Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объединение отдельных шагов в привычку 14 глава




 Хроническое воздействие высокочастотных бета-волн мешает сосредоточиться на внутреннем мире
 

Стресс, о котором мы говорили, есть продукт нашей зависимости от Большой Тройки. Проблема не в самом факте обостренного сознания, но в том, что на высоких бета-частотах внимание почти целиком направлено на внешний мир (на людей, предметы и места), на части тела и физиологические функции («Хочу есть… Я слишком слаб… У меня дурацкий нос… Я намного толще ее…») и на время («Скорее, скорее! Время уходит!»).

Когда мозг работает на высоких бета-частотах, внешний мир кажется реальнее внутреннего. Наше внимание и сознание поглощены элементами внешней среды. Нам куда проще идентифицировать себя с материальными объектами: мы критикуем знакомых, недовольны своею внешностью, зациклены на проблемах; мы цепляемся за вещи и боимся потерять их, мы занимаем себя посещением различных мест и постоянно беспокоимся из-за времени. Из-за этого у нас практически не остается энергии на изменения, о которых мы так мечтаем. Мы не даем себе возможности заглянуть в себя и понаблюдать за своими мыслями, эмоциями и моделями поведения.

Пока мы одержимы внешним миром, сосредоточиться на внутренней реальности трудно. Мы вообще с трудом концентрируемся на том, что не относится к Большой Тройке. Мы не можем распахнуть разум шире определенной отметки и не столько ищем решения, сколько пережевываем свои проблемы. Почему же так сложно углубиться в себя? Потому что мозгу трудно перейти от высокочастотных бета-волн к альфа-волнам, которые отвечают за мир воображения. Рисунок мозговой волны приковывает нас к элементам окружающей среды, заставляя считать их единственной реальностью.

Высокий бета-диапазон затрудняет обучение:

если нервная система закостеневает в определенном состоянии, она практически не воспринимает информацию, которая противоречит доминирующей эмоции.

А на самом деле проблемы, которые мы столь упорно анализируем, попросту не имеют решения в рамках эмоции, вынудившей нас к анализу. Почему? Да потому, что чем больше мы анализируем, тем выше становится частота волны. А мышление в таком режиме приводит к перегрузке мозга; наши логические способности ослабевают, в мыслях нет ясности.

Эмоции вынуждают нас мыслить категориями прошлого или предсказывать будущее — опять же на основании прошлого. Мозг не способен обрабатывать настоящее. В нашем мире нет места новому, неизвестному. Мы отделены от квантового поля и не можем и помыслить иного исхода нашей ситуации. Мозг далек от режима созидания, так как зациклен на выживании и обеспокоен грядущими катастрофами. В таком состоянии мы практически не усваиваем информацию, которая не соответствует «чрезвычайному состоянию». Когда все вокруг ощущается как кризис, приоритетом становится выживание, а не обучение.

Ключ к проблемам — вне довлеющих над нами эмоций и навязчивых мыслей. Ведь эти мысли и эмоции как раз и приковывают нас к прошлому — известному и привычному. А решить проблемы можно, преодолев привычные чувства и отказавшись от судорожных скачков внимания между элементами Большой Тройки в пользу более упорядоченного мышления.

 Некогерентное высокочастотное бета-излучение вызывает путаницу мыслей
 

Когда мозг функционирует на высоких бета-частотах и поглощен обработкой сенсорной информации (о внешней среде, теле и времени), может возникнуть путаница. Важно понимать, что мозговые электроимпульсы имеют не только количественную характеристику (число колебаний в секунду), но и качественную. Рассказывая о квантовом созидании, я упоминал, что информация о желаемом будущем, которую мы посылаем в поле, должна быть когерентной. То же требование относится и к мышлению, и к мозговым волнам.

Когда мозг работает в бета-диапазоне, фокус внимания все время перемещается между элементами Большой Тройки. Если мы боимся опоздать, акцент смещается на время, и под воздействием этой мысли по неокортексу прокатывается высокочастотная волна. Разумеется, вы одновременно осознаете и тело, и внешнее окружение, а значит, опять-таки посылаете по неокортексу соответствующие сигналы, только частота их будет чуть ниже.

