Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Максимальный балл (ИТОГО)110 баллов

Рейтинг-7 баллов

3. Составьте библиографию по проблемам этнопедагогики. Проявите творчество: «разбейте» найденную Вами литературу на темы, подтемы, направления; расположите литературу в алфавитном порядке; дайте краткую аннотацию на каждый найденный Вами «источник» и т.д.

Рейтинг-8 баллов


4. Напишите конспект статьи В.С.Болбас «О понятиях и терминах этнопедагогики» (журнал «Педагогика», №1 –2001 год, стр.41-44). Сделайте рецензию.

Рейтинг-3 балла

 

5. Используя фольклорный материал любой этнической группы, дайте ему краткое этнопедагогическое пояснение. Раскройте различные формы его использования в воспитательной работе. Рейтинг – 8 баллов.

6. Соберите «копилку» детских народных игр. Рейтинг – 6 баллов

7. Воспользовавшись главами 5-6 из книги Буториной Т. С. «Педагогическая регионологuя» (Архангельск, 2000, с.43-60), опишите теорию и технологию организации воспитательного процесса в ОУ с учётом национально-­регионального компонента. Рейтинг – 15 баллов

Заполните следующую библиографическую таблицу: «Содержание воспитательной работы с учётом национально-регионального компонента».

Название воспитательного дела Источник Цели и задачи Краткое содержание (план, идеи, педагогические находки)
       
       

Воспитательных дел должно быть подобрано не менее 15. Вашими помощниками станут журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Начальная школа», «Народное образование», а также любая другая литература по проблеме педагогики межнационального общения. Ориентиром (примером) для вашей работы может стать следующая таблица:

Название воспитательного дела Источник Цели и задачи Краткое содержание (план, идеи, педагогические находки)
1.«Старый бабушкин сундук» (вечер, посвященный русскому костюму). Журнал «Классный руководитель» №2, 1999. Постижение народной мудрости через создание ярких картин будней и праздников, воспитание глубокого уважения к традициям и обычаям. Построение в виде воспоминаний бабы кати о нарядах своих девичьих, о старинных праздниках, гаданиях, занятиях рукоделием, играх, песнях.
2.«Вот моя деревня, вот мое село». Журнал «Северная Двина», № 24, 2003. Приобщить к культуре Севера, развивать творческие способности. Заочная экскурсия в северную деревню, знакомство с народным календарем, интерьером крестьянской избы, народным костюмом, пищей крестьянина; инсценировка народной сказки.
3.«Семейные праздники и традиции». «Воспитание школьников», №7, 2004. Познакомить с интересным опытом семейного воспитания национальными традициями, развивать навыки семейного общения. Значение семейных праздников и традиций, ролевая игра «Семейный праздник», выступление родителей о своем опыте семейного воспитания.

ИТОГО- 51 балл

2.Задание к семинарам:

Сделайте монографический портрет крестьянской семьи любой этнической общности (в виде мини-доклада на семинаре). Примечания:

А) Основания для этнопедагогического анализа (этническая общность) выбираются самостоятельно

Б) При подготовке выступления заполните таблицу:

Организация брачно-семейных отношений в национально-историческом контексте

Этническая общность   Условия жизни Состав семьи Структура семьи Особенности подготовки молодежи к семейной жизни Ценности семейной жизни, в том числе в УНТ Семейная педагогика
РолеваяС.;характер родственных отношений С.власти С. комму- никации
Поморская семья                
……….                
………..                

В) Впишите в таблицу пословицы или поговорки о семье и браке, о роли семьи в воспитании детей, о ценностях семейной жизни

Рейтинг-20 баллов

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

 

1. Арнарский М. А., Бутиков Г. Г. Сохранение и обогащение национально-культурных традиций россиян // Педагогика. 1998. №7.

2. Атутов П.Р., Будаева М.М. Методологические проблемы национально-регионального образования. // Педагогика, 2001-№1.

3. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск.1979.

4. Бабикова Т.И., СеменовВ.А. Детские и молодежные развлечения в контексте семейной обрядности «устьцилемов» /Межвузовский сборник научных трудов. Сыктывкар, 1991.

