Источники инвестиционной деятельности предприятия.
⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10 Для предприятия источниками осуществления инвестиционной деятельности могут служить: - собственные финансовые ресурсы и внутрихозяйственные ресурсы инвестора, которые включают в себя первоначальные взносы учредителей в момент организации предприятия и часть денежных средств полученных в результате - заемные финансовые средства инвестора, в качестве которых выступают банковский кредит, инвестиц-налоговый кредит, бюджетный кредит и др. - привлеченные финансовые средства инвестора, средства, полученные от продажи акций, паевых и иных взносов юридических лиц и работников предприятия, - денежные средства, поступающие в порядке перераспределения их централизованных инвестиционных фондов; фондов концернов, ассоциаций и других объединений предприятий; - средства иностранных инвесторов, предоставляемые в форме финансового участия в уставном капитале совместных предприятий, а также прямых денежных вложений международных организаций и финансовых институтов, государств, предприятий различных форм собственности, частных лиц. Самофинансирование — это финансирование инвестиционной деятельности полностью за счет собственных финансовых ресурсов, формируемых из внутренних источников. Данная форма финансирования обычно используется для реализации краткосрочных инвестиционных проектов с невысокой нормой рентабельности. Кредитное финансирование используется, как правило, в процессе реализации краткосрочных инвестиционных проектов с высокой нормой рентабельности инвестиций. Особенность заемного капитала заключается в том, что его необходимо вернуть на заранее определенных условиях, при этом кредитор не претендует на участие в доходах от реализации инвестиций.
Долевое финансирование представляет собой комбинацию нескольких источников финансирования. Это самая распространенная форма финансирования инвестиционной деятельности, она может применяться при реализации разнообразных инвестиционных проектов. При выборе источников финансирования инвестиционной деятельности вопрос может решаться предприятием с учетом многих факторов: стоимости привлекаемого капитала, эффективности отдачи от него, отношения собственного и заемного капитала, определяющего уровень финансовой независимости предприятия, риска, возникающего при использовании того или иного источника финансирования, а также экономических интересов инвесторов.
49. Конкурентоспособность продукции предприятия. 50.Инновации. Инновация — это результат инвестирования интеллектуального решения в разработку и получение нового знания, ранее не применявшейся идеи по обновлению сфер жизни людей (технологии; изделия; организационные формы существования социума, такие как образование, управление, организация труда, обслуживание, наука, информатизация и т. д.) и последующий процесс внедрения (производства) этого, с фиксированным получением дополнительной ценности (прибыль, опережение, лидерство, приоритет, коренное улучшение, качественное превосходство, креативность, прогресс). Понятие инновация относится как к радикальным, так и постепенным изменениям в продуктах, процессах и стратегии. Инновация — это такой процесс или результат процесса, в котором: · используется частично или полностью охраноспособные результаты интеллектуальной деятельности; · обеспечивается выпуск патентоспособной продукции;
· обеспечивается выпуск товаров и/или услуг, по своему качеству соответствующих мировому уровню или превышающих его; · достигается высокая экономическая эффективность в производстве или потреблении продукта. Жизненный цикл инновации представляет собой определенный период времени, в течение которого инновация обладает активной жизненной силой и приносит производителю и/или продавцу прибыль или другую реальную выгоду. Основные стадии жизненного цикла нового продукта: 1.разработка нового продукта; 2.выход на рынок; 3.развитие рынка; 4.стабилизация рынка; 5.уменьшение рынка; 6.подъем рынка; 7.падение рынка. Классификация инноваций. Инновация, нововведение — это внедрённое новшество, обеспечивающее качественный рост эффективности процессов или продукции, востребованное рынком. Все разнообразие инноваций можно классифицировать по ряду признаков. 1. По степени новизны: · радикальные (базисные) инновации, которые реализуют открытия, крупные изобретения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники и технологии; · улучшающие инновации, реализующие средние изобретения; · модификационные инновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии, организации производства. 2. По объекту применения: · продуктовые инновации, ориентированные на производство и использование новых продуктов (услуг) или новых материалов, полуфабрикатов, комплектующих; · технологические инновации, нацеленные на создание и применение новой технологии; · процессные инновации, ориентированные на создание и функционирование новых организационных структур, как внутри фирмы, так и на межфирменном уровне; · комплексные инновации, представляющие собой сочетание различных инноваций. 3. По масштабам применения: отраслевые; межотраслевые; региональные; в рамках предприятия (фирмы). 4. По причинам возникновения: · реактивные (адаптивные) инновации, обеспечивающие выживание фирмы, как реакция на нововведения, осуществляемые конкурентами; · стратегические инновации - это инновации, реализация которых носит упреждающий характер с целью получения конкурентных преимуществ в перспективе.
5. По эффективности: экономическая; социальная; экологическая; интегральная.
Инновационный процесс. Инновация – идея, товар или технология, запущенные в производство и представленные на рынке, которые потребитель воспринимает как совершенно новые или обладающие некоторыми уникальными свойствами. Это новые качества, впервые реализованные в некотором товаре или технологии и представленные на рынке. Инновационный процесс – совокупность последовательно осуществляемых действий по внедрению и применению научных исследований, изобретений, разработок, проектов и иного в производственный процесс, в результате которого образуются новые товары, услуги, новая технология, навыки, организационно-управленческие приемы. Инновационный процесс преобразует нововведения из теоретической части (разработки) в практическую (применение в конкретных условиях). Обычно выделяют шесть элементов инновационного процесса. К этим элементам относятся: 1) зарождение идеи инновации; 2) маркетинг инновации; 3) оценка экономической эффективности инновации; 4) освоение инновации; 5) коммерческая реализация инновации; 6) продвижение инновации. Для того чтобы инновации были использованы в производстве, необходима четкая организация инновационного процесса. В условиях современного рынка компаниям нужно постоянно внедрять инновационные разработки.
53. Условия развития, состав инновационной деятельности.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|