Погоня за призрочным счастьем или как не угодить в ад
«Постановка называется «Счастливый билет». Люди разные: деятельные и ленивые, вороватые и наивные, романтичные и циничные, похожие только в одном — в погоне за призрачным счастьем. Борьба за души между ангелом и бесом», - Латышева Людмила Семенова, режиссер и художественный руководитель театра танца «Зеркало». _______________________________________
Кому бы не хотелось найти «счастливый билет», который исполнил бы любое желание? Думаю, многим. Такие и герои постановки «Счастливый билет» театра-танца «Зеркало», их объединяет погоня за призрачным счастьем. Кроме самой погони, присутствует и борьба между ангелом и бесом за души этих героев.
Первыми как раз и появляются бес и ангел. Причем беса, почему-то, мы видим первым, как будто уже предрешено, что он в этой борьбе выйдет победителем. Выглядит он очень уверенным — конечно, ведь у него тот самый «счастивый билет», но зритель об этом пока не знает — выдерживается интрига. После появления ангела у беса не уменьшается уверенность, а кажется, будто увеличивается вдвое — он садится на колени ангелу, подтверждается мысль, что исход борьбы уже решен — бес куда сильнее.
После некоторой перебранки в начале появляются, наконец, люди, за душу которых и будет происходить борьба: девочка с музыкальным инструментом, бездомный, девушка с плакатом «Ищу место под солнцем» и еще один человек с книгой. Большая часть постановки без слов, только по движениям их тел можно понять, что же происходит. Это усложняет и упрощает понимание контекста одновременно.
Далее бес начинает вести активную борьбу — под его чары поочередно попадают все герои постановки, сперва, девочка с плакатом. Но ангел спасает ее, укрыв зонтиком. Также спасаются и остальные. Начинается сильная гроза и людей разбрасывает по сцене, понятно, что поодиночке каждый более подвержен влиянию своего заветного желания и действие «счастливого билета» начинает захватывать каждого дальше. Все подчиняются движениям беса: бросают инструменты, плакаты, книжки. Бес получает абсолютную власть над героями, то прячет билет, то вертит им возле носа перед теми, для кого он — последний шанс. Но внезапно бес исчезает и оставляет людей ни с чем.
Здесь момент вохвращения к брошенному: девочка находит свой музыкальный инструмент, но соловиной мелодии не исходит — это какие-то отрывки звуков, в которых ничего нет. Это звуки одиночества, потерянности. Бес уже заложил желание того единственного билета.
После всех реплик с помощью языка тела, начинается диалог уже словами. Каждый из героев коротко, но метко в сердце, рассказывает о своей жизни. Становится понятно, почему они гонятся за призрачным счастьем, ибо, другого у них нет. Не только люди говорят свою историю, но и ангел. Неужели и он поддается силам беса и жаждет «счастливый билет»?
Здесь люди начинают «ломаться», каждого поглощает какая-то боль, мысли переполняют тела. В этот-то момент и появляется бес, в момент полного отчаяния. Бес, как собачками, управляет людьми. Те не отводят взгляда ни на секунду от билета — боятся потерять его из виду. И под этим влиянием они сами же выстраивают лестницу в бездну, в темноту. У беса был четкий план, его можно проследить: сначала он поселил просто мысль о билете, следом исчез и люди почувствовали пустоту, которой, возможно, не было до встречи с бесом; теперь каждый начинает задумываться чаще и, наконец, это поглощает их, и бес появляется со своим «счастьем»; он каждому уделяет внимание — люди сами же строят дорогу в пустоту и добровольно идут по этой лестнице вниз.
В самый последний момент появляется ангел, но успевает только задеть последнего падающего вниз человека. И он спускается вслед за падшими людьми, чтобы их спасти, а бес подталкивает ангела туда, вниз, в темноту. Но теперь мы понимаем, что ангел не подвержен манящим силам билета, он попадает в темноту только чтобы спасти людей. Бес остается сидеть на лестнице и наблюдать за всем происходящим сверху.
В этой темноте люди разбредаются — они потеряны. Начинается борьба между ангелом и бесом — борьба в танце. Люди отталкивают ангела, чтобы дотянутся до «счастливого» билета, у него отбирают крылья и ангел засыпает.
Но через некоторое время, он пробуждается, ему помогают встать, возвращают крылья. Остальные чувствуют, что этот человек — англе, а не простой смертный. Тогда, ангела берет за руку бездомный и начинает выводить из этой бездны; лежа на полу, тянется к свету человек с книгой. Девочка с музыкальным иструментом остается возле беса, который держит «счастливый билет», а между бесом и ангелом мечется девушка с плакатом. В конце она ни за кем не идет, но смотрит в сторону ангела.
В итоге, нет победителя или проигравшего. Начальные предположения о преимуществе беса оказались не то, чтобы неверными, а просто, бессмыслеными. Ведь каждый человек решает, куда и за кем ему идти, а не сила той или иной стороны. _______________________________________
«Этот спектакль раньше длился полчаса и когда ставятся такие рамки в 12 минут, не каждый формат можно сжать. Но мы постарались и я думаю, получилось. Порой, когда сжимаешь, оставляешь саму суть и, возможно, зрителю даже проще читать. В этой постановке мы хотели, наверное, показать, что у нас всегда есть добро и зло, и каждый человек делает какой-то выбор и этот выбор приведет его к определенным последствиям — нужно осознанно об этом думать. И вот, в конце люди разделились: кто-то пошел за светом, кто-то за тьмой, а кто-то остался в нерешенной позиции. Каждый из актеров в теме борьбы между ангелом и бесом, в поисках «счастливого билета» находил себя. Роли, которые мы играли... мы в них старались отталкиваться от себя, чтобы это можно было правдоподобно показать зрителю, чтобы он нас понял. Мы использовали монологи, которые с девочками придумывали сами, это именно наше творчество. Мы пытались показать то, что для нас сейчас злободневно, актуально и то, из-за чего мы переживаем. Это пытались вынести на сцену.
То, что мы используем язык тела в постановке — это не преимущество, а, скорее, особенность. Иногда словами можно сказать больше, чем телом, но телом можно выразить, наверное, что-то особенное», - Трифонова Елизавета, актриса.
Автор Кочергина Юлия, 2462
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|