Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Девиз «Марша парков – 2015»: «Почвы – бесценное природное наследие»

Положение

О проведении международной акции

«Марш парков – 2015»

Дни охраняемых природных территорий

«Марш парков» – международная акция по оказанию поддержки особо охраняемым природным территориям (ООПТ) России и сопредельных стран. Проводится по инициативе Благотворительного фонда «Центр охраны дикой природы» с 1995 г. ежегодно в России, на Украине, в Белоруссии, Армении и государствах Центральной Азии.

ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» является локальным координатором акции на территории Архангельской области. Мероприятия в рамках Акции проводятся совместно с АРОПЭФ «Биармия», ГКУ Архангельской области «Центр по охране окружающей среды» − подведомственного учреждения Министерства природных ресурсов и лесопромышленного комплекса Архангельской области, АРМЭОО «Этас». Партнер Акции – региональное отделение Северо-Западного филиала ОАО «Мегафон».

I. Общие положения

1.1. Организатором и координатором Акции является «Центр охраны дикой природы» (ЦОДП). Региональным координационным центром Акции на территории Архангельской области – ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский».

 

1.2. Настоящее положение определяет условия, порядок организации и проведения международной акции «Марш парков» в Архангельской области.

1.3. Во время «Марша парков» заповедники, национальные парки, а также другие природоохранные, неправительственные и образовательные организации инициируют и проводят круглые столы, пресс-конференции, дни открытых дверей, публикации в прессе, трансляции радио- и телепередач, детские экологические мероприятия, тематические выставки, акции волонтёрской помощи и сбор благотворительных средств в поддержку охраняемых природных территорий.

1.4 ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» оставляет за собой право на использование работ, выполненных участниками конкурсов, в своей печатной, сувенирной и прочей продукции.

II. Цели и задачи

2.1. Цель и задачи Акции:

· привлечение внимания властей, средств массовой информации, бизнеса и всего общества к проблемам особо охраняемых природных территорий;

· оказания им реальной практической помощи;

· формирование положительного общественного мнения по отношению к особо охраняемым природным территориям пробуждение в сознании соотечественников чувства гордости за наше природное и культурное достояние;

· предотвращение действий, угрожающих существованию и развитию особо охраняемых природных территорий, уникальных природных и историко-культурных комплексов;

· экологическое образование, воспитание, просвещение населения;

· популяризация природоохранной деятельности среди жителей Архангельской области и НАО;

· распространение опыта работы образовательных учреждений г. Архангельска в области охраны окружающей среды.

III. Порядок проведения акции «Марша парков – 2015»

Девиз «Марша парков – 2015»: «Почвы – бесценное природное наследие»

Организация Объединенных Наций провозгласила 2015 год Международным годом почв. Одна из важнейших биосферных функций почвы – обеспечение существования жизни на Земле (почва – следствие жизни и одновременно условие ее существования). Почвы способствуют поддержанию биоразнообразия нашей планеты и служат средой обитания четверти всех биологических видов. Играя важнейшую роль в круговороте углерода, почвы противодействуют изменениям климата. В почвах накапливается и фильтруется вода, в результате чего повышается устойчивость природных сообществ к наводнениям и засухам. Почвы – практически не возобновляемый ресурс (период формирования зрелой почвы составляет 500–1500 лет), их сохранение чрезвычайно важно для обеспечения продовольственной безопасности и нашего стабильного будущего. Благодаря почвенному плодородию человечество получает 98 % продуктов питания.

По оценкам ФАО (Продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН), 33 % глобальных земельных ресурсов уже деградировали. Деградация почв происходит в разных формах, включая эрозию, уплотнение, герметизацию и засоление почвы, вымывание из нее органических и питательных веществ, подкисление, опустынивание и т. д. Почвы подвергаются опасности из-за обезлесивания, загрязнения, перевыпаса, экологически необоснованного управления земельными ресурсами, изменения климата, роста городов.

На заповедных территориях сохраняется разнообразие почв и связанных с ними ландшафтов. Заповедные земли – это бесценное и ничем не заменимое хранилище эталонных, т. е. ненарушенных или малонарушенных, почв. Учитывая катастрофическую скорость разрушения почвенного покрова Земли и сопряженные с этим опасности, такая «коллекция» почвенных эталонов абсолютно необходима для человека, его хозяйства и его выживания.

Почвы – всеобщее достояние человечества, рационально использовать и охранять которое должны все люди Земли!

 

 

3.1. Детский литературно-художественный конкурс «Мир заповедной природы»

3.1.1. Тема конкурса в 2015 году – «Обитатели заповедных земель».

3.1.2. На конкурс принимаются работы, состоящие из двух частей: рисунка и сочинения (рассказа, стихотворения, эссе или сказки), связанных между собой одной темой. Оцениваться будет совокупность художественной и литературной составляющих. Отдельно рисунки и отдельно сочинения на конкурс не принимаются!

