Требования к оформлению презентаций
Публичная защита проекта 1. Публичная защита проекта проводится в соответствии с жеребьевкой. 2. На защиту проекта отводится 5 минут: 3 минуты – доклад выступающего, 2 минуты – вопросы экспертов и ответы участников. 3. Перерыв между выступлениями составляет 5 минут (подготовка следующего выступления и работа членов жюри с экспертными картами). 4. Если проект индивидуальный, выступает исполнитель проекта, если групповой – представитель от группы. 5. Перед началом выступления печатный вариант проекта предоставляется жюри для оценивания. 6. 3 минуты выступления = 2 стр. печатного текста формата А4. 7. Выступление сопровождается презентацией, которая состоит из 5-10 слайдов, которые должны отражать следующее: название проекта, автор(ы) проекта; цели, задачи проекта; этапы реализации; итоги реализации проекта (для долгосрочный проектов – промежуточные итоги, предполагаемые результаты). Информация на слайдах должна не дублировать текст доклада. 8. Оценка выступлений будет проводиться по критериям, направленным руководителям ОО. 9. До 10 мая 2017 года необходимо предоставить образовательные продукты, полученные в результате работы над проектами (буклеты, конспекты уроков, занятий и т.д.), фотографии, отражающие работу над проектами, в МКУ «Методический центр развития образования» (Губкина,1) для подготовки выставки. СТРУКТУРА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА (5-10 стр) (носит рекомендательный характер) · Паспорт проекта · Введение · Теоретическая (реферативная) часть · Проектная часть · Заключение · Список литературы · Приложение Введение Во введении педагогом обозначается • выявленное противоречие в своей профессиональной деятельности,
• формулируется на его основе проблема, • выдвигается гипотеза, позволяющая решить данную проблему, • обозначается путь, способ ее решения, формулируются цели и задачи педагогического проекта. Введение составляет около 10% содержания. Актуальность темы Структура доказательств актуальности темы 1. Характеристика нормативно-правовых материалов, в которых приняты решения, подтверждающие важность темы и выражающие потребности, сформированные на уровне государства и органов власти в сфере образования. 2. Характеристика практики, ее состояния и потребностей, подтверждающих значимость темы. 3. Анализ теоретических работ – вклада ученых в разработку темы, определение места своего исследования в системе с другими. Описание предпосылок, созданных в науке, для разработки вашей темы. 4. Сопоставление материалов (пп. 2 и 3) и установление их несоответствия. 5. Описание предположительного влияния исследования темы на развитие науки и практики (н., значение для учащихся; для профессионального педагогического сообщества; для ближайшего социального окружения и т.п.) 6. Ресурсная база проекта (кадровые ресурсы; информационные ресурсы; материально-технические ресурсы; программно-методические ресурсы) 7. Возможные риски проекта и способы их преодоления 8. Необходимая поддержка проекта.
Примечание. Первые три пункта могут меняться местами. Теоретическая (реферативная) часть Реферативная часть посвящается теоретическому обоснованию выбранного способа решения проблемы с точки зрения философских, психологических и педагогических концепций, лежащих в основе используемой педагогом образовательной технологии. Реферативная часть должна представлять собой не конспект научных источников, а анализ этих материалов с точки зрения целесообразности их использования.
Проектная часть Проектная часть может быть представлена конкретным описанием предстоящей деятельности педагога и учащихся и включает целеполагание (педагогического процесса, программы, курса педагогической системы) на основе анализа условий (внешнесредовых, информационно-технических, временных, особенностей педагога и особенностей учащихся). Условия, анализируемые педагогом в проекте, определяются самостоятельно, в зависимости от объекта проектирования и формы проектирования. Кроме того, в проектную часть может быть включено описание способа структурирования и отбора содержания образования и его передачи (методов, методик, технологий общения, обучения и воспитания, средств и форм). Уровень профессионализма педагога может быть отражен в разделе, посвященном проектированию системы управления педагогическим процессом, педагогической системой и педагогической технологией. В этом случае появляется возможность оценить и уровень владения технологиями управления. Проектная часть посвящена описанию (планированию) деятельности в следующий период: • определение целей деятельности; • определение планируемого результата образования учащихся и результатов собственной деятельности педагога; • программа саморазвития, т.е. способы достижения цели. Проектная часть может быть оформлена в виде таблицы.
Заключение В заключение проекта педагогу следует включить материалы, касающиеся внедрения педагогического проекта, в форме плана педагогического эксперимента, научно-исследовательской деятельности. В случае частичного или полного внедрения проекта педагогу следует привести анализ полученных результатов эксперимента, исследования и оценить эффективность проекта, используя при этом самостоятельно выбранные критерии оценки эффективности деятельности, что, несомненно, повышает значимость проекта. Например, при оценке эффективности применяемой технологии обучения или воспитания могут быть использованы критерии: динамика образованности, развитие мотивационно-потребностной сферы, психофизиологических особенностей и способностей, степень социальной адаптации, творчество учащихся, а также технологичность педагогического проекта (воспроизводимость), его здоровьесберегающий фактор, оптимальность, управляемость, нормативность и т.д.
При таком подходе к проектированию педагог полностью демонстрирует не только уровень профессионализма, но и раскрывает свой уровень социально-профессиональной и предметно-профессиональной компетентности.
Требования к оформлению презентаций В оформлении презентаций выделяют два блока: оформление слайдов и представление информации на них. Для создания качественной презентации необходимо соблюдать ряд требований, предъявляемых к оформлению данных блоков. Оформление слайдов:
Представление информации:
Экспертная карта
Название работы______________________________________________________________
Напротив каждого из критериев ставится оценочный балл. Он исчисляется так: - если показатели критерия проявились в объекте оценивания в полной мере— 2 балла; - при частичном присутствии — 1 балла; - если отсутствуют — 0 баллов.
Ф.И.О. эксперта______________________________________ /_____________________/
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|