Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Мультзарисовка. Звучит «Марш деревянных солдатиков».

Урок внеклассной музыки во 2 классе

По теме «ЭТИ РАЗНЫЕ МАРШИ»

Жанр урока: тематический

Тип урока: углубление знаний

Форма урока: урок- путешествие

Цель: ознакомление с жанром марш и его разновидностями, особенностями звучания и различием их характера.

Задачи: - формировать знания о маршевой музыке;

- развивать эмоциональное восприятие музыки;

- повышать исполнительскую и слушательскую культуру.

Методы: сопоставления, ретроспективный, создания ситуации успеха, проблемно-поисковый, соучастия.

Музыкальный материал:

1.П. И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик»

2. С. Чернецкий «Встречный марш»

3. М. Блантер «Футбольный марш»

4. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков»

Оборудование: мультимедийное, презентация, CD-диск и аудиокассета с музыкальными произведениями, таблица эмоционального состояния.

Структурные этапы урока:

I. Организационно-мотивационный

· Приветствие. Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте покажем, что вы очень внимательны и можете работать на уроке активно.

Работа по теме урока.

Учитель Т. В. - Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете, чему будет посвящён наш урок.

1. Под музыку эту проводят парад.

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш).

2. Слушаем внимательно, внимательно! (Читать выразительно).

С буквой «Р» - его все знают:

Он с собой весну несёт. (Март)

С буквой «Ш» - всегда играют,

Коль в строю отряд идёт. (Марш).

На уроке мы познакомимся с музыкальным жанром «МАРШ» и тему я назвала так: «Эти разные марши»

Действительно, вы сегодня услышите разную маршевую музыку, она необычайно близка и будет вам понятна. И узнаете какие бывают марши.

Т. В. - Ребята, а может кто-то из вас знает, что такое марш?

- Приходилось ли вам слышать марши? Где вы их слышали?

Уч. Ответы детей. Когда ходят, маршируют, считают и т. д.

Т. В. – А, как ходят, считают?

Уч. Чётко, ритмично.

Т. В. Ребята, а, чтобы понять, что значит чётко, ритмично, давайте с вами по руке найдём пульс. Человек живёт, пока стучит его сердце. Найдём пульс. (Объяснить и показать).

Пульс – это ритм нашего сердца. Когда здоровый человек, то и пульс у него равномерный, чёткий, а, когда болеет, то и пульс может быть и быстрым, неравномерным, с нарушениями. В пульсе бывают сильные и слабые доли.

(Посчитать чётко - 1, 2, 3, 4).

Слушая музыку, мы почти всегда можем прохлопать или протопать ей в такт. Совершая эти действия мы, сами того не замечая, отсчитываем равные доли, к примеру: раз- 2-3-4, раз -2 -3 – 4.

При этом на раз приходится акцент, обозначаемый - > (на доске записать). Акцент в этом случае называется сильной долей, а остальные – слабые.

Чередование сильных и слабых долей образуют метр – пульс любой музыки. – Закрепить с ребятами, т. е. пусть они повторят.

Давайте с вами красиво и чётко прохлопаем этот пульс Приготовьте ручки (1,2,1,2). Выделять хлопком сильную долю. Марш всегда исполняется под счёт 1-2. Раз будет – ударная, сильная, а 2 – тихая, безударная.

II. Основной этап.

I. Сейчас мы побываем с вами в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В это королевство мы пойдём все вместе. Нас там уже ждут.

Т. В. Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь.

С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец Королевства Маршей. Для этого нужно вспомнить фамилию композитора, который написал эту музыку.

Уч. - «Марш» из балета «Щелкунчик».

- Послушайте его и давайте с вами промаршируем. А как, пусть вам подскажет сама музыка, её пульс. А для этого слушаем внимательно музыку.

Т. В. – Верно. Вот мы и пришли в Королевство Маршей.

А Принцесса этого Королевства уже ждёт и вышла нас встречать.

II. Во время церемонии и приёма гостей всегда исполняется марш, который называется «Встречный».

Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет чёткий пульс, под который сапоги солдат ударяют о землю. Звучит «Встречный марш» Чернецкого.

- Ребята, кто марширует под эту музыку? Какой здесь должен быть шаг? Кто исполняет её? Один или много инструментов?

Уч. – Тот, кого встречают и военные, солдаты. Оркестр. Чёткий, тяжёлый, большой. Схема (на доске широкие полоски или шаги).

У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

- Гордо, уверенно, мужественно, твёрдо, решительно – ответы детей.

Т. В. – Да, это был военный парадный марш. Он называется «Встречный», музыку написал композитор Чернецкий. Для военных музыка марша очень важна. Под его чёткую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю.

III. - Маршей в музыке великое множество. И все они связаны с нашей жизнью.

О каком марше я сейчас прочту стихотворение?

В спортивной жизни всё в движенье –

Большое мощное сраженье.

Марш вхож в любое состязанье,

Ведь в нём есть дух соревнованья.

- О каком марше идёт речь?

Уч.- Спортивный.

Т. В. Верно.

Победы без него не будет,

Спортивный марш так любят люди!

В каждом городе, посёлке есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу!

Слушаем внимательно музыку и

- Находим, подбираем слова, которые расскажут о настроении этого произведения.

Звучит «Футбольный марш» Блантера.

Уч. –легко, празднично, ярко, задорно, звонко, уверенно. (Узкие полоски или шаги)

Т. В. – Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию?

Уч. – Конечно, футбольный.

IY. Т. В. - Во дворце живут не только Добрая Фея, солдаты, спортсмены, но и дети. Когда в Королевстве наступает ночь, всё стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.

Задание. - Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш и выполним с вами ещё одно задание.

- Ребята, давайте мы с вами промаршируем под эту музыку. А маршировать мы будем так. Показать – пальцы правой руки маршируют по ладони левой, чётко под музыку. Слушаем сильную долю. Пальчики работают активно, поднимаем и опускаем их.

Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского.

Уч. – фортепиано.

Т. В. – Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки.

Уч. – весело, забавно, легко, звонко.

Т. В. – Звуки игрушечного марша ещё легче, звуки по высоте выше, исполняются в высоком регистре.

Можно сделать вывод, что и игрушечные солдаты идут также ровно, чётко, как настоящие.

Т. В. Ребята, вы готовы встретиться с Принцессой? Тогда смотрите все внимательно на экран.

Мультзарисовка. Звучит «Марш деревянных солдатиков».

YI. Т. В. -Ребята, вы находитесь в гостях у доброй Принцессы. Давайте подарим ей красивую песню, которую мы с вами разучили. Какую песню вы выучили?

Уч. – «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты» муз. Г. Гладкова.

- Чётко пропеваем все слова, исполняем выразительно, следите за мелодией. Слушайте друг друга.

Поём стоя.

III. Заключительный этап. Рефлексия.

(Оценка качества и усвоения темы урока).

Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей.

1. Что же вы нового узнали за время нашего путешествия?

2. С какими маршами познакомились? Что их объединяет?

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...