Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Требования к снаряжению и обеспечение безопасности соревнований

Ночной кросс-поход

«КУБОК ЮНЫХ ЗАЩИТНИКОВ ЛЕНИНГРАДА»

в рамках городских туристских соревнований обучающихся Санкт-Петербурга

«Туристский кубок здоровья»

 

Цели и задачи

Пропаганда здорового образа жизни, популяризация детско-юношеского туризма как средства оздоровления и образования обучающихся, их подготовки к трудовой деятельности.

Воспитание патриотизма, готовности к защите Родины, к воинской службе.

Профилактика асоциального поведения и незаконного употребления наркотических и психотропных веществ обучающимися в государственных образовательных учреждениях Санкт-Петербурга, находящихся в ведении Комитета по образованию.

Проверка тактической, технической и физической подготовленности экспедиционно-походных объединений обучающихся к проведению многодневных мероприятий, связанных с пребыванием обучающихся в условиях природной среды; повышение безопасности мероприятий.

В ходе проведения соревнований осуществляется проверка готовности походных объединений к совершению пеших походов второй и выше категории сложности и горных походов первой категории сложности, запланированных на период летних школьных каникул 2017 года (контрольный выезд).

 

Организаторы соревнований

ГБОУ «Балтийский берег», Станция юных туристов, непосредственное руководство соревнованиями осуществляется Главной судейской коллегией (ГСК), утверждаемой распоряжением начальника Станции юных туристов.

Главный судья соревнований – Бахвалов Денис Георгиевич

Время и место проведения соревнований

13-14 мая 2017 года.

Ленинградская область, Всеволожский район, ж/д ст. Орехово – Лемболово, р. Прыткий

 

Участники соревнований

К участию в соревнованиях допускаются команды обучающихся образовательных учреждений Санкт-Петербурга и Ленинградской области.

В делегацию для участия в соревнованиях «Кубок юных защитников Ленинграда» входят: команда 6 человек (состав смешанный), 2 запасных участника, руководитель команды, судья от команды (совершеннолетний). Допуск команд на соревнования осуществляется на основании походного опыта и возраста участников. К прохождению маршрутов допускаются участники 1999-2004 г.р., имеющие достаточный опыт для участия в горных или пешеходных походах 2 категории сложности. Наличие необходимого туристского опыта удостоверяется в заявке команды специальным уполномоченным лицом и руководителем учреждения, направляющего команду для участия в соревнованиях.

В делегацию для участия в контрольном выезде входят: до 18 человек, включая до 15 обучающихся не старше 1999 г.р., руководителя, заместителя руководителя и совершеннолетнего судью от команды. В составе команды - участницы контрольного выезда должно быть не менее 70% членов группы, планирующей совершение нестационарного (туристского) мероприятия. В состав команды в обязательном порядке включаются лица, обладающие недостаточным опытом для участия в планируемых походах и экспедициях (так называемые «процентники» - участники экспедиции или похода, составляющие до 30% от общего состава объединения). В качестве руководителя команды на соревнованиях может выступать заместитель руководителя планируемого летом мероприятия.

Из числа участников контрольного выезда, обладающих необходимым походным опытом, могут формироваться команды, проходящие дистанцию соревнований «Кубок юных защитников Ленинграда». Успешное прохождение маршрутов соревнований засчитывается участникам как прохождение контрольного маршрута. Остальные участники проходят дистанцию контрольного маршрута вместе с руководителем (заместителем руководителя) мероприятия.

Все участники не должны иметь медицинских противопоказаний к занятиям физической культурой и спортом (http://www.mednorma.ru/mednorma/article/1/obxhii-perechen-medicinskix-protivopokazanii-k-zanjatijam-sportom.html).

