Акцентуация характера.
Студентами 4 ИИ группы был проведен тест опросник на выявление акцентуаций в группе детей ГКОУ «Захаровского детского дома». Обработав результаты опроса можно сделать следующие выводы: группе из 7 человек (12-13 лет) присутствуют следующие типы личности:
1. Истероид (Обласов Никита, Иванова Раиса.) В этом личностном типе два основных «ядра»: с одной стороны — артистизм, легкость вживания в любую роль, с другой — желание выделиться, обратить на себя внимание окружающих. Истероид — художник жизни. С повышенной эмоциональностью, тонкими чувствами и образным мышлением, он творит яркую картину из всего, к чему он прикасается. Мастер детали, он теряется только при необходимости сухого репортажа, при необходимости канцелярски точно и упорядоченно изложить суть. В общении со взрослыми, он может требовать свободы, независимости, устраивать шумные конфликты, но в то же время он их любит и к ним привязан. Антистероид ( Лежепекова Настя ). 2. Шизоид Шизоиду природа выморозила чувства и вставила один интеллект, причем, как правило, без ориентиров. Смутный и плотный мир переживаний, тень предчувствий и пламя страстей, радость и стыд чувственности, все то, что так близко поэтам и женщинам, — все это не его мир. Он может им интересоваться, но усваивает его только в качестве иностранного языка. Его мир — мир понятий, схем и вычислений.
У него отсутствует интуиция, и в компании ему трудно, как и компании с ним, где он всегда "белая ворона" и почти всегда "некстати". Он не может ловить "тонкие вещи" во взаимоотношениях: когда что сказать или промолчать, когда уйти или остаться. Шизоиды — это великие теоретики. Не умея поддерживать самый элементарный светский треп, они глубоко просистематизируют и обобщат процесс общения; в жизни их элементарно обведут вокруг пальца, зато они напишут работу по психологии и философии человеческих взаимоотношений. В жизни они беспомощны, но в теории — всесильны. Антишезоид( Корсаков Миша, Чугаева Люда, Иванова Аня).
3. Человек настроения.(Корсаков Миши) Человек настроения, тем не менее, отличается от остальных тем, что он в детстве так и остался. Его душа — душа ребенка, она светла, искрения, непосредственна и наивна. И теперь каждый раз, любую минуту этот славный большой ребенок разрешает себе чувствовать то, что ему хочется: когда — радоваться, когда — капризничать или грустить. Это стиль его жизни, а найти поводы для любого настроения при желании — так легко! Такие люди не ставят себе больших задач в жизни и, пока жизнь их бережет, живут легко, ловя солнышко и иногда трепыхаясь, как листок на ветру. Однако настоящие утраты они переносят тяжело, и в трудностях на них опереться нельзя: они не привыкли бороться. Они могут только переживать и плакать. 4. Эпилептоид .(Иванова Аня) Он всегда знает свою правоту, свои права и свои обиды, легко обвинит вас и никогда не признает вину свою. Ребенок, однако, растет сильным, хотя часто капризничает и делает все как будто назло. Общителен, но друзей немного, потому что в играх он любит покомандовать и все вопросы решает только в свою пользу. Рассудителен, бережлив, а его игрушки — только его: сам не даст, а попробуют отнять — будет драться.
Похоже, что вещи эпилептоид любит немного больше, чем людей, — может быть, потому, что, если их поставить в ряд, этот порядок они уже не нарушают. По крайней мере, уменьшительные словечки, которые он обожает, к людям он употребляет реже и иногда с подозрительной интонацией 5. Астеник Врачи с детства объясняли его маме (папа занимался им меньше), что у ребенка слабая нервная система и большая впечатлительность. Беспокойный сон, плохой аппетит, капризы, пугливость, заикание... Была ли его мама таким же слабым и беспомощным созданием или, наоборот, задавила его своими требованиями, окриками и недовольством — не важно, результатом же было то, что в школу его отдавали с большими тревогами. И верно — ни к школьным нагрузкам, ни к школьной дикости он оказался не готов. В школе его часто доводили сверстники ровно потому, что держался он робко, застенчиво, дать отпор наглости не умел, шуток не понимал и довести его было легко. Да, он боится: он боится резких стуков (хлопнула дверь), боится неожиданных прикосновений (хлоп по плечу!), панически боится публичного провала (а надо выступать перед классом), пугается животных (а все собаки на него лают), а пуще всего боится того, что его обвинят в том, что он боится... Умножьте все это на его больное самолюбие и почувствуете, что его душа — как одна натянутая струна, дергающаяся между обнаженными нервами. Антиастеник ( Иванова Раиса, Семянникова Наташа) 6. Возбужденный оптимист.(Семянникова Наташа) Хорошо тому живется, кто здоровый оптимист! Пожаловаться не на что: прекрасное здоровье, всегда хорошее настроение, цветущий внешний вид, отменный аппетит и крепкий сон. Рядом с ним — не знаешь куда деться, когда его нет — совершенно не представляешь, куда он делся. Шумные и подвижные, совершенно неугомонные, такие дети готовы днями пропадать во дворе, забывая о любых родителях, времени и ограничениях. Способные, они усваивают и хватают все на лету, легко записываются в спортивные секции, школьный театр и технические кружки (все сразу), всегда берутся сразу за все и искренне недоумевают, когда к нужному времени обещанное ими оказывается невыполненным. Они щедры часто еще более, чем богаты, поэтому не всегда могут возвратить долги и вполне могут подарить вам — чужое.
Взрослея, наши герои обычно быстро покидают родительское гнездо и великолепно чувствуют себя в новой жизни, хотя родителей и семью вспоминают часто и всегда с благодарностью. Привязать и удержать их около себя удается мало кому: они любят вас, но еще больше они любят жизнь, в калейдоскопе лиц и событий. Антиоптимист (Лежепекова Настя) 7. Депрессированный.(Чугаева Люда) Он живет без радости, так же как и людям мало радости от него. Вроде бы ничем особенно и не болен, а со здоровьем все не складывается: физическое самочувствие неважное, вечная усталость, аппетита нет, сон плохой: вечером не спится, утром не хочется вставать. Естественно, он ходит вечно вялый и какой-то непроснувшийся: лицо скучное, реакции заторможенные, походка и осанка как у наказанного. Вообще с энергией у него плохо, воодушевляться нечем, и к длительному волевому усилию он не способен. В очередной раз не сделав намеченное, он кисло хмыкает по поводу подтверждения своей никчемности и погружается в привычную апатию. Юмор же в том, что ему действительно часто не везет В себе он не уверен, самооценка пониженная, считает себя неудачником и иногда даже думает, что так ему и надо. В новой обстановке чувствует себя неуверенно, молчит и торопится укрыться в раковину своей квартиры и своих близких, к которым тянется и привязан. Таким образом, можно сделать вывод, о том, что в группе присутствуют не все типы акцентуации личности (отсутствуют параноики, тревожно-ответственный тип). В группе есть подросток, который не относится ни к одному из типов (Лежепекова Настя только антитипы).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|