Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Акцентуация характера.

Студентами 4 ИИ группы был проведен тест опросник на выявление акцентуаций в группе детей ГКОУ «Захаровского детского дома». Обработав результаты опроса можно сделать следующие выводы: группе из 7 человек (12-13 лет) присутствуют следующие типы личности:

Определение типа акцетуации характера личности
Ф.И ученика Истероид Шизоид Параноик Человек-настроение Эпилептоид Астеник Возбужденный оптимист Депрессированный Тревожно-ответтвенный
Лежепекова Настя -15 -12 -10 -10 -10 -10 -15 -9 -6
Корсаков Миша   -10              
Иванова Аня -3 -7   -3   -1 -3    
Обласов Никита                  
Иванова Раиса     -2 -1   -6   -2 -2
Чугаева Люда -2 -7     -5 -3 -3   -4
Семянникова Наташа -3 -1 -1 -1   -4   -3  

 

1. Истероид (Обласов Никита, Иванова Раиса.)

В этом личностном типе два основных «ядра»: с одной стороны — артистизм, легкость вживания в любую роль, с другой — желание выделиться, обратить на себя вни­мание окружающих.

Истероид — художник жизни. С повышенной эмоционально­стью, тонкими чувствами и образным мышлением, он творит яркую картину из всего, к чему он прикасается. Мастер де­тали, он теряется только при необходимости сухого репор­тажа, при необходимости канцелярски точно и упорядоченно изложить суть.

В общении со взрослыми, он может требовать свободы, независи­мости, устраивать шумные конфликты, но в то же время он их любит и к ним привязан.

Антистероид ( Лежепекова Настя ).

2. Шизоид

Шизоиду природа выморозила чувства и вставила один ин­теллект, причем, как правило, без ориентиров. Смутный и плотный мир переживаний, тень предчувствий и пламя стра­стей, радость и стыд чувственности, все то, что так близко поэтам и женщинам, — все это не его мир. Он может им интересоваться, но усваивает его только в качестве ино­странного языка. Его мир — мир понятий, схем и вычислений.

У него отсут­ствует интуиция, и в компании ему трудно, как и компании с ним, где он всегда "белая ворона" и почти всегда "некста­ти". Он не может ловить "тонкие вещи" во взаимоотношениях: ко­гда что сказать или промолчать, когда уйти или остаться.

Шизоиды — это великие теоретики. Не умея поддерживать самый элементар­ный светский треп, они глубоко просистематизируют и обобщат процесс общения; в жизни их элементарно обведут вокруг пальца, зато они напишут работу по психо­логии и философии человеческих взаимо­отношений. В жизни они беспомощны, но в теории — всесильны.

Антишезоид( Корсаков Миша, Чугаева Люда, Иванова Аня).

 

3. Человек настроения.(Корсаков Миши)

Чело­век настроения, тем не менее, от­личается от остальных тем, что он в детстве так и остался. Его душа — душа ребенка, она светла, искрения, непосредственна и наивна.

И теперь каждый раз, любую минуту этот славный большой ребенок разрешает себе чувствовать то, что ему хочется: ко­гда — радоваться, когда — капризничать или грустить. Это стиль его жизни, а найти поводы для любого настроения при желании — так легко!

Такие люди не ставят себе больших задач в жизни и, пока жизнь их бережет, живут легко, ловя солнышко и иногда трепыхаясь, как листок на ветру. Однако настоящие утраты они переносят тяжело, и в трудностях на них опереться нельзя: они не привыкли бороться. Они могут только пере­живать и плакать.

4. Эпилептоид .(Иванова Аня)

Он всегда знает свою право­ту, свои права и свои обиды, легко обвинит вас и нико­гда не признает вину свою. Ребенок, однако, растет сильным, хотя часто капризни­чает и делает все как будто назло. Общителен, но друзей немного, потому что в играх он любит покомандовать и все вопросы решает только в свою пользу. Рассудителен, береж­лив, а его игрушки — только его: сам не даст, а попробуют отнять — будет драться.

