Взаимозачеты – добро или зло?
⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 2.1. Понятие «взаимозачет». Взаимозачет – способ осуществления расчетов между предприятиями, организациями, фирмами, каждая из которых должна осуществить платежи другой, так как обладает по отношению к ней задолженностью. Существо способа состоит во взаимном погашении долгов без перечисления денежных средств. На пример: Иванов должен Петрову 200 рублей и Петров должен Иванову 200 рублей. В данном случае ясно, что долги уравновешиваются и нет смысла отдавать друг другу деньги. Более сложный пример: ЗАО «Факел» должно ЗАО «Град Олегов» 500 тыс. рублей, а ЗАО «Град Олегов» должно ОАО «ГРАЗ» 600 тыс. рублей, а ОАО «ГРАЗ» должно ЗАО «Факел» 700 тыс. рублей. Тогда ЗАО «Факел» может погасить свой долг ЗАО «Град Олегов» на сумму 500 тыс. рублей за счет ОАО «ГРАЗ», которое должно ей 700 тыс. рублей. В свою очередь ЗАО «Град Олегов» погашает этими же 500 тыс. рублей часть своего долга ОАО «ГРАЗ» в 600 тыс. рублей путем поставки продукции или погашения каких-либо налогов. В итоге без перечисления средств или отгрузки продукции устанавливается новое, более простое состояние: ЗАО «Град Олегов» должно ОАО «ГРАЗ» (600 тыс. – 500 тыс. = 100 тыс.), а ОАО «ГРАЗ» должно ЗАО «Факел» 200 тыс. рублей. Взаимные расчеты позволили, тем самым, упростить общую ситуацию с платежами (рис.1).
Рис. 1. Схема проведения взаимозачета. 2.2. Взаимозачет, как реальный способ погашения налогов.
Каждый год Минфин проводит работу над постановлением о порядке исполнения федерального бюджета на 1999 год. Обычно, постановление может вступить в силу уже через 2-3 недели после принятия закона о федеральном бюджете. Как известно, большую часть бюджета нашего государства составляют налоги. Многие предприятия и организации не могут платить их, в итоге накапливаются огромные суммы неуплаченных налогов. Минфин проводит массовые взаимозачеты предприятий и бюджета для погашения накопившихся неплатежей. Министерство готовит предложения по механизмам и схемам погашения кредиторской задолженности бюджетных организаций и бюджетных предприятий. В связи с этим бюджетные организации должны предоставлять отчет в Минфин, на основании которого будут сделаны выверки их задолженностей. Бартер, денежные суррогаты, взаимозачеты - несомненное зло, по мнению налоговиков. Но без них сейчас не обойтись никак. Это одна из возможностей реального погашения налогов. Суммы задолженностей составлюят астрономические цифры, и взаимозачет – это реальный срособ, если не погашения, то хотя бы уменьшения образовавшихся неплатежей. Сложившуюся ситуацию мы можем разобрать на примере отдельных регионов.2 млрд 600 млн рублей недоимок накопили алтайские предприятия, и это - головная боль налоговиков. Постановление правительства № 1002 позволяет реструктуризировать задолженность по налогам на шесть лет, а по пеням и штрафам на четыре года. Но при условии жесткого соблюдения текущих платежей и графика выплаты задолженности. Налоговики считают это реальным выходом для многих предприятий. Однако, лишь 136 юридических лиц до сих пор пожелали пройти через эту очищающую процедуру. Разумеется, эта цифра ничтожна, если учесть, что количество должников достигло почти семи тысяч. В качестве положительного примера поведения должника можно привести опыт "Алтайэнерго". Эта организация должна по разным причинам в бюджеты солидные суммы, но вот уже на протяжении двух последних лет соблюдает очень жесткий график платежей по налоговым долгам. Двухтысячный год, по мнению налоговиков, будет не менее сложным, чем предыдущий. Задание по федеральной части налогов выросло до семи миллиардов рублей, местные тоже выросли на 23%. А у предприятий нет денег заплатить текущие налоговые платежи, не говоря об огромных задолженностях, скапливающихся годами. Вот и остается один выход – бартер и взаимозачеты.