Волна, относящаяся ко времени, выглядит примерно так:


 



 

Волна, относящаяся к внешней среде, выглядит примерно так:


 



 

Волна, относящаяся к телу, выглядит примерно так:


 



 

Фрагментация внимания, возникающая из-за попытки одновременно сосредоточиться на всех элементах Большой Тройки, вызывает примерно следующий рисунок мозговых волн:


 



 

Как видите, при совмещении трех волновых рисунков, возникающих в период стресса, создается некогерентный высокочастотный бета-сигнал. И если вы хоть в чем-то похожи на меня, то вам знакомо состояние мыслей, отображенное на последней иллюстрации. Назовем его путаницей.

Когда мы подключены ко всем трем измерениям: к внешней среде, телу и времени, — мозг стремится совместить соответствующие им сигналы. А на это уходит очень много времени и энергии. Если б нам удалось устранить из сферы внимания хотя бы один из этих факторов, результирующие волны были бы более когерентны, и нам проще было бы обрабатывать их.


 

Различие между когерентным и некогерентным сигналами


Рис. 8Г. На первом рисунке энергия упорядочена, целенаправлена и имеет заданный ритм. Упорядоченные волны, совпадающие по фазе, гораздо мощнее. Примером синхронного когерентного излучения является лазерный луч. На втором рисунке энергетические волны хаотичны, разнонаправлены и не совпадают по фазе. Примером некогерентного и, следовательно, менее мощного излучения является свет от лампочки накаливания.

 Двери в подсознание открывает не анализ, но осознанность
 

Как распознать бета-состояние? Если вы постоянно что-то анализируете (или, как я говорю, становитесь аналитиком), это несомненный признак бета-излучения. В этом состоянии доступ в подсознание закрыт.

Здесь вполне уместно выражение «аналитический паралич». Именно так можно описать состояние, провоцируемое бета-диапазоном. И этот паралич «отпускает» нас только во сне, когда мозговое излучение переходит в диапазон дельта.

Вы, наверное, задаетесь вопросом: «Но вы же сами говорили, что нам необходима осознанность, что мы должны изучить свои мысли, чувства, типичные реакции и т. п. Разве все это не требует анализа?»

На самом деле осознанность лежит вне анализа. В состоянии осознанности вы думаете так: «Я испытываю злость». Это констатация факта. Анализ простирается гораздо дальше: «Почему эта страница так долго грузится? Какой идиот делал этот сайт? Мне надо срочно посмотреть, что идет в кино! Почему этот чертов Интернет все время тормозит именно тогда, когда я спешу?» Осознанность же (в том понимании, в каком будем практиковать ее мы) подразумевает, что мы просто подмечаем ту или иную мысль или чувство и двигаемся дальше.

 Рабочая модель медитации
 

Итак, вы знаете о диапазонах мозгового излучения у детей и взрослых — пора перейти к построению рабочей модели медитации (см. следующие пять иллюстраций). Эта модель поможет разобраться в медитативном процессе[28].

Начнем с рис. 8Д. Исследования характера мозгового излучения у детей показывают, что сразу после рождения мы находимся во власти подсознания.


 

Разум новорожденного


Рис. 8Д. Пусть этот круг обозначает разум. У новорожденных детей активно исключительно подсознание.


 

А теперь посмотрите на рис. 8Е. Плюсы и минусы отображают идущий по мере взросления процесс формирования положительных и отрицательных идентификаций и ассоциаций, из которых затем вырастают привычки и модели поведения.

Приведу пример положительной идентификации. Испытывая голод или дискомфорт, младенец начинает криком привлекать внимание матери. Это единственный доступный ему способ коммуникации. В ответ мама накормит малыша или поменяет ему подгузник. В этот момент ребенок делает очень важный вывод о взаимосвязи внешнего и внутреннего миров. Достаточно всего нескольких повторений, и у малыша возникнет прочная ассоциация между плачем и получением еды или комфорта. Так формируется поведение.

