ошибки в употреблении предлогов
Теория задания 7 ЗАДАНИЕ: Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. В 1ом столбце под буквами А) Б) В) Г) Д) даются примеры, во 2ом столбце под цифрами 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) даются обоснования грамматических ошибок. Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Как должен выглядеть ответ:
1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом o В задании с буквой ищем производные предлоги (обычно предложение начинается с них) и проверяем падеж существительного, стоящего после предлога. Все следующие предлоги сочетаются только с Дательным падежом существительного: § Согласно (кому? чему?) § Благодаря (кому? чему?) § Вопреки (кому? чему?) § Подобно (кому? чему?) § Наперекор (кому? чему?) o Также в предложении могут быть предлоги, сочетающиеся с существительным в Родительном падеже: § в меру (чего?) § в течение (чего?) § в продолжение (чего?) § в силу (чего?) § в заключение (чего?) § в виде (чего?) § по причине (чего?) § наподобие (чего?) o Например: Благодаря повышения уровня сервиса в фирменных магазинах стало больше покупателей.
2. нарушение связи между подлежащим и сказуемым o Ищем в заданиях с буквой конструкцию «все, кто…», «те, кто…», «тот, кто…» и т.д., необходимо проверить согласование подлежащего и сказуемого (ед./мн. число) в главном и в придаточном предложениях. § Все, кто смотрел на него, не могли не заметить… мн.ч ед.ч ед.ч. мн.ч.
o Например: Все, кто читал пушкинского «Бориса Годунова», помнит бродягу Варлаама.
ИЛИ Все, кто читали пушкинского «Бориса Годунова», помнят бродягу Варлаама.
3. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением o В задании с буквой должны быть кавычки o Например: Горячо любящим родную культуру предстаёт перед нами Д.С. Лихачёв в книге « Письмах о добром и прекрасном ». o Объяснение: приложение – это определение, выраженное существительным. o Объяснение: § Если перед кавычками стоит родовое название (книга, газета, журнал, картина и т.д.), название в кавычках должно стоять в Им.п. Например, роман «Евгений Онегин»; картина «Осень»; песня «Дубинушка». § Если перед кавычками нет родового названия, название в кавычках склоняется. Например, в «Евгении Онегине»; в «Осени» Левитана; в «Дубинушке».
4. ошибка в построении предложения с однородными членами o Если в предложении есть однородные члены предложения, соединенные союзом «и», после которых идет общее зависимое слово (слова), необходимо проверить, согласуется ли первый однородный член предложения с эти общим зависимым словом. Например, в предложении «мы надеялись и верили в победу» первый однородный член предложения «надеялись» не согласуется с «в победу», поэтому в данном предложении есть грамматическая ошибка. o в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи Например, «я люблю рисовать и живопись» o Если в предложении однородные члены связаны двойными союзами «не только – но и», «как – так и», «если не – то», необходимо проверить, стоят ли однородные члены предложения непосредственно после этих союзов. Например, в предложении «Мы ждали не только Машу, но и Ваню» союзы стоят правильно. Если мы поменяем место одного из них: «Мы не только ждали Машу, но и Ваню», в предложении появится грамматическая ошибка.
5. нарушение однородности понятий o в качестве однородных членов предложения не могут быть использованы слова разных частей речи
Например, «я люблю рисовать и живопись»
6. нарушение однородности синтаксических элементов o Недопустимо нарушать однородность синтаксических элементов предложения. Не могут выступать в качестве однородных синтаксических элементов причастный оборот и придаточная часть сложноподчиненного предложения. o Например, в предложении «Иван, учившийся в 9 классе и который принял участие в конкурсе, …» допущена ошибка.
7. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом o Задание с буквой начинается с деепричастного оборота o Например: Получив начальное домашнее образование в Москве, Радищева зачислили в петербургский Пажеский корпус. o Деепричастия отвечают на вопросы: что делая? что сделав? o Объяснение: деепричастие выражает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом. Лицо, совершающее оба действия, должно быть одно и то же. В предложении действие «зачислили» совершают «они, какие-то люди» (неопределенно-личное предложение), а действие «получив» совершает Радищев. o Объяснение: деепричастный оборот чаще всего нельзя использовать вместе с безличными предложениями, кроме тех случаев, когда действие выражено словами «можно, нельзя»
8. нарушение в построении предложения с причастным оборотом o Ищем в заданиях с буквой причастный оборот o Причастие отвечает на вопросы: что делающий? что сделавший? что сделанный? o Примеры причастий: работающий, сомневающегося, приехавшему, написанного и т.д. o Например: Одному из героев романа, ищущим смысл жизни, открывается путь к внутренней свободе. o Объяснение: Если в предложении есть причастие, его форма (окончание) должна быть согласована с определяемым существительным. Для этого задаем от определяемого слова вопрос к причастию. Например, «было много ребят, (каких?) приехавшИХ в лес». Окончание причастия должно совпадать с окончанием вопроса к нему.
9. неправильное построение предложения с косвенной речью o Нельзя смешивать прямую и косвенную речь. Недопустимо использовать в придаточной части предложения в косвенной речи местоимения «Я, МЫ, ТЫ, ВЫ».
o Например, «Дима признался, что я сегодня не готов к уроку».
10. Ошибки, связанные с нарушением порядка слов в простом предложении
11. Ошибки в употреблении предлогов
КЛАССИФИКАЦИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ ОШИБОК: 1. неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом 2. неправильное употребление падежной формы существительного 3. нарушение связи между подлежащим и сказуемым 4. нарушение в построении предложения с несогласованным приложением 5. ошибка в построении предложения с однородными членами 6. нарушение однородности понятий 7. нарушение однородности синтаксических элементов
8. неправильное построение предложения с деепричастным оборотом 9. нарушение в построении предложения с причастным оборотом 10. неправильное построение предложения с косвенной речью 11. нарушение порядка слов в простом предложении ошибки в употреблении предлогов
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|