Еще одним ярким примером погашения налогов взаимозачетами является Решение Городской думы г. Ижевска, принятое от 10 апреля 1998 г. N 400 "О проведении взаимозачетов по платежам в бюджет города в 1998 году". В Решении сказано, что в целях обеспечения единой политики проведения взаимозачетов и реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 ноября 1997 г. N 1173 "О дополнительных мерах по мобилизации кассовых поступлений в федеральный бюджет" и постановления Правительства Удмуртской Республики N 36 от 21.01.98 г. "О проведении взаимозачетов в 1998 году", руководствуясь Уставом города Ижевска, Городская дума Ижевска решает: 1. Разрешить Управлению финансов администрации г. Ижевска проводить в 1998 г. зачеты по задолженности платежей в бюджет города. 2. Утвердить положение о порядке проведения в 1998 году зачетов взаимной задолженности по платежам в бюджет города (приложение). 3. Контроль за исполнением решения Городской думы возложить на контрольную палату Городской думы Ижевска. Решение многократно изменялось, делались поправки, дополнения, но суть его осталась первоначальной. Я считаю, что нет смысла приводить его полностью. В данном случае видно, что Администрация г. Ижевска разрешила проблему погашения налогов путем проведения взаимозачетов. 2.3. Будет ли жить взаимозачет. Однако не следует думать, что взаимозачет является решением всех проблем. Взаимозачет – это всего лишь уродливое порождение нашей несовершенной экономики. Взаимозачет – это явление временное, уже намечена тенденция к отмиранию этого вида погашения налогов и прочих задолженностей. Хотя во многих регионах, в т. ч. и в Тамбовской области, на региональном и местном уровнях проведение взаимозачетов остается в силе и является для многих организаций единственным способом хоть как-то рассчитаться со своими долгами.
В настоящее время предприятия, способные платить налоги, так называемыми, «живыми» деньгами платят их. Однако существует масса предприятий, которые платят текущие платежи и при этом имеют «законсервированные» (старые, просроченные) долги. Как правило, это предприятия однажды обанкротившиеся. Многие из этих предприятий надеются, что им простят их старые долги. А многие согласны отдавать за эти долги свою продукцию или продукцию своих должников с огромной наценкой. Как правило, налоговикам это не интересно и тут «выходят на сцену» коммерческие фирмы, заинтересованные в продукции предприятий-должников. Они проводят взаимозачеты погашая «старые» долги и неплатежи. Иногда проводятся взаимозачеты с «денежным сопровождением», т. е. часть долга погашается взаимозачетом + какой-то процент (зависит от того, насколько продукция предприятия-должника пользуется спросом) «живых» денег. Но в настоящее время, во многих регионах администрации запрещают проведение взаимозачетов. Как, например, во Владивостоке налоги в бюджет Приморского края (Дальний Восток) будут зачисляться только "живыми" деньгами. Решением губернатора Евгения Наздратенко до 1 августа прекращено оформление взаимозачетов по уплате налогов в краевой бюджет. Целью данного шага является обеспечение своевременной выплаты заработной платы бюджетникам Приморья, а также "отпускных" учителям. Аналогичные действия губернатор рекомендовал предпринять главам муниципальных образований края. Запрещая взаимозачеты, руководители администраций, налоговики надеются увеличить денежную составляющую бюджета регионов (городов). Однако не следует забывать, что взаимозачет, для многих предприятий России, является единственным способом держаться хоть как-то наплаву в бурном океане долгов и налоговых неплатежей. Запрещение взаимозачетов «смерти подобно» в таких случаях. Поэтому, прежде чем запретить взаимозачеты, нужно подумать смогут ли предприятия-должники заплатить огромные суммы налоговых задолженностей другим способом.
На деле взаимозачеты много раз отменяли и запрещали на федеральном, региональном (в том числе и в Тамбовской области), даже местном уровне, но в конце концов возвращались к ним, как к единственной, пока, возможности собирать налоги безболезненно для многих предприятий и вообще собирать их. Несомненно, взаимозачет является уродливым детищем современной пошатнувшейся экономики и способности России находить выход в любой ситуации и, возможно, еще долго наши предприятия будут погашать налоговые платежи взаимозачетом, но уже сейчас наметилась тенденция к отмиранию многих зачетных отношений. Предприятия, имеющие деньги приходят к выводу, что платить налоги «живыми» деньгами проще и лучше. Возможно, скоро мы вообще забудем понятие «взаимозачет», и когда это произойдет можно смело сказать, что наша экономика двинулась в гору. Но как это не странно взаимозачеты многое дали нашей экономике и России в целом. Масса коммерческих, организаций благодаря взаимозачетам, сколотила приличный капитал. Взаимозачет – это многолетняя страница истории нашей экономики.