5. Батурина Г. Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания.//Педагогика. 2000-№3.

6. Батурина Г.И., Кузина Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников - Москва, 1995.

7. Белов В.И. Лад: Очерки о народной эстетике. М., 1989.

8. Болбас В.С. О понятиях и терминах этнопедагогики // Педагогика, №1 –2001.

9. Борисова Е. Мудрость народной педагогики//Народное образование. 1998 - №9-10.

10. Буланова Н.Н. Элементы народной педагогики в семейном воспитании детей: Специфика семейного воспитания в современных условиях. – М., 1979.

11. Буторина Т.С. Педагогическая регионология. Архангельск. 2000.

12. Буторина Т.С. Щекина С.С. Поморская семья. - Архангельск, 1998.

13. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики.- М.: Педагогика, 1983.

14. Виноградов Г.С. Народная педагогика. Иркутск. 1925.

15. Волков Г.Н. Идея совершенного человека в народном воспитании //Советская педагогика.1971-№10.

16. Волков Г.Н. Неотъемлемая часть народной культуры //Советская педагогика - 1989 - № 7.

17. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - Москва: Academa, 1999.

18. Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М., 1991.

19. История и культура чукчей. Историко-этнографические очерки. Л., 1987. С.199-204.

20. Козлова А. Г. Что такое этнопедагогика. Что такое народная педагогика. / Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования. СПб., 1995.

21. Козлова А.Г. Этнопедагогика (на основах педагогики ненасилия): Методические рекомендации. – СПб., 1997.

22. Комарова Г.А. О понятии «этнопедагогика» в советской этнографии и педагогической науке// Изучение преемственности этнокультурных явлений. М., 1980.

23. Кон И.С. Заметки по этнографии родительства //Семья и школа. 1987-№12,1988- №1, 2.

24. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. С.227 – 238.

25. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000.

26. Кушнир А. Природосообразность и народная педагогика//Народное образование, 1999-№1-2.

27. Латышнина Д.И. Средства народной педагогики. История педагогики - М, 1998.

28. Мид М. Культура и мир детства / Сост. И.С.Кон. М., 1988.

29. Мир детства в традиционной культуре народов СССР. Л., 1991.

30. Оконешникова А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей. Пермь, 1996.

31. Современная семья у народов зарубежной Европы. Опыт этносоциального исследования. М., 1993.

32. Стельман М.И. Семейная этнопедагогика – заслонка бездуховности. // Советская педагогика. – 1989. №7.

33. Христова Е.Л. Об уточнении понятийного аппарата этнопедагогики // Советская педагогика.1989-№7.

34. Шауков Н.Л. Педагогическая культура народа. //Воспитание школьников. 1999. - №3.

35. Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Передней и Южной Азии. М., 1983.

36. Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Южной и Юго-Восточной Азии. М., 1988.

 

 

СОДЕРАНИЕ ЭКЗАМЕНА

ПО КУРСУ «ЭТНОПЕДАГОГИКА»

Формой итоговойаттестации выступает экзамен. Оценивание на экзамене осуществляется по рейтинго-накопительной системе. Итоговая (результирующая) оценка учитывает сумму балов, набранных студентом на лекциях, семинарах, по итогам оценки контрольной работы, выполненной в межсессионный период, и по результатам итогового теста.

Итоговая оценка складывается из:

1. Посещение лекций 1*3 = 3 балла

2. Посещение семинаров 2*3=6 баллов

3. Доклад на семинаре 10 баллов

4. Задание к семинару 20 баллов

5. Контрольная работа 51балл

6. Итоговый тест 20 баллов

Максимальный балл (ИТОГО)110 баллов

 

Отлично - 90-100% - от 99 баллов

Хорошо – 75- 90% - от 82 до 98 баллов

Удовлетворительно – 55 до 75% - от 60 до 81 балла

 

Таким образом, для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 55% от максимального балла. При отсутствии такового студент сдает экзамен в устной форме (по вопросам).

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...