Особенности внутреннего контроля
Особенностью внутреннего контроля является то, что даже в случае наличия в деятельности объединения нарушений к нему не применяются санкции, возможно лишь применение взыскания к конкретным должностным лицам организации. Это связано с тем, что проверка проводится силами самой организации, и ее результаты используются, прежде всего, внутри организации. Несмотря на это, контролирующие органы имеют право знакомиться с актами внутренних проверок (ревизий) общественных объединений. Однако наличие в финансовой деятельности организации нарушений, указанных в данных актах, не является основанием для применения взыскания к организации, так как контролирующий орган должен самостоятельно выявить и доказать факт правонарушения. Формирование контрольно–ревизионного органа Наличие контрольно–ревизионного органа является одним из обязательных условий существования общественной организации. Он формируется при создании общественного объединения. В зависимости от масштабов и территории деятельности общественного объединения, ее структуры (наличия отделений, предприятий и т. д.) этот орган может быть единоначальным (ревизор, контролер–ревизор) либо коллегиальным (контрольно–ревизионная комиссия, ревизионная комиссия). В случае создания единоначального органа вся деятельность осуществляется самим ревизором и решение он принимает самостоятельно. При существовании коллегиального органа среди его членов избирается председатель, который организовывает деятельность комиссии. Основные решения принимаются комиссией путем голосования на заседаниях комиссии. Контроль расходования средств организации и соблюдения бюджета общественного объединения
При проведении данного вида ревизии осуществляется контроль над поступлением и использованием средств организации. Средства объединения должны расходоваться только на цели, предусмотренные в уставе организации. Кроме этого средства (имущество), полученные в виде пожертвований, грантов, целевого финансирования, могут быть использованы только на цели, предусмотренные при передаче данных средств (имущества). Для проверки правильности исполнения бюджета организации первичные документы о поступлении денег на счета объединения либо в кассу и расходовании данных средств сравниваются с составленным бюджетом, отчетами ответственных лиц и т. д. Контроль над правильностью и полнотой уплаты членских и вступительных взносов проводится только в том случае, когда уплата взносов предусмотрена в уставе организации. При этом проверяется, все ли члены организации уплатили взносы и сроки, в течение которых данные взносы были уплачены. Проверяется также порядок приема взносов у членов организации, правильность ведения соответствующей документации. Контроль над ведением делопроизводства в объединении, включает в себя проверку правильности организации работы с документами, в том числе, наличие правильно разработанных бланков и утвержденной номенклатуры дел, правильность составления и оформления документов, регистрации и контроля над их исполнением, сроки и условия хранения документов. При этом проверяется вся документация организации. Контроль над финансово–хозяйственной деятельностью общественного объединения включает в себя проверку правильности исчисления и уплаты налогов и сборов, контроль над исполнением хозяйственных договоров и др. Заключение При рыночной системе хозяйствования промышленное предприятие - самоорганизующаяся социально ориентированная система - функционирует в жестких условиях конкурентной среды и имеет полную хозяйственную самостоятельность. В этих условиях система внутреннего контроля промышленного предприятия должна ориентироваться на обеспечение следующих основных показателей эффективности функционирования в современных условиях:
1. устойчивое положение предприятия на рынках; 2. финансовое состояние предприятия; 3. своевременная адаптация систем производства и управления предприятия к динамичной внешней среде (рыночной конъюнктуре); 4. качество системы защиты информации на предприятии; 5. качество системы внутреннего контроля на предприятии. Необходимость и действенность внутреннего контроля качества являются основой эффективности работы любой системы. Необходимо разработать целостную Концепцию развития системы государственного финансового контроля в России и, в частности, развития контрольно-счетных органов Российской Федерации. В рамках концепции можно было бы разработать единые контрольно-ревизионные стандарты и нормативы; проанализировать типовые нарушения и пути их предотвращения; детализировать трехуровневый контроль за федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Федерации (отчет об исполнении, текущий период, проект); предложить методологические подходы для проведения анализа контрольных мероприятий, поиска причин, обобщения последствий выявленных отклонений и нарушений, оценки эффективности использования бюджетных средств... Лишь эффективно функционирующая единая система государственного финансового контроля позволит с наибольшей отдачей использовать всю имеющуюся в стране массу финансистов, считающих, контролирующих финансы, анализирующих правильность их расходования. Только с помощью единой методологии контроля, согласованного законодательства, качественной финансово-экономической экспертизы можно совместными усилиями всех заинтересованных органов перекрыть все поле, благоприятствующее хищениям. С необходимостью встает группа организационно-практических задач. Первое — это, конечно, учеба: организация профессионального обучения, стажировок и повышения квалификации кадров финансового контроля. Список использованной литературы 1. Родионова В. М., Шлейников В. И. Финансовый контроль: Учебник.-М.: ИД ФБК-ПРЕСС, 2002.-320 с. 2. Андрей Бочкарев, Вячеслав Кондратьев 7 нот менеджмента. – 5-е изд., доп. – М.: ЗАО «Журнал Эксперт», ООО «Издательство ЭКСМО» 2002.-626 с. 3. http://www.cfin.ru/press/boss/2001-06/20.shtml?printversion - Владимир Бурцев, Контроль учета, Статья.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|