второй Адольф Ваза, не будучи корабельным мастером, что не могло не сказаться.

Музей Васа был признан лучшей достопримечательностью Швеции. Таково мнение французских, немецких, английских, голландских, русских и американских туроператоров.

http://vasamuseet.se/sv/

 

Скансен

В начале XIX века в самом сердце Швеции, на острове Юргорден, некий Джон Бургман построил небольшой павильон и разбил прекрасный сад. Неподалеку от имения располагалась крепость, по-шведски крепость – skans. Вот свежепостроенная усадьба и получила название Скансен. Позже ее выкупил Артур Хазелиус.

Этот человек горячо любил свою родную Швецию, видел наступление новой эпохи, которая несла с собой разные блага цивилизации, но разрушала прежние устои, быт, сам национальный колорит. Поэтому он решил спасти от разрушения различные культурно-исторические достопримечательности. Хазелиус стремился собрать дома и мастерские из разных частей страны, поэтому, побывав в Скансене, вы разом посетите всю страну.

Сейчас здесь представлено 150 экспонатов. Некоторые из них могут сами по себе служить музеями, ведь сюда привозили как отдельные дома, так и целые мастерские и даже городские кварталы. Есть в Скансене стеклодувная мастерская, ветряные мельницы, аптеки, издательства. К каждому зданию приставлены служители в одежде подходящего периода. Они могут провести по своему владению, рассказать о труде мастеров, продемонстрировать свое, например, ткаческое мастерство.

Часть этого музея отведена под зоопарк (надо сказать, что площадь всего комплекса – 30 гектаров, поэтому место нашлось легко), или, как это называлось в XIX веке, зверинец. Создатель усадьбы позаботился о том, чтобы посетители смогли ознакомиться с представителями именно шведской фауны, поэтому основными жителями зверинца являются бурые медведи, лоси, северные олени, росомахи, рыси, тюлени. Здесь расположен Биологический музей и аквариум Скансена.

На территории этой выдающейся усадьбы проводятся многочисленные праздники, концерты, народные гулянья. Сюда приезжают с выступлениями шведские и зарубежные звезды. Пик торжеств приходится, конечно же, на лето. Летом же, 6 июня, проводится и национальный праздник Швеции - День шведского флага. Говорят, что его в свое время придумал сам Артур Хазелиус, а сейчас для участия в нем в Скансен приезжает сам король и торжественно поднимает штандарт.

Вот так за один день можно многое узнать о далекой – и географически, и во времени – Швеции.

 

Рига

Гигантская статуя Свободы (Brivibas Piemineklis), расположенная в центре Риги, является священным местом для каждого латыша. Этот могучий национальный символ был воздвигнут в 1935 году на средства жителей города. Монумент увенчан фигурой девушки, олицетворяющей собой свободу. Она держит в вытянутых руках три звезды и символизирует единство страны. Как ни странно, памятнику удалось уцелеть в годы советского правления. Одна популярная в годы коммунистического режима шутка гласила, что статуя на самом деле является агентом туристической фирмы, так как возложение цветов у ее подножия гарантировало бесплатную поездку в Сибирь. Сегодня, будучи самым высоким памятником подобного рода в Европе, статуя Свободы предстает во всей красе после значительных реставрационных работ.

56 скульптур сгруппированы в 13 групп, которые размещены на четырех ярусах. Первый раскрывает тему трудолюбия латышского народа, его духовности и стремления к независимости. На первом плане – скульптурные группы «Латышские стрелки» и «Латыши – поющий народ», четыре барельефа - «Труд», «Стражи отечества», «Семья» и «Духовность» - посвящены главным ценностям латышского народа, еще две скульптурные группы - революции 1905 года и освободительным боям. Скульптурные группы на средних ярусах монумента символизируют народные идеалы и стремление к свободе. Это образ Матери Латвии, фигура «Разрывающий оковы», мифологический герой Лачплесис и балтийский языческий жрец Вайделотис.

 

Строительство Рижского замка началось в 1330 году, но во время войн он неоднократно разрушался. Последние крупные восстановительные работы в замке проводились около 1515 года. С момента закладки фундамента до 1562 года замок был резиденцией магистров Ливонского ордена. Позже в замке правили польские, шведские и русские наместники. В 1922 году замок стал резиденцией президента Латвии, а в советские годы в нем находился Дворец пионеров.

Первоначально Рижский замок имел регулярную планировку с тремя небольшими башнями по углам. В 15-м веке во время перестройки в замке были возведены круглые пушечные башни – Свинцовая и башня Св. Духа, на которой сегодня развеваются государственный флаг Латвии и штандарт президента. Уже с момента постройки замок имел очень простую архитектуру, что объясняется его оборонным предназначением. На первом этаже замка располагались хозяйственные помещения и помещения для охраны, на втором были репрезентационные и жилые помещения, на третьем находился оружейный склад с небольшими бойницами. Под замком проложены подземные ходы. Последняя пере

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...