Максимальный балл (ИТОГО)110 баллов
Рейтинг-7 баллов 3. Составьте библиографию по проблемам этнопедагогики. Проявите творчество: «разбейте» найденную Вами литературу на темы, подтемы, направления; расположите литературу в алфавитном порядке; дайте краткую аннотацию на каждый найденный Вами «источник» и т.д. Рейтинг-8 баллов 4. Напишите конспект статьи В.С.Болбас «О понятиях и терминах этнопедагогики» (журнал «Педагогика», №1 –2001 год, стр.41-44). Сделайте рецензию. Рейтинг-3 балла
5. Используя фольклорный материал любой этнической группы, дайте ему краткое этнопедагогическое пояснение. Раскройте различные формы его использования в воспитательной работе. Рейтинг – 8 баллов. 6. Соберите «копилку» детских народных игр. Рейтинг – 6 баллов 7. Воспользовавшись главами 5-6 из книги Буториной Т. С. «Педагогическая регионологuя» (Архангельск, 2000, с.43-60), опишите теорию и технологию организации воспитательного процесса в ОУ с учётом национально-регионального компонента. Рейтинг – 15 баллов Заполните следующую библиографическую таблицу: «Содержание воспитательной работы с учётом национально-регионального компонента».
Воспитательных дел должно быть подобрано не менее 15. Вашими помощниками станут журналы «Воспитание школьников», «Классный руководитель», «Начальная школа», «Народное образование», а также любая другая литература по проблеме педагогики межнационального общения. Ориентиром (примером) для вашей работы может стать следующая таблица:
ИТОГО- 51 балл
2.Задание к семинарам: Сделайте монографический портрет крестьянской семьи любой этнической общности (в виде мини-доклада на семинаре). Примечания: А) Основания для этнопедагогического анализа (этническая общность) выбираются самостоятельно Б) При подготовке выступления заполните таблицу: Организация брачно-семейных отношений в национально-историческом контексте
В) Впишите в таблицу пословицы или поговорки о семье и браке, о роли семьи в воспитании детей, о ценностях семейной жизни
Рейтинг-20 баллов
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:
1. Арнарский М. А., Бутиков Г. Г. Сохранение и обогащение национально-культурных традиций россиян // Педагогика. 1998. №7. 2. Атутов П.Р., Будаева М.М. Методологические проблемы национально-регионального образования. // Педагогика, 2001-№1. 3. Афанасьев В.Ф. Этнопедагогика нерусских народов Сибири и Дальнего Востока. Якутск.1979. 4. Бабикова Т.И., СеменовВ.А. Детские и молодежные развлечения в контексте семейной обрядности «устьцилемов» /Межвузовский сборник научных трудов. Сыктывкар, 1991. 5. Батурина Г. Этнопедагогические проблемы обучения и воспитания.//Педагогика. 2000-№3. 6. Батурина Г.И., Кузина Г.Ф. Народная педагогика в воспитании дошкольников - Москва, 1995. 7. Белов В.И. Лад: Очерки о народной эстетике. М., 1989. 8. Болбас В.С. О понятиях и терминах этнопедагогики // Педагогика, №1 –2001. 9. Борисова Е. Мудрость народной педагогики//Народное образование. 1998 - №9-10. 10. Буланова Н.Н. Элементы народной педагогики в семейном воспитании детей: Специфика семейного воспитания в современных условиях. – М., 1979. 11. Буторина Т.С. Педагогическая регионология. Архангельск. 2000. 12. Буторина Т.С. Щекина С.С. Поморская семья. - Архангельск, 1998. 13. Васильцова З.П. Мудрые заповеди народной педагогики.- М.: Педагогика, 1983. 14. Виноградов Г.С. Народная педагогика. Иркутск. 1925. 15. Волков Г.Н. Идея совершенного человека в народном воспитании //Советская педагогика.1971-№10. 16. Волков Г.Н. Неотъемлемая часть народной культуры //Советская педагогика - 1989 - № 7. 17. Волков Г.Н. Этнопедагогика. - Москва: Academa, 1999. 18. Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М., 1991. 19. История и культура чукчей. Историко-этнографические очерки. Л., 1987. С.199-204. 20. Козлова А. Г. Что такое этнопедагогика. Что такое народная педагогика. / Актуальные проблемы непрерывного педагогического образования. СПб., 1995. 21. Козлова А.Г. Этнопедагогика (на основах педагогики ненасилия): Методические рекомендации. – СПб., 1997.
22. Комарова Г.А. О понятии «этнопедагогика» в советской этнографии и педагогической науке// Изучение преемственности этнокультурных явлений. М., 1980. 23. Кон И.С. Заметки по этнографии родительства //Семья и школа. 1987-№12,1988- №1, 2. 24. Кон И.С. Ребенок и общество. М., 1988. С.227 – 238. 25. Куликова Т.А. Семейная педагогика и домашнее воспитание. М., 2000. 26. Кушнир А. Природосообразность и народная педагогика//Народное образование, 1999-№1-2. 27. Латышнина Д.И. Средства народной педагогики. История педагогики - М, 1998. 28. Мид М. Культура и мир детства / Сост. И.С.Кон. М., 1988. 29. Мир детства в традиционной культуре народов СССР. Л., 1991. 30. Оконешникова А.П. Этнопсихологические особенности народов в воспитании детей. Пермь, 1996. 31. Современная семья у народов зарубежной Европы. Опыт этносоциального исследования. М., 1993. 32. Стельман М.И. Семейная этнопедагогика – заслонка бездуховности. // Советская педагогика. – 1989. №7. 33. Христова Е.Л. Об уточнении понятийного аппарата этнопедагогики // Советская педагогика.1989-№7. 34. Шауков Н.Л. Педагогическая культура народа. //Воспитание школьников. 1999. - №3. 35. Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Передней и Южной Азии. М., 1983. 36. Этнография детства. Традиционные формы воспитания детей и подростков у народов Южной и Юго-Восточной Азии. М., 1988.
СОДЕРАНИЕ ЭКЗАМЕНА ПО КУРСУ «ЭТНОПЕДАГОГИКА» Формой итоговойаттестации выступает экзамен. Оценивание на экзамене осуществляется по рейтинго-накопительной системе. Итоговая (результирующая) оценка учитывает сумму балов, набранных студентом на лекциях, семинарах, по итогам оценки контрольной работы, выполненной в межсессионный период, и по результатам итогового теста. Итоговая оценка складывается из: 1. Посещение лекций 1*3 = 3 балла 2. Посещение семинаров 2*3=6 баллов 3. Доклад на семинаре 10 баллов 4. Задание к семинару 20 баллов 5. Контрольная работа 51балл 6. Итоговый тест 20 баллов Максимальный балл (ИТОГО)110 баллов
Отлично - 90-100% - от 99 баллов Хорошо – 75- 90% - от 82 до 98 баллов
Удовлетворительно – 55 до 75% - от 60 до 81 балла
Таким образом, для получения положительной оценки необходимо набрать не менее 55% от максимального балла. При отсутствии такового студент сдает экзамен в устной форме (по вопросам).
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|