Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А) при угрозе взрыва б) при захвате заложников




1. Где сейчас находится 1. Кто это?

устройство (ВУ)?

2. Когда оно должно 2. Откуда вы звоните?

взорваться?

3. Как оно выглядит? 3. Это шутка (розыгрыш)?

4. Каков тип ВУ? 4. Можно поговорить с захваченным?

5. Как будет инициирован 5. Он (она) жив(а) и здоров(а)?

взрыв?

6. Это вы установили ВУ? 6. Что вы хотите (требуете)?

7. Почему? 7. Вы можете перезвонить через

несколько минут?

8. Как вас зовут? 8. Как мне связаться с вами,

если возникнут проблемы с

выполнением ваших условий?

9. Где вы живете, работаете?

Дословное содержание угрозы (требования) _____________________

Основные данные о звонившем

Пол: муж._____, жен.______

Возраст___________________

Характерные особенности речи и голоса звонившего:

спокойный, агрессивный, грубый, возбужденный, медлен­ный, быстрый, мягкий, громкий, веселый, плачущий, нормаль­ный, отдаленный, нечеткий, носовой, хриплый, шепелявый, глу­бокий, резкий, с покашливанием, с глубоким дыханием, иска­женный, с акцентом, знакомый (если да, то кого напомина­ет)______________________________.

Характерные особенности языка (речи) звонившего:

· хорошо поставлена речь образованного человека;

· звонивший явно «дурачился» (подшучивал, разыгрывал);

· речь содержала нецензурные слова (выражения);

· содержание разговора бессвязное, путаное;

· звонил явно психически ненормальный человек;

· передавалась магнитофонная запись текста;

· сообщение зачитано под угрозой;

· прочие характерные особенности.

Голос звонившего был на фоне:

· шума улицы; голосов других лиц; музыки; шума конторского помещения (звук пишущей машинки, принтера, те­лефонных звонков, разговоров персонала...);

· производственного шума (гул станков, моторов, конвейе­ра...);

· бытовых звуков (работа телевизора, звуки, издаваемые животными);

· отсутствие посторонних шумов.

Звонок был

междугородний ______, местный _____, из телефо­на-автомата___.

Длительность разговора (минут, секунд)_______. Номера телефона, по которым получено предупрежде­ние ______.

Время_____________________ Дата_______________________

Внимание!

Немедленно сообщить о поступившем звонке

Куда (кому)_____________ по телефону _________________________

Информация о докладе:

( кто доложил: Ф.И.О.)

(Дата, время)

(поступившие указания)

Внимание!

1. Спокойствие, быстрая реакция и выполнение всех тре­бований в соответствии с инструкцией гарантирует вам (вашим близким и коллегам) безопасность.

2. Не сообщайте об угрозе никому, кроме тех, кому об этом необходимо знать в соответствии с инструкцией, чтобы не вызвать панику, исключить преждевременную утечку информации, а также возможные непрофессиональные действия по розыску взрывного устройства и т.д.

Определение свойства личности по признакам устной речи.

Устная речь содержит значительную информацию о человеке, который ее произносит. Поэтому при тщательном и всестороннем изучении устной речи можно составить определенное представление о лице:

· половая принадлежность;

· возраст;

· образование и культурный уровень;

· национальность;

· профессия;

· место рождения и регион проживания;

· патологические особенности речи.

О половой принадлежности свиде­тельствуют категории рода в речи (мой – моя, наблюдал – наб­людала, говорил – говорила и т.п.). Голоса муж­чин по сравнению с голосами женщин имеют более низкие основания тона.

Суждение о возрасте человека может быть сделано на ос­новании упоминаемых в его устной речи каких-либо событий и обстоятельств, свидетелем которых он был в прошлом, наличие в анализируемой речи слов и выражений, характерных для опре­деленного времени. Пожилые люди в большинстве своем имеют склонность давать советы, поучать других. Они обычно прояв­ляют определенную осторожность в суждениях и выводах. Моло­дым людям, напротив, чаще всего характерна категоричность в суждениях по самым разнообразным вопросам.

Для определения возраста человека значение имеют специфические особенности голоса. Так, например, детский го­лос характеризуется некоторой неустойчивостью и звонкостью, значительной высотой основного тона и малой вариантностью употребления слов. В период полового созревания происходит формирование голоса взрослого человека. В это время гортань увеличи­вается по размеру, изменяется упругость и натяжение голосовых связок, что приводит к понижению уровня основного тона. Голос становится более «грубым» по сравнению с детс­ким. Голос взрослого человека характеризуется разнообразием и полнотой звучания. В пожилом возрасте, когда у человека происходит окостенение хрящей и мышечных во­локон, голос становится более слабым, глуховатым, хриплова­тым, дребезжащим и т.п.

Суждение о культурном и образовательном уровне человека складывается на основе анализа содержания и словарного сос­тава (запаса) его речи.

При изучении содержания устной речи устанавливается, о чем конкретно говорится в исследуемой фонограмме, насколько умело и удачно акцентируется внимание на главных фактах, событиях, обстоятельствах, какова полнота, детализация, точ­ность и доходчивость выражаемых мыслей.

Лексика, словарный состав речи характеризуют собой как общий уровень развития человека, так и специфические особен­ности его речи (употребление редко встречающихся слов и вы­ражений, своеобразное сочетание слов и т.п.).

Люди, имеющие высшее образование и широкий кругозор, владеют богатым словарным запасом, с необходимой полнотой и соответствующей последовательностью выражают свои мысли, соб­людают правила построения высказываний. В их речи редко встречаются грубые ошибки в произношении слов. Чаще всего они проявляют в речи определенные познания в различных об­ластях науки, техники, общественной жизни. В их речи обычно наблюдается определенная вариантность употребления слов. Они правильно подбирают синонимы, эпитеты, метафоры, фразеоло­гизмы и т.п., что делает их речь яркой, образной и доходчи­вой.

