Основные направления деятельности местной администрации в переходный период
Реализация реформы местного самоуправления с момента принятия Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» № 131-ФЗ – одно из основных направлений, как в работе администрации Костромской области, так и муниципального образования Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области. Для организации работы по всему кругу вопросов, связанных с реализацией Федерального закона был[38]: Ø утвержден план мероприятий и подготовки необходимых законодательных актов; Ø создан Совет, под председательством губернатора и руководителя областной Думы; Ø образованы рабочие группы по соответствующим направлениям деятельности. Основополагающий Закон области «Об установлении границ муниципальных образований в Костромской области и наделению их соответствующим статусом» был принят в декабре 2004 года, а до 1 мая 2006 года принято еще 8 соответствующих областных законов. В структуре администрации области создано Управление по работе с муниципальными образованиями. Проведена большая разъяснительная работа в средствах массовой информации, что позволило назначить и провести 17 июля 2005 года выборы в 269 вновь созданных муниципальных образованиях. Из303 муниципальных образований, созданных на территории Костромской области: 261 – сельское поселение; 12 – городских; 6 – городских округов; 24- муниципальных района. Таким образом, к 1 января 2006 года в Костромской области все уровни власти местного самоуправления будут сформированы в соответствии с Федеральным законом №131-ФЗ. В настоящее время в соответствие с Федеральным законом приведены уставы муниципальных районов и городских округов, начинается регистрация уставов городских и сельских поселений.
Для дальнейшей координации работы по завершению подготовки к реализации 131-го Закона на территории Костромской области принят целевой план мероприятий на второе полугодие 2005 года, основными направлениями которого являются[39]: Ø подготовка нормативно правовых актов; Ø формирование местных бюджетов и межбюджетных отношений; Ø разграничение имущества между уровнями власти; Ø обучение муниципальных кадров; Ø стимулирование передовых форм организации граждан, как например, «территориальное общественное самоуправление» и другие организационные мероприятия. Подготовлен и направлен во все муниципальные образования пакет информационных бюллетеней и методические рекомендации: Ø по предоставлению документов на государственную регистрацию устава муниципального образования и по опубликованию (обнародованию) данных нормативных правовых актов; Ø о государственной регистрации администраций сельских, городских поселений в качестве юридических лиц; Ø по подготовке нормативных правовых актов по введению местных налогов на территориях муниципальных образований. На территории области завершена кадастровая оценка земли и на базе ее произведен расчет земельного налога по поселениям. Практически все муниципальные образования приняли решения об установлении местных налогов, в том числе земельного налога. Проведена полная инвентаризация имущества, а на ее базе составлены перечни имущества, подлежащего передаче в собственность городских и сельских поселений в связи с разграничением полномочий между муниципальными районами и поселениями. Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возлагается ряд административно–управленческих функций, выполнение которых требует применения компьютерной обработки информации, создания электронных баз хранения этой информации, передачи и приема информации в цифровом виде.
Для обеспечения функций органов местного самоуправления необходимо соответствующее программное обеспечение и техническое оснащение. В связи с этим готовится программа компьютеризации муниципальных образований, которая предусматривает выделение до конца года еще порядка 3-х млн. рублей при условии, что главы муниципальных образований также примут активное участие в решении данного вопроса. В ходе реализации реформы местного самоуправления возникла необходимость усовершенствования системы статистической информации о различных аспектах социально-экономического развития муниципальных образований. В связи с этим совместно с территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Костромской области разработана программа статистических наблюдений и составлен план ее реализации. Подготовлен перечень статистической отчетности для включения в систему показателей муниципальной статистики, что поможет сформировать основные показатели, характеризующие экономическое развитие муниципальных образований области разных типов – муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поседений, по полному кругу хозяйствующих субъектов, что в свою очередь позволит более полно и объективно формировать прогнозы социально-экономического развития муниципальных образований[40]. Также к направлениям деятельности в муниципальном образовании в переходный период можно отнести: Ø отработка схем управления во всех отраслях муниципальных образований; Ø принятие основополагающих законов по: ü установлению границ и статусов муниципальных образований; ü по численности и срокам полномочий глав и депутатов, вновь образуемых муниципальных образований; Ø внесение изменений в Избирательный кодекс; Ø назначение выборов в представительные органы местного самоуправления и глав муниципальных образований во вновь образуемые поселения; Ø решение вопросов разграничения и перераспределения имущества между областным, районным и поселенческим уровнями;
Ø проведение организационной работы по использованию кодов ОКАТО административных центров муниципальных образований, применяемых для зачисления платежей по уровням бюджетной системы, Ø определение администраторов поступлений в бюджет и порядку заполнения полей расчетных документов, оформляемых плательщиками на перечисление налогов, сборов и иных платежей, Ø доведение указанной информации до органов местного самоуправления и налогоплательщиков. В соответствии с Федеральным законом от 12 октября 2005 года № 129-ФЗ принят Закон Костромской области, который предусматривает решение органами местного самоуправления поселений вопросов местного значения, установленных статьей 14 Федерального закона №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», с 1 января 2006 года в полном объеме. Основными направлениями деятельности органов местного самоуправления муниципального образования Высоковского сельского поселения Кологривского муниципального района Костромской области являются [41]: Ø на основе имеющегося потенциала обеспечение подъема экономики, увеличения налогооблагаемой базы и пополнения местных бюджетов муниципальных образований, в том числе путем максимально эффективного использования муниципального имущества; Ø проведение работы по благоустройству своих территорий и развитию территориального общественного самоуправления; Ø осуществление полного комплекса мер, направленных на обеспечение своевременных и полных расчетов за потребленную электроэнергию; Ø повышение качества услуг населению во всех сферах жизнедеятельности; Ø обеспечение динамичного социально-экономического развития муниципальных образований и реализация приоритетных национальных проектов в здравоохранении, образовании, жилищном строительстве и агропромышленном комплексе.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|