Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Приведите пример значения менеджмента в социальной работе.

Факультет психолого-социальной работы ОСП

Кафедра Теории и технологии социальной работы

 

 

Самостоятельная работа

 

По дисциплине: Организация, управление и администрирование в социальной работе (ч.1)

 

Выполнила: студентка 2 г.о.

заочной формы обучения (группа зс-10)

Лемишенко Наталья Александровна

Проверил: ст.преп.

Дорошенко Н.Н.

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2011 г.

Задание 2.

Назовите уровни управления.

Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории. Социолог Талкотг Парсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации[2].

Согласно определению Парсонса, лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне* заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация

 

 

Управление высшего звена –

(институциональный уровень)

 
 


Управление среднего звена –

(управленческий уровень)

 

 
 


Управление низового звена –

(технический уровень)

 

 

Под «институционным уровнем» понимается уровень социальных структур — так называемых «институтов», таких как государство, бизнес, религия, корпорации и т.п., выполняющих определенные общественные функции.

В оригинале — supervizors, что на русский язык чаще всего переводится как «мастера». Как следует из разъяснения этого определения в американской литературе — это более широкое понятие, относящееся к руководителям низового звена не только на производстве, но и в любых других подразделениях организации. В дальнейшем термин supervizor переводится как мастер, младший начальник, оперционный руководитель, контролер — в зависимости от контекста[3].

Приведите пример значения менеджмента в социальной работе.

В современном Российском обществе огромное значение приобрёл менеджмент в социальной сфере. В основе его формирования лежит значимость психологических факторов в управленческой системе. Современная действительность требует от руководителя профессиональной подготовки, основанной на внедрении «человеческих» дисциплин во все инструментарии управления: в стиль руководства, мотивацию труда и в формирование психологического климата в коллективе. Определяющую роль в менеджменте в социальной сфере играет социальная политика, основанная на комплексе задач, направленных на улучшение жизнедеятельности людей в стране, регионе, на предприятии. Её важными характеристиками являются обоснованность, реалистичность, конкретизация и результативность. Немаловажную роль занимает острая проблематика профессионализации кадров социальной защиты населения. Развитие профессионального уровня социальных работников осуществляется через систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования.

В свою очередь, на эти процессы профессионального развития влияют тип образования специалиста, предыдущая сфера деятельности, возраст и стаж работы. Поэтому принципы процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны удовлетворять следующим требованиям: целостности, непрерывности, опережающему характеру обучения, информатизации образования, единству обучения и воспитания. Современный профессионал должен характеризоваться такими понятиями, как экономичность(эффективность использования временных, психологических и энергетических ресурсов при выполнение профессиональной деятельности и адекватность усилий поставленной задаче), эстетичность, технологичность(точность и продуманность действий), нравственность, творчество(умение прогнозировать процессы и явления исходя из своей компетенции, моделирования системы работы, новизна и оригинальность походов выполнения профессиональной задачи, способность передавать свои знания, умения, навыки), самосовершенствование как мотивация на стремление к большему (способность к непрерывному образованию и самообразованию)[1].

В современной практике управления необходимо обновление и самосовершенствование знаний и навыков в совокупности с изменением устоявшихся, привычных форм и методов работы. Именно это обусловливает эффект «профессионального взгляда» на деятельность в социальной сфере.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...