3. Проблемные банки.
3.1. О расчетах с бюджетом через проблемные банки. Налогоплательщики и плательщики сборов обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, а налоговые агенты удерживать из средств, выплачиваемых налогоплательщикам, и перечислять в бюджет соответствующие налоги. Особенно грешат столичные банки, рассылая своих гонцов по городам и весям России и предлагая заманчивые схемы гашения налогов. Страна «погрязла» в «трясине» федеральных налогов, которые платить нечем. Не каждая фирма имеет возможность провести взаимозачет по федеральным налогам, а заплатить «живыми» деньгами либо нет возможности, либо – желания.
Движение оплаты за вексель Движение векселя проблемного банка (номинальная стоимость[4] 1 000 тыс. рублей или 100 %). Рис. 3. Схема погашения федеральных налогов через проблемные банки. Если внимательно рассмотреть схему (рис. 3), то видно следующее: ООО «Продавец» приобрело вексель АКБ «Крах» по номинальной стоимости, т. е. за 1 000 тыс. рублей. Когда стало понятно, что АКБ «Крах» скоро обанкротится, стоимость его векселя упала до 20% (200 тыс. рублей). ООО «Продавец» вынуждено продать вексель по вышеуказанной цене ЗАО «Посредник». ЗАО «Посредник, имеет связь с АКБ «Крах» и предлагает ОАО «Неплательщик» погашение федеральных налогов через проблемный банк «Крах» с дисконтом 70 %, Т. е. если ОАО «Неплательщик» имеет задолженность перед федеральным бюджетом на сумму 1 000 тыс. рублей, то для погашения этой задолженности он должен заплатить всего 30 % (300 тыс. рублей). Это довольно выгодно, т. к. многие крупные предприятия должны в федеральный бюджет суммы в десятки раз большие, чем ОАО «Неплательщик». ОАО «Неплательщик» открывает счет в АКБ «Крах» и покупает у ЗАО «Посредник» вексель данного банка за 30 % от его стоимости. Затем передает этот вексель в АКБ «Крах» и теоретически на счету ОАО «Неплательщик» появляется 1 000 тыс. рублей, т. к. банк принимает свой вексель по номиналу. Сразу же ОАО «Неплательщик» дает банку платежное поручение на перечисление денег со своего счета в федеральный бюджет. ОАО «Неплательщик» получает отметку АКБ «Крах» о том, что обязанность по уплате налога исполнена (об этом говорилось ранее). Но фактически деньги не перечисляются в бюджет, т. к. их нет. В случае предъявления государством требования об перечислении средств, банк выставит встречное требование по неоплаченным ГКО[5], возникшим после кризиса 1998 года или через неделю, после проведения подобной операции, банк разваливается, что случается чаще всего. В итоге получается, что государство становится должно само себе, ЗАО «Посредник» имеет 10 %, а ОАО «Неплательщик» погашает свои задолженности по налогам. Существуют схемы, где нет ООО «Продавец», и инициатором проведения данной операции является сам банк, разная стоимость векселей и прочее. Вариантов много, но все их рассматривать не имеет смысла, т. к. суть их одинакова. Можно представить, какие средства прошли через проблемные банки, и сколько миллионов недосчитался наш бюджет. Сумма средств, списанных только со счетов Волжских предприятий, но не перечисленных в бюджет Московскими банками, приближается к 370 млн. рублей. (А сколько таких предприятий по всей России?!) Засчитать эти платежи исполненными налоговый орган может только после проверки и выяснения всех обстоятельств зачисления средств на счет предприятия и дальнейшего их движения после списания.
В случае зачисления на счет предприятия средств от погашения ценных бумаг (векселей, облигаций банка) при отсутствии средств на корреспондентском счете банка сделка может быть признана согласно Гражданскому Кодексу РФ ничтожной и недействительной. На практике все обстоит иначе. Схема (рис. 3), идеально отработанна. Посредники не только «уводили» неплательщиков от налогов, но и зарабатывали на этом колоссальные средства.
3.2. Кто уходит от налогов через проблемные банки.
