Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Федерация Интеллектуального Тенниса

«Ф И Т Е»

«Сохраняя старое, мыслим по-новому»

 

 

ОБУЧЕНИЕ - ЛЕЧЕНИЕ

 

Занятия «новым» интеллектуальным теннисом приводят к следующим результатам:

 

1.Гармоничное развитие правой и левой стороны тела человека.

2.Профилактика и лечение последствие асимметрий и диспропорций (детский сколиоз)

3.Активизация работы правого и левого полушария мозга (амбидекстрия)

Школа Александрова обучает и готовит детей-амбидекстров.

 

Дети-амбидекстры – натуры творческие,- они художники в любом деле, они не терпят насилия при обучении. Дети-амбидекстры враги «зубрежки» и «ремеслухи», они дети будущего, они Эйнштейны, они гении. Стать амбидекстром – значит обречь себя на удачу во всем.

«Все знают, что это невозможно, но вот приходит невежда, которому это неизвестно, - он-то и делает открытие» А.Эйнштейн

 

Многие спортивные медики, педагоги и тренеры постоянно подчеркивают, что спортивная деятельность оказывает огромное влияние на формирование осанки у детей. Ранняя специализация в различных видах спорта, даже на уроках физкультуры, приводит к нарушениям со стороны опорно-двигательного аппарата. Одним из направлений деятельности «ФИТЕ» является реабилитация людей с ограниченными физическими возможностями и реабилитация людей после травм и болезней (сколиоз). Лечебные занятия проходят в Центре Восстановительной Медицины и Реабилитации (ЦВМиР)

Из-за активизации работы менее развитой руки, по принципу биообратной связи, происходит активизация работы и соответствующего полушария мозга человека. Включаются незадействованные ранее нервные центры и каналы, перепрограммируется центральная нервная система, расширяются функциональные возможности организма.

Реабилитация людей после тяжелейших травм и болезней, благодаря занятиям теннисом:

1. Заслуженный тренер России по теннису Сергей Кириллович Гусев начал заниматься со знаменитой виолончелисткой Розой Булытовой, которая в результате травмы позвоночника после неправильной операции стала инвалидом – потеряла способность управлять руками, ее пальцы не могли удержать даже ложку. Занятия теннисом вернули Булытову к жизни – у нее вернулись функциональные возможности движения рук. Роза не только научилась двигать руками, но и заиграла в теннис. Сейчас она преподает музыку студентам и ведет образ жизни здорового человека.

В Сочи, в детском реабилитационном центре, с помощью большого тенниса Сергей Гусев помог 5-летней девочке Любе Навески. Перед началом занятий Люба не могла даже самостоятельно стоять. Через 9 уроков она уже могла 26 секунд стоять без чье-либо помощи, а еще через некоторый период упорных занятий она уже сделала первые шаги. После этого С.Гусев начал заниматься с девочкой Полиной, у которой оказалась такая же проблема, как у Любы. Занятия теннисом так же благотворно повлияли на развитие ее двигательных функций.

В США С.Гусев с помощью занятий теннисом вернул двигательные способности пальцам рук Патрисии Ван Дер Мейер, которые были обездвижены после травмы.

 

2. Американские ученые Ray и Backy Brown (Рэй и Бэкки Браун) создали программу по реабилитации с помощью тенниса больных, перенесших энцефалит. Все началось с того, что весной 1995 года Бэкки заболела вирусным энцефалитом. Она выжила, но потребовалось еще несколько лет для полного выздоровления. В результате болезни у Бэкки пострадала процедуральная память (контролирующая движение). Для ее реабилитации после потери значительной части физических кондиций и затруднений с речью Рэй обратился к физическим упражнениям. Чтобы восстановить координацию, он выбрал теннис. Долгое время ничего не получалось, но Рэй выбрал научный подход, так как всю жизнь занимался наукой. Он сформировал ряд интуитивных гипотез и проверки

их с помощью Бэкки. В итоге, после многих лет экспериментов и тренировок форхэнд Бэкки била со скоростью 100 км\час, она участвовала во многих соревнованиях по теннису. Бэкки Браун, используя данный метод, разработанный ее мужем, смогла поднять свой уровень от 3,5 любительского уровня до 1069 номера рейтинга WTA менее чем за 4 года, не обучаясь теннису ни в школе, колледже или профессиональной теннисной школе. При этом она также получила степень MastersDegree в прикладной математике в университете Джона Хопкинса и работала в области проектирования оборонных систем. Она является также соавтором многих работ мужа в области тенниса. Тренировочный режим Бэкки до сих пор является существенной частью процесса ее реабилитации.

 

3. Владимир Жалко-Титаренко - единственный в мире теннисист, сумевший преодолеть диагноз ДЦП, и играть со здоровыми профессиональными теннисистами. Большой теннис, как игровой вид спорта, обладает рядом очень важных реабилитационных свойств, так как развивает скоординированный комплекс двигательных, вестибулярных, зрительных и эмоциональных реакций человека. В нем легко дозируются нагрузки, занятия им выводят больного человека за рамки ощущения инвалидности.

В.Жалко-Титаренко был инвалидом с детства, страдал левосторонним гемипарезом (ДЦП). Благодаря систематическим занятиям теннисом, добился способности играть в матчах с профессиональными спортсменами, которые не имеют ограничений физических возможностей.

 

4. Древнейшая китайская спортивная культура Тайцзи цюань легла в основу разработанного в конце 20-го столетия спортивного метода Тайцзи жоули цю (Taiji Rouli Qiu), который изначально предполагался для инвалидов-колясочников. К удивлению многих, колясочники стали вставать со своих колясок, двигаться, ходить!!! (информация из Интернета).

Тайцзи жоули цю – метод занятий Тайцзи цюань с модифицированными теннисными ракетками и теннисным мячом. В усложненном виде – на бадминтонном корте играют 2 спортсмена, через сетку перебрасывая мяч друг другу.

5. Федерация тенниса России совместно с Общероссийской общественной благотворительной организацией помощи инвалидам с умственной отсталостью «Специальная Олимпиада России» участвуют в развитии Специального Олимпийского движения. Разработан специальный проект – адаптивный теннис. Предлагаемая Программа является образовательной, имеет спортивно-оздоровительную направленность и рассчитана на 3 года обучения. В группах начальной подготовки по адаптивному теннису занимаются учащиеся-олигофрены специальных (коррекционных) школ от 11 до 18 лет, имеющие отклонения в интеллектуальном развитии.

Во многие реабилитационные западные программы входят занятия большим теннисом.

Специалисты в области медицины считают, что занятия «новым» интеллектуальным теннисом при лечении и реабилитации больных будут, в аналогичных ситуациях, давать гораздо более эффективные результаты, чем занятия традиционным теннисом.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...