Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Расчет и проектирование механизма подъема груза.

Исходные данные для проектирования

- грузоподъемность,

- скорость подъема груза

- высота подъема груза

- Режим работы В44

- Электрический мостовой кран, предназначенный для подъема и перемещения грузов

Расчет и проектирование механизма подъема груза.

1. В соответствии с табл. 2.4 определяем группу режима работы механизма подъема груза мостового крана с электрической талью общего назначения – 6М.

2. В соответствии с табл. 2.1 для механизма подъема назначаем сдвоенный полиспаст с кратностью , а его КПД определяем по формуле (1), считая что блоки установлены на подшипниках качения, а число блоков , из них один направляющий блок в схеме подвески.

3. Определим максимальное статическое усилие Smax в канате по формуле (2.1) :

Где G-вес номинального груз, Н; Zк.б.-число ветвей каната, навиваемых на барабан(для сдвоенного=2)

 

4. Разрывное усилие каната Рр ,(H) в целом найдем по формуле (20.3) :

где (табл.20.0) : для кранов с группой режима работы 6М.

В соответствии с ГОСТом выбираем для механизма подъема груза канат двойной свивки типа 14-ГЛ-ВК-Л-О-С-Н-Р-Т-1670 ЛК-Р 6х9(1 +6+6/6)+ 1ос. ГОСТ 2688-80

 

Расшифровка – стальной трос, изготовленный согласно ГОСТ 2688-80, с наружным диаметром каната 14 мм, с разным диаметром проволок в наружнем слое пряди с одним органическим сердечником, вариант грузолюдского назначения, механические свойства соответствуют марке ВК, левой односторонней свивки, из оцинкованных проволочек (группа С) для эксплуатации в средне-агрессивных средах, нераскручивающийся, рихтованный, исполнение повышенной точности, группа маркировочного усилия на разрыв 1670 Н/мм2.

Основное назначение: для талей и кранов, барабанных лебедок, машин горных и землеройных, тельферов, мостовых кранов, подъемных механизмов шахтных установок, гидравлических лифтов, машин бурения, судовых кранов, скиповых подъемных устройств доменных печей, а также оснастки экскаваторов, металлургических кранов, трапов, кабель-кранов, вертикального такелажа, подвесных дорог.

Типоразмер каната выбирают исходя из следующих условий:

Smax * Кзап ≤ Sразр.,

Где Sразр –разрывное усилие каната в целом,H; кзап –коэффициент запаса прочности каната,назначаемый ГГТМ. Кзап= 6,0 табл.2.3 :

2535 *6,0= 15210 H ≤ 1670 H –условие выполняется.

5. Диаметр блока и барабана по дну канавки (2.4) :

где (прил. 3) для кранов режима работы 6М.

Принимаем диаметр блока

Диаметр уравнительного блока Dу =0,8 =0,8 320=256 мм.

Наружный диаметр барабана

где глубина канавки ().

Lкр =H uп =20 3=60 м.

Найдём число рабочих витков(2.1)

Zp= Lкр/( 60/3,14

6. Минимально возможное значение диаметра барабана по центру оси каната Dб (м) определяется соотношением(8.2) :

Dб =

где шаг нарезки канавки на поверхности барабана (приложение 6);

неприкосновенное число витков каната на барабане.

Полная длина барабана c зубчатым венцом:

Принимаем

где

7. Выбор и проверочный расчёт крюковой подвески.

При и режиму работы выбираем крюк однорогий тип А №19 ГОСТ 6627-74(прил.7)

 

8. Конструкция барабана

Так как определяем прочность стенок на деформацию сжатия с последующей проверкой на деформации изгиба и кручения. Толщина стенки барабана (14)

Конструктивно принимаем толщину стенки барабана мм.

Уравнение прочности по изгибу (15)

где усилие в ветви каната, набегающей на барабан;

длина барабана;

момент сопротивления изгибу (16)

Напряжения кручения в стенке барабана (17)

здесь крутящий момент на барабане;

момент сопротивления сечения барабана при кручении (16;18):

Эквивалентные напряжения (19)

Допускаемые напряжения (приложение 2)

прочность стенок барабана принята с большим запасом.

9. Мощность электродвигателя механизма подъёма груза (20)

где общий КПД механизма подъема груза.

