Приведите пример значения менеджмента в социальной работе.
Факультет психолого-социальной работы ОСП Кафедра Теории и технологии социальной работы
Самостоятельная работа
По дисциплине: Организация, управление и администрирование в социальной работе (ч.1)
Выполнила: студентка 2 г.о. заочной формы обучения (группа зс-10) Лемишенко Наталья Александровна Проверил: ст.преп. Дорошенко Н.Н.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ 2011 г. Задание 2. Назовите уровни управления. Вне зависимости от того, сколько существует уровней управления, руководителей традиционно делят на три категории. Социолог Талкотг Парсонс рассматривает эти три категории с точки зрения функции, выполняемой руководителем в организации[2]. Согласно определению Парсонса, лица на техническом уровне в основном занимаются ежедневными операциями и действиями, необходимыми для обеспечения эффективной работы без срывов в производстве продукции или оказании услуг. Лица, находящиеся на управленческом уровне, в основном заняты управлением и координацией внутри организации, они согласовывают разнообразные формы деятельности и усилия различных подразделений организации. Руководители на институциональном уровне* заняты в основном разработкой долгосрочных (перспективных) планов, формулированием целей, адаптацией организации к различного рода переменам, управлением отношениями между организацией и внешней средой, а также обществом, в котором существует и функционирует данная организация
Управление высшего звена – (институциональный уровень) Управление среднего звена – (управленческий уровень)
Управление низового звена – (технический уровень)
Под «институционным уровнем» понимается уровень социальных структур — так называемых «институтов», таких как государство, бизнес, религия, корпорации и т.п., выполняющих определенные общественные функции. В оригинале — supervizors, что на русский язык чаще всего переводится как «мастера». Как следует из разъяснения этого определения в американской литературе — это более широкое понятие, относящееся к руководителям низового звена не только на производстве, но и в любых других подразделениях организации. В дальнейшем термин supervizor переводится как мастер, младший начальник, оперционный руководитель, контролер — в зависимости от контекста[3]. Приведите пример значения менеджмента в социальной работе. В современном Российском обществе огромное значение приобрёл менеджмент в социальной сфере. В основе его формирования лежит значимость психологических факторов в управленческой системе. Современная действительность требует от руководителя профессиональной подготовки, основанной на внедрении «человеческих» дисциплин во все инструментарии управления: в стиль руководства, мотивацию труда и в формирование психологического климата в коллективе. Определяющую роль в менеджменте в социальной сфере играет социальная политика, основанная на комплексе задач, направленных на улучшение жизнедеятельности людей в стране, регионе, на предприятии. Её важными характеристиками являются обоснованность, реалистичность, конкретизация и результативность. Немаловажную роль занимает острая проблематика профессионализации кадров социальной защиты населения. Развитие профессионального уровня социальных работников осуществляется через систему подготовки, переподготовки, повышения квалификации и самообразования. В свою очередь, на эти процессы профессионального развития влияют тип образования специалиста, предыдущая сфера деятельности, возраст и стаж работы. Поэтому принципы процесса профессиональной переподготовки и повышения квалификации должны удовлетворять следующим требованиям: целостности, непрерывности, опережающему характеру обучения, информатизации образования, единству обучения и воспитания. Современный профессионал должен характеризоваться такими понятиями, как экономичность(эффективность использования временных, психологических и энергетических ресурсов при выполнение профессиональной деятельности и адекватность усилий поставленной задаче), эстетичность, технологичность(точность и продуманность действий), нравственность, творчество(умение прогнозировать процессы и явления исходя из своей компетенции, моделирования системы работы, новизна и оригинальность походов выполнения профессиональной задачи, способность передавать свои знания, умения, навыки), самосовершенствование как мотивация на стремление к большему (способность к непрерывному образованию и самообразованию)[1].
В современной практике управления необходимо обновление и самосовершенствование знаний и навыков в совокупности с изменением устоявшихся, привычных форм и методов работы. Именно это обусловливает эффект «профессионального взгляда» на деятельность в социальной сфере.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|