Группа, активизировавшаяся накануне Нового года – плательщики налогов в бюджеты различных уровней. Причина этого заключается в следующем. Некоторое время назад Конституционный суд России принял решение (№ 24-П от 12.10.98) о том, что ответственность за перечисление налогов в бюджет лежит не на плательщике, а на обслуживающем его банке. Согласно этого решения, предприятие, подавшее платежное поручение на перечисление налогов в бюджет при достаточности средств на его расчетном счете считается выполнившим платеж, а ответственность за его дальнейшую судьбу ложится на обслуживающий банк. Ранее, предприятие считалось оплатившим налоги только в том случае, когда деньги реально поступали на бюджетные счета. Такое решение Конституционного суда создало определенный спрос на остатки со стороны предприятий для осуществления налоговых платежей. МНС России намерено проверить все организации, проводящие налоговые платежи через проблемные банки. Сейчас, по заявлению Министра РФ по налогам и сборам Александра Починка, МНС России ведет тотальную проверку этих фирм, передающих платежные поручения на уплату налогов в проблемные банки. Как заявил Александр Починок, после августа 1998 года в проблемных банках скопилось неисполненных налоговых платежей на сумму около 30 млрд. рублей, в том числе 6 млрд. рублей - платежи в федеральный бюджет.
3.3. Налоговая полиция разберется с клиентами проблемных банков[6]. Федеральная служба налоговой полиции (ФСНП) России намерена к концу лета текущего года завершить работу по проверке проблемных банков, сообщил заместитель директора ФСНП Владимир Авдийский. По его словам, в течение трех последних месяцев, когда ФСНП приступила к проверкам, службой возбуждено 42 уголовных дела в отношении проблемных банков. Среди них, как сообщает Прайм-ТАСС, - Транснациональный банк, Кредитимпэксбанк, Мосбизнесбанк, Диалогбанк, Трасткредитбанк. Как сообщил В. Авдийский, ФСНП разработана специальная методика, позволяющая на основе действующего законодательства привлекать к ответственности как предпринимателей, работающих через проблемные банки, так и представителей этих банков.
3.4. Налоговая полиция будет бороться с проблемными банками и отмыванием денег. Федеральная служба налоговой полиции провела операцию, целью которой является "очищение финансово-кредитной системы от проблемных банков, поскольку каждый проблемный банк является источником для существования большого числа отмывальных контор", - заявил сегодня первый заместитель директора Службы Владимир Авдийский. Здесь, впрочем, есть некоторое лингвистическое противоречие, так как без "отмывальных контор" финансово-кредитная система вскоре снова "засорится". По словам Авдийского, сейчас налоговая полиция занимается не только выявлением конкретных нарушений и их пресечением, но и отслеживает финансовые потоки целых отраслей. На пример: Более 600 миллионов рублей, принадлежащих предприятиям Иркутской области, зависли в столичных банках. Как стало известно, у 11-ти из них были отозваны лицензии. В основном, в проблемных банках зависли налоговые платежи. По российскому законодательству налоги считаются уплаченными, как только предприятие дает поручение банку перевести в бюджет средства со своего счета. Самое удивительное то, что если деньги поступают в неплатежеспособный банк, который не в состоянии их выплатить, то они так же засчитываются предприятию как налоговые платежи. Но при этом государство не получает ни копейки. В нашей области около сотни предприятий, причем многие из них известные, воспользовались услугами таких хранилищ капиталов. Борьба с проблемными кредитными учреждениями идет уже не первый месяц. На сегодня, единственная эффективная мера - это отзыв лицензий. Еще в январе областная налоговая служба вышла к министру Александру Починку с ходотайством - произвести такую процедуру в отношении 13 банков. Как заявил начальник отдела по взысканию недоимки управления министерства по налогам и сборам, "и впредь правительство намерено действовать так же жестко" Ведь речь идет о миллиардах рублей, практически потерянных для бюджета страны. Кроме того, идет работа с предприятиями, которые перечисляют деньги в проблемные банки. Результаты есть. В нашей области за январь нашлась пока только одна фирма, чьи деньги зависли в Москве. Помимо налоговой службы к работе подключены правоохранительные структуры. Налоговая служба надеется на то, что руководители предприятий будут разборчивее в выборе банков. Тем более, что в случае очередных отзывов лицензий и возбуждения уголовных дел в отношении банкиров может пострадать репутация солидных фирм.
