Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Критерии и показатели оценивания компетенций на различных

Цели и задачи освоения дисциплины

 

Цель дисциплины: сформировать готовность к принятию компетентных решений при взаимодействии с современными религиозными практиками

Задачи дисциплины:

– сформировать представление о религиозной ситуации в современном мире, причинах возникновения и распространения нетрадиционных религий;

– определить понятие «новые религиозные движения»;

– классифицировать новые культу по типологическим признакам;

– изучить роль новых религиозных движений в России в историческом и современном контекстах;

Место дисциплины в структуре ОП ВПО

Предмет «Новые религиозные движения» относится к дисциплинам вариативной части, изучается на 4 курсе в 7 семестре студентам заочного отделения исторического факультета по направлению «Теология», бакалавриат. Дисциплина базируется на изучении следующих предшествующих курсов: «История религий», «Религиоведение». Содержательно и тематически связана с изучением проблематики дисциплин: «Государственно-конфессиональные отношения», «Этнокультурная и этноконфессиональная конфликтология», «Межконфессиональные отношения как форма социокультурного взаимодействия».

 

1.3. Знания, умения, компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:

Знания выпускника ООП, формируемые в результате освоения курса:

- понятия: секта, новые религиозные движения, нетрадиционные религии, альтернативные культы, деноминация, неканонические верования, молодежные секты.

- причины возникновения и распространения в мире религий «Нового века»;

- особенности, структуру нетрадиционных культов, типы;

- основные отличия нетрадиционных культов от традиционных религий;

- сложности взаимодействия с новыми религиозными движениями.

- Умения выпускника ООП, формируемые в результате освоения курса:

- Умение характеризовать нетрадиционные религии различного происхождения;

- Обобщать и систематизировать информацию по новым религиозным движениям из различных источников;

- выделять признаки деструктивных культов;

- Навыки выпускника ООП, формируемые в результате освоения курса:

- готовность формулировать компетентное мнение об особенностях вероучения, практиках, ритуалах новых религиозны движений, оказать консультативную помощь по различным аспектам проблемы, аргументировать собственную точку зрения на теологическом уровне.

 

Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения курса:

 

готовность применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем дисциплины и виды учебной работы

 

Виды учебных занятий Всего часов Семестры
Дневное обучение Заочное обучение Дневное обучение Заочное обучение
Общая трудоемкость (в кредитах/час)        
 
Аудиторные занятия        
Лекции        
Практические занятия        
Самостоятельная работа        
Курсовая работа        
Вид итогового контроля:        
зачет        

2.2. Объем контактной работы на 1 студента

 

Виды учебных занятий Количество часов
Лекции  
Практические занятия  
Лабораторные занятий  
Консультации  
Зачет/зачеты 0,2
Экзамен/экзамены  
Курсовые работы  
Всего 8,2

 

2.3. Тематический план

Название раздела, темы Всего з.е/час 2/72 Аудиторные занятия Самостоятельная работа Формы текущего контроля
лекции семинары  
  Тема 1. Феномен новых религиозных движений в современном мире            
  Тема 2. Псевдохристианские движения.            
  Тема 3. Неоориенталистические религии.            
  Тема 4. Сайентология.            
  Тема 5. Неоязыческие культы.            
  Тема 6. Движение «Нью Эйдж».            
  Тема 7. Новые религиозные движения в России.            
  Итого            

 

Содержание

Тема 1. Феномен новых религиозных движений в современном мире

Понятие «новые религиозные движения». Терминология и понятийный аппарат. Сектоведение. Исторические условия возникновения новых религиозных движений. Признаки новых религиозных движений. Опасность деструктивных культов и сект. Основные подходы к изучению современных религий. Традиционные и современные культы. Рекрутирование членов альтернативных религий. Типологии нетрадиционных религий современной религиоведческой литературе. Религиозный синкретизм. Новая духовность. Поиск универсальной религии. Тоталитарные секты. Угроза экстремизма. Нравственный релятивизм. Религиоведческий опыт изучения НРД.

Тема 2. Псевдохристианские движения. Вероисповедные группы и секты католического и протестантского происхождения: «старокатолики», лефевристы, иеговисты. «Дети Бога», «Церковь Унификации» Сен Мен Муна. Ассоциация Святого Духа для Единения Всемирного христианства. Харизматическое возрождение. Пятидесятники. Неопятидесятники. «Говорение на языках».

Тема 3. Неоориенталистические религии. Модернизация буддизма и индуизма. Псевдоиндуиские религии. «Общество Сознания Кришны", «Бхагават-гита как она есть». "Тихоокеанский дзен-буддийский центр", "Миссия Божественного света" Махарай Джи, "Трансцендентальная медитация". Йога. Медитативные практики. Мантры.

Тема 4. Сайентология. Церковь Сайентологии Хаббарда. Возникновение, особенности вероучения. Организация. Международная деятельность. Культ сверхспособностей. Коммерциализация религиозной сферы. Бизнес – технологии. Центр религиозных технологий.

Тема 5. Неоязыческие культы. Причины появления неоязыческих групп. Понятие «неоязычество». Неоязыческая идеология, направления. Реконструкция языческих культов и практик. Синкретический характер неоязыческих культов.

Тема 6. Движение «Нью Эйдж». Зарождение движения «Новой эры». Истоки. Молодежные субкультуры. Эзотерика. Оккультизм. Теософия. Мировоззрение Нью Эйдж. Характерные черты. Течения в Нью Эйдж.

Тема 7. Новые религиозные движения в России.

История сектантства в дореволюционной России. Секты мистического направления: хлысты, прыгуны, скопцы, молокане. Годы «воинствующего атеизма». Распространение нетрадиционных культов в демократической России. «Богородичный центр». Мунистские Центры на постсоветском пространстве. Псевдоиндуисткие секты. «Общество сознания Кришны». «Брахма-Кумарис». Псевдобуддисткая секта Фалуньдафа. «Церковь сайентологии». Центр «Дианетика». «Свидетели Иеговы». Славянское неоязычество. Нативистские культы. Родноверы. Культы целителей. Традиционные религии России и «религия будущего». Культ «Анастасии».

 

 

Фонд оценочных средств

4.1.Перечень компетенций с указанием этапов их формирования
в процессе освоения образовательной программы

Компетенции/ этапы, уровни Начальный этап/базовый уровень Основной этап/средний уровень Завершающий этап/итоговый уровень
готовность применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);   Введение в практическую и пастырскую теологию Теология   Новые религиозные движения, История теологии Производственная (преддипломная) практика Практическая теология  

Критерии и показатели оценивания компетенций на различных

Этапах их формирования

В ОТНОШЕНИИ КОМПЕТЕНЦИИ: готовность применять основные принципы и методы научно-богословских исследований, учитывая единство теологического знания (ПК-2);

Критерии /уровни Минимальный Средний Итоговый
Когнитивный (знания)   Знание основ вероучений новых религиозных движений, научно-богословских терминов, понятий, применяемых к изучению данного явления  
Инструментальный (Умения, навыки)   Готовность применять принципы и методы научно-богословских исследований при работе над обзорами, рефератами, исследовательскими проектами по проблематике дисциплины  
Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...