 

Программа соревнований

Соревнования проводятся в соответствии с настоящим Регламентом и «Руководством для судей и участников соревнований на пешеходном, горном и комбинированном (в пешеходной и горной части) туристском маршруте» по двум классам «А» и «Б». Распределение команд на маршруты производится по результатам квалификации. Квалификация заключается для класса «Б» в прохождении дистанции ориентирования в заданном направлении при заданном контрольном времени, для класса «А» - в прохождении дистанции ориентирования в заданном направлении и преодолении одного технического этапа при заданном контрольном времени. По результатам квалификации ГСК принимает решение о возможности дальнейшего участия каждой команды в соревнованиях по классу «А» или «Б». Соревнования заключаются в прохождении командами маршрута протяженностью 4 - 7 км в ночное время. Маршрут включает в себя ориентирование в заданном направлении по спортивной карте, GPS-ориентирование, элементы огневой подготовки, преодоление естественных препятствий, оказание первой помощи, поиск пострадавшего, организацию спасработ и полевого походного быта, проверку умений работы с альпенштоком. Командам предстоит решать тактические и технические задачи в условиях, приближенных к экстремальным. На любом этапе соревнований ГСК может принять решение о снятии с соревнований команды, уровень физической, психологической или технической подготовленности которой, по мнению ГСК, не позволяет безопасно пройти следующие этапы.

Суббота, 13 мая:

12:00 – 17:00 – заезд и размещение команд

12:00 – 17:00 – регистрация команд (мандатная комиссия)

17:00 – совещание ГСК с представителями команд

18:00 – совещание с судьями

19:30 – торжественное открытие соревнований

20:00 – старт контрольного маршрута

21:00 – старт ночного кросс-похода

Воскресенье, 15 мая:

05:00 – завершение соревнований на дистанции ночного кросс-похода

08:00 – торжественное закрытие соревнований, награждение победителей ночного кросс-похода

Проверка знаний техники оказания первой помощи – время начала будет объявлено дополнительно

Контрольный выезд

В программу контрольного выезда входят:

Проверка навыков техники пешеходного туризма. Маршрут может включать в себя: ориентирование в заданном направлении по спортивной карте, GPS-ориентирование, узлы, обвязывание куском веревки, изготовление мягких носилок, транспортировка пострадавшего по пересеченной местности, организация переправы по бревну с перилами, транспортировка пострадавшего по бревну с перилами, движение по пересеченной местности с альпенштоками, организация спуска «по спортивному» с самостраховкой по наклонным перилам, организация подъема с самостраховкой по наклонным перилам.

Проверка знаний техники оказания первой помощи. Проводится в форме отдельных соревнований. Время начала будет объявлено дополнительно. Проверка обязательна для всех команд, сдающих контрольный выезд: и в форме участия в контрольном маршруте, и в форме участия в соревнованиях ночной кросс-поход.

Соревнования проводятся на этапах «Групповая аптечка», «Аптечка первой помощи», «Последовательность действий», «Первая помощь при травмах и несчастных случаях» (Приложение 3). Состав команды – 8 человек. Руководитель не принимает участия в работе команды. Задания на всех этапах выполняются командой одновременно в пределах контрольного времени, устанавливаемого на месте проведения соревнований. Для выполнения заданий командам будет необходима полная походная аптека. За ошибки в выполнении задания начисляются штрафные баллы.

При равенстве штрафных баллов более высокое место получает команда, выполнившая задание за меньшее время. Незачет или неполный зачет на соревнованиях по оказанию первой помощи означает незачет контрольного выезда.

Проверка навыков полевого походного быта. Проверяется 13-14 мая на месте проведения соревнований. Оценка техники полевого быта проводится в течение всего времени пребывания команды на полигоне соревнований, а также на подходах к полигону и во время переезда к месту проведения соревнований и обратно. В процессе проведения соревнований оценивается выполнение членами команд требований техники безопасности, изложенных в Правилах пребывания участников соревнований. Незачет по технике полевого быта означает незачет контрольного выезда.

 

Решение о зачете или незачете контрольного выезда принимается членами Региональной МКК Санкт-Петербурга по результатам прохождения командами дистанций ночного кросс-похода, контрольного маршрута, проверки навыков оказания первой помощи и навыков походно-полевого быта, а также на основании непосредственного наблюдения за участниками в ходе соревнований.

 

Прием и размещение команд

Команды, участвующие в соревнованиях, размещаются в полевых лагерях на местах, указанных комендантом соревнований. Команды должны иметь необходимое снаряжение для участия в соревнованиях, организации полевых ночлегов и приготовления пищи в полевых условиях, а также бутилированную питьевую воду на все время проведения соревнований.

