Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Типовые информационные технологии, используемые на оперативном уровне управления.

Классификация информационных систем.

Для информационных систем характерно: Многоаспектность; Многофункциональность; Различные сферы применения. Поэтому классифицировать информационные системы сложно. Если это изучение лишь некоторых свойств информационных систем, то можно классифицировать, например, по следующим свойствам: 1). Степень автоматизации информационных процессов. Могут быть системы: автоматизированные, слабо автоматизированные; не автоматизированные. Уровень интеграции информационных процессов. *интегрированные (процессные) *информационные системы, выполненные на единой информационной базе и обеспечивающие сквозную связь между всеми элементами ИС. Они поддерживают управление бизнес-процессами, *функционально-позадачные системы (состоящие из локальных частей). Функционально-позадачные системы содержат локальные подсистемы слабо связанные между собой.2). Вид обрабатываемой информации; Документальные информационные системы - предназначены для поиска неструктурированной информации, находящейся в текстовых (книги, статьи, рефераты, приказы и т.д.) или графических документах. Яркий пример – поисковики в Интернет. Фактографические информационные системы - оперируют фактическими сведениями, представленными в виде специальным Образом организованных совокупностей формализованных записей данных. Центральное функциональное звено фактографической информационной системы – СУБД. Фактографические информационные системы используются не только для реализации справочных функций, но и для решения задач обработки данных. Под обработкой данных понимается специальный класс решаемых на ЭВМ задач, связанных с вводом, хранением, сортировкой, отбором и группировкой записей данных однородной структуры. Эти задачи предусматривают представление пользователям итоговых результатов обработки в виде отчетов табличной формы. 3). Отраслевая принадлежность. Имеющаяся в отраслях специфика обработки информации в различных отраслях отражается на структуре информационных систем. Например, ИС - предприятий связи, промышленных предприятий, транспортных предприятий, банков, налоговых структур и т.д. и т.п.. 4). По уровень обслуживаемой системы управления - федеральный, региональный, муниципальный, офисный, личный.5). По классу решаемых задач. *вычислительные, предназначены для решения математических (технических) задач (например, управление робототехническими комплексами, средствами связи, железнодорожным и иным транспортом, летательными аппаратами и т.д.). *информационные (управленческие), предназначены для решения оперативных и аналитических задач в экономике.

Структура и схема функционирования функционально-позадачных информационных систем.

Следует различать объекты управления, для обслуживания которых ИС создается. В сфере бизнеса, и тогда информационные системы должны обслуживать бизнес-процессы. Но там, где бизнес-процессы отсутствуют (налоговое, статистическое, региональное, муниципальное или государственное управление и т.п.) приходиться решать локальные, отдельные, слабо связанные между собой управленческие задачи. В этом случае информационные системы создаются для обслуживания управленческого персонала, который, работает в соответствии с должностными инструкциями. Функционально-позадачные информационные системы можно представить в виде двух частей: *функциональной, которая состоит из функциональных подсистем и отражает цели и функции управления. Тут используются модели различного характера: информационные, математические, статистических и прочие,

выражающие суть деятельности того или иного структурного подразделения. С помощью функциональной части определяются операции, осуществляемые работниками управления, их потребности в информации, в используемой исходной документации и т. д. Именно в функциональной части осуществляется последовательная трансформация целей управления в функции управления с последующей постановкой задач управления. Результаты, решения этих задач являются либо прямыми предписаниями объекту управления, либо содержат учетные данные. Функциональная часть информационной системы может в соответствии с позадачным принципом. Тогда информационная система рассматривается как инструмент, предназначенный для поддержки какой-либо функции управления за счет решения соответствующих задач. Функциональная часть отображается в проектных материалах и в последствии материализуется в обеспечивающей части. Обеспечивающая часть ИС состоит из: информационного, программного, технического, правового и другого обеспечения.

Типовые информационные технологии, используемые на оперативном уровне управления.

Главная функция оперативного уровня состоит в регистрации в БД всех событий, происходящих на предприятии и за его пределами. Транзакционные технологии (TPS) предназначены для ежедневной обработки поступающих в виде документов сообщений (счета, акты, накладные и т.д.), что позволяет создавать различные отчеты, сводки, ведомости. Такого рода результирующие документы необходимы для оперативного управления производственного, снабженческого, реализационного или иного процесса. TPS-технология включает ряд базовых, таких, как OLTP-технология (On-line Transaction Processing),

web-технология, офисная технология, технологии поддержки потоков работ (workflow), поддержки потоков документов (электронный документооборот). В результате функционирования TPS-технологии получают стандартные документы: платежные поручения, счета, расходные и приходные накладные и т.д. Решаются хорошо структурированные задачи, по которым имеются необходимые входные данные и известны алгоритмы и стандартные процедуры их обработки. Например: *обработка данных об операциях, производимых фирмой; *создание периодических контрольных отчетов о состоянии дел в фирме; *получение ответов на всевозможные текущие запросы и оформление их в виде бумажных документов или отчетов. Пример простейшей транзакционной системы OLTP-технологии - любая бухгалтерская система (если отсутствует интегрированная информационная система). TPS-технологии используют базовые информационные технологии, которые можно классифицировать по виду обрабатываемой информации. Под базовой информационной технологией понимается такой набор составляющих ее инструментальных программных и других средств, которые, с точки зрения конечного пользователя, далее не делятся.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...