3.5. Проблемные банки прибавят работы арбитражному суду. Похоже, что у многих налогоплательщиков, имевших дело при уплате налогов с проблемными банками, наступят трудные времена. Налоговые органы совместно с УВД ведут тотальные проверки и самих банков, и их клиентов на предмет законности оформления платежей в бюджет. Проверяют долго и многих. Ведь за прошлый год бюджет, например, только в Приморском крае получил недоимку в размере 240 млн. руб. (по России эта цифра составляет 35 млрд. руб.) Все это деньги, списанные со счета клиентов, но не дошедшие по назначению. В прошлые годы такой проблемы практически не существовало. Она возникла с началом действия нового Налогового кодекса и выросла в доходный бизнес с момента оглашения знаменитого постановления Конституционного суда, подтвердившего наступление исполнения обязательств налогоплательщика с момента списания денег с его счета. К этому времени проблемных банков было предостаточно. Кто-то из них, стараясь удержать клиентов и решить их проблемы, брал "грех" на себя. К таким можно отнести Дальрыббанк, СБС-АГРО. Кто-то путем построения всевозможных схем (в том числе вексельных) неплохо на этом заработал - список этих финансовых институтов весьма велик и малознаком широкой публике. В управлении Министерства по налогам и сборам предоставили длинный список московских банков, о которых, даже активно интересуясь банковской системой, мы и не слышали. О чем вам, например, говорит название ОАО "Коммерческий банк" или "Союзавиакосмос", Соцвоенбанк или "Ридест"? И, тем не менее, некоторые приморские предприятия в момент кризиса умудрились открыть у них счета и решить свои проблемы с долгами бюджету. С момента введения Налогового кодекса налоговая служба утратила право давать разрешение на открытие банковского счета. Предприятие и банк обязаны лишь уведомить налоговую о новом счете. Налоговики, начиная с лета прошлого года, неоднократно предупреждали остерегаться банков, страдающих "непроходимостью". Тем временем и ЦБ России своим письмом № 182-Т закрепил положение о том, что банк, у которого в течение трех дней отсутствуют деньги на корсчете, не имеет права принимать платежные поручения на перечисление налоговых платежей. Тем не менее, процесс шел. Банки "шалили", клиенты пытались перевесить свои застрявшие деньги на плечи бюджета. Спокойно взирать на эту ситуацию МНС не могло и 8 октября 1999 г. своим письмом "Об отзыве неисполненных документов клиентов проблемных банков" рекомендовало налоговым инспекциям приглашать к себе налогоплательщиков, убеждать их отозвать платежные поручения и исполнить их через более надежные кредитные организации. Таким образом, клиенты проблемных банков должны были признать себя должниками со всеми вытекающими последствиями, то есть согласиться не только потерять застрявшие деньги, но и заплатить штрафные санкции за несвоевременность уплаты налогов... 16 ноября 1999 г. МНС издало еще одно письмо "О дальнейших мерах по ликвидации задолженности проблемных коммерческих банков и их клиентов перед бюджетами всех уровней", которым строго-настрого всем территориальным инспекциям запретило засчитывать денежные средства в качестве исполненных обязательств, если к банку территориальным учреждением ЦБР была применена санкция в виде запрета на проведение налоговых платежей. В общем, куда ни кинь - везде клин. И с этим клином, видимо, столкнется достаточно большое количество налогоплательщиков (напомним, сумма таких "висяков" - 240 млн. руб.). У некоторых из них налоговая уже начала снимать зависшие долги в инкассовом порядке со счетов "живых" банков. Однако не все так безнадежно. Потому что не все так однозначно в позиции налоговиков. Слишком много возникает противоречий между письмами и указаниями МНС и ЦБР и Налоговым и Гражданским кодексами. Налогоплательщики обращаются в арбитражный суд и многие из них выиграли его. В Тамбовской области в их числе можно назвать Котовский завод пластмасс.
3.6. Кто кого…
Для выяснения и подтверждения достаточного наличия законно полученных средств на счет предприятия инспекции приходится направлять запросы и ходатайства в налоговые органы Москвы, непосредственно в банк, допустивший задержку, на что соответственно уходит время.
3.7. Все-таки победил Починок или Ситуация с проблемными банками может быть разрешена в ближайшее время.