 

Требования к снаряжению и обеспечение безопасности соревнований

Команда должна иметь снаряжение для прохождения дистанций, соответствующее требованиям безопасности и удовлетворяющее условиям соревнований.

Ответственность за безопасность дистанций и применяемого судейского страховочного снаряжения несут организаторы соревнований. Ответственность за безопасность применяемого личного и группового снаряжения команд несут руководители команд. Ответственность за соответствие опыта участников требованиям допуска к данным соревнованиям несут выпускающие маршрутно-квалификационные комиссии образовательных учреждений и мандатная комиссия соревнований. Представители направляющих организаций, руководители и члены команд несут персональную ответственность за выполнение правил техники безопасности, соблюдение дисциплины и норм экологической и пожарной безопасности на месте проведения соревнований.

Перечень необходимого снаряжения, наличие и состояние которого будет проверяться на старте ночного кросс-похода:

Командное снаряжение: веревка основная 40 м – 3 шт. для класса «А», 1 шт. для класса «Б», карабины с муфтой – 4 шт., локальные петли (не менее 1,5 м) – 3 шт., аптека (укомплектованная для похода выходного дня), мобильный телефон (с полностью заряженным аккумулятором), компас – 2 шт., часы, карандаш, топор, коврик туристский, спальник, спички или зажигалка, тент.

Личное снаряжение: одежда, соответствующая погоде (колени и локти закрыты),каска, страховочная система (верх и низ), два уса самостраховки, петля для схватывающего узла, страховочные рукавицы или перчатки (допущенные технической комиссией), карабин с муфтой – 3 шт., спусковое устройство (для класса «А»), альпеншток, фонарь с запасом питания.

Перечень необходимого снаряжения, наличие и состояние которого будет проверяться на старте контрольного маршрута:

Командное снаряжение: веревка основная 40 м – не более 2 шт, аптечка (укомплектованная для похода), мобильный телефон, горелка, котелок объемом не менее 1 л, запас питьевой воды не менее 1л, тент, топор, GPS – навигатор (при отсутствии выдается организаторами по предварительной заявке в СПб); комплект батареек для GPS – навигатора (2 шт. АА), репшнуры или репшнуры и жумары для схватывающего узла на перилах, ручка или карандаш – 2 шт, веревка и все необходимое для изготовления мягких носилок.

Личное снаряжение: рюкзак, спальник, коврик, кружка, ложка, миска, запасной комплект одежды, запасная обувь, накидка от дождя, альпеншток или трекинговые палки, страховочные рукавицы, верх страховочной системы («плечики»), с привязью (блокировкой) и усом самостраховки, петля для схатывающего узла, каска, два карабина.

Подведение итогов

Результаты подводятся по каждому маршруту отдельно.

Результат команды определяется по сумме штрафных баллов, полученных участниками на всех этапах дистанции. Команды, получившие «не зачет» по технике полевого быта, занимают места после команд, получивших «зачет». Победителем является команда, показавшая наименьший результат. При равенстве результатов предпочтение отдается команде, получившей наименьший результат на технических этапах дистанции.

Команды, допустившие нарушения правил общественного порядка, охраны природы и пожарной безопасности, вмешательство в работу судей, неспортивное поведение, могут быть предупреждены или сняты с соревнований.

 

Награждение победителей

Все команды награждаются вымпелами с символикой соревнований.

Все участники награждаются значками с символикой соревнований.

Участники команд-победителей и призеров соревнований Ночной кросс-поход «Кубок юных защитников Ленинграда» по каждому классу награждаются дипломами и футболками с символикой соревнований.

Команды-победители соревнований Ночной кросс-поход «Кубок юных защитников Ленинграда» по каждому классу награждаются кубками.

Участники команд-победителей и призеров контрольного маршрута награждаются дипломами и футболками с символикой соревнований.

 

Финансирование

Расходы по проведению соревнований и награждению победителей несут организаторы соревнований.

Расходы, связанные с проездом команд до места соревнований, питанием, прокатом снаряжения, несут направляющие организации или сами участники.

Организационные вопросы

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...