Похоже, что вещи эпилептоид любит немного больше, чем людей, — может быть, потому, что, если их поставить в ряд, этот порядок они уже не нарушают. По крайней мере, уменьшительные словечки, которые он обожает, к людям он употребляет реже и иногда с подозрительной интонацией

5. Астеник

Врачи с детства объясняли его маме (папа занимался им меньше), что у ребенка слабая нервная система и большая впечатлительность. Беспокойный сон, плохой аппетит, капризы, пугливость, заикание...

Была ли его мама таким же слабым и беспомощным созданием или, на­оборот, задавила его своими требо­ваниями, окриками и недовольст­вом — не важно, результатом же было то, что в школу его отдавали с большими тревогами. И верно — ни к школьным нагрузкам, ни к школь­ной дикости он оказался не готов.

В школе его часто доводили сверстники ровно потому, что держался он робко, застенчиво, дать отпор наглости не умел, шуток не понимал и довести его было легко.

Да, он боится: он боится резких стуков (хлопнула дверь), боится неожидан­ных прикосновений (хлоп по плечу!), пани­чески боится публичного провала (а надо выступать перед классом), пугается живот­ных (а все собаки на него лают), а пуще всего боится того, что его обвинят в том, что он боится... Умножьте все это на его больное самолюбие и почувствуете, что его душа — как одна натянутая струна, дер­гающаяся между обнаженными нервами.

Антиастеник ( Иванова Раиса, Семянникова Наташа)

6. Возбужденный оптимист.(Семянникова Наташа)

Хорошо тому живется, кто здоровый оптимист! Пожало­ваться не на что: прекрасное здоровье, всегда хорошее настроение, цветущий внешний вид, отменный аппетит и крепкий сон.

Рядом с ним — не знаешь куда деться, ко­гда его нет — совершенно не представля­ешь, куда он делся. Шумные и подвижные, совершенно неугомонные, такие дети готовы днями пропадать во дворе, забывая о любых родителях, времени и ограничениях.

Способ­ные, они усваивают и хватают все на лету, легко записываются в спортивные секции, школьный театр и технические кружки (все сразу), всегда берутся сразу за все и искренне недоумевают, когда к нужному времени обещанное ими оказывается невыполненным. Они щедры часто еще более, чем богаты, поэтому не всегда могут возвратить долги и вполне могут подарить вам — чужое.

Взрослея, наши герои обычно быстро покидают родительское гнездо и великолепно чувствуют себя в новой жизни, хотя родителей и семью вспоминают часто и всегда с благодарно­стью.

Привязать и удержать их около себя удается мало кому: они любят вас, но еще больше они лю­бят жизнь, в калейдоскопе лиц и событий.

Антиоптимист (Лежепекова Настя)

7. Депрессированный.(Чугаева Люда)

Он живет без радости, так же как и людям мало радости от него. Вроде бы ничем особенно и не болен, а со здо­ровьем все не складывается: физическое самочувствие неважное, вечная усталость, аппетита нет, сон плохой: вече­ром не спится, утром не хочется вставать. Естественно, он ходит вечно вялый и какой-то непроснувшийся: лицо скуч­ное, реакции заторможенные, походка и осанка как у нака­занного.

Вообще с энергией у него плохо, вооду­шевляться нечем, и к длительному воле­вому усилию он не способен. В очеред­ной раз не сделав намеченное, он кисло хмыкает по поводу подтверждения своей никчемности и погружается в привыч­ную апатию. Юмор же в том, что ему действительно часто не везет

В себе он не уверен, самооценка пони­женная, считает себя неудачником и иногда даже думает, что так ему и надо. В новой обстановке чувствует себя не­уверенно, молчит и торопится укрыться в раковину своей квартиры и своих близких, к которым тянется и привязан.

Таким образом, можно сделать вывод, о том, что в группе присутствуют не все типы акцентуации личности (отсутствуют параноики, тревожно-ответственный тип). В группе есть подросток, который не относится ни к одному из типов (Лежепекова Настя только антитипы).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...