Мероприятия по уменьшению объема смеси при последовательной перекачке нефтепродуктов
Особенностью последовательной перекачки является образование некоторого количества смеси в зоне контакта двух следующих друг за другом нефтепродуктов. Причиной смесеобразования является неравномерность осредненных местных скоростей по сечению трубопровода. Кроме того, некоторое количество смеси образуется при переключении задвижек на головной перекачивающей станции в период смены нефтепродукта. • Перекачку следует проводить при развитом турбулентном режиме течения в диапазоне скоростей от 0,75 до 2 м/с; • Не допускать остановок перекачки, при которых более тяжелый нефтепродукт в зоне контакта партий располагается над более легким; • Время переключения задвижек при смене нефтепродуктов должно быть минимально; • Технологические трубопроводы на НПС должны быть с минимальным количеством «мертвых зон»; • Объемы партий должны быть достаточны для безубыточной реализации смеси с сохранением запаса качества нефтепродуктов. Для уменьшения объема смеси в отдельных случаях в зону контакта нефтепродуктов вводят специальные устройства - разделители (дисковые, манжетные, шаровые и др.) Кроме того, на конечном пункте нефтепродуктопровода предусматриваются мероприятия по исправлению и реализации получающейся смеси нефтепродуктов.
Очистка газа от механических примесей • При добыче и транспортировке в природном газе содержатся примеси: песок, окалина, сварной шлам, продукты коррозии, конденсат тяжелых углеводородов, вода, масло и т. д. • Наличие механических примесей в газе приводит к загрязнению линейной части, а также к преждевременному износу оборудования. • Для очистки газа на КС применяются пылеуловители (циклонные и масляные) и фильтры-сепараторы.
Циклонный пылеуловитель • Циклонный пылеуловитель представляет собой вертикальный цилиндрический сосуд, разделенный перегородкой 4 на две секции: верхнюю отбойную и нижнюю осадительную. • По входному патрубку 1 газ поступает к пяти циклонам 3. В цилиндрической части циклона газ, подводимый по касательной к поверхности, получает вращательное движение вокруг оси циклона. Под действием центробежной силы твердые частицы и капли жидкости отбрасываются к внутренним стенкам циклона и далее скапливаются в нижней части осадительной секции. • Очищенный газ выходит через верхний патрубок 2. Скопившиеся в нижней части механические примеси и конденсат периодически удаляются через дренажный штуцер 6. • Контроль за уровнем конденсата осуществляется с помощью смотровых стекол и датчиков, установленных на штуцерах 5. • В зимнее время для предотвращения замерзания жидкости в осадительной секции используется змеевиковый подогреватель 7. Масляный пылеуловитель • Масляный пылеуловитель состоит из трех секций. В нижней (осадительной) секции А в разделительную перегородку 8 вварены контактные трубки 3, на которых в нижней части имеется ряд продольных прорезей. • Газ поступает в аппарат через патрубок 1, ударяется о козырёк 2, соприкасается с маслом и, захватывая его, проходит с большой скоростью в контактные трубки. Крупные частицы пыли при этом выпадают в донную часть осадительной секции. • В средней (контактной) секции Б скорость газа резко уменьшается, при этом капли масла вступают в контакт с оставшимися мелкими частицами механических примесей. • Далее газ поступает в верхнюю каплеуловительную (скрубберную) секцию В, где мелкие частицы пыли и масла (размером менее 0,25 мм) задерживаются специальной жалюзийной насадкой 4 и стекают вниз по дренажной трубе 5.
• Очищенный газ уходит через патрубок 7. Загрязненное масло через патрубок 6 периодически удаляется продувкой в отстойник. Фильтр-сепаратор • Фильтры-сепараторы предназначаются для более глубокой очистки газа от механических примесей и влаги (вторая ступень очистки после циклонных пылеуловителей). • Газ после входного патрубка 1 с помощью специального отбойного козырька направляется на вход фильтрующей секции 2, где происходит коагуляция жидкости и очистка ее от механических примесей. • Через перфорированные отверстия в корпусе фильтрующих элементов газ поступает в следующую секцию ‒ сепарации 3, где происходит окончательное отделение влаги с помощью сетчатых пакетов. • Очищенный от примесей газ направляется на выход из аппарата через патрубок 4. Механические примеси и жидкость удаляются через дренажные патрубки в нижний сборник 5 и далее в подземные емкости. • Наличие второй ступени очистки обязательно на КС после СПХГ. Охлаждение газа на КС При компримировании газа в газоперекачивающих агрегатах происходит значительное повышение его температуры. На выходе из центробежных нагнетателей температура газа может достигать 60¼70 °C. Охлаждение газа на компрессорных станциях применяется: • для уменьшения температурных напряжений стенки трубопровода вследствие значительной разницы температуры укладки газопровода в траншею и температуры транспортируемого газа; • для предотвращения повреждения противокоррозионной изоляции газопровода (битумная изоляция плавится при температуре 60¼80 °С, пленочное изоляционное покрытие отслаивается); • для увеличения пропускной способности магистрального газопровода. Охлаждение газа на компрессорных станциях в настоящее время производится с помощью аппаратов воздушного охлаждения газа (АВО газа). Необходимость охлаждения газа обусловлена следующим. При компримировании он нагревается. Это приводит к увеличению вязкости газа и, соответственно, затрат мощности на перекачку. Кроме того, увеличение температуры газа отрицательно влияет на состояние изоляции газопровода, вызывает дополнительные продольные напряжения в его стенке. Газ охлаждают водой и воздухом. При его охлаждении водой используют различные теплообменные аппараты (кожухотрубные, оросительные, типа "труба в трубе"), которые с помощью системы трубопроводов и насоса подключены к устройствам для охлаждения воды. Данный способ охлаждения газа используется, как правило, совместно с поршневыми газомотокомпрессорами.
На магистральных газопроводах наиболее широкое распространение получил способ охлаждения газа атмосферным воздухом. Для этой цели применяют аппараты воздушного охлаждения (АВО) газа различных типов. Общий вид АВО. Конструктивно он представляет собой мощный вентилятор с диаметром лопастей 2...7 м, который нагнетает воздух снизу вверх, где по пучкам параллельных труб движется охлаждаемый газ. Для интенсификации теплообмена трубы выполняют оребренными. В качестве привода вентиляторов используются электродвигатели мощностью от 10 до 100 кВт. Достоинствами АВО являются простота конструкции, надежность работы, отсутствие необходимости в предварительной подготовке хладагента (воздуха).
Хранение газа
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|