Расчет электрических сетей по потере напряжения.
Ответ: Электрические сети, рассчитанные на нагрев, проверяют на потерю напряжения. В соответствии с действующим ГОСТом на выводах ЭП в нормальном режиме допускаются отклонения напряжения от номинального в пределах ± 5%, т.е. для того, чтобы электроприемники могли нормально работать и выполнять заложенные в них функции напряжение на их выводах должно быть не менее 95%Uн и не более 105%Uн. Таким образом выбранное сечение проводников должно соответствовать также условиям обеспечения электроприемников качественной электрической энергией. Потери напряжения в элементах системы электроснабжения не нормируются. Однако допускается учитывать, чтобы потери напряжения не превышали: - в магистральном шинопроводе - 1,5-1,8%; - в распределительном шинопроводе с равномерной нагрузкой-2-2,5%; - в сетях 0,38кВ (от ТП до ввода в здания) – 4-6%; - в распределительных сетях 6-10 кВ - до 6%. Напряжение на зажимах элетроприемников определяется по формуле: Uэп% =Uхх% - Uт% - %, (4.11) где Uхх% – напряжение холостого хода, 105%; ΔUi – потеря напряжения в i-м элементе сети; n – число элементов на пути от ТП до точки, в которой определяется Uэп; Uт% - потеря напряжения в питающем трансформаторе: (4.12) где – коэффициент загрузки трансформатора; – активная составляющая напряжения КЗ трансформатора; – номинальные потери мощности КЗ трансформатора, кВт; – реактивная составляющая напряжения КЗ тр-ра; - напряжение КЗ трансформатора; – коэффициент мощности нагрузки трансформатора; – номинальная мощность трансформатора, кВт. Если напряжение на зажимах элетроприемника меньше 95%Uн, то выбирают проводник (проводники) большего на одну ступень сечения и повторяют поверочный расчет. Электрические сети, в которых очевидны большие потери напряжения (осветительные сети, протяженные сети силовых электроприемников) рассчитываются по допустимой потере напряжения. При этом допустимая потеря напряжения определяется по формуле:
(4.13) где - минимально допустимое напряжение на зажимах электроприемника, Umin=95%. Учитывая также, что Uxx=105%, то получим (4.14) (4.15) - для сети трехфазного переменного тока расчет выполняется в следующей последовательности: В связи с тем, что погонное реактивное (индуктивное) сопротивление проводников на единицу длины (х0) в зависимости от сечения изменяется незначительно, то допускается для кабельных линий принимать х0=0,08 Ом/км, для воздушных линий – х0=0,4 Ом/км. Тогда реактивную составляющую потери напряжения можно определить по формуле: . (4.16) Активную составляющую потери напряжения по выражению: (4.17) И, наконец, сечение проводников магистрали по формуле: , (4.18) где Рр, рр – активная мощность,кВт; L, l – длина воздушных линий, м; - м/Ом*мм2; Uн, В. Расчетное сечение округляется до стандартного ближайшего большего сечения. Расчет троллейных линий. Ответ: Питание ЭД подъемно-транспортных механизмов (кранов, кран-балок) осуществляется с помощью троллейных линий, представляющих собой металлический профиль в виде стальной полосы, уголка или швеллера. Кроме того, посредством комплектных троллейных шинопроводов, а также гибкого кабеля. Троллеи размещаются вдоль подкрановых путей на специальных конструкциях. Электрическая энергия с троллейных линий снимается с помощью скользящих или катящихся токосъемов. Особенностью работы ЭД транспортных механизмов является то, что они работают с низким коэффициентом использования и низким коэффициентом мощности (Kи, cosφ = 0,45÷0,6). Расчет троллейных линий сводится к выбору размера стального профиля (уголок, полоса или швеллер) или типа троллейного шинопровода, удовлетворяющего условиям нагрева и допустимой потере напряжения в момент пика нагрузки. Выбор по нагреву заключается в сравнении расчетного тока с допустимым током профиля (табл. П.5.23) или номинальным током шинопровода (табл. П.5.24):
; . (4.27) Расчетный ток по нагреву определяется по формуле: , (4.28) где – потребляемая активная мощность крановой установки при номинальной нагрузке; – коэффициент спроса для крановой установки, определяемый в зависимости от режима работы и эффективного числа электроприемников (рис. 4.3); – среднее значение коэффициента реактивной мощности.
Рис. 4.3 Коэффициент спроса для крановых установок, работающих в режиме: 1 – весьма тяжелом; 2 – тяжелом; 3 – среднем; 4 – легком; 5 – особо легком Величина потребляемой мощности определяется по следующей формуле: , (4.29) где и – соответственно номинальная мощность при и коэффициент полезного действия i-го двигателя; n – число электродвигателей крановой установки. При следует принимать . Потеря напряжения в троллейной линии не должна превышать 6-7%. В троллейных шинопроводах ее определяют по формуле: , (4.30) где , – активное и индуктивное сопротивления расчетного участка шинопровода – от точки присоединения питающей линии до наиболее удаленного конца; – пиковый ток группы крановых электродвигателей, определяется по выражению: , (4.31) где – наибольший из пусковых токов электродвигателей в группе; – номинальный ток двигателя с наибольшим пусковым током. Расчет потерь напряжения в стальных крановых троллях может выполняться также по следующей формуле: , (4.32) где – удельная потеря напряжения, принимаемая в зависимости от максимальной величины пикового тока, %/м, (табл. П.5.25);
– длина участка троллейной линии от точки присоединения питающей линии до наиболее удаленного конца, м; При питании от одной троллейной линии двух кранов длину расчетного участка умножают на 0,8, трех кранов – на 0,7, учитывая малую вероятность работы кранов в конце линии. Напряжение на зажимах электродвигателей крана при всех режимах работы должно быть не ниже 85% номинального. Задача 3.1Выбрать размер угловой стали для троллерной линии, питающей мостовой кран. Кран имеет следующие электродвигатели: подъема груза 7,5 кВт, , , пусковой ток ; тележки –1,7 кВт, ; перемещения моста два электродвигателя по 22 кВт, .Крановая установка работает в среднем режиме. Длина расчетного участка линии . Номинальные напряжения сети 380В. Решение: По выражению (4.29) определяется суммарная потребляемая мощность электродвигателя крана . Эффективное число электроприемников крана , . По кривым рис.5 при и среднем режиме работы определяется коэффициент спроса =0,4. Учитывая, что для крановых установок среднее значение , расчетный ток троллейной линии можно рассчитать по выражению (2.28) . По условию (4.27) выбирается для троллейной линии угловая сталь размером 40×40×4, имеющая . Для определения пикового тока линии предварительно находится номинальный ток наиболее мощного электродвигателя (двигатель, имеющего наибольший пусковой ток в группе) . Тогда пиковый ток по выражению (3.31) По таблице П.5.25 для , . Согласно выражению (4.32) потери напряжения в троллейной линии , что меньше допустимой величины. Если условие по соблюдению этих требований не выполняется, то поступают следующим образом: принимается троллейная линия большего сечения, изменяется схема питания, питание к троллее подводится ближе к середине, выполняется секционирование троллейных линий и часто могут применяться подпитки троллейных линий. Подпитки могут быть в виде алюминиевой полосы, расположенной вдоль троллеев и приваренной через определенное расстояние или дополнительным подпиточным кабелем.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|