10. По полученной мощности подбираем [2] крановый электродвигатель

С фазовым ротором марки МТН 613-10; при относительной продолжительности включения ПВ = 40 % (режим 3М); частота вращения ротора ; маховой момент ротора ; диаметр вала

11. Необходимая частота вращения барабана по заданной скорости подъёма груза (23)

12. Крутящий момент на барабане

 

13. Передаточное отношение редуктора (между двигателем и барабаном) (24)

По полученному передаточному отношению и крутящему моменту на барабане выбираем [2] стандартный редуктор Ц2У-315Н-8-22МУ2 с межосевым расстоянием тихоходной ступени 315 мм, зубчатыми колесами с зацеплением Новикова (Н), номинальным передаточным числом , вариантом сборки 22 с концом тихоходного вала в виде зубчатой полумуфты (М), климатического исполнения У и категории размещения 2. Крутящий момент на тихоходном валу редуктора . Диаметры валов: быстроходного – (конический); тихоходный – в виде зубчатой полумуфты; зубчатый венец – диаметр отверстия под опорный подшипник

Отклонение величины передаточного отношения между выбранным редуктором и расчетным значением

Так как и , то выбранный редуктор следует признать пригодным для проектируемого механизма подъема груза.

Таблица 1 Основные размеры редуктора (мм)

Типо-размер
Ц2У-315Н         -                    

 

 

Таблица 2 Размеры (мм) концов валов редуктора

Типо-размер Быстроходный вал с коническим конусом (в) Тихоходный вал с коническим конусом (в) Тихоходный вал с цилиндрическим конусом (г)
Ц2У-315Н
  М36×3       25,95   М80×4       55,9 - - - -
Тихоходный вал с концом в виде зубчатой полумуфты (д) Конец тихоходного вала для приборов управления (в)
                      М8      
                                                             

 

14. Проверяем выбранный электродвигатель на перезагрузку в период пуска механизма. Пусковой момент определяем по формуле (21)

Перегрузка при пуске двигателя составит , что меньше допустимой.

15. Принимаем, что в механизме подъема будет использован один двухколодочный тормоз, устанавливаемый на быстроходном валу механизма (между электродвигателем и редуктором). Крутящий момент на затормаживаемом валу

Необходимая величина тормозного момента (37)

где коэффициент запаса торможения для механизмов легкого режима работы (табл.6).

По полученному значению тормозного момента выбираем [3] двухколодочный тормоз ТКГ-400 с тормозным моментом

При ПВ=40%. Диаметр тормозного шкива ; ширина тормозного шкива (равная ширине колодки) ; угол охвата колодкой тормозного шкива

Проверяем тормоз по величине удельного давления (40)

Что меньше

Проверяем колодки на нагрев (41)

где окружная скорость на ободе тормозного шкива, м/с:

коэффициент безопасности.

Таким образом,

16. Рассмотрим схему для расчета оси барабана на прочность (рис.6). Крутящий момент с вала редуктора на барабан передается зубчатой муфтой. Ведущей полумуфтой является выходной вал редуктора с зубчатым венцом и отверстием с под подшипник, на который опирается один конец оси барабана. Вторую (ведомую) полумуфту с внутренним зубчатым венцом выбираем по приложению 7, и фланцем резьбовым соединением крепим к диску-реборде барабана. По диаметру отверстия выбираем [3] радиальный сферический роликовый двухрядный подшипник (ГОСТ 5721-85) средней серии №3610 , динамическая грузоподъемность . Следовательно, диаметр оси под подшипники принимаем . Остальные размеры назначаем конструктивно: диаметр посадочного места под барабан при общей длине барабана ориентировочные размеры от подшипниковых опор до точки приложения усилия в канате , будут ; . Материал оси сталь 45; термообработка – нормализация. Допускаемые напряжения изгиба (нагрузка знакопеременная симметричная).

Реакция подшипниковой опоры

Максимальный изгибающий момент в опасном сечении оси (под ступицей барабана)

Напряжения изгиба в опасном сечении оси

где

Таким образом, условие прочности оси выполнено .

 

 

Используемая литература.

(1) Казак

[2] Приводы машин: справочник /Под общей редакцией В.В. Длоугого /.- 2 – е издание, переработанное и дополненное. – Л: 1982. – 383 с.

[3]Подъемно-транспортные машины. Атлас конструкций. /Под редакцией М.П. Александрова, Д.Н. Решетова/. – М.: Машиностроение, 1987. – 122 с.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...