Порядок выполнения задания №3
Практическое занятие №25 Тема: Системное администрирование. Разграничение прав доступа в сети Цель: освоение приемов предоставления общего доступа к файлам, папкам и принтеру в локальной компьютерной сети.
Оборудование и материалы: практическое задание, компьютеры, объединенные локальной сетью, принтер. Теоретические сведения к практическому занятию Администрирование – процедуры управления, регламентирующие некоторые процессы или их часть. Как правило, оно фиксирует и руководит процессами и ситуациями, нуждающимися в ограничениях или целевом управлении. Построение компьютерных сетей вызвало необходимость управления (администрирования) ими и созданными на их основе компьютерными вычислительными и информационными системами. В результате появилось системное администрирование. Основной целью системного администрирования является приведение сети в соответствие с целями и задачами, для которых она предназначена. Достигается эта цель путём управления сетью, позволяющего минимизировать затраты времени и ресурсов, направляемых на управление системой, и в тоже время максимизировать доступность, производительность и продуктивность системы. Администратор сети – специалист, отвечающий за нормальное функционирование и использование ресурсов вычислительной сети. Существует 4 типа учетных записей: · Администратор: Единственная, обладающая максимальными правами, по умолчанию отключена (есть возможность её переименовать). По умолчанию входит в группу "Администраторы" · Пользователь с администраторскими правами: По умолчанию входит в группу "Администраторы". Локальный вход осуществляется с администраторскими привилегиями, но процесс explorer запускается с ограниченными правами обычного пользователя, соответственно все запускаемые программы по умолчанию тоже обладают ограниченными правами. Для запуска с правами администратора в контекстном меню исполняемого файла приложения выбираем "Запуск от имени Администратора". Формулировка этой команды не верна, т.к. приложение запускается от текущей учетной записи, но используется админские привелегии с которыми выполнился вход (а не ограниченные, с которыми запустился exlorer).
Для запуска процесса от имени другого пользователя (в том числе и "Администратора") нужно выбрать "Запустить от имени другого пользователя" · Пользователь с ограниченными правами: По умолчанию входит в группу "Пользователи". Может получить доступ только к файлам своего профиля, ограничен в внесении изменений в системные настройки. · Гость: Встроенная. Единственная. Обладает минимальными правами. По умолчанию отключена. Входит в группу "Гости". Любой пользователь, не имеющий учетной записи на компьютере по сети, может залогиниться как "Гость" с очень ограниченными правами, и то, если это разрешить. Инструменты управления учетными записями: · Панель управления -> Учетные записи пользователей: - позволяет создать учетную запись, переименовать, а также назначить и изменить пароль. - можно включить\отключить учетку "Гость". - показывает не все учетные записи, функциональность минимальна. · Мой компьютер -> Управление компьютером (в контекстном меню) -> Локальные пользователи: - позволяет намного больше, показывает все учетные записи и группы учетных записей. - можно редактировать состав групп, включать/отключать действие учетной записи и др. · В командной строке выполнить: Control Userpasswords2 - показывает только активные учетные записи
- позволяет включить локальный вход с автоматическим вводом пароля - можно включить "Безопасный вход в систему", т.е. требовать нажатия Ctrl+Alt+Del для вывода диалога ввода логина/пароля для входа в систему. Включить учетную запись "Администратор" можно из командной строки: net user Администратор /active:yes для отключения: net user Администратор /active:no (в английской версии вместо Администратор вводим administrator) Содержание заданий Задание №1 Задайте описание и имя компьютеру, имя общей рабочей группе и включите общий доступ к файлам и принтерам. Порядок выполнения задания №1 1. В операционной системе Windows введите команду Настройка – Панель управления - Мастер настройки сети. 2. В одном из диалоговых окон Мастера дайте описание и имя компьютера сети. Например. Описание – ноутбук, настольный компьютер. Имя компьютера – CELERON, BLISS. 3. На компьютере локальной сети задайте имя рабочей группы WORKGROUP. 4. Включите общий доступ к файлам и принтерам. 5. На Рабочем столе щелкните по значку Сетевое окружение и в открывшемся окне щелкните по ссылке Отобразить компьютеры рабочей группы. 6. Убедитесь, что появится перечень компьютеров, входящих в заданную рабочую группу. Задание №2 На компьютере, к которому подключен принтер, установите общий доступ к принтеру. Порядок выполнения задания №2 1. В операционной системе Windows введите команду Настройка – Принтеры и факсы – Принтер. 2. В контекстном меню принтера выбрать вкладку Доступ и на ней установите переключатель в положение Общий доступ к данному принтеру. Задание №3 Убедитесь, что принтер доступен для печати документов с вашего компьютера и распечатайте любой документ из вашей папки. Порядок выполнения задания №3 1. На Рабочем столе щелкните по значку Сетевое окружение и в открывшемся окне щелкните по ссылке Отобразить компьютеры рабочей группы. 2. Щелкните по значку компьютера, к которому подключен принтер. 3. В появившемся диалоговом окне должен отобразиться значок принтера. 4. Выберите любой документ из своей папки и распечатайте его, используя команду Файл – Печать. Задание №4 Ответьте на контрольные вопросы к практическому заданию.
Задание №5 1. Сделайте вывод о проделанном практическом задании. 2. Сдайте отчет преподавателю. Контрольные вопросы 1. Что такое администрирование? 2. Почему появилось системное администрирование? 3. Что является основной целью системного администрирования и как она достигается? 4. Кто такой администратор сети? 5. Сколько существует типов учетных записей? Дайте им краткое описание. 6. Перечислите инструменты управления учетными записями.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|