Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Образовательные технологии и оценочные средства.

Место дисциплины в структуре образовательной программы

Данная дисциплина должена совмещаться и дополняться освоением ряда теоретических дисциплин магистерской программы таких, например, как "Методы исторического исследования", "Междисциплинарные подходы в современной исторической науке", "Проблемы современных социо-культурных исследований", которые будут способствовать формированию теоретических представлений и обретению конкретно-практических навыков по изучению истории российского города как важнейшего социокультурного феномена и локуса университетской культуры.
Дисциплина связана с широким кругом социально-гуманитарных предметов, в том числе изучаемых в программе магистратуры. Для освоения данной дисциплины необходимы знания студентов по общему курсу истории России 19-20 вв., теоретико-методологическим проблемам современного социально-гуманитарного знания. В свою очередь, освоение дисциплины будет способствовать не только приобретению знаний по кругу заявленных в курсе проблем, но и облегчит понимание специфики основных направлений современных гуманитарных исследований, их методологического и теоретического инструментария. Данная учебная дисциплина относится к вариативной части. Осваивается в 3 семестре.
· 3. Цели освоения дисциплинысформировать у магистрантов представление о городе как локусе пространства повседневности; · ознакомить магистрантов с методами и приема изучения истории города как феномена культуры, специфики исследования публичного и частного городского пространства как среды обитания горожан; · сформировать у магистрантов представление об истории российских университетов как особом научном направлении; · определить место и роль истории университетов в общем курсе истории образования в России; дать представление о специфике российской университетской корпорации, рассмотреть основные этапы ее становления и трансформации; охарактеризовать российскую университетскую культуру как специфический феномен, сочетающий в себе общемировые, национальные и локальные тренды. ·
     

 

Содержание дисциплины

Модуль 1.Ростов-на-Дону: история мультикультурного города

Тема 1. Создание первых поселений на территории нынешнего города. Учре­ждение Темерницкой таможни и строительство крепости Св. Дмитрия Ростовского.

Тема 2. Ростов-на-Дону - уездный город (история города с 1811 г). Присоединение города к Области войска Донского (история города с 1888г.).

Тема 3. Ростов-на-Дону – мультикультурный центр. Современная культура г. Ростова-на-Дону и повседневность. Характеристики и формы культуры мультикультурного Ростова-на-Дону как отражение современной культуры.

Тема 4. Исторические памятники и достопримечательности г. Ростова-на-Дону.

Модуль 2. История университетской культуры в России.

Тема 1. История университетской культуры как предмет исследования Понятие "университетская культура", его содержание. История университетов как единство институционального и культурно-социального. Источники по истории университетской культуры и их специфика.

Тема 2. Университетское пространство. Специфика "внутреннего" и "внешнего"ландшафта как среды обитания университетского человека. Университетский кампус. Университетская архитектура. Университет в пространстве города. Частное жилищное пространство преподавателей и студентов.

Тема 3. Университетская корпорация: коллективная культурная биография

(просопография). Студенты. Преподаватели. Служащие. Культура отношений университетских людей. Университет и власть.

лекционное занятие.

Тема 4. Качество и стиль жизни университетского человека в России. Качество жизни преподавателя. Качество жизни студента. Их историческая эволюция. Учебная повседневность. Досуг и праздники.

Дополнительная полезная информация

В результате изучения дисциплины студент должен знать:
- историю г. Ростова-на-Дону;

-знать историю создания основных исторических памятников и достопримечательностей;

-современные системы развития г. Ростова-на-Дону.

В результате изучения дисциплины студент должен уметь:
-анализировать исторический опыт и современное состояние культурного развития г. Ростова-на-Дону;

-владеть навыками выявления и раскрытия основных современных проблем города;

-давать историческую характеристику различных деятелей, внесших значительный вклад в науку и культуру, г. Ростова-на-Дону

Для достижения поставленных целей применяются следующие формы контроля: тестирование, творческие письменные работы, защита рефератов, выступления, составление презентаций, проведение исследовательских работ, экскурсий, изучение документальных материалов, исторической и художественно-исторической литературы, позволяющих составить образ жизни и деятельности того или иного культурного деятеля.

В конце изучения дисциплины студент сдает устный зачет, который предполагает ответ полный и правильный, а также изложения материала в определенной логической последовательности, литературным языком.

Образовательные технологии и оценочные средства.

В учебном процессе активно применяются различные формы проведения занятий. Наряду с академическими лекциями, проводятся активные и интерактивные формы проведения занятий. Например, просеминаров, на которых обсуждаются итоги самостоятельной работы магистрантов при написании реферативных сообщений с рецензиями одногруппников. Студенты участвуют в проектной работе, разрабатывают авторские экскурсии по истории и культуре Ростова, защищают их и проводят экскурсионные маршруты. Один раз в семестр проводится тематический коллоквиум. Магистранты регулярно приглашаются на "Краеведческие среды", организуемые Музеем русско-армянской дружбы, где проходят встречи с интереснейшими и знаменитыми людьми. Вместе с тем систематически обсуждаются итоги тех или иных выставок живописи, исторических экспозиций, отдельных достижений в области культурной жизни РО и России. Фактически в интерактивных формах проводятся до 50% аудиторных занятий.

 

 

Разработчики: ________ Н.А. Казарова,

В.В. Лобова

Руководитель: _______________ М.В. Братолюбова

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...