Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Порядок выполнения задания №1

Практическое занятие №28

Тема: Создание компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов. Использование систем проверки орфографии и грамматики

Цель: изучение информационной технологии создания компьютерных публикаций на основе использования готовых шаблонов, использования систем проверки орфографии и грамматики.

 

Оборудование и материалы: практическое задание, компьютер, программа MS Publisher.

Теоретические сведения к практическому занятию

С помощью MS Publisher можно создать брошюры, бюллетени, буклеты, визитные карточки, открытки, объявления, подарочные сертификаты, резюме, каталоги и даже страницы веб-узлов. Вот, например, газета, буклет колледжа, открытка, календарь.

MS Publisher упрощает процесс создания публикаций, предоставляя сотни профессиональных макетов для начала работы. Все публикации состоят из независимого текста и элементов рисунков, которые предоставляют неограниченные возможности в создании макета страницы.

Документ MS Publisher называется публикацией (расширение в файловой системе. pub).

Запуск MS Publisher осуществляется по команде Пуск / Программы / Microsoft Office / Microsoft Publisher 2007 щелчком мыши.

При непосредственном запуске (а не открытии существующей публикации) Publisher не создает нового документа (в отличие от Word и Excel). Для того чтобы добраться до панелей инструментов и меню, необходимо создать новую публикацию.

Слева в окне располагается Типы публикаций, в которой предлагается Новая публикация. Чтобы начать работу, необходимо выбрать из предлагаемого списка требуемую категорию публикации:

· Размеры пустых страниц

· Бланки

· Буклеты

· Бумажные модели

· Быстрые публикации

· Бюллетени и др.

Все шаблоны содержат и текстовую и графическую информацию, и, что особенно важно, при выводе на печать сохраняется отличное качество графики.

Вся работа в Publisher организуется на специальном поле, которое можно назвать “монтажным столом”. Его особенность – это возможность одновременного размещения на нем различных материалов для верстки: текстовых блоков, рисунков. Количество страниц, необходимое для издания, неограниченно, можно сверстать целую книгу.

Можно изменить цветовую схему уже выбранного макета. Для этого в Области задач необходимо щелкнуть по слову Цветовые схемы и выбрать ту схему, которая нравится.

Также можно изменить и шрифтовые схемы выбранного макета, для чего нужно щелкнуть в Области задач по слову Шрифтовые схемы и выбрать те шрифты, которые нужны.

Выбранный макет публикации можно поменять на другой простым щелчком мыши (там же в Области задач) по слову Макеты публикаций. Выбрать новый макет щелкнув по нему мышью.

Системы проверки правописания позволяют выявлять значительную часть допущенных пользователем опечаток и орфографических ошибок. Принцип действия типичной системы проверки правописания следующий: во встроенном словаре системы содержится большой набор слов анализируемого языка в различных грамматических формах (время, число и т.д.), система пытается найти проверяемое слово в этом словаре. Если слово найдено, то оно считается правильно написанным. Если слово не найдено в словаре, но есть похожие слова, то выдается сообщение об ошибке и предлагаются возможные варианты замены. Если ничего похожего не найдено, то система предлагает исправить слово или занести его в словарь. При проверке правописания слова с ошибками подчеркиваются красной волнистой линией. Если допущена пунктуационная ошибка - зеленой волнистой линией.

Содержание заданий

Задание №1

Создайте новую публикацию, информационный бюллетень, на основе шаблона.

Порядок выполнения задания №1

1. Запустите приложение Microsoft Office Publisher.

2. В открывшемся окне программы выберите тип публикации – Бюллетени.

3. В появившемся списке образцов публикаций выберите понравившийся (обратите внимание, что список образцов может быть достаточно обширный, поэтому необходимо воспользоваться полосой прокрутки для просмотра всего содержимого списка).

4. Нажмите кнопку Создать.

5. Откроется рабочее окно публикации:

Для того чтобы в публикации присутствовала информация об организации (колледж, фирма, частная информация), необходимо заполнить «деловые данные». Для этого выполните следующие действия:

¾ В пункте меню Вставка выберите команду Деловые данные.

¾ В открывшемся диалоговом окне заполните необходимую информацию об организации. Если окно не появилось нажмите в области задач ссылку Изменить деловые данные (расположена в нижем левом углу окна программы).

¾ В поле Имя набора деловых данных укажите имя.

¾ Нажмите кнопку Сохранить.

¾ Появится запрос на обновление публикации.

¾ Нажмите кнопку Обновить публикацию.

6. Выделите слова Название бюллетеня и замените их своим заголовком (например, День открытых дверей в колледже).

Если нажать на клавиатуре клавишу F9, то выделенная область увеличится на ширину рабочей области. Повторное нажатие клавиши F9 вернет исходный размер области.

7. Выделите слова Заголовок основной статьи и замените их своим заголовком (например, Что нужно знать абитуриенту).

8.. Заполните текст статьи в соответствии с заголовком (Обратите внимание, что в текстовом поле содержится информация о том, как составляются информационные бюллетени – прочтите эту информацию, прежде чем заменить собственным текстом.).

9. Аналогично заполните дополнительную статью.

10. Перейдите на вторую страницу. Для этого щелкните на ярлычок страницы в нижнем левом углу рабочей области. Отобразится внутренний разворот бюллетеня (вторая и третья страницы).

11. Выделите Заголовок внутренней статьи и замените его (например, Наши преподаватели).

12. Задайте текст внутренней статьи.

13. Аналогично заполните остальные внутренние статьи.

14. Перейдите на последнюю страницу. Для этого щелкните на ярлычок страницы в нижнем левом углу рабочей области.

15. Щелкните по логотипу в левом верхнем углу страницы.

16. Нажмите на клавиатуре клавишу Delete.

17. Логотип исчезнет.

18. В пункте меню Вставка, выберите Рисунок, а затем команду Клип.

19. В области задач отобразится окно поиска изображений в библиотеке Microsoft.

20. В поле Искать введите ключевое слово, которое соответствует тематике бюллетени (например, студент).

21. В поле Просматривать выберите из списка пункт Везде.

22. Щелкните по кнопке Начать.

23. Появятся изображения, соответствующие введенному ключевому слову (если изображения не найдены, то следует изменить ключевое слово).

24. Просмотрите найденные изображения (используя полосу прокрутки) и наведите мышью на понравившееся.

25. Справа у изображения появится стрелка, на которой нужно щелкнуть мышью.

26. В открывшемся меню выберите пункт Вставить.

Еще один способ разместить в публикации изображение – вставить его из папки на компьютере. Для этого необходимо проделать следующие действия:

¾ В пункте меню Вставка, выберите Рисунок, а затем команду Из файла.

¾ Откроется диалоговое окно Вставка рисунка.

¾ Найдите папку, содержащую нужное изображение и откройте ее.

¾ Выделите файл с изображением и щелкните на кнопке Вставить.

Новый файл с изображением может оказаться по размеру больше, чем нужно. В этом случае щелкните на изображении. Уменьшите размер за угловые маркеры.

27. Переместите новую картинку на место удаленной.

28. Обратите внимание, что на последней странице находятся «деловые данные», которые вы указывали ранее.

29. Заполните остальные элементы публикации (оглавление на первой странице и подписи к рисункам).

30. В пункте меню Файл, выберите команду Сохранить как. Откроется диалоговое окно Сохранить как.

31. Выберите папку для сохранения публикации (Мои документы/Техникум/Техникум 1 курс/ Группа/Фамилия).

32. В поле Имя файла укажите имя (например, Бюллетень колледжа).

33. Щелкните на кнопке Сохранить.

34. Закройте приложение Microsoft Office Publisher.

 

Задание №2

Создайте новую публикацию -открытку поздравление с Новым годом.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...