Девиз «Марша парков» 2015 года: «Почвы – бесценное природное наследие», поэтому приветствуются работы, посвященные животным, растениям и их сообществам, чья жизнь так или иначе связана с почвенным покровом. Предлагаем участникам конкурса выбрать животное или растение, обитающее в ближайшем заповеднике, национальном парке или заказнике, нарисовать его в свойственном его виду природном окружении и самостоятельно написать о нем сказку, рассказ, стихотворение или эссе (ни в коем случае не тексты из энциклопедий, отрывки из чужих произведений и пр.). Сравните условия существования вашего героя с жизнью его «собратьев» на неохраняемых территориях. Обычный ли это вид для вашей области или редкий? Если редкий, то почему, на ваш взгляд, именно он стал редким и что нужно делать для того, чтобы он не исчез в вашем районе? Расскажите интересную историю о выбранном вами животном или растении, о том, как оно живет, кто живет рядом с ним и какие между ними отношения. Подумайте, что вы сами можете сделать для сохранения этого вида уже сейчас.

3.1.3. Работы, посылаемые на конкурс, должны пройти предварительный отбор на уровне образовательных учреждений. Для этого предлагаем образовательным учреждениям провести выставку всех созданных на конкурс работ в своем учебном заведении, а затем лучшие работы, но не более 15 от одного учреждения, отправить координатору Акции.

Просим педагогов, отправляющих работы, по возможности проверять их на предмет самостоятельности. Самостоятельность выполнения работы – один из главных критериев отбора лучших!

3.1.4.Образовательное учреждения подают коллективную карточку участника (Приложение № 1), в которой отражают общее количество участников конкурса (все, кто делал работы) и фотоотчет о проведении выставки или отбора. Только в этом случае все участники смогут получить электронный сертификат от координатора Акции.

3.1.5. Требования к сочинениям:

· они должны соответствовать заявленной тематике конкурса;

· текст не должен быть взят из Интернета, энциклопедии или чужого произведения. Все сочинения будут проверены на предмет плагиата.

Требования к рисункам:

· рисунки должны соответствовать заявленной тематике конкурса;

· размер листа – не более 30х40 см (формат А3);

· рисунки в электронном виде не принимаются;

· рисунок должен быть самостоятельной работой ребенка;

· присланные работы не возвращаются;

Общие требования:

· рисунок и сочинение должны быть связаны одной темой, составлять единое целое;

· отдельно рисунки и отдельно сочинения на конкурс не принимаются;

· рисунок и сочинение должны быть созданы одним автором, коллективные работы к участию в конкурсе не принимаются;

· работы (рисунок и сочинение) принимаются до 20 мая 2015 года по адресу: 163000, г. Архангельск, Набережная Северной Двины, 78, Отдел экологического просвещения Кенозерского национального парка, т. 8 (8182) 20-65-72;

· каждая работа обязательно должна быть подписана: название, имя и фамилия автора, его возраст, населенный пункт, в котором он живет, организация, от которой прислана работа (название заповедника, национального парка или др.), год;

Название  
Имя и фамилия автора  
Возраст (сколько лет)  
Город или посёлок, где живёт ребёнок  
Образовательное учреждение  
Организация, от которой работа отправлена в ЦОДП – заповедник, парк или др. ФГБУ «Кенозерский национальный парк»
Год  

Внимание! Сведения об авторе и другая информация указываются только на обороте рисунка, либо приклеиваются с обратной стороны так, чтобы не портить сам рисунок!

3.1.6. Лучшие работы будут отмечены грамотами и призами, а всем участникам выданы электронные сертификаты.

3.1.7. Работы победителей регионального этапа направляются на конкурс в Центр охраны дикой природы (г. Москва) на всероссийский этап конкурса.

Эти работы пополнят Интернет-галерею на сайте Центра (http://www.biodiversity.ru/programs/mp/gallery.html) и на сайте Кенозерского национального парка (www.kenozero.ru). Центр охраны дикой природы оставляет за собой право использовать рисунки на выставках, в печатной продукции, социальной рекламе и т. п.

3.1.8. Итоги регионального этапа конкурса будут подведены 6 июня 2015 г., на областном празднике, приуроченном ко Дню защиты окружающей среды.

3.1.9. Итоги всероссийского этапа конкурса будут подведены Центром Охраны дикой природы в октябре 2015 г. Лучшие работы будут представлены на тематической выставке. Победители получат дипломы и призы.

3.2. Конкурс научно-исследовательских работ учащихся в области естественных наук и информатики

3.2.1. Конкурс научно-исследовательских работ учащихся проводится Институтом естественных наук и технологий ФГАОУ ВПО «Северный (Арктический) федеральный университет имени М.В. Ломоносова» в партнёрстве с ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский» и в рамках ежегодных Ломоносовских чтений студентов, аспирантов и молодых учёных.

3.2.2. Основной целью конкурса является формирование будущего интеллектуального и культурного потенциала Архангельской области.

3.2.3. Предметом рассмотрения на Конкурсе являются ученические научно-исследовательские работы в области биологии, географии, физики, химии и информатики (или на стыке этих наук). Под ними понимаются работы, выполненные учениками во внеучебное время и направленные на решение теоретических, экспериментальных, технических, методологических или иных проблем.

