Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

What happens after the class? Circle a, b, c.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ 3

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТ ТЕХНОЛОГИЙ И МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Цели практического занятия:

1) продемонстрировать на практическом занятии созданный своими руками Интеренет- материал;

2) рассмотреть возможности использования видео на уроке иностранного языка.

План

1. Демонстрация и обсуждение собственных Интернет- материалов (в том числе: хотлист, мультимедийный скрэпбук, трэжа хант, сабджект сэмпла и вебквест).

2. Методика использования видео на уроке иностранного языка (на конкретных примерах).

 

Задание 1. Создайте какой-либоИнтернет-материал и покажите его возможности применительно к уроку иностранного языка. Предварительно изучите следующие рекомендации по созданию веб-квеста и примените их на практике.

Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности. Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. Б.Додж описывает следующие виды заданий для веб-квестов http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#lit9#lit9 [5]:

 

Пересказ Планирование и проектирование Самопознание
Демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Разработка плана или проекта на основе заданных условий Любые аспекты исследования личности
Компиляция Творческое задание Аналитическая задача
Трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры Творческая работа в определенном жанре - создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика Поиск и систематизация информации
Детектив, головоломка, таинственная история Достижение консенсуса Оценка
Выводы на основе противоречивых фактов Выработка решения по острой проблеме Обоснование определенной точки зрения
Журналистское расследование Убеждение Научные исследования
Объективное изложение информации (разделение мнений и фактов) Склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц Изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников

Более подробное описание различных типов заданий для веб-квестов и рекомендации по их разработке на английском языке можно найти на странице http://projects.edtech.sandi.net/staffdev/tpss99/tasksimap/

Существует большое количество готовых образовательных квестов в Интернете, а также большую помощь при изучении данного вопроса может оказать Сайт Центра лингвометодических информационных ресурсов Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета.

Веб-квест имеет следующую структуру:

введение - краткое описание темы веб-квеста;

• задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата;

• порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом;

• оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте;

• заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест;

• использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста;

• комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.

Данная структура является основой, которую при необходимости можно изменить, но 4 элемента должны обязательно присутствовать в каждом образовательном квесте: введение, задание, выполнение, оценивание.

Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата.

Б.Додж (http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html) рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:

• исследовательской и творческой работы,

• качества аргументации,

• оригинальности работы,

• навыков работы в микрогруппе,

• устного выступления,

• мультимедийной презентации,

• письменного текста и т.п.

Для создания бланки оценки можно порекомендовать шаблон на портале TeAchnology http:// teach - nology. com / web _ tools / rubrics / webquest / [3]

 

Изучите так же материал на сайте: http://www.theproblemsite.com/treasure_hunt/

Задание 2. Изучите возможный вариант работы с видеофильмом “A Piece of Cake”, а также рекомендации по работе с мультипликацией.

“A Piece of Cake”

Подготовительная работа

Учащимся сообщается название фильма и предлагается догадаться, о чём будет фильм. Затем вводится новая лексика, которая необходима для понимания фильма и предназначена для активного владения. Новая лексика вводится перед просмотром каждого акта. Особое внимание уделяется фразеологизмам.

It’s a Piece of Cake.

No sweat.

It’s a snap.

Проводится страноведческий комментарий (учитель сообщает о роли физических упражнений и диеты в жизни американцев).

Today, millions of Americans are exercising for good health. One out of every ten Americans exercises every day to stay in good shape. Interest in sports and eating healthy foods is popular all across the country. Every day in the USA thousands of men, women and children run through parks or city streets for good health.

Today, fitness is part of the American way of life. More than ever before, a good diet and exercise program are important in the USA.

2.Восприятие видеофильма (по частям). Перед просмотром каждой части (акта) учащиеся получают установку.

Act 1. Why do Marilyn and Richard make a bet?

Act 2. Why does Richard sing and dance after aerobic class?

Act 3. What did Richard understand?

3.Проверка понимания основного содержания. Сначала учащиеся отвечают на вопросы, поставленные учителем перед просмотром видеофрагмента. Затем можно использовать упражнения типа «Выбери правильный ответ», «Расположи предложения в логической последовательности» и другие.

Например, после просмотра второго акта мы предлагаем следующее упражнение.

What happens after the class? Circle a, b, c.

1. Richard sings and dances because

a) he is happy that he won the bet

b) he enjoys doing exercises

c) he wants Marilyn to think that he feels fine after the exercises.

 

2. Richard makes Marilyn believe that

a) he didn’t really exercise

b) he photographed the class

c) he exercised with no problem.

 

3. Richard

a) tells Marilyn the truth

b) doesn’t tell Marilyn the truth

c) doesn’t remember the truth.

 

4. Развитие речевых навыков и умений. Коммуникативное говорение можно стимулировать с помощью различных заданий.

1. Describe Marilyn after the aerobic class.

2. What idioms would you use to describe advanced aerobic class which Richard and Marilyn attended together.

3. Act out a dialogue between Richard and Marilyn about doing exercises.

4. Prove that Richard and Marilyn was a loving and friendly couple.

Для решения каждой из поставленных задач ученики должны понять не только общее содержание фильма, но и помнить детали, а также уметь оценивать события, давать характеристику действующим лицам, используя при этом слова и выражения из речевого сопровождения видеофильма.

В структуре видеозанятия с использованием мультипликации рекомендуются следующие этапы работы.

1. Преддемонстрационная работа (включает лингвострановедческий комментарий и установку на понимание).

Например, перед просмотром мультфильма «Робин Гуд» учитель проводит беседу с учащимися о герое английских баллад Робине Гуде и его подвигах.

2. Демонстрация фильма (по частям).

3. Проверка понимания содержания с помощью вопросов или специальных упражнений.

4.Активизация языкового и речевого материала с помощью следующих заданий:

а) деление фильма на основные эпизоды. Например, в фильме «Робин Гуд»:

· Принц Джон и гадалки.

· День рождения Скиппи.

· Турнир.

· Освобождение пленников.

б) активизация лексики (повторить в паузы реплики героев)

в) определите, кому принадлежат произносимые учителем реплики, и к какому эпизоду они относятся. Например,

5. Драматизация диалогов.

6. Характеристика героев.

Задание 3. Подготовьте фрагменты уроков с применением видео.

Литература

1. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи //Иностранные языки в школе № 3.– 2010.– 20с.

2. Бобровских О.Н. Использование веб-квестов в обучении (на примере английского языка). // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 16 декабря.
http://www.eidos.ru/journal/2008/1216.htm.

3. Ковальская Е. П.,Подкастинг как средство интерактивной коммуникации в обучении иностранному языку. http://jurnal.org/articles/2012/ped33.html

4. Сайт Центра лингвометодических информационных ресурсов Института дистанционного образования Новосибирского государственного технического университета http://www.itlt.edu.nstu.ru/

5. Е.Н. Соловова Использование видео на уроках иностранного языка //

ELT NEWS & VIEWS - 2003 г.-№1, стр. 2 http://www.itlt.edu.nstu.ru/webquest.php#lit9#lit9

6. Сысоев П. В. Евстигнеев М. Н. Внедрение новых учебных Интернет-материалов в обучение иностранному языку (на материале английского языка и страноведения США). // Интернет-журнал "Эйдос". - 2008. - 1 февраля. http://www.eidos.ru/journal/2008/0201-8.htm.

7. Сысоев П.В., Евстигнеев М.Н. Методика обучения иностранному языку с использованием новых информационно-коммуникационных интернет-технологий: учебно-методическое пособие для учителей, аспирантов и студентов. – Ростов н/Д: Феникс; М: Глосса-Пресс, 2010. – 182 с.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...