Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Задания для самостоятельной работы студентов




СИЛЛАБУС

Наименование вуза: КазНМУ им. С. Д. Асфендиярова

Модуль: «Экономика в здравоохранении и фармации»

Дисциплина «Основы экономической теории» - ОЭТ 2110

Специальность: 5В130100- Общая медицина

В130200 - Стоматология

Форма обучения: очная

Объем учебных часов (кредитов) – 90 часов (2 кредита)

Курс – 1 Семестр – 1, 2

 

Форма контроля: экзамен

 

 

Алматы, 2013

 

Силлабус составлен старшим преподавателем Елжановой Р. К. на основании рабочей программы по «Основы экономической теории», рассмотрена и одобрена на заседании модуля «Экономика в здравоохранении и фармации» от «____» ___________ 2013 г., протокол № _____

 

 

и.о. заведующего модуля Каликов М.А.

 

 


Общие сведения

1.1 Наименование вуза Казахский национальный медицинский университет имени С.Д. Асфендиярова

1.2 Модуль «Экономика в здравоохранении и фармации»

1.3 Дисциплина «Основы экономической теории» - ОЭТ 2110

1.4 Специальность: 5В130100- Общая медицина

5В130200 - Стоматология

1.5 Объем учебных часов (кредитов) – 90 часов (2 кредита)

1.6 Курс и семестр изучения 1 курс 1, 2 семестр

1.7 Сведения о преподавателях:

ФИО Должность Степень
  Садыров Гани Ауезханович доцент к.э.н.
  Садырова Гульнар Ауезхановна преподаватель к.э.н.
  Елжанова Роза Кенжебековна ст. преподаватель  
  Жуматай Жазира Жуматайқызы преподаватель  
  Сериева Жанар Алимхановна преподаватель  
  Каликов Максат Аблахатович преподаватель  
  Аязбаева Гулнур Болтековна преподаватель  
  Абишев Ержан Жарылкасымович преподаватель  

1.8 Контактная информация: место нахождения модуля

Адрес: ул. Масанчи 38, корпус 7, 5 этаж, аудитория № 511

Телефон: вн.тел.:7242, электронный адрес модуля: Ekaznmu@mail.ru

1.9 Политика дисциплины заключается в последовательном и целенаправленном осуществлении учебного процесса. Требования преподавателей к студентам основаны на общих принципах обучения в медицинском ВУЗе

1. Обязательное, регулярное посещение лекций, практических занятий и СРСП.

2. Обязательное выполнение 2 видов СРС разной формы.

3. Активное участие в учебном процессе (конспект практических работ, подготовка теоретического материала, решение ситуационных задач и тестов, самостоятельное выполнение практических работ) – при недостаточной подготовке студенту не ставится балл за практические работы или СРСП

4. Своевременная сдача практических работ, тестов, ситуационных задач, защита темы СРС в установленное время по тематическому плану не позднее недели, соответствующей данному разделу.

5. Сдача рубежного контроля по кредитам не позднее 7 и 13 недель

6. Наличие индивидуального дневника студента по учету всех видов деятельности

7. Студент не должен опаздывать на занятия

8. Наличие чистого, выглаженного, белого халата

9. Уважительное отношение к ППС и студентам

10. Открытое обсуждение конфликтных ситуаций в группах с участием завуча или зав. модулей.


2. Программа:

Введение

Объектом изучения дисциплины «Основы экономической теории» являются закономерности развития социально-экономических отношений, возникающих между субъектами рынка на микро-, макро- и мегоуровнях, между государством и субъектами рынка, государством и обществом, особенности и приоритеты социально-ориентированной модели рыночной экономики в Казахстане.

Методами изучения основ экономической теории является единство исторического и логического, анализа и синтеза, индукции и дедукции, научной абстракции, математического моделирования, экономического эксперимента и прогнозирования.

Экономическая теория является методологической основой для отраслевых, фундаментальных и межотраслевых экономических наук.

2.2. Цель дисциплины: преподать студентам теоретические знания об эволюции и закономерностях социально-экономического развития общества в различных экономических системах, а также о принципах и мотивах экономического поведения человека в условиях ограниченности ресурсов, формировать экономическое мировоззрение и активную гражданскую позицию в реализации государственной экономической и социальной политики.

2.3. Задачи обучения:

Формирование у студентов экономической культуры, экономического мышления; необходимого в условиях рыночной экономики;

Знание механизмов социально-оптимального регулирования рыночной экономики;

Умение находить варианты решений экономических проблем и приводить их механизмы действия в жизнь;

Знание основ предпринимательства и организации деятельности фирм;

Понимание сущности макроэкономической нестабильности, безработицы, инфляции;

Знание проблем национальной экономики.

2.4. Конечные результаты обучения: сдача итогового экзамена

В результате изучения курса студент должен владеть:

1.Когнитивными знаниями, которые предполагают освоение в аудитории знаний с ориентацией на организацию здравоохранения и фармации.

Когнитивные знания включают в себя: формирование системного представления о сущности, содержании, истории, функциях и методах экономической теории: - формирование знаний и понимания сущности экономических явлений; закономерностей социально-экономического развития общества в различных экономических системах; механизмов саморегулирования рынка в условиях ограниченности ресурсов; принципов государственного регулирования экономики; национальных интересов и стратегических приоритетов социально-экономического развития Республики Казахстан в условиях глобализации, анализировать процессы, связанные с национальной экономикой;

2. Операционными навыками, которые предполагают эффективное использование полученных знаний в процессе дальнейшего обучения и последующей трудовой или социальной деятельности: формирование навыков увязывания полученных знаний с экономическими реалиями, процессами; оценка рыночной ситуации в соответствии с меняющейся конъюнктурой рынка; уметь анализировать ситуацию на рынке труда и рынке медицинских услуг, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских отношений. А также обладать умениями и навыками предпринимательской деятельности и использовать возможность самозанятости при поиске работы.