А вот отличный пример отрицательной идентификации. Допустим, двухлетний ребенок дотронулся до горячей плиты. В этом случае он очень быстро установит связь между внешним объектом (плитой) и внутренним ощущением боли. Сделав еще несколько попыток, он извлечет из этого опыта полезный урок.


 

Разум в развитии


Рис. 8Е. Со временем мы начинаем устанавливать связи между внешним и внутренним мирами, получая информацию от органов чувств в процессе взаимодействия с окружающей средой.


 

В обоих случаях происходит одно и то же: когда ребенок чувствует изменение внутреннего химического состояния, его мозг активизируется и подмечает, что во внешней среде причинило телу боль или доставило удовольствие. На основе подобных идентификаций и ассоциаций формируются навыки, привычки и модели поведения.

Как вы уже знаете, годам к 6–7 частоты мозгового излучения меняются на альфа, и начинается формирование аналитического ума или критического мышления. У большинства детей этот процесс завершается между 7 и 12 годами.

 Медитация выводит нас за пределы аналитического ума прямиком в подсознание
 

Посмотрите на рис. 8Ж. Горизонтальная черта в верхней части круга — это аналитический ум, который служит границей между сознанием и подсознанием. Аналитический ум взрослых обожает рассуждать, оценивать, предвосхищать, предсказывать, сравнивать новую информацию с имеющейся и противопоставлять известное и неизвестное. В часы бодрствования он не утихает ни на минуту, и поэтому мозговое излучение взрослых почти все время колеблется в бета-диапазоне.

Между 6 и 7 годами начинается формирование аналитического ума. Он служит границей между сознанием и подсознанием. К 7–12 годам аналитический ум, как правило, полностью сформирован.


 

Аналитический ум


Рис. 8Ж.


 

А теперь взгляните на рис. 8З. Над чертой — аналитическим умом — лежит сфера сознающего разума, который управляет нами всего на 5 %. Это оплот логического мышления, ответственного за силу воли, формирование веры, формулировку намерений и за творческие способности.

Оставшиеся 95 % приходятся на долю подсознания. В нем-то и заложены все эти положительные и отрицательные идентификации и ассоциации, из которых формируются привычки и модели поведения.


 

Сознающий разум и подсознание


Рис. 8З. Деятельность человека на 5 % управляется сознающим разумом и на 95 % — подсознанием. Инструменты сознающего разума — это логика и рассуждения. С их помощью мы развиваем волю, формируем веру и формулируем намерения. Логическое мышление задействовано и в процессе творческого созидания. А подсознание вмещает в себя мириады положительных и отрицательных ассоциаций, из которых формируются привычки, навыки, убеждения, модели поведения и взгляды на жизнь.


 

Теперь обратимся к рис. 8И. Стрелочкой обозначена главная цель медитации: вывести нас за пределы аналитического ума. В состоянии «аналитического паралича» изменения невозможны. Сколько бы мы ни анализировали прежнее Я, это не поможет нам удалить старые программы и установить новые.

Медитация открывает двери из сознания в подсознание. Мы практикуем медитацию именно для того, чтобы получить доступ в операционную систему подсознания, где хранятся нежелательные привычки и модели поведения, и заменить их на программы, которые помогут нам преуспеть в жизни.


 

Медитация — выход за пределы аналитического ума


Рис. 8И. Одной из ключевых целей медитации является выход за пределы сознающего разума и переход в сферу подсознания. Проникнув в подсознание, мы сможем изменить саморазрушительные привычки, модели поведения, убеждения, эмоциональные реакции, взгляды на мир и неосознаваемые состояния бытия.

 Медитация позволяет нам переключиться с бета-частот на частоты альфа и тета
 

Сейчас мы разберем технологию «переключения передач», т. е. изменения частот мозгового излучения для последующего разрыва ассоциативных связей с телом, внешней средой и временем. В наших силах естественным образом вывести себя из состояния обостренной бдительности и спуститься по диапазону до более спокойных, упорядоченных и систематизированных мозговых колебаний.

