Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Курсовой проект (курсовая работа)




После изучения дисциплины «Электроника» студенты выполняют курсовой проект или курсовую работу (в соответствии с учебным планом). В процессе курсового проектирования производится расчет, выполнение конструкторской документации электронного узла средней сложности. При этом производится углубленное изучение и происходит закрепление материала, относящегося к тематике проектирования.

Темы курсового проектирования

 

В методических указаниях приведены три темы:

1. Усилитель низкой частоты – 20 вариантов.

2. Стабилизатор постоянного напряжения аналоговый – 15 вариантов.

3. Тиристорный (ключевой) стабилизатор постоянного напряжения с регулируемым выходным напряжением.

Выбор этих тем обусловлен хорошим методическим обеспечением. По каждой из указанных тем имеется достаточное количество учебной литературы, в которой тема подробно рассмотрена и имеются примеры расчета.

Темы курсового проектирования выбираются студентами с учетом индивидуальных наклонностей и познаний в электронике. Вариант выбранной темы определяется последними цифрами шифра (номера зачетной книжки) студента. Однако наилучшим вариантом является индивидуальное согласование темы при собеседовании с ведущим преподавателем на установочной сессии или в часы консультаций. При этом темой курсового проектирования могут быть индивидуальное задание по практическому расчету и изготовлению, по исследованию электронного узла (не из числа перечисленных тем) в связи с производственной необходимостью или уже имеющейся квалификации студента.

При невозможности индивидуального согласования тему выбирает студент самостоятельно.

 

Состав курсового проекта

 

Курсовой проект состоит из:

1. расчетно-пояснительной записки;

2. графической части.

В расчетно-пояснительной записке должны быть:

- задание на курсовое проектирование;

- введение или глава, в которой производится выбор схемы, структурная схема устройства и описание взаимодействия узлов на уровне структурной схемы;

- расчетная часть, в которой производится расчет и схема каждого узла структурной схемы по отдельности. На каждый узел отводится параграф или подпараграф. Расчетная часть составляет основную долю записки;

- оглавление;

- список литературы, использованной при выполнении расчетов. В тексте записки нужно делать ссылки на эту литературу.

Графическая часть включает в себя:

- электрическую принципиальную схему;

- сборочный чертеж;

- чертежи деталей не заводского изготовления (чертежи печатной платы и др.);

- спецификацию;

- графики и временные диаграммы, относящиеся ко всему устройству.

Все чертежи выполняются на ватмане в соответствии с ЕСКД. Формат листа – А1. При необходимости разрешается использование меньшего формата, а также миллиметровки. При выполнении курсовой работы не выполняются конструкторские чертежи: сборочный чертеж, чертежи деталей. Электрическая принципиальная схема и спецификации помещаются (подшиваются) в записку. Отдельной графической части в курсовой работе не требуется.

 

 

Общие указания по выполнению курсового проекта (работы)

 

Каждый студент выполняет курсовой проект (работу) в соответствии с индивидуальным заданием (вариантом темы). Работы, выполненные не по заданному варианту (полностью или частично), не принимаются к проверке и рецензированию.

В работе должны быть проделаны все расчеты, необходимые для решения поставленной задачи, сделаны выводы и обоснованы принятые технические решения. Результаты расчетов и обоснования принятых решений последовательно, без повторений и лишних подробностей в описательной части, излагаются в пояснительной записке. Ее объем должен быть, как правило, не более 20 страниц рукописного текста. Не следует переписывать текст учебника, имея в виду, что излишний объем расчетно-пояснительной записки расценивается как недостаток работы.

Пояснительную записку выполняют на листах А4 писчей бумаги, сброшюрованных в папку. Страницы текста и рисунки нумеруют. Рисунки и схемы выполняют на миллиметровой бумаге в соответствии с требованиями ЕСКД. Текст пишут разборчиво, на одной стороне листа. Можно выполнять текст и рисунки на печатающих аппаратах (принтерах, плоттерах и др.). Исправления и дополнения, вносимые после проверки, выносятся на другую сторону листа в местах обнаружения ошибок. Законченная записка и чертежи подписываются студентом с указанием даты.

Работы, выполненные без соблюдения перечисленных требований, возвращаются непроверенными.

Полностью выполненный проект (работу) высылают в университет для проверки. Защита курсовых проектов происходит по расписанию. Для успешной защиты необходимо:

- внести исправления по замечаниям рецензента, ответить на поставленные вопросы;

- уметь объяснить ход выполнения расчетов, смысл символов, входящих в расчетные формулы, обосновать правильность принятых технических решений;

- давать исчерпывающие ответы на вопросы по теме курсового проекта (работы).

 

 

Литература к курсовому проектированию

 

1. Бобров И.И. Расчет дискретных и микроэлектронных усилителей: Учебное пособие. Пермь: ПГТУ, 1998.

2. Проектирование транзисторных усилителей звуковых частот / Под ред. Н.Л. Безладнова. М.: Связь, 1978.

3. Краус Л.А. Проектирование стабилизированных источников электропитания. М.: Энергия, 1980.

4. Бобров И.И. Неуправляемые и управляемые преобразователи. Пермь, ППИ, 1973.

5. Управляемые преобразователи: Методические указания к курсовому проектированию электронных устройств. Пермь, ПГТУ, 1993.

6. Воробьев Н.И. Проектирование электронных устройств: Учебное пособие для вузов по спец. «Автоматика и управление в технических системах». М.: Высшая школа, 1989, 384 с.

7. Разработка и оформление конструкторской документации РЭА / Под ред. Э.Т.Романчевой. М.: Радио и связь, 1989.

8. Белопольский И.И. Электропитание радиоустройств. – Л.: Энергия, 1971.

Задание на курсовое проектирование

 

По каждой теме приведены индивидуальные задания – варианты, выбираемые по последним цифрам шифра. После каждой темы указаны источники литературы, по которым может быть успешно выполнена эта тема. Например, Л1 означает источник литературы № 1 в общем списке литературы для курсового проектирования. Наиболее подходящими являются источники, указанные первыми в строке «основная».

Источники Л6, Л7 содержат более полные сведения о курсовом проектировании, включая примеры расчета узлов, правила выполнения чертежей графической части и расчетной записки, ГОСТы.

 

Усилитель низкой частоты

 

1. Рассчитать и спроектировать усилитель низкой частоты по данным таблица. Вариант определяется по двум последним цифрам шифра студента.

2. Элементная база – дискретные элементы или микросхемы малой степени интеграции.

 

№ ва- Источник сигнала Нагрузка Полоса пропуск.   Кг % Температ. Примеча-
рианта lr, мВ Rr, кОм R н, Ом Р н, Вт f н, Гц f в, кГц   диапазон, 0С ние
                -30 - 50  
    1,8           -30 - 50  
    1,6           -30 - 50  
    1,4           -30 - 50  
    1,2           -30 - 50  
    1,0           0 – 60  
                0 – 60  
    2,5           0 – 60  
    2,0           0 – 60  
    1,5           0 – 60  
    2,5           -30 - 50  
    2,3           -30 - 50  
    2,1           -30 - 50  
    1,9           -30 - 50  
    1,7           -30 - 50  
    1,5           0 – 60  
    1,3           0 – 60  
    1,2           0 – 60  
    1,1           0 – 60  
    0,9           0 – 60  

 

 

Литература к теме:

Основная – Л1, Л6, Л7, дополнительная – Л2, библиографический список в [1].

 

В Л1 имеется подробное описание порядка расчета транзисторных усилителей и примеры их расчета (главы 3, 4, 5), а также достаточное полное описание микроэлектронных усилителей и примеры их расчета (глава 6).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...