3. Коммуникативными навыками, которые предполагают умение эффективно использовать способы взаимодействия с окружающими и удаленными событиями и людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями; формирование личностных компетенций (уметь представить себя, вести дискуссию, отстаивать свою мнение при обсуждении проблемных вопросов экономической теории).

4. Правовым компонентом, который предусматривает знание нормативно-правовой базы Республики Казахстан: «Стратегический план развития РК до 2030 года», Закон РК «О собственности РК», «Кодекс о труде» РК, Закон РК «О частном предпринимательстве», «Государственная программа развития здравоохранения РК», Закон РК «О конкуренции».

5. Самосовершенствование означает готовность к саморазвитию и осуществлению собственной образовательной траектории на протяжении всей жизни, обеспечивая успешность и конкурентоспособность и предполагает создание портфолио (индивидуальные образовательные достижения студентов), которые оцениваются на занятиях следующими видами деятельности: устный опрос, решение и составление ситуационных задач, подготовка и защита презентации, рефератов по темам семинарских занятий и СРС, ролевые игры, а также подготовка докладов и участие в научно-практических студенческих конференциях.

2.5. Пререквизиты дисциплины: предшествует дисциплины, формирующие основы абстрактного мышления и гражданской позиции студентов, такие, как, «История Казахстана».

2.5. Постреквизиты дисциплины: финансы, основы менеджмента и маркетинга, экономика предприятия

2.6. Краткое содержание дисциплины: Содержание дисциплины включает: предмет, методы исследования экономической теории. Связь экономической теории с другими дисциплинами. Понятие об экономике и отношениях. Рыночная система и законы ее функционирования. Издержки производства и доход фирмы. Безработица и инфляция как проявление экономической нестабильности. Денежно-кредитная система. Финансовая система и финансовая политика государства. Мирохозяйственные связи в системе отношений

2.7. Тематический план лекций, практических занятий, СРС.

2.7.1. Тематический план лекций.

Тема лекции Количество часов
  Общие основы экономического развития  
  Рынок и механизмы его регулирования  
  Закономерности функционирования национальной экономики  
  Экономические циклы. Инфляция и безработица  
  Макроэкономическое регулирование  
  Итого  

2.7.2. Тематический план практических (семинарских) занятий.

Тема Форма проведения Количество часов
  БЛОК 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Предмет и метод экономической теории тестовые задания, эссе  
  Общественное производство и его структура устный опрос, мозговой штурм  
  Экономические институты: собственность и предпринимательство Дискуссия, тестовые задания  
  Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги. Ролевая игра, обсуждение вопросов семинара  
  БЛОК 2. РЫНОК И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РЕГУЛИРОВАНИЯ. Рынок: виды, структура, модели. Обсуждение вопросов семинара, кейс-стади  
  Спрос и предложение. Фронтальный опрос, кейс-стади  
  Конкуренция и монополия Тестовые задания, дискуссия  
  Рубежный контроль.    
  Капитал (фонды) Кругооборот и оборот Мозговой штурм, дискуссия  
  Издержки производства. Мозговой штурм, кейс-стади  
  Доходы от факторов производства Тестовые задания, мозговой штурм  
  БЛОК 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. Национальная экономика как система. Обсуждение вопросов, кейс-стади  
  Экономическое равновесие и экономический рост Тестовые задания, дискуссия  
  Экономические циклы. Инфляция и безработица. Дебаты, тестовые задания  
Рубежный контроль.  
  БЛОК 4. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. Государственное регулирование: сущность, цели, инструменты. Карточки-задания, мозговой штурм  
  Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятельности. Круглый стол  
  Итого    

2.7.3. Тематический план СРСП.

Тема Форма проведения Количество часов
  БЛОК 1. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА. Предмет и метод экономической теории Работа с глоссарием  
  Общественное производство и его структура Построение графика КПВ  
  Экономические институты: собственность и предпринимательство Провести сравнительный анализ  
  Формы общественного хозяйства. Товарное производство. Деньги. Решение задач, разработка схемы  
  БЛОК 2. РЫНОК И МЕХАНИЗМЫ ЕГО РЕГУЛИ-РОВАНИЯ. Рынок: виды, структура, модели. Составить глоссарий, схему  
  Спрос и предложение. Построение и анализ графика  
  Конкуренция и монополия Работа с таблицами  
  Капитал (фонды) Кругооборот и оборот. Работа с таблицами, решение задач  
  Издержки производства. Работа с таблицами, построение графика  
  Доходы от факторов производства Решение задач, анализ графика  
  БЛОК 3. ЗАКОНОМЕРНОСТИ ФУНКЦИОНИ-РОВАНИЯ НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ. Национальная экономика как система. Работа с таблицами, решение задач  
  Экономическое равновесие и экономический рост Анализ графиков, работа с таблицами  
  Экономические циклы. Инфляция и безработица. Анализ таблицы, построение графика  
  БЛОК 4. МАКРОЭКОНОМИЧЕСКОЕ РЕГУЛИ-РОВАНИЕ. Государственное регулирование экономики: сущность, цели, инструменты. Работа с таблицