Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Тренировочные задания для подготовки к региональному экзамену

По русскому языку в 8 классе

Вариант 22.

В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) внесенА 2) бантЫ 3) газопрОвод 4) вклЮчишь

В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно?

1) Рыжиков мы ТАК(ЖЕ) различали по сортам и домой приносили только самых бутылочных и булавочных, (ПО)ТОМУ ЧТО рыжиками были полны наши еловые и пихтовые леса.

2) (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра шёл ТОТ(ЖЕ) мелкий и холодный дождь, что и вчера вечером.

3) Боткин был очень занят, но в ТО(ЖЕ) время обязательным для него были ежесубботние «званые дни» дома, где кроме его коллег часто присутствовали видные деятели культуры, а ТАК(ЖЕ) научная молодёжь.

4) (НЕ)СМОТРЯ НА всё моё уважение, во всё время нашего с ним знакомства мне, бог знает (ОТ)ЧЕГО, бывало тяжело и неловко смотреть ему в глаза.

Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое.

1) Арсеньев был выдающимся путешественником, географом, этнографом, историком.

2) Творения здешних художников простонародны и бесхитростны по композиции.

3) Нам слишком много пришлось пережить в этот год.

4) С раннего детства его память была полна разнообразных волшебных историй.

4 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежа­щим и сказуемым.

1) Пейзаж не привеска к прозе и не украшение.

2) Русская песня как вода в запруде.

3) Луна словно репа.

4) Говорить о Циолковском только как об отце космонавтики значит обеднить его вклад в современную науку и технику.

Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Глаза у него закроются томно или вдруг сверкнут огнём внутреннего волнения.

2) Он считал это занятие главною и чуть ли не единственною своею обязанностью и вообще способностью чистить сапоги измерял достоинство слуги и даже человека.

3) Он то наклонится над листом и сделает какую-нибудь поправку или прибавит два-три стиха то опрокинется на спинку кресел и задумается.

4) Он занимался и переводом и поправкою чужих статей.

Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?

Голубым и солнечным (1) должно быть (2) детство в этом ласковом и вечно праздничном городке. Иногда видны были на нем следы усталости (3) должно быть (4) от усиленных занятий.

7 Установите со­от­вет­ствие между грам­ма­ти­че­ски­ми ошиб­ка­ми и предложениями, в ко­то­рых они допущены: к каж­дой по­зи­ции пер­во­го столб­ца под­бе­ри­те со­от­вет­ству­ю­щую по­зи­цию из вто­ро­го столбца.

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ
А) на­ру­ше­ние в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с при­част­ным оборотом Б) ошиб­ка в по­стро­е­нии пред­ло­же­ния с од­но­род­ны­ми членами В) не­пра­виль­ное по­стро­е­ние пред­ло­же­ния с де­е­при­част­ным оборотом Г) ошиб­ка в по­стро­е­нии сложноподчинённого предложения Д) не­пра­виль­ное упо­треб­ле­ние па­деж­ной формы су­ще­стви­тель­но­го с предлогом 1) Упо­треб­ляя не­нор­ма­тив­ную лексику, со средств массовой ин­фор­ма­ции те­перь взи­ма­ет­ся штраф. 2) В кон­кур­се «Библиокросс» вы­иг­ры­ва­ет участник, про­чи­та­ю­щий наи­боль­шее ко­ли­че­ство книг. 3) Поезд не задержался, он при­был на вок­зал со­глас­но расписания. 4) В «Диком помещике» М.Е. Салтыков-Щедрин на­гляд­но ри­су­ет бо­га­то­го барина, ко­то­рый ока­зал­ся без слуг. 5) Мы спросили, что впра­ве ли рас­счи­ты­вать на по­мощь государства. 6) За­гран­пас­порт не­об­хо­ди­мо за­ме­нить по ис­те­че­нии срока его действия. 7) Тот, кто не умеет сме­ять­ся над собой, бы­ва­ет край­не обидчивым. 8) При­хо­дя на кон­церт сим­фо­ни­че­ско­го оркестра, я слу­шаю и на­сла­жда­юсь клас­си­че­ской музыкой. 9) Внеш­няя композиция, ко­то­рую опре­де­ля­ет де­ле­ние три­ло­гии на книги и разделы, со­че­та­ет­ся с более слож­ной внут­рен­ней ком­по­зи­ци­ей — си­сте­мой мотивов.