Мы можем сознательно изменять частоту колебаний и от высокочастотных бета переходить к альфа и тета (со временем вы научитесь свободно передвигаться по диапазону мозговых волн). Этот навык — ключ к подлинным личностным переменам. Теперь мы можем превзойти привычное мышление, обусловленное реакциями выживания, и попасть в подсознание.

Медитируя, мы перестаем ощущать собственное тело, устраняем влияния внешней среды и теряем счет времени. Мы забываем о своей личности. Стоит закрыть глаза, как поток информации из внешнего мира резко сокращается и у неокортекса убавляется работы. В результате снижается его электрическая активность; аналитический ум затихает.

Затем мы плавно, без напряжения, фокусируем внимание на внутреннем мире, и в этот момент автоматически «включается» лобная доля, сокращая нейронную активность прочих отделов неокортекса. Нервная деятельность по обработке пространственно-временной информации сведена к минимуму. Как следствие, мозговые волны естественным образом замедляются и достигают альфа-диапазона. Из режима выживания мы переходим в режим созидания, и мозг перенастраивается на более упорядоченную и когерентную волну.

Практикуя медитацию, со временем вы сможете достигать тета-диапазона — состояния, в котором тело спит, но разум бодрствует. Это поистине страна чудес. Проникая в самые глубины подсознания, мы получаем возможность немедленно заменять негативные ассоциации на более позитивные.

Важно помнить, что в свое время мы заставили тело вытеснить разум и взять на себя его роль. А пребывая в полусне, пока разум бодрствует, тело уже не может на него влиять. В состоянии, соответствующем тета-волнам, тело теряет контроль, и мы вольны предаваться мечтам, заменять любые подсознательные программы и творить свою жизнь с чистого листа.

Тело больше не командует разумом: слуга снова стал всего лишь слугой. Мы словно вернулись в детство и вот-вот попадем в волшебную страну истинного могущества.

 Уснуть… спуститься вниз… И снова вверх подняться
 

Погружаясь в сон, мы по очереди проходим через все диапазоны мозгового излучения: от бета к альфа, затем к тета и, наконец, к дельта. Соответственно, пробуждаясь, мы проделываем восхождение от дельта к бета. «Приходя в сознание» после ночного небытия, мы, однако же, помним, кто мы такие, какие у нас проблемы, кто лежит рядом с нами, в какой квартире и в каком городе мы живем… и пошло-поехало! Ассоциации снова возвращают нас к привычной личности, функционирующей в режиме бета.

Некоторые люди проваливаются в сон очень быстро, словно сброшенный с крыши стальной шарик. Их тела настолько утомлены, что естественное нисхождение по лестнице подсознания значительно ускоряется.

Другие же не могут самостоятельно спуститься по ступеням сна; они чрезмерно обеспокоены своими заботами, которые еще больше усиливают ментальную и эмоциональную зависимость от внешней среды. Такие люди страдают бессонницей, им даже приходится принимать снотворное, чтобы химические изменения в мозгу наконец-то усыпили тело.

В обоих случаях проблемы со сном сигнализируют о разладе разума и тела.

 Лучшее время для медитации — раннее утро и поздний вечер, когда приоткрыта дверь в подсознание
 

В результате естественных суточных изменений в биохимии мозга (в утренние часы вырабатывается преимущественно серотонин — нейротрансмиттер, отвечающий за состояние бодрствования, а в вечерние — мелатонин, обладающий расслабляющим действием) дверь в подсознание приоткрывается дважды: непосредственно перед сном и сразу после пробуждения. Поэтому лучше всего медитировать именно в эти часы: мозгу будет проще перейти на частоты альфа или тета.

Я люблю медитировать ранним утром, пока я еще не вполне проснулся и мозг не успел «вынырнуть» из альфа. Лично я предпочитаю творить с чистого листа.


 

Динамика мозгового излучения


Рис. 8К. На диаграмме показана динамика мозгового излучения: от самых быстрых высокачастотных бета-волн до самых медленных низкочастотных дельта-волн. Заметьте: альфа-волны являются мостиком между сознанием и подсознанием. Чем ниже частота мозгового излучения, тем активнее подсознание; чем выше — тем активнее сознающий разум.


 

А кому-то больше подходит вечернее время, когда уставшее за день тело больше не может выполнять роль разума. И тогда можно спокойно заниматься созиданием, перейдя в состояние альфа или даже в тета (с сохранением активности разума).

В течение дня медитировать довольно трудно, особенно если вы работаете в офисе, сидите дома с детьми, которым необходимо внимание, или занимаетесь делом, требующим крайней сосредоточенности. В такие моменты мозговое излучение находится в средне- или высокочастотном бета-диапазоне, и проскользнуть в подсознание бывает непросто.

 Контролируем погружение в медитацию
 

Практики внутреннего наблюдения переводят разум, тело и мозг в режим «здесь и сейчас» и устраняют стресс, который вы испытывали, прокручивая картины пугающего будущего. Кроме того, медитация вытягивает разум и тело из прошлого и освобождает от эмоций, которые удерживали вас на крючке привычной жизни.

Наша задача в ходе медитации — медленно, но верно планировать вниз по диапазону мозговых волн, словно перышко, летящее с крыши здания. Сначала мы учимся расслаблять тело, сохраняя сосредоточенность разума. Овладев этим навыком, мы перейдем к следующей задаче — полностью усыпить тело, опять же сохраняя активность мозга.

Стадии погружения таковы. В бодрствующем состоянии мы функционируем в диапазоне бета (от низко- до высокочастотного в зависимости от уровня стресса). Когда мы садимся, выпрямляем спину, закрываем глаза, делаем несколько глубоких вздохов и погружаемся в себя, активность симпатической нервной системы естественным образом снижается, и в дело вступает парасимпатическая система. На физиологическом уровне происходит отключение системы защиты в чрезвычайных ситуациях (борюсь-боюсь-бегу) и переход в режим внутренней защиты, идеальный для долгосрочных конструктивных процессов (рост и восстановление). Тело расслабляется, и мозговые волны переходят в диапазон альфа.

При правильном подходе медитация позволяет достичь упорядоченного и когерентного мозгового излучения. Мы перестаем концентрироваться на Большой Тройке, становимся никем и ничем, выходим за рамки времени и начинаем ощущать свою целостность и связь с чем-то большим; внутреннее состояние уравновешивается. К нам приходят здоровые, возвышенные эмоции: доверие, радость и воодушевление.

 Добиваемся когерентности
 

Если под разумом понимать мозг в действии или же мозговую активность при обработке потоков сознания, то тогда медитация естественным путем приводит нас в более синхронизированные, когерентные состояния разума[29].

С другой стороны, электроактивность «стрессового» мозга можно уподобить звучанию разлаженного оркестра. Разум сбит с ритма, выведен из равновесия и рассогласован.

А ведь наша задача — сыграть шедевр. Если упорно воспитывать этих недисциплинированных, заносчивых, эгоцентричных музыкантов (каждый из которых уверен, что его инструмент должен звучать громче остальных) и, не жалея сил, убеждать их в необходимости работать слаженно и выполнять наши указания, то рано или поздно они признают в нас лидера и начнут действовать, как одна команда.


 

Различие между когерентным и некогерентным мозговым излучением


Рис. 8Л. На первой картинке мозг находится в состоянии равновесия и согласованности. Различные отделы действуют синхронно, активность нейронных сетей упорядочена и гармонизирована. На второй картинке мозг рассогласован и выведен из равновесия. Различные отделы действуют разобщенно, отсюда — перебои в коммуникации и общее напряжение.


 

Иначе говоря, наступит момент, когда мозговые волны синхронизируются и перейдут из диапазона бета в альфа и в тета. Между отдельными нейронными цепочками установится четкая коммуникация, а в итоге повысится когерентность излучения. На смену ограниченности и зацикленности на неотступных и зачастую бессвязных мыслях, свойственных режиму выживания, придет открытость и упорядоченность режима созидания с простыми, четкими и целостными мыслями, укорененными в настоящем. Именно такое состояние бытия является самым что ни на есть естественным.

Состояние когерентности, или, иначе, синхронии, при котором работа мозга гармонизирована, схематически представлено на рисунке 8Л.

 Когерентность мозговых волн способствует исцелению
 

Под воздействием новых, упорядоченных и синхронизированных сигналов мозга все системы организма — сердечно-сосудистая, пищеварительная, иммунная и пр. — приводятся в состояние гомеостаза, т. е. равновесия. Они также начинают работать когерентно. Перестраивается и нервная система, высвобождая для созидания огромное количество энергии, ранее расходовавшейся на выживание. И тело начинает исцеляться.

Приведу только один пример. Однажды на мою лекцию пришел мужчина по имени Хосе. Он рассказал мне об одном из своих ранних медитативных опытов, который состоялся, когда ему было немногим более 20 лет. В ту пору на левой руке у него было 10 довольно крупных бородавок. Хосе так сильно комплексовал по этому поводу, что почти никогда не вытаскивал руку из кармана.

Однажды кто-то подсунул ему книжечку о медитации. Там было написано, что нужно просто сосредоточиться на дыхании и позволить разуму выйти за пределы тела. Как-то раз перед сном Хосе решил попробовать. Он за считаные секунды преодолел зацикленность и зажатость и перешел в более открытое, расслабленное и в то же время сфокусированное состояние сознания. Как только Хосе покинул пределы привычной личности и превзошел типичные мысли и чувства, его самоосознание расширилось, причем там больше не было места беспорядочным мыслительным паттернам привычного эго. И в этот момент в нем произошел некий сдвиг.

Проснувшись на следующее утро, Хосе обнаружил, что бородавки исчезли. Все! В изумлении и великой радости он начал обшаривать постель, пытаясь отыскать остатки болячек, но так ничего и не нашел. Хосе сказал мне, что до сих пор не может понять, куда они подевались. Я объяснил, что они вернулись туда, откуда и пришли, — в квантовое поле. Я рассказал ему, что универсальный разум, который поддерживает наши тела в порядке, выполнил свою работу — «подремонтировал» организм в соответствии с новым, более упорядоченным состоянием разума. Когда обновленный субъективный разум Хосе совпал в своей когерентности с объективным вселенским разумом, высшие силы исцелили его тело изнутри.

Все это оказалось возможным потому, что, когда Хосе сошел с накатанной колеи и стал никем и ничем, когда преодолел само время и забыл о себе, сместился и фокус сознания. В центре внимания оказался не хаос — порядок, не выживание — созидание, не сжатие — расширение. Некогерентность уступила место когерентности. И тогда вселенский разум восстановил равновесие в его теле, и Хосе был исцелен.

 Медитация плюс действие: история избавления от нужды
 

Я часто прошу участников моих семинаров делиться историями удивительных жизненных перемен. Вот какую потрясающую историю поведала нам Моник — психотерапевт из Канады.

Почти всю свою взрослую жизнь Моник жила с ощущением нужды. Ей постоянно не хватало денег, энергии и времени. В последнее время ситуация особенно обострилась. Во-первых, возросла арендная плата за офис (у Моник не было возможности принимать пациентов на дому). Во-вторых, у них с мужем не было денег отправить сына учиться в университет. В-третьих, нужно было срочно заменить стиральную машинку. К тому же из-за нестабильной экономической ситуации Моник потеряла несколько клиентов.

Однажды Моник выполняла медитацию, с которой скоро познакомитесь и вы. Анализируя свои прошлые решения, она внезапно поняла, что больше не может поступать, как раньше: затянуть пояс потуже и пережить тяжелые времена с псевдопозитивным настроем из серии «горе мне, горе, но ведь все могло бы быть еще хуже». Моник поняла, что, делая выбор или пытаясь разрешить проблему, она всегда исходила из позиции нужды — во времени, в деньгах или в энергии. Она заучила это состояние бытия; нужда стала элементом личности Моник. Воплощение инертности, она всегда пускала все на самотек. По иронии судьбы, именно эти качества она прорабатывала в своих клиентах, помогая им перейти от реактивного образа жизни к проактивному.

И тогда Моник решила изменить свою личность. Сколько же можно сдаваться и безропотно сносить удары судьбы!

И Моник создала новую модель личности. Она проанализировала, что теперь хочет думать и чувствовать, и вжилась в образ той женщины, которая принимает решения с позиции изобилия — денег, времени и энергии. А самое главное, ее видение новой личности было совершенно четким, а решимость — неколебимой. Моник знала, какой больше не хочет быть, и твердо представляла, какие мысли, чувства и модели поведения присущи ее новой личности.

* * *

Когда мы принимаем решение и формулируем намерение достичь желаемой реальности, наши мысли становятся ясными и когерентными, а под них подстраиваются и чувства. В результате наблюдаются изменения биохимического фона организма, нейронной структуры мозга (происходит усечение старых синаптических связей и прорастание новых) и даже экспрессии генетического материала.

* * *

Моник зажила новой жизнью — жизнью человека, который купается в деньгах, всегда полон энергии и не знает нужды ни в чем. Она чувствовала себя восхитительно. Я не хочу сказать, что все ее проблемы решились махом, но у нее все лучше получалось жить в соответствии с новой мыслительной установкой.

А через несколько недель после принятия решения Моник беседовала с одной из своих клиенток — последней за день. Та рассказывала о своем детстве, которое прошло во Франции, и упомянула, что ее родители каждый месяц непременно покупали лотерейный билет. Эту традицию продолжила и она сама.

По пути домой Моник и думать не думала ни о какой лотерее. Она никогда не покупала лотерейных билетов, полагая, что при ее стесненных финансах подобные расходы были бы верхом легкомыслия. Остановившись на заправке, она зашла в кассу заплатить за бензин и увидела там лотерейные билетики. Внезапно ее осенило, что новая Моник, живущая в мире изобилия, вполне может позволить себе рискнуть…

Потом Моник купила пиццу и поехала домой, напрочь забыв о лотерейном билете. Но, доставая из машины коробку с пиццей, она заметила, что немного жира просочилось через картон и испачкало сиденье, а сверху к коробке прилип тот самый билет. Моник зашла в дом, поставила на стол коробку с пиццей (с прилипшим билетиком) и велела домашним начинать есть без нее — ей нужно было спуститься в гараж и почистить испачканное сиденье.

Моник как раз оттирала пятно, когда в гараж вбежал ее муж.

— Моник! Моник!!! Ты не поверишь! Твой билет выиграл!

Вы, конечно же, помните, что квантовое поле отвечает нам в самой неожиданной манере. И сейчас вы наверняка подумали: «Ну ясное дело, она выиграла несколько миллионов, и с тех пор они жили долго и счастливо».

Так, да не так.

Выигрыш Моник составил $53 000. Испытала ли она счастье? Тут больше подойдет слово «ошеломление». Ибо долги супругов по кредитной карте и по автокредиту ровнехонько укладывались в эту сумму.

Рассказывая свою историю, Моник буквально лучилась счастьем. И с некоторой хитринкой добавила, что в следующий раз она уже не стала желать удовлетворения своих потребностей. Теперь намерение формулировалось несколько иначе: «Пусть сбудется все это — и что-нибудь еще!»

* * *

История Моник иллюстрирует созидательную мощь обновленного состояния бытия. Она не добилась бы того же эффекта, если б просто вообразила себя новым человеком; нет, ей нужно было начать действовать по-новому. Прежняя Моник не купила бы лотерейного билета; новая же личность выстроила свое поведение в русле поставленной цели, и квантовое поле дало неожиданный, но адекватный ответ.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...