И все-таки предприятия начали отзывать платежные поручения по уплате налогов в федеральный бюджет из проблемных банков. Об этом сообщил министр РФ по налогам и сборам Александр Починок. "Компании отреагировали на просьбу министерства не перечислять налоги через проблемные банки", - отметил он. Починок уточнил, что МНС предупреждало о том, что такие платежные поручения могут быть признаны недействительными. По словам министра, в настоящее время отозвано платежных поручений на сумму 1 млрд. руб. Он подчеркнул, что МНС уже выиграло два судебных процесса против налогоплательщиков, которые пытались использовать "чистые схемы ухода от налогов через проблемные банки". "Такую практику налоговые органы будут использовать и впредь", - сказал Починок. Напомним, что объем зависших средств в проблемных банках составлял 30 млрд. руб. Ситуация с проблемными банками может быть разрешена уже в ближайшее время, заявил на пресс-конференции в среду министр РФ по налогам и сборам Александр Починок[8]. Он отметил, что после того, как МНС объявило о приеме заявок от всех желающих на подтверждение перевода платежей в
4. Оффшорные зоны.
4.1. История образования оффшорных зон и ЗАТО[9].
Впервые, территории, которые налоговики сегодня называют "черными дырами", – свободные экономические зоны, - появились на карте России в конце 80-х - начале 90-х, т.е. в эпоху СССР. С 1994 года льготами по местным налогам начала привлекать инвесторов Калмыкия. Затем ее примеру последовала Ингушетия (сейчас этот офшор ликвидирован), а в 1997 году было создано оффшорное "Золотое кольцо" в Угличе. Тогда же начала работать свободная экономическая зона в Алтайском крае (законодательно она была оформлена еще в 1991 году), а затем и в соседней с ней Республике Горный Алтай. Чуть позже оффшоры появились в Туве, Смоленске, Эвенкии. На сегодня законодательные акты, позволяющие при желании объявить регионы оффшорами, приняты в Ульяновской области. Якутии, Бурятии, Татарии, Курске, Башкирии и даже в Подмосковье.
Что касается собственно ЗАТО, то их история начинается с 1996 года. Первым ЗАТО стал секретный Снежинск (бывший Челябинск-70). Сегодня в России закрытых территориально-административных образований около сорока, и половину из них Минфин относит к оффшорным зонам. Так, среди российских городов-оффшоров числится Саров (бывший Арзамас-16) и Трехгорный (бывший Златоуст-36) и ряд других.
Популярность той или иной оффшорной зоны зависит, в том числе, от отраслевой принадлежности компании. Например, Виргинские острова из-за высокой степени конфиденциальности операций и удобств при торговле давно облюбовали российские нефтетрейдеры; Багамы популярны у консультантов, адвокатов, звезд эстрады и спорта. Впрочем, при выборе оффшорной зоны не менее важна и ее репутация. Так, например, Каймановы острова пользуются славой места, где любит отмывать деньги мафия. Это, конечно, не означает, что у всех компаний, которые зарегистрированы на Каймановых островах, дурная репутация. На Каймановых островах есть дочерние компании Brunswick Capital Management, Morgan Stanley Offs Advisory Mortgage Fd Inc., отделение Deutsche Bank. Но если у зарегистрированной там компании нет столь именитых "родителей", она столкнется со сложностями при открытии счета в любом "приличном" банке.
4.3. Война Минфина и ЗАТО. Главными российскими оффшорами налоговики и Минфин считают ЗАТО - закрытые административно-территориальные образования. Большинство таких образований создано в бывших "закрытых" городах. Предоставление им налоговых льгот должно было простимулировать деловую активность на бывших секретных оборонных предприятиях. Однако получилось совсем не так, как рассчитывали власти. Зарегистрированные в ЗАТО компании, не спешили инвестировать деньги в развитие этих городов и давать работу местным жителям. Между тем налоговые льготы постоянно увеличивались, достигая порой 99%. Причем получали их, в основном, крупные корпорации, и чаще других - нефтяные.
По оценкам Министерства по налогам и сборам, размеры льгот иногда в 612 раз превышают сбор налогов. В целом по России в январе-июне 1999 года в бюджеты ЗАТО поступило налогов и других платежей на сумму 6,1 млрд. рублей. В то же время размер налоговых льгот, предоставленных ЗАТО органами местного самоуправления, составил 16,5 млрд. рублей. Однако эту рекомендацию предстоит еще утвердить на пленарном заседании Госдумы. А там правительство будет биться до конца, поскольку считает, что существование ЗАТО представляет угрозу национальной безопасности страны (из интервью первого замминистра финансов Сергея Игнатьева). Даже если Дума сохранит льготы ЗАТО, прежней вольницы уже точно не будет. В любом Помимо Минфина, наступление на ЗАТО начали и налоговые органы. МНС[10] направило в правительство проект постановления, которое узаконит институт уполномоченных банков по обслуживанию финансовых потоков в российских оффшорах. Уполномо
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|