3.2.4. На конкурс принимается не более одной работы от одного участника.

3.2.5. Состав материалов, направляемых на конкурс, должен содержать:

· научно-исследовательскую работу (объем до 15 страниц машинописного текста в формате Word (*.doc, *docx) или RTF (*.rtf)). Письменный вариант работы должен быть подготовлен в соответствии с требованиями к исследовательской работе участника конкурса научно-исследовательских работ учащихся в области естественных наук и информатики;

· приложения в виде таблиц, схем, рисунков, графиков, карт, фотографий и т.д. (объем до 5 страниц);

· сопровождающие материалы: отзывы на исследовательскую работу, рекомендации научных руководителей, рекомендательные письма и т.п. (по желанию).

3.2.6. Предварительная регистрация участников по электронной почте проводится до 20 апреля включительно (см. Положение о конкурсе, п. 1.3). Для участия необходимо направить электронное письмо на адрес организатора (Олег Юрьевич Ешевский, [email protected]) с заявкой на участие в конкурсе с обязательным указанием: ФИО автора работы, школы, класса, ФИО и должности научного руководителя работы, названия работы.

3.2.7. Конкурсные работы представляются в оргкомитет конкурса до 22 апреля включительно для предварительного ознакомления экспертов.

3.2.8. Материалы можно предоставить двумя способами:

· в распечатанном и электронном (материалы могут быть записаны на CD или DVD) видах в директорат Института естественных наук и технологий (пр. Ломоносова, д. 4, каб. №4).

· в электронном виде (папка с материалами работы, заархивированная с помощью программы 7-zip (www.7-zip.org) или других), направленная по адресу [email protected] с пометкой в теме сообщения «Конференция школьников». Название заархивированной папки должно содержать фамилию автора работы, написанную латинскими буквами, указание класса, в котором обучается школьник, и научную область исследований (например, ivanov7bio.7zip, markin10phys.rar).

3.2.9. Конкурс проводится 25 апреля в корпусе Интеллектуального центра САФУ – научной библиотеки имени Е.И. Овсянкина (ул. Смольный Буян, 1).

Начало регистрации участников в 10:15 в холле корпуса Интеллектуального центра САФУ.

Открытие VI Конкурса научно-исследовательских работ учащихся в области естественных наук и информатики в 10:45 в актовом зале Интеллектуального центра САФУ.

Начало работы секций — в 11:00 (аудитории будут указаны при регистрации).

3.2.10. Для участия в конференции необходимо подготовить научное сообщение о проведенном исследовании продолжительностью не более 8-10 минут.

3.2.11. Жюри Конкурса определяет победителей и призеров в каждой секции на основании протоколов экспертных комиссий.

3.2.12. Победители и призеры награждаются дипломами и подарками. Научным руководителям победителей и призеров конференции объявляется благодарность. Все участники конференции получают сертификат участника

3.2.13. Подробное Положение конкурса, все детали, а так же требования к работам находятся на сайте САФУ имени М.В. Ломоносова по ссылкам, http://narfu.ru/ienit/competition/, http://narfu.ru/ienit/news/212036/а так же на странице группу в социальной сети «В Контакте» «Кенозерский экопрос» http://vk.com/kenoecopros.

3.3. Организация и проведение тематических занятий в школах г. Архангельска и области

В рамках Акции специалисты ФГБУ «Национальный парк «Кенозерский», АРОПЭФ «Биармия» и ГКУ Архангельской области «Центр по охране окружающей среды» в течение апреля-мая 2015 года организуют и проводят в школах г. Архангельска и в Визит-центре Кенозерского национального парка следующие тематические занятия:

Тема занятия Аудитория Место проведения
«Кенозерский национальный парк – особо охраняемая природная территория» старший дошкольный и младший школьный возраст, 6-10 лет Занятие на базе Визит-центра Кенозерского национального парка; выездное занятие
Экологическая кругосветка по Кенозерскому национальному парку школьники 4-11 классы Занятие на базе Визит-центра Кенозерского национального парка
Особо охраняемые природные территории регионального значения школьники 6-11 классы Занятие на базе Визит-центра Кенозерского национального парка; выездное занятие
«Заповедные островки Архангельской области» старший дошкольный и младший школьный возраст (1-5 классы) Занятие на базе Визит-центра Кенозерского национального парка; выездное занятие
«По страницам Красной книги Архангельской области» школьники младших и средних классов (1-6 класс) Занятие на базе Визит-центра Кенозерского национального парка; выездное занятие
«Твой экологический след» школьники 6-11 классы Занятие на базе Визит-центра Кенозерского национального парка; выездное занятие
«Защитим природу от пожара» школьники младших классов (1-5 класс) Интерактивная лекция на базе Визит-центра Кенозерского национального парка; выездное занятие

Заявки на проведение занятий принимаются Отделом экологического просвещения Кенозерского национального парка (тел. 20-65-72) и Отделом экологического образования и просвещения ГКУ Архангельской области «Центр по охране окружающей среды» (тел. 8(8182) 68-40-10, Борнякова Виктория Алексеевна).

Приложение № 1.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...