Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Грехопадение и его последствия




26 И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему [и] по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, [и над зверями,] и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.

27 И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.

28 И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими [и над зверями,] и над птицами небесными, [и над всяким скотом, и над всею землею,] и над всяким животным, пресмыкающимся по земле.

29 И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя; - вам сие будет в пищу; Быт.1:26-29

1 Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?

2 И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть,

3 только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть.

4 И сказал змей жене: нет, не умрете,

5 но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.

6 И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.

7 И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания.

8 И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.

9 И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам,] где ты?

10 Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.

11 И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?

12 Адам сказал: жена, которую Ты мне дал, она дала мне от дерева, и я ел.

13 И сказал Господь Бог жене: что ты это сделала? Жена сказала: змей обольстил меня, и я ела.

14 И сказал Господь Бог змею: за то, что ты сделал это, проклят ты пред всеми скотами и пред всеми зверями полевыми; ты будешь ходить на чреве твоем, и будешь есть прах во все дни жизни твоей;

15 и вражду положу между тобою и между женою, и между семенем твоим и между семенем ее; оно будет поражать тебя в голову, а ты будешь жалить его в пяту.

16 Жене сказал: умножая умножу скорбь твою в беременности твоей; в болезни будешь рождать детей; и к мужу твоему влечение твое, и он будет господствовать над тобою.

17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей;

18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою;

19 в поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься.

20 И нарек Адам имя жене своей: Ева, ибо она стала матерью всех живущих.

21 И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.

22 И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.

23 И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.

24 И изгнал Адама, и поставил на востоке у сада Едемского Херувима и пламенный меч обращающийся, чтобы охранять путь к дереву жизни. Быт.3

 

О первородном повреждении

Господь же, взяв на себя, это осуждение за мой добровольный грех, я имею ввиду взяв страстность (это неукоризненные страсти, но которые легко переходят в греховные) тленность и смертность человеческого естества. св. Максим Исповедник

Ты будешь не виновным, говорит Господь, а смертию умрешь

Два греха возникли в праотце нашем, в следствии преступления заповеди, один достойный порицания, а второй имевший своей причиной первый, не могущий вызвать порицания. Первый от произволения, добровольно отказавшегося от блага, а второй от естества (природный естественный) вслед за произволением, невольно отказавшегося от бессмертия. 42 ответ к Фаласию св. Максим Исповедник

Природа Адама изменилась, стала страстной смертной и тленной, но в этом мы не виновны, мы больны.

Никто не мог исцелиться от смерти, почему и понадобилась жертва Богочеловека Христа Спасителя.

Природа всегда чиста, наша личная свобода личности, в выборе греха делает ее нечистой, оскверненной грехом.

Мы видим в истории святых, которые даже были вознесены на небо Енох и Илия. Эта поврежденная природа, не носит на себе печати личного греха, но носит на себе печать смерти и неполноту блага.

Как скоро удалишься от мира и начнешь искать Бога и рассуждать о Нем, должен уже будешь бороться со своею природою (с первородным повреждением) с прежними нравами (личными грехами и страстями) и с тем навыком, который тебе прирожден (родовым грехом) св. Макарий Великий

В личном грехе мы ответственны

Покаяние (Метания, метаноя) состоит в перемене ума, в изменении нашего отношения к этому греху и ненависти ко греху, ко злу.

Личный грех по отношению к себе самому, к обществу и по отношению к Церкви.

По крещении человек становиться, бесстрастным, нетленным и бессмертным?

 

Христос - Спаситель

Крещение Господне.

13 Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него.

14 Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне?

15 Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его.

16 И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды, - и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него.

17 И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение. Мф.3:13-17

На сей час Я и пришел. Ин.12:27

Жертва Христова — это жертва любви Бога к людям.

По словам святого Григория Богослова:

Крест есть жертва благоприятная, «он не плата и не выкуп Богу. Крест необходим не для утоления Божией Правды, но для оживления человеческой природы, поражённой грехом и смертью. Человек, умирая во Христе, получает от Него новую жизнь, подлинную и вечную. Во Христе смерть побеждена смертью, и в этом — тайна Креста: для Иудеев соблазн, а для Эллинов безумие» (1 Кор. 1;23). Победив смерть, Христос лишил дьявола его главного оружия.

 

О Таинстве Крещения

Идите, научите все народы, крестя их во Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам, и се Я с вами, во все дни, до скончания века.

24 Ибо если ты отсечен от дикой по природе маслины и не по природе привился к хорошей маслине, то тем более сии природные привьются к своей маслине. Рим.11:24

13 Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, иудеи или эллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом. 1Кор.12:13

О Молитве

Молитва своей силой побеждает естество. Св. Иоанн Златоуст.

И буду вам отцом, и вы будете Моими сынами и дочерями, говорит Господь Вседержитель. 2Кор.

Молитва есть дыхание духовного человека. Цветник духовный.

 

О Спасении

Цель христианской жизни - спасение души.

Дело спасения ты не совершишь, без Христа и Христос не совершит без тебя. Свят. Филарет митр. Московский

В истине тебя будет судить Тот, Кто в милосердии тебя спас. Свят. Лев Великий

 

Посещение богослужений

13 Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Ин.16:13

Заповеди Божии

Если возлюбишь путь правды, обретешь вечную жизнь. Преп. Ефрем Сирин.

Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю. Если же далаю то, чего не хочу, уже не я делаю то, но живущий во мне грех. Ап. Павел.

 

Вы слышали, что сказано древним, не убивай, кто же убьет, подлежит суду, а Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно подлежит суду. Нагорная проповедь.

Первая большая заповедь. Возлюби Господа твоего, всем сердцем твоим, всей душой твоей и всем разумением твоим. Вторая подобная ей, возлюби ближнего твоего, как самого себя.

Разделение заповедей на две скрижали означает: Любовь к Богу и любовь к ближним.

Да любите друг друга, как Я возлюбил вас… Потому узнают, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

Христиане должны иметь в себе любовь, которой возлюбил нас Христос, нетленная любовь.

Заповеди Евангелия не повеления, а призыв, в ответ на который, человек может приобрести ту любовь, которую дает только Бог.

Любовь это высший дар Святаго Духа, сам Бог есть Любовь

Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки, так заповедал сам Христос.

Кто стяжал заповеди, тот внутри себя обретает Бога. Преп. Исаак Сирин.

 

О Любви

Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Ап. Иоанн.

Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не безчинствует, не ищет своего, не радуется неправде, а сорадуется истине. Ап. Павел.

Теперь пребывают сии три: Вера, Надежда, Любовь, но любовь из них больше.

Посл. к Кор. ап. Павла

 

Беседа 2.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...