Люди, не имеющие высшего образования, в большинстве своем владеют ограниченным словарным запасом. В их речи обычно наблюдается частое употребление одних и тех же слов и выражений, грубые ошибки в построении фраз и в произношении общеизвестных слов. Для их речи характерно наличие непра­вильных ударений в часто употребляемых словах. Речь их бывает тусклой, маловыразительной, а нередко и примитивной.

Суждение о национальной принадлежности человека делает­ся на основе анализа акцента, интонационных оттенков его устной речи и других признаках.

Акцент – это особенности произношения, свойственные го­ворящему на его родном языке. Например, люди, родным языком которых является белорусский, вместо звука «я» нередко упот­ребляют звук «а» (трапка, зарадка и т.п.).

Интонация – это совокупность звуковых средств, посредс­твом которых фонетически строится фраза, устанавливаются между составными частями фразы определенные смысловые отно­шения.

С помощью интонации регулируются сила звуков речи, их напряженность, скорость и распространение во времени; опре­деляются местоположение и длительность пауз внутри фраз, то есть, производится формирование соответствующих перерывов звучания в потоке разговорной речи. Интонация присутствует в каждом слове устной речи, сопровождает и конкретизирует речь, обусловливает манеру высказывания, выражает эмоцио­нальное отношение говорящего к предмету речи, изображаемому событию и т.д. Она придает определенную звуковую окраску высказываниям, отражает особенности говора, акцента и т.п.

Каждая речь (и каждый акцент) имеет свои интонационные особенности. Например, для русского языка свойственно неко­торое повышение основного тона голоса в начале фразы, ровная по высоте основного тона голоса в конце по­вествовательной фразы. Наиболее характерным признаком разго­ворной речи иностранца, не владеющего русским языком, явля­ется в его речи на русском языке интонационных свойств род­ного языка.

Характерной особенностью устной речи людей, недостаточ­но владеющих русским языком, является наличие неправильно построенных фраз, отсутствие необходимой согласованности в роде, числе и падеже слов и др.

Суждение о профессии человека складывается на основе изучения содержания и словарного состава исследуемой устной речи, а также особенностей произношения слов. По содержанию речи можно установить, какими познаниями и в какой области науки и техники он обладает, насколько хорошо разбирается в той или иной отрасли хозяйства, чьи интересы он выражает в своем высказывании и т.п.

При изучении словарного состава устной речи необходимо учитывать, что любая область знаний, общественных и произ­водственных отношений характеризуется своеобразными трудовы­ми процессами, специфичностью взаимоотношений людей, соот­ветствующими орудиями производства, понятиями, условиями, обстановкой и т.п. Поэтому среди представителей одного рода занятий формируется своя узкопрофессиональная лексика, тер­минология, манера произношения отдельных общепринятых слов и выражений.

Характерной особенностью устной речи людей одной про­фессии является специфическое произношение отдельных слов. Так, например, моряки говорят «компáс» (ударение на вторую гласную), «рапóрт» (ударение на вторую гласную), горняки – «дóбыча» (ударение на первую гласную), физики «атóмник» (ударение на вторую гласную) и т.п. Своеобразной особенностью разговорной речи определенной прослойки литераторов, артистов может служить старомосковское произношение (я русскай, они собиралис, он вернулса, сьвет, двер, тьвердый, четь­верьх, великьи и т.п.)

Необходимо отметить, что устная речь по своей вырази­тельности, четкости, ясности бывает разной: у одних людей, которые следят за своей речью, соблюдая произносительные нормы языка (лекторы, педагоги, артисты и т.п.), речь бывает обычно достаточно четкой, доходчивой и выразительной. В сво­ей речи эти люди учитывают не только смысловое значение употребляемых ими слов, но и фонетические особенности.

О месте рождения и регионе прожи­вания человека можно судить и по наличию в его устной речи диалектных слов и выражений, употребляемых жителями опреде­ленных регионов, республик, стран, и фонетическим особенностям, характерным для местных говоров.

Диалектизмы являются довольно устойчивыми признаками разговорной речи. Люди, детство которых прошло в каком-либо районе, будучи уже взрослыми и десятилетиями не имеющими ни­каких связей с этим регионом, нередко употребляют диалектные слова, усвоенные ими в детстве. Так, люди, детство которых прошло, например, на Урале и севере нашей страны, «окают», то есть произносят в неударных слогах звук «о» вместо звука «а». Они говорят не «Масква», а «Москва». Это является ха­рактерной особенностью северо-русского наречия. Разговорная речь людей, детство которых прошло, на юге нашей страны, характеризуется «аканьем» и «яканьем». В первом слу­чае неударный звук «о» произносится как «а» (вада, радной), во втором случае вместо звука «е» произносится звук «я» (ня­су, вяду, сяло). Вместо звука «ф» нередко произносится звук «хв», а в слове «кто» вместо звука «к» произносится «х». В словах газета, тема, музей, демонстрация и так далее вместо звука «е» нередко произносится звук «э». В разговорной речи «южан» встречается также произношение слов со смягчением «з» (идеализьм, материализьм, оппортунизьм и др.).

В русском языке встречаются и другие говоры, характер­ные для более узкой территориальной единицы (например, го­воры Вологодской, Ивановской, Костромской губерний).

При анализе особенностей устной речи человека настойчиво рекомендуется пользоваться диалектологи­ческими атласами русского языка.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...