Расчет и проектирование механизма подъема груза.
Исходные данные для проектирования - грузоподъемность, - скорость подъема груза - высота подъема груза - Режим работы В4,А4 - Электрический мостовой кран, предназначенный для подъема и перемещения грузов Расчет и проектирование механизма подъема груза. 1. В соответствии с табл. 2.4 определяем группу режима работы механизма подъема груза мостового крана с электрической талью общего назначения – 6М. 2. В соответствии с табл. 2.1 для механизма подъема назначаем сдвоенный полиспаст с кратностью , а его КПД определяем по формуле (1), считая что блоки установлены на подшипниках качения, а число блоков , из них один направляющий блок в схеме подвески. 3. Определим максимальное статическое усилие Smax в канате по формуле (2.1) : Где G-вес номинального груз, Н; Zк.б.-число ветвей каната, навиваемых на барабан(для сдвоенного=2)
4. Разрывное усилие каната Рр ,(H) в целом найдем по формуле (20.3) : где (табл.20.0) : для кранов с группой режима работы 6М. В соответствии с ГОСТом выбираем для механизма подъема груза канат двойной свивки типа 14-ГЛ-ВК-Л-О-С-Н-Р-Т-1670 ЛК-Р 6х9(1 +6+6/6)+ 1ос. ГОСТ 2688-80
Расшифровка – стальной трос, изготовленный согласно ГОСТ 2688-80, с наружным диаметром каната 14 мм, с разным диаметром проволок в наружнем слое пряди с одним органическим сердечником, вариант грузолюдского назначения, механические свойства соответствуют марке ВК, левой односторонней свивки, из оцинкованных проволочек (группа С) для эксплуатации в средне-агрессивных средах, нераскручивающийся, рихтованный, исполнение повышенной точности, группа маркировочного усилия на разрыв 1670 Н/мм2. Основное назначение: для талей и кранов, барабанных лебедок, машин горных и землеройных, тельферов, мостовых кранов, подъемных механизмов шахтных установок, гидравлических лифтов, машин бурения, судовых кранов, скиповых подъемных устройств доменных печей, а также оснастки экскаваторов, металлургических кранов, трапов, кабель-кранов, вертикального такелажа, подвесных дорог.
Типоразмер каната выбирают исходя из следующих условий: Smax * Кзап ≤ Sразр., Где Sразр –разрывное усилие каната в целом,H; кзап –коэффициент запаса прочности каната,назначаемый ГГТМ. Кзап= 6,0 табл.2.3 : 2535 *6,0= 15210 H ≤ 1670 H –условие выполняется. 5. Диаметр блока и барабана по дну канавки (2.4) : где (прил. 3) для кранов режима работы 6М. Принимаем диаметр блока Диаметр уравнительного блока Dу =0,8 =0,8 320=256 мм. Наружный диаметр барабана где глубина канавки (). Lкр =H uп =20 3=60 м. Найдём число рабочих витков(2.1) Zp= Lкр/( 60/3,14 6. Минимально возможное значение диаметра барабана по центру оси каната Dб (м) определяется соотношением(8.2) : Dб = где шаг нарезки канавки на поверхности барабана (приложение 6); неприкосновенное число витков каната на барабане. Полная длина барабана c зубчатым венцом: Принимаем где 7. Выбор и проверочный расчёт крюковой подвески. При и режиму работы выбираем крюк однорогий тип А №19 ГОСТ 6627-74(прил.7)
8. Конструкция барабана Так как определяем прочность стенок на деформацию сжатия с последующей проверкой на деформации изгиба и кручения. Толщина стенки барабана (14) Конструктивно принимаем толщину стенки барабана мм. Уравнение прочности по изгибу (15) где усилие в ветви каната, набегающей на барабан; длина барабана; момент сопротивления изгибу (16) Напряжения кручения в стенке барабана (17) здесь крутящий момент на барабане; момент сопротивления сечения барабана при кручении (16;18): Эквивалентные напряжения (19) Допускаемые напряжения (приложение 2)
