Образовательные технологии и оценочные средства.
Место дисциплины в структуре образовательной программы
Содержание дисциплины Модуль 1.Ростов-на-Дону: история мультикультурного города Тема 1. Создание первых поселений на территории нынешнего города. Учреждение Темерницкой таможни и строительство крепости Св. Дмитрия Ростовского. Тема 2. Ростов-на-Дону - уездный город (история города с 1811 г). Присоединение города к Области войска Донского (история города с 1888г.). Тема 3. Ростов-на-Дону – мультикультурный центр. Современная культура г. Ростова-на-Дону и повседневность. Характеристики и формы культуры мультикультурного Ростова-на-Дону как отражение современной культуры. Тема 4. Исторические памятники и достопримечательности г. Ростова-на-Дону. Модуль 2. История университетской культуры в России. Тема 1. История университетской культуры как предмет исследования Понятие "университетская культура", его содержание. История университетов как единство институционального и культурно-социального. Источники по истории университетской культуры и их специфика. Тема 2. Университетское пространство. Специфика "внутреннего" и "внешнего"ландшафта как среды обитания университетского человека. Университетский кампус. Университетская архитектура. Университет в пространстве города. Частное жилищное пространство преподавателей и студентов. Тема 3. Университетская корпорация: коллективная культурная биография (просопография). Студенты. Преподаватели. Служащие. Культура отношений университетских людей. Университет и власть.
лекционное занятие. Тема 4. Качество и стиль жизни университетского человека в России. Качество жизни преподавателя. Качество жизни студента. Их историческая эволюция. Учебная повседневность. Досуг и праздники. Дополнительная полезная информация В результате изучения дисциплины студент должен знать: -знать историю создания основных исторических памятников и достопримечательностей; -современные системы развития г. Ростова-на-Дону. В результате изучения дисциплины студент должен уметь: -владеть навыками выявления и раскрытия основных современных проблем города; -давать историческую характеристику различных деятелей, внесших значительный вклад в науку и культуру, г. Ростова-на-Дону Для достижения поставленных целей применяются следующие формы контроля: тестирование, творческие письменные работы, защита рефератов, выступления, составление презентаций, проведение исследовательских работ, экскурсий, изучение документальных материалов, исторической и художественно-исторической литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности того или иного культурного деятеля. В конце изучения дисциплины студент сдает устный зачет, который предполагает ответ полный и правильный, а также изложения материала в определенной логической последовательности, литературным языком. Образовательные технологии и оценочные средства. В учебном процессе активно применяются различные формы проведения занятий. Наряду с академическими лекциями, проводятся активные и интерактивные формы проведения занятий. Например, просеминаров, на которых обсуждаются итоги самостоятельной работы магистрантов при написании реферативных сообщений с рецензиями одногруппников. Студенты участвуют в проектной работе, разрабатывают авторские экскурсии по истории и культуре Ростова, защищают их и проводят экскурсионные маршруты. Один раз в семестр проводится тематический коллоквиум. Магистранты регулярно приглашаются на "Краеведческие среды", организуемые Музеем русско-армянской дружбы, где проходят встречи с интереснейшими и знаменитыми людьми. Вместе с тем систематически обсуждаются итоги тех или иных выставок живописи, исторических экспозиций, отдельных достижений в области культурной жизни РО и России. Фактически в интерактивных формах проводятся до 50% аудиторных занятий.
Разработчики: ________ Н.А. Казарова, В.В. Лобова Руководитель: _______________ М.В. Братолюбова
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|