ВЕБИНАРЫ: (29февраля - 5марта)
ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ ИНВАЛИДОВ ДЕТСТВА «НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР» _____________________________________________________________ 127254, г. Москва, ул. Руставели, д. 6, корп. 5, кв. 17 Тел. (499) 268-0206 ОГРН 1137799023845 ИНН/КПП 7715493124/771501001 |
Семинар
«Программа комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС).
Базовые принципы, методы, технологии».
Слушатели:
Руководители образовательных учреждений
Представители ПМПК
Медицинские работники
Социальные работники
Воспитатели садов
Воспитатели и учителя интернатов
Учителя школ
Тьюторы
Специалисты реабилитации (логопеды, дефектологи, психологи)
Специалисты ЛФК,
Педагоги дополнительного образования
Медицинские психологи
Студенты – психологи
Родители
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ
(время необходимо уточнить)
24 февраля - для всех слушателей
(уточнить время совещания)
Часа)
Расстройства аутистического спектра – диапазон особенностей и пути помощи.
Обзор мировой практики реабилитации лиц с расстройствами аутистического спектра.
Шпицберг Игорь Леонидович
Часа)
Особенности восприятия ребенка с РАС.
Метод коррекции особенностей в развитии сенсорных систем у детей, имеющих расстройства аутистического спектра (патент отдела медицины ФГУФИПС РФ, N 2412727).
Шпицберг Игорь Леонидович
Часа)
Программа комплексной «Экосистемной реабилитации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра» (опыт применения специалистами центра реабилитации инвалидов детства «Наш Солнечный Мир»).
Шпицберг Игорь Леонидович/Леонова Ирина Владиславовна
4. (2 часа)
Обзор реабилитационных методов, составляющих Программу комплексной реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС).
|
|
Специалисты Центра «Наш Солнечный Мир»
Февраля - для всех слушателей
БАЗОВЫЕ МЕТОДЫ ПРОГРАММЫ КОМПЛЕКСНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ С РАС.
Час 30)
Двигательная коррекция и кинезотерапия для детей с РАС и другими нарушениями развития.
Коршунов Дмитрий
Час 30)
Floortime терапия в игровом взаимодействии.
Игровое взаимодействие с пользованием подхода DIR для детей с РАС и другими нарушениями развития. Особенности восприятия и мышления человека с РАС.
Ушаков Александр
Час 30)
Формирование и развитие коммуникативных навыков и речи у людей с РАС и другими нарушениями развития в структуре Комплексной программы реабилитации и социальной адаптации. Формирование довербальных навыков общения, как базы развития речи. Особенности этапов работы над развитием речи детей с РАС.
Формирование и развитие коммуникативных навыков и речи у людей с РАС и другими нарушениями развития в структуре Комплексной программы реабилитации и социальной адаптации детей и подростков, имеющих расстройства аутистического спектра (РАС) и другие нарушения развития. Леонова Ирина
Час 30)
Продуктивная деятельность и Арт-терапия.
Коррекция дефицитарных сфер развития при помощи изобразительных материалов и средств у детей с РАС и другими нарушениями развития.
Николаева Ольга
Час 30)
Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА.
Стратегии и методы коррекции поведения.
Малинова Наталья
6. (1 час)
Фольклорные и развивающие игры
Развитие игровой деятельности ребёнка в дошкольном возрасте - пестушки, потешки, пальчиковые игры, хороводы, игры в кругу. Структура проведения занятия. Цели и задачи игровых групп, диагностика психологического возраста ребёнка во время игровых.
|
|
Коршунов Дмитрий, Леонова Ирина, Ушаков Александр
ПАРАЛЛЕЛЬНО:
Параллельно встречи Игоря Шпицберга и других специалистов Центра по различным вопросам:
- Консультация специалистов ПМПК
- Консультация учителей инклюзивных школ и детских садов
- Ответы на вопросы
- Встречи со специалистами профильных департаментов по созданию условий "Доступности" для детей, подростков и молодых людей с РАС в системе культуры, спорта, транспорта, образования и здравоохранения.
- др.
Февраля-пятница – для специалистов
МАСТЕР-КЛАССЫ и ПРАКТИКУМЫ
ВЫЕЗД в инклюзивный детский сад (команда специалистов) (1 час) 9.00-10.00
УТРО
одновременно (для разных групп слушателей)-(2 часа):
1 аудитория | 2 аудитория | 3 аудитория |
Развитие коммуникативных навыков и речи у детей с РАС. Принципы работы. Предпосылки речевого развития. Организации речевой среды. Развитие речи. Формирование игровой, познавательной и учебной деятельности. | Кинезотерапия. Особенности сенсорной и моторной сферы детей с различными нарушениями развития. Двигательное развитие детей с РАС. | Floortime терапия в игровом взаимодействии. Использование подхода DIR в развивающих занятиях с детьми с РАС. Создание условий эффективности взаимодействия с учетом различных типов восприятия и мышления у людей с РАС. Игровое взаимодействие как база для развития коммуникации и произвольной деятельности. |
Леонова Ирина | Коршунов Дмитрий | Ушаков Александр |
ДЕНЬ
одновременно (для разных групп слушателей)-(2 часа):
1 аудитория | 2 аудитория |
Коррекционная работа на основе прикладного поведенческого анализа АВА. Особенности обучения детей с РАС и другими нарушениями развития. Стратегии и методы коррекции поведения на основе сертифицированной программы обучения основам Прикладного поведенческого анализа (АВА), разработанная сертифицированным поведенческим аналитиком(ВСВА) Юлией Эрц. Обучение на базе Центра реабилитации инвалидов детства "НАШ СОЛНЕЧНЫЙ МИР". | Продуктивная деятельность и Арт-терапия. Компенсации дефицитарных зон развития с опорой на сохранные, сенсорная адаптация, взаимодействие через изобразительный материал. Коррекционная работа при фрагментарном зрительном восприятии при РАС. |
Малинова Наталья | Николаева Ольга |
ВЕЧЕР
(одновременно)
|
|
1 аудитория | 2 аудитория ПРАКТИКУМЫ последовательно - для всех специалистов: |
СЕМИНАР ДЛЯ РОДЕТЕЛЕЙ (2-3 часа) Шпицберг Игорь Леонидович | 1. Использование системы PECS (Picture Exchange Communication System) в работе с детьми с РАС. (1 час 30) Малинова Наталья |
2. Принципы организации групповых форм работы для людей с РАС и другими нарушениями развития.Алгоритмы адаптации в социум человека с РАС и другими нарушениями развития. Тьюторская поддержка.(1 час 30) Леонова Ирина, Ушаков Александр |
Февраля -суббота
ОСМОТРЫ – рекомендации разных специалистов.
(педагоги приглашаются к участию в осмотрах)
первая половина дня
Участвуют:
Игорь Шпицберг - сомато-сенсорная терапия, общее развитие
Дмитрий Коршунов – двигательная коррекция
Наталья Малинова – анализ поведения, АВА-терапия
Ирина Леонова – развитие коммуникативных навыков и речи
Ольга Николаева – развитие продуктивной деятельности, арт-терапия
Александр Ушаков – развитие игровой деятельности (Floortime)
Февраля
КРУГЛЫЙ СТОЛ
- ответы на вопросы по всем аспектам построения комплексной реабилитационной программы для детей с РАС.
- просмотр видео материалов о различных проектах Центра и обсуждение - «репортаж» «мульт-студия» «деревня» «молодежный клуб» «социализация» «рок-группа» и др.
Окончание семинара.
ВЕБИНАРЫ: (29февраля - 5марта)
|
|