Мультзарисовка. Звучит «Марш деревянных солдатиков».
Урок внеклассной музыки во 2 классе По теме «ЭТИ РАЗНЫЕ МАРШИ» Жанр урока: тематический Тип урока: углубление знаний Форма урока: урок- путешествие Цель: ознакомление с жанром марш и его разновидностями, особенностями звучания и различием их характера. Задачи: - формировать знания о маршевой музыке; - развивать эмоциональное восприятие музыки; - повышать исполнительскую и слушательскую культуру. Методы: сопоставления, ретроспективный, создания ситуации успеха, проблемно-поисковый, соучастия. Музыкальный материал: 1.П. И. Чайковский «Марш» из балета «Щелкунчик» 2. С. Чернецкий «Встречный марш» 3. М. Блантер «Футбольный марш» 4. П. И. Чайковский «Марш деревянных солдатиков» Оборудование: мультимедийное, презентация, CD-диск и аудиокассета с музыкальными произведениями, таблица эмоционального состояния. Структурные этапы урока: I. Организационно-мотивационный · Приветствие. Сегодня на уроке присутствуют гости. Давайте покажем, что вы очень внимательны и можете работать на уроке активно. Работа по теме урока. Учитель Т. В. - Ребята, отгадайте загадки и вы узнаете, чему будет посвящён наш урок. 1. Под музыку эту проводят парад. Чтоб в ногу шагал генерал и солдат. (Марш). 2. Слушаем внимательно, внимательно! (Читать выразительно). С буквой «Р» - его все знают: Он с собой весну несёт. (Март) С буквой «Ш» - всегда играют, Коль в строю отряд идёт. (Марш). На уроке мы познакомимся с музыкальным жанром «МАРШ» и тему я назвала так: «Эти разные марши» Действительно, вы сегодня услышите разную маршевую музыку, она необычайно близка и будет вам понятна. И узнаете какие бывают марши. Т. В. - Ребята, а может кто-то из вас знает, что такое марш?
- Приходилось ли вам слышать марши? Где вы их слышали? Уч. Ответы детей. Когда ходят, маршируют, считают и т. д. Т. В. – А, как ходят, считают? Уч. Чётко, ритмично. Т. В. Ребята, а, чтобы понять, что значит чётко, ритмично, давайте с вами по руке найдём пульс. Человек живёт, пока стучит его сердце. Найдём пульс. (Объяснить и показать). Пульс – это ритм нашего сердца. Когда здоровый человек, то и пульс у него равномерный, чёткий, а, когда болеет, то и пульс может быть и быстрым, неравномерным, с нарушениями. В пульсе бывают сильные и слабые доли. (Посчитать чётко - 1, 2, 3, 4). Слушая музыку, мы почти всегда можем прохлопать или протопать ей в такт. Совершая эти действия мы, сами того не замечая, отсчитываем равные доли, к примеру: раз- 2-3-4, раз -2 -3 – 4. При этом на раз приходится акцент, обозначаемый - > (на доске записать). Акцент в этом случае называется сильной долей, а остальные – слабые. Чередование сильных и слабых долей образуют метр – пульс любой музыки. – Закрепить с ребятами, т. е. пусть они повторят. Давайте с вами красиво и чётко прохлопаем этот пульс Приготовьте ручки (1,2,1,2). Выделять хлопком сильную долю. Марш всегда исполняется под счёт 1-2. Раз будет – ударная, сильная, а 2 – тихая, безударная. II. Основной этап. I. Сейчас мы побываем с вами в необычном королевстве. У меня есть приглашение от хозяйки этого королевства, замечательной, доброй Феи. В это королевство мы пойдём все вместе. Нас там уже ждут. Т. В. Слышите, как трубят трубы, звучат фанфары, слышна барабанная дробь. С помощью этого марша мы сможем попасть во дворец Королевства Маршей. Для этого нужно вспомнить фамилию композитора, который написал эту музыку. Уч. - «Марш» из балета «Щелкунчик». - Послушайте его и давайте с вами промаршируем. А как, пусть вам подскажет сама музыка, её пульс. А для этого слушаем внимательно музыку. Т. В. – Верно. Вот мы и пришли в Королевство Маршей.
А Принцесса этого Королевства уже ждёт и вышла нас встречать. II. Во время церемонии и приёма гостей всегда исполняется марш, который называется «Встречный». Перед дворцом – большая площадь, на которой выстроились войска для торжественного парада. Ровным строевым шагом проходят солдаты. Музыка марша имеет чёткий пульс, под который сапоги солдат ударяют о землю. Звучит «Встречный марш» Чернецкого. - Ребята, кто марширует под эту музыку? Какой здесь должен быть шаг? Кто исполняет её? Один или много инструментов? Уч. – Тот, кого встречают и военные, солдаты. Оркестр. Чёткий, тяжёлый, большой. Схема (на доске широкие полоски или шаги). У вас на столах лежат таблицы. Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. - Гордо, уверенно, мужественно, твёрдо, решительно – ответы детей. Т. В. – Да, это был военный парадный марш. Он называется «Встречный», музыку написал композитор Чернецкий. Для военных музыка марша очень важна. Под его чёткую музыку солдаты ровняют шаг в походном или парадном строю. III. - Маршей в музыке великое множество. И все они связаны с нашей жизнью. О каком марше я сейчас прочту стихотворение? В спортивной жизни всё в движенье – Большое мощное сраженье. Марш вхож в любое состязанье, Ведь в нём есть дух соревнованья. - О каком марше идёт речь? Уч.- Спортивный. Т. В. Верно. Победы без него не будет, Спортивный марш так любят люди! В каждом городе, посёлке есть спортивный стадион. В нашем сказочном королевстве он тоже есть. Каждое утро королевская футбольная команда выходит на тренировку под звуки марша. Как он бодро звучит и настраивает игроков на победу! Слушаем внимательно музыку и - Находим, подбираем слова, которые расскажут о настроении этого произведения. Звучит «Футбольный марш» Блантера. Уч. –легко, празднично, ярко, задорно, звонко, уверенно. (Узкие полоски или шаги) Т. В. – Ребята, сравните два марша: военный и спортивный. Какой из них легче по звучанию? Уч. – Конечно, футбольный. IY. Т. В. - Во дворце живут не только Добрая Фея, солдаты, спортсмены, но и дети. Когда в Королевстве наступает ночь, всё стихает. Спят и взрослые, и дети. Не спится только игрушкам. Они начинают свой парад.
Задание. - Послушайте и определите, какой музыкальный инструмент исполняет этот марш и выполним с вами ещё одно задание. - Ребята, давайте мы с вами промаршируем под эту музыку. А маршировать мы будем так. Показать – пальцы правой руки маршируют по ладони левой, чётко под музыку. Слушаем сильную долю. Пальчики работают активно, поднимаем и опускаем их. Звучит «Марш деревянных солдатиков» П. И. Чайковского. Уч. – фортепиано. Т. В. – Как вы думаете. А игрушечный марш, он какой? Найдите слова, которые расскажут о настроении этой музыки. Уч. – весело, забавно, легко, звонко. Т. В. – Звуки игрушечного марша ещё легче, звуки по высоте выше, исполняются в высоком регистре. Можно сделать вывод, что и игрушечные солдаты идут также ровно, чётко, как настоящие. Т. В. Ребята, вы готовы встретиться с Принцессой? Тогда смотрите все внимательно на экран. Мультзарисовка. Звучит «Марш деревянных солдатиков». YI. Т. В. -Ребята, вы находитесь в гостях у доброй Принцессы. Давайте подарим ей красивую песню, которую мы с вами разучили. Какую песню вы выучили? Уч. – «Ничего на свете лучше нету» из мультфильма «Бременские музыканты» муз. Г. Гладкова. - Чётко пропеваем все слова, исполняем выразительно, следите за мелодией. Слушайте друг друга. Поём стоя. III. Заключительный этап. Рефлексия. (Оценка качества и усвоения темы урока). Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебное Королевство Маршей. 1. Что же вы нового узнали за время нашего путешествия? 2. С какими маршами познакомились? Что их объединяет?
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|