Максимизация текущей прибыли
Завоевание лидерства по показателям доли рынка Завоевание лидерства по показателям качества товара
|
18. Оптовая торговля. Любая сделка между производителем и покупателем, приобретающим продукцию с целью ее перепродажи, обычно является оптовой сделкой. Таким образом, оптовая торговля заключается в продаже товара любым лицам или организациям, которые не являются конечными потребителями. К оптовым посредникам относятся собственно оптовики и торговые агенты. Оптовиками называют торговых посредников, закупающих большие партии товаров и затем распространяющих их по тем или иным каналам сбыта. Торговые агенты, в отличие от собственно оптовиков, сами не покупают товар, но выполняют ряд важных и разнообразных функций, обеспечивающих продвижение товара к конечному потребителю.
Оптовики. Обычно это частные независимые компании. Оптовики подразделяются на две группы: оптовики полного обслуживания и оптовики с ограниченными функциями.
Агенты, основная задача - обеспечить контакт между покупателем и продавцом с целью заключения сделки. В основном они предоставляют только ограниченный набор услуг и работают за комиссионные, т.е. за определенный процент от суммы сделки.
|
|
РОЗНИЧНАЯ ПРОДАЖА
Розничная торговля включает все виды деятельности, связанные с продажей товаров и услуг конечным потребителям. Хотя розничный торговец - это обычно торговый посредник, владеющий одним или несколькими магазинами, к розничным продавцам можно причислить и таких специалистов, как юристы или врачи, которые также продают продукт, в данном случае услуги, конечным потребителям. Чтобы вести успешную торговлю, предприятия розничной торговли должны постоянно подстраиваться под рынок. Как и следовало ожидать, географическое размещение предприятий розничной торговли отражает характер расселения. Большинство таких предприятий сконцентрировано в крупных городах, где выделяются различные торговые районы: центральный район в более крупных и старых городах, дополнительный торговый район и третий тип, называемый торговой улицей, - скопление небольших магазинов, обслуживающих население данного квартала. Чтобы воспользоваться преимуществами крупномасштабных операций и вместе с тем сохранить независимость, розничные торговцы организуют кооперативы или добровольные ассоциации. Объединение в кооперативы позволяет им самостоятельно проводить оптовые торговые операции. Члены кооператива дают совместные заказы поставщикам и получают оптовые скидки, что помогает им конкурировать с сетями магазинов, удерживающими низкие цены. Кооперативы зачастую предпринимают объединенные рекламные кампании и продают товары под единой торговой маркой. Особенно важную роль они играют в торговле продовольственными товарами. Ассоциации напоминают кооперативы, но образуются и управляются оптовиком, а не розничным торговцем. Оптовики создают ассоциации, когда сталкиваются с тем, что число обслуживаемых ими предприятий розничной торговли уменьшается. Чтобы остановить этот процесс, оптовик заключает с магазинами-членами ассоциации договоры об обслуживании; последние, в свою очередь, соглашаются покупать большую часть товаров у данного оптовика. Для небольших торговых предприятий есть еще одна возможность использования преимуществ крупномасштабных торговых операций. Специальный контракт (франшиза) может быть заключен между поставщиком (производителем либо оптовиком) и многими независимыми предприятиями розничной торговли.
|
|
СБЫТ БЕЗ ПОСРЕДНИКОВ
Прямой сбыт без посредников - наиболее растущая форма маркетинга. Она отражает тенденцию к целевым или индивидуальным маркетинговым контактам. С помощью прямого сбыта легче добиться соответствия предлагаемых товаров и услуг потребностям определенных слоев населения. Продавцы, торгующие без посредников, используют телевидение, прямую почтовую рассылку, телефонные заказы, а также новые мощные телекоммуникационные и компьютерные средства. Прямая почтовая рассылка - это отправка писем, рекламных объявлений, образцов товара и брошюр потенциальным покупателям по спискам рассылки. Она оказалась особенно эффективной при продаже книг, подписок на журналы и страховых полисов. Почтовая рассылка широко используется и благотворительными организациями, которые таким образом получают до четверти всех сборов. В телефонном маркетинге продавцы используют заказы по телефону, чтобы продавать напрямую потребителям и организациям. Бесплатные телефонные номера определенных серий используются для получения заказов, поступающих после рекламных объявлений по телевизору или радио, прямой почтовой рассылки или каталогов. Существует два типа телевизионного маркетинга. Первый - это телевизионная реклама, по которой потребители могут заказать товар, набрав бесплатный телефонный номер сразу после просмотра рекламы. Второй тип телевизионного маркетинга - это телеканалы "Магазин на дому", т.е. кабельные или широковещательные каналы, посвященные продаже товаров и услуг. Интерактивная компьютерная торговля проводится через специальные компьютерные службы, которые обеспечивают контакт потребителей и продавцов по электронным средствам связи. У потребителей есть возможность выбрать товар или услугу по компьютерным каталогам и оплатить их кредитной картой, не выходя из дома.
|
|
19.
Достоинства и недостатки различных схем организации служб маркетинга
Схема организации | Достоинства | Недостатки |
Функциональная | Простота управления Описание обязанностей сотрудника Функциональная специализация и рост квалификации кадров | Отсутствует управление маркетингом конкретных товаров Отсутствует управление маркетингом на конкретных рынках |
Товарная | Полный маркетинг каждого товара Более глубокое изучение специфики потребностей рынка и удовлетворение их | Увеличение затрат и расширение обязанностей у сотрудников затрудняет рост их квалификации Наличие дублирующих друг друга подразделений |
Рыночная | Высокая координация служб при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка | Сложная структура Низкая степень специализации деятельности Дублирование функций Плохое знание товарной номенклатуры Отсутствие гибкости |
Товарно-рыночная | Хорошая организация работы при внедрении на рынок Разработка комплексной программы внедрения на рынок Более достоверный прогноз рынка Хорошее знание товара | Высокие управленческие издержки Возможность конфликта между различными службами при решении вопросов по одному и тому же рынку |
Разрабатываемая или внедряемая структура маркетинговой службы должна отвечать следующим требованиям:
· быть максимально простой;
· обеспечивать эффективную систему связей между подразделениями;
· быть малоуровневой (малозвенной);
· иметь хорошую гибкость и приспособляемость.
1. 20. Основные характеристики рынка
На бытовом уровне рынок - это место, где встречаются продавцы и покупатели с целью купли - продажи или обмена товаров и услуг.
На национальном уровне можно дать следующее определение рынку. Рынок - это совокупность экономических отношений, в которые вступают субъекты (предприятия, учреждения, население), складывающаяся на основе спроса и предложения при ограниченной роли их государственного регулирования.
|
|
Существуют следующие основные характеристики рынка:
Изменчивость. Спрос и предложение меняются под воздействием выпуска новых видов товаров,
Саморегулируемость. уменьшение спроса на старые товары и услуги при появлении новых,
Конкуренция. В условиях свободных рыночных отношений конкуренция является основным стимулом повышения качества товаров и услуг и оптимизации их количества на рынке.
Экономическая свобода. Рынок характеризуется свободой выбора субъектами рынка своих контрагентов.
Масштабность. Охарактеризовать рынок можно путём классификации его по географическому принципу. Так, в зависимости от географического фактора выделяют следующие виды рынков:
- Мировой;
- Национальный;
- Региональный.
|
|