Прочитайте текст и выполните задания 8-17

(1)17 февраля 1872 года император Александр II «изволил утвердить» устройство в Москве «музея имени Наследника Цесаревича Александра Александровича». (2)Созданный по инициативе научной общественности и при непосредственном участии Российского императорского дома, Исторический музей стал главным хранилищем исторической памяти России, символом ее государственности.

(3)Создание нового музея во многом способствовало активизации художественной жизни России и развитию различных жанров и направлений в искусстве.

(4)Для будущего музея по решению Городской думы было отведено место на Красной площади, поэтому определение стиля архитектуры музейного здания имело огромное значение. (5)Выбор был сделан в пользу русского стиля, что знаменовало возврат на исконную почву и по­иск перспектив самобытной национальной культуры.

(6)В ноябре 1874 года был объявлен конкурс на лучший про­ект музейного здания. (7)Программа конкурса обязывала проектировщиков ориентироваться на памятники, под­черкивающие самобытность национальной архитектуры XVI-XVII веков, когда эта самобытность проявилась наиболее полно. (8)Эталоном служил, прежде всего, Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади – всеобъемлющий древнерусский архитектурный образ, воплотивший русское мировоззрение и свободную народную фантазию.

(9)Лучшим был признан проект академика портретной живописи В.О. Шервуда, разработавшего облик фасадов и стен здания, и инженера А.А. Семенова. (10)В.О. Шервуд верил в то, что именно музей, вслед за храмом, может воздействовать на общественное сознание, пробудить духовность народа и выра­зить его стремление к возрождению русского искусства.

(11)Определяя архитектурную композицию будущего музея, В.О. Шервуд, безусловно, учитывал близость Кремля, в котором «каждый камень свидетельствует о духовной и государственной жизни народа». (12)Основным мотивом облика здания стала система раз­новеликих островерхих башен, поэтому, несмотря на обилие декоративных деталей, здание музея находится в гармоничном соответствии с Покровским собором и с башнями Кремля.

(13)В сложной планировке помещений музея использовали традиции деревянного зодчества. (14)Планировка 25 залов на первом этаже и 22 залов на втором подчинялась хронологии важней­ших этапов исторического развития России. (15)В соответствии с программой художественной отделки, разработанной учеными, за каждым залом закреплялся определенный исторический период.

(16)Внутреннее убранство каждого зала должно было соответствовать архитектурно-художественным особенностям представляемой эпохи. (17)Источниками для архитекторов служили хорошо известные исторические памятники и новейшие открытия в археологии. (18)Например, орнамент, покрываю­щий стены Парадных сеней, повторял «травы», изобра­женные на царском месте в Софийском соборе Новго­рода, во Владимирском зале источниками архитек­турного и живописного убранства явились белокамен­ная резьба Дмитровского собора и орнаменты фресок Успенского собора во Владимире и т.д.

(19)Таким образом, музей стал экспериментальной площадкой для первого в России грандиозного проекта музейного оформления с применением исторической и художественной реконструкции. (20)Оформление помеще­ний явилось «достоверным слепком» эпохи и фоном для демонстрации подлинных исторических экспонатов.

 

(По Н. Каргаполовой)

Наталия Каргаполова – ведущий сотрудник Государственного Исторического музея.

8. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему одним из ориентиров для создания здания Исторического музея стал Покровский собор на Красной площади?»

1) (20)Оформление помеще­ний явилось «достоверным слепком» эпохи и фоном для демонстрации подлинных исторических экспонатов.

2) (8)Эталоном служил, прежде всего, Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади – всеобъемлющий древнерусский архитектурный образ, воплотивший русское мировоззрение и свободную народную фантазию.

3) (16)Внутреннее убранство каждого зала должно было соответствовать архитектурно-художественным особенностям представляемой эпохи.

4) (10)В.О. Шервуд верил в то, что именно музей, вслед за храмом, может воздействовать на общественное сознание, пробудить духовность народа и выра­зить его стремление к возрождению русского искусства.

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...