прочность стенок барабана принята с большим запасом. 9. Мощность электродвигателя механизма подъёма груза (20) где общий КПД механизма подъема груза. 10. По полученной мощности подбираем [2] крановый электродвигатель С фазовым ротором марки МТН 613-10; при относительной продолжительности включения ПВ = 40 % (режим 3М); частота вращения ротора ; маховой момент ротора ; диаметр вала 11. Необходимая частота вращения барабана по заданной скорости подъёма груза (23) 12. Крутящий момент на барабане
13. Передаточное отношение редуктора (между двигателем и барабаном) (24) По полученному передаточному отношению и крутящему моменту на барабане выбираем [2] стандартный редуктор Ц2У-315Н-8-22МУ2 с межосевым расстоянием тихоходной ступени 315 мм, зубчатыми колесами с зацеплением Новикова (Н), номинальным передаточным числом , вариантом сборки 22 с концом тихоходного вала в виде зубчатой полумуфты (М), климатического исполнения У и категории размещения 2. Крутящий момент на тихоходном валу редуктора . Диаметры валов: быстроходного – (конический); тихоходный – в виде зубчатой полумуфты; зубчатый венец – диаметр отверстия под опорный подшипник Отклонение величины передаточного отношения между выбранным редуктором и расчетным значением Так как и , то выбранный редуктор следует признать пригодным для проектируемого механизма подъема груза. Таблица 1 Основные размеры редуктора (мм)
Таблица 2 Размеры (мм) концов валов редуктора
14. Проверяем выбранный электродвигатель на перезагрузку в период пуска механизма. Пусковой момент определяем по формуле (21)
Перегрузка при пуске двигателя составит , что меньше допустимой. 15. Принимаем, что в механизме подъема будет использован один двухколодочный тормоз, устанавливаемый на быстроходном валу механизма (между электродвигателем и редуктором). Крутящий момент на затормаживаемом валу Необходимая величина тормозного момента (37) где коэффициент запаса торможения для механизмов легкого режима работы (табл.6). По полученному значению тормозного момента выбираем [3] двухколодочный тормоз ТКГ-400 с тормозным моментом При ПВ=40%. Диаметр тормозного шкива ; ширина тормозного шкива (равная ширине колодки) ; угол охвата колодкой тормозного шкива Проверяем тормоз по величине удельного давления (40) Что меньше Проверяем колодки на нагрев (41) где окружная скорость на ободе тормозного шкива, м/с: коэффициент безопасности. Таким образом, 16. Рассмотрим схему для расчета оси барабана на прочность (рис.6). Крутящий момент с вала редуктора на барабан передается зубчатой муфтой. Ведущей полумуфтой является выходной вал редуктора с зубчатым венцом и отверстием с под подшипник, на который опирается один конец оси барабана. Вторую (ведомую) полумуфту с внутренним зубчатым венцом выбираем по приложению 7, и фланцем резьбовым соединением крепим к диску-реборде барабана. По диаметру отверстия выбираем [3] радиальный сферический роликовый двухрядный подшипник (ГОСТ 5721-85) средней серии №3610 , динамическая грузоподъемность . Следовательно, диаметр оси под подшипники принимаем . Остальные размеры назначаем конструктивно: диаметр посадочного места под барабан при общей длине барабана ориентировочные размеры от подшипниковых опор до точки приложения усилия в канате , будут ; . Материал оси сталь 45; термообработка – нормализация. Допускаемые напряжения изгиба (нагрузка знакопеременная симметричная). Реакция подшипниковой опоры Максимальный изгибающий момент в опасном сечении оси (под ступицей барабана)
Напряжения изгиба в опасном сечении оси где Таким образом, условие прочности оси выполнено .
Используемая литература. (1) Казак [2] Приводы машин: справочник /Под общей редакцией В.В. Длоугого /.- 2 – е издание, переработанное и дополненное. – Л: 1982. – 383 с. [3]Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. /Под редакцией М.П. Александрова, Д.Н. Решетова/. – М.: Машиностроение, 1987. – 122 с.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|