Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?
Тренировочные задания для подготовки к региональному экзамену По русскому языку в 8 классе Вариант 22. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
В каком предложении оба выделенных слова пишутся раздельно? 1) Рыжиков мы ТАК(ЖЕ) различали по сортам и домой приносили только самых бутылочных и булавочных, (ПО)ТОМУ ЧТО рыжиками были полны наши еловые и пихтовые леса. 2) (В)ТЕЧЕНИЕ всего утра шёл ТОТ(ЖЕ) мелкий и холодный дождь, что и вчера вечером. 3) Боткин был очень занят, но в ТО(ЖЕ) время обязательным для него были ежесубботние «званые дни» дома, где кроме его коллег часто присутствовали видные деятели культуры, а ТАК(ЖЕ) научная молодёжь. 4) (НЕ)СМОТРЯ НА всё моё уважение, во всё время нашего с ним знакомства мне, бог знает (ОТ)ЧЕГО, бывало тяжело и неловко смотреть ему в глаза. Укажите предложение, которое содержит составное глагольное сказуемое. 1) Арсеньев был выдающимся путешественником, географом, этнографом, историком. 2) Творения здешних художников простонародны и бесхитростны по композиции. 3) Нам слишком много пришлось пережить в этот год. 4) С раннего детства его память была полна разнообразных волшебных историй. 4 Укажите предложение, в котором надо поставить тире между подлежащим и сказуемым. 1) Пейзаж не привеска к прозе и не украшение. 2) Русская песня как вода в запруде. 3) Луна словно репа. 4) Говорить о Циолковском только как об отце космонавтики значит обеднить его вклад в современную науку и технику. Укажите два предложения, в которых нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Глаза у него закроются томно или вдруг сверкнут огнём внутреннего волнения. 2) Он считал это занятие главною и чуть ли не единственною своею обязанностью и вообще способностью чистить сапоги измерял достоинство слуги и даже человека. 3) Он то наклонится над листом и сделает какую-нибудь поправку или прибавит два-три стиха то опрокинется на спинку кресел и задумается. 4) Он занимался и переводом и поправкою чужих статей. Укажите все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые? Голубым и солнечным (1) должно быть (2) детство в этом ласковом и вечно праздничном городке. Иногда видны были на нем следы усталости (3) должно быть (4) от усиленных занятий. 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Прочитайте текст и выполните задания 8-17
(1)17 февраля 1872 года император Александр II «изволил утвердить» устройство в Москве «музея имени Наследника Цесаревича Александра Александровича». (2)Созданный по инициативе научной общественности и при непосредственном участии Российского императорского дома, Исторический музей стал главным хранилищем исторической памяти России, символом ее государственности. (3)Создание нового музея во многом способствовало активизации художественной жизни России и развитию различных жанров и направлений в искусстве. (4)Для будущего музея по решению Городской думы было отведено место на Красной площади, поэтому определение стиля архитектуры музейного здания имело огромное значение. (5)Выбор был сделан в пользу русского стиля, что знаменовало возврат на исконную почву и поиск перспектив самобытной национальной культуры. (6)В ноябре 1874 года был объявлен конкурс на лучший проект музейного здания. (7)Программа конкурса обязывала проектировщиков ориентироваться на памятники, подчеркивающие самобытность национальной архитектуры XVI-XVII веков, когда эта самобытность проявилась наиболее полно. (8)Эталоном служил, прежде всего, Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади – всеобъемлющий древнерусский архитектурный образ, воплотивший русское мировоззрение и свободную народную фантазию. (9)Лучшим был признан проект академика портретной живописи В.О. Шервуда, разработавшего облик фасадов и стен здания, и инженера А.А. Семенова. (10)В.О. Шервуд верил в то, что именно музей, вслед за храмом, может воздействовать на общественное сознание, пробудить духовность народа и выразить его стремление к возрождению русского искусства. (11)Определяя архитектурную композицию будущего музея, В.О. Шервуд, безусловно, учитывал близость Кремля, в котором «каждый камень свидетельствует о духовной и государственной жизни народа». (12)Основным мотивом облика здания стала система разновеликих островерхих башен, поэтому, несмотря на обилие декоративных деталей, здание музея находится в гармоничном соответствии с Покровским собором и с башнями Кремля.
(13)В сложной планировке помещений музея использовали традиции деревянного зодчества. (14)Планировка 25 залов на первом этаже и 22 залов на втором подчинялась хронологии важнейших этапов исторического развития России. (15)В соответствии с программой художественной отделки, разработанной учеными, за каждым залом закреплялся определенный исторический период. (16)Внутреннее убранство каждого зала должно было соответствовать архитектурно-художественным особенностям представляемой эпохи. (17)Источниками для архитекторов служили хорошо известные исторические памятники и новейшие открытия в археологии. (18)Например, орнамент, покрывающий стены Парадных сеней, повторял «травы», изображенные на царском месте в Софийском соборе Новгорода, во Владимирском зале источниками архитектурного и живописного убранства явились белокаменная резьба Дмитровского собора и орнаменты фресок Успенского собора во Владимире и т.д. (19)Таким образом, музей стал экспериментальной площадкой для первого в России грандиозного проекта музейного оформления с применением исторической и художественной реконструкции. (20)Оформление помещений явилось «достоверным слепком» эпохи и фоном для демонстрации подлинных исторических экспонатов.
(По Н. Каргаполовой) Наталия Каргаполова – ведущий сотрудник Государственного Исторического музея. 8. В каком предложении содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему одним из ориентиров для создания здания Исторического музея стал Покровский собор на Красной площади?» 1) (20)Оформление помещений явилось «достоверным слепком» эпохи и фоном для демонстрации подлинных исторических экспонатов. 2) (8)Эталоном служил, прежде всего, Покровский собор (храм Василия Блаженного) на Красной площади – всеобъемлющий древнерусский архитектурный образ, воплотивший русское мировоззрение и свободную народную фантазию. 3) (16)Внутреннее убранство каждого зала должно было соответствовать архитектурно-художественным особенностям представляемой эпохи. 4) (10)В.О. Шервуд верил в то, что именно музей, вслед за храмом, может воздействовать на общественное сознание, пробудить духовность народа и выразить его стремление к возрождению русского искусства.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|