Анализ организационной работы по охране труда на предприятии
Методика
сбора материала и оформления отчета по производственной практики
К.т.н. доцент Е.М. Астахова
Рязань – 2011 Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
Рязанский государственный агротехнологический университет
Кафедра «Безопасность жизнедеятельности»
Методика Сбора материала и оформления отчета по производственной практики для студентов учетно-финансового факультета обучающихся по специальности 080105.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», 080105.65 «Финансы и кредит»
К.т.н. доцент Е.М. Астахова
Рязань – 2011
Методика одобрена на заседании кафедры «Безопасность жизнедеятельности» (протокол № ____ от «____» _______________ 20_____ г.) и заседании Методической комиссии учётно-финансового факультета (протокол № ______от «____» _______________ 20_____ г.).
Председатель методической комиссии Чепик О.В. Цель производственной практики – закрепление знаний, полученных студентами в процессе обучения, на основе изучения работы предприятия, учреждения и организации, на которых студенты проходили практику, а также овладение производственными навыками и передовыми методами труда. В процессе производственной практики студент приобретает опыт общественной, организационной и воспитательной работы. В задачи производственной практики входит получение практических навыков по оценке состояния охраны труда, разработке мероприятий по устранению причин производственного травматизма и профессиональных заболеваний, улучшению условий труда на конкретном предприятии.
Студенты на производственной практике в производственных условиях конкретного предприятия, учреждения, организации изучают: – состояние производственного травматизма; – состояние организационной работы по охране труда на предприятии; – состояние охраны труда на рабочих местах. Студент при прохождении практики обязан: – полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики; – подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего трудового распорядка; – изучить и строго выполнять правила охраны труда, техники безопасности и производственной санитарии; – представить письменный отчет по «Безопасности жизнедеятельности на производстве» согласно форме Отчета (приложение). В начале очередного семестра (не позднее 7-10 дней в соответствии с графиком проведения производственной практики на экономическом факультете) студент сдает на кафедру БЖД отчет о прохождении производственной практики.
Общие требования по написанию отчета 1. Перед сбором материала на предприятии и написанием отчета по практике необходимо еще раз внимательно прочитать учебник безопасности жизнедеятельности на производстве, восстановить в памяти основные требования нормативных документов, терминологию охраны труда. 2. Исходный материал к написанию отчета студент должен собрать на том предприятии, куда был направлен на практику. Весь текст отчета должен соответствовать этому предприятию его достоинству и недостаткам и должен быть в целях достоверности изложенных в нем положений заверен подписью руководителя предприятия или соответствующего специалиста и печатью организации с проставлением даты заполнения на титульном листе отчета. Без этого отчет не может быть принят на проверку.
3. Для сбора материала по охране труда на предприятии следует побеседовать с инженером по охране труда или лицом, на кого возложены эти обязанности, а также с главным специалистом предприятия, с руководителем производственного подразделения, по которому делается анализ состояния охраны труда на рабочих местах. Необходимо просмотреть всю документацию по охране труда, которая есть на предприятии и тщательно обследовать анализируемый производственный участок, записать все, что сделано в соответствии с нормами охраны труда и обнаруженные недостатки. 4. Материал текста раздела 3 «Анализ организационной работы по охране труда на предприятии» и раздела 4 «Анализ и состояния недостатков охраны труда на рабочих местах» должны быть написаны в виде анализа: что на предприятии делается в соответствии с нормативными требованиями охраны труда, что с нарушениями, в чем суть этих нарушений. Не допустимы фразы, что по такому-то вопросу все делается правильно, нарушений нет, или наоборот – все неправильно. Для всех приводимых в отчете положений необходимо объяснение, в чем оно соответствует требованиям охраны труда или в чем обнаружены недостатки. 5. В разделах 3 и 4 больше внимания следует уделять выявлению недостатков, т.к. именно на них будут сформированы организационные и технические мероприятия по охране труда (раздел 5). Для устранения выявленного в ходе производственной практики недостатка по охране труда должно быть разработано не менее одного организационного или технического мероприятия.
Условия, при которых отчет не может быть зачтен
1. Отсутствует подпись руководителя или специалиста предприятия, подтверждающая, что студент действительно находился на предприятии, или отсутствует печать предприятия. 2. Отчет по структуре и написанию разделов не соответствует заданию, изложенному в настоящем методическом указании, или в нем отсутствует ходя бы один из рекомендованных разделов. 3. Отчет написан карандашом, не грамотно или от руки трудно читаемым подчерком. 4. В разделе обнаружена хотя бы даже незначительная часть материала (текста) списанная с разделов, выполненных другими студентами. При этом с защиты снимаются все идентичные отчеты, даже если они были предварительно зачтены.
5. Предложенные студентом организационные или технические мероприятия не основаны на выявленных недостатках в предыдущих разделах. Содержание отчета
I РАЗДЕЛ В этом разделе студент обязан кратко дать характеристику предприятия, в том числе его размеры, специализацию, обеспеченность основными фондами, энергетическими мощностями, тракторами, сельскохозяйственными машинами, автомобилями и т.п., оценить общее финансовое состояние хозяйства и эффективность его деятельности.
2 РАЗДЕЛ На основании имеющихся, на предприятии документов (журнал учета травматизма, акты расследования несчастных случаев формы Н-1, актов специального расследования, листов нетрудоспособности) студент обязан заполнить таблицу 1, рассчитать показатели производственного травматизма за последние пять лет, и представить их в виде графиков. Сделать анализ полученных показателей травматизма в сравнении с районными или областными показателями, а также на основании собранных данных о производственном травматизме заполнить форму 7-травматизм (таблица 2) за последний год.
Таблица 1. Исходные данные для расчета показателей травматизма
Расчет показателей производственного травматизма проводится по формулам: – число пострадавших на 1000 работающих (КЧ) – число человеко-дней нетрудоспособности, приходящееся на одну травму (КТ)
Расчетные формулы и сами расчеты в тексте приводить не нужно, по полученным результатам строятся графики (рисунок 1).
КЧ КТ
20___ 20___ 20___ 20___ 20___ Рис. 1. Показатели производственного травматизма в (название предприятия) КЧ – коэффициент частоты производственных несчастных случаев КТ – коэффициент тяжести производственного травматизма В заключение раздела необходимо сделать вывод из таблицы и построенных графиков.
РАЗДЕЛ Анализ организационной работы по охране труда на предприятии В этом разделе необходимо проанализировать и выявить недостатки по соблюдению на предприятии Трудового Кодекса Р.Ф. в части: – соблюдения продолжительности рабочей недели для работ с нормальными и вредными условиями труда, работы в ночное время, сверхурочной работы (глава 15 ТК РФ); работы в выходные и праздничные дни (глава 17,18 ТК РФ); соблюдение порядка предоставления оплачиваемых отпусков (глава 19 ТК РФ). – наличие и качество работы инженера по охране труда, или лица, на кого эти обязанности возложены; наличие и работа общественных инспекторов (уполномоченных лиц) по охране труда; – порядок обучения и проверки знаний по охране труда у руководителей подразделений и специалистов предприятия; порядок проведения и регистрации всех видов инструктажей по охране труда, ведение журналов регистрации инструктажей, наличие и качество разработки, доведения до работника инструкций по охране труда; – организацию работ по проведению медицинских осмотров, обеспечению работников спецодеждой, молоком, по соблюдению законодательства по охране труда женщин и молодежи. Все выявленные и описанные в разделе недостатки необходимо свести в итоговую таблицу 2.
Таблица 2. Выявленные нарушения и недостатки в организационной работе по охране труда на предприятии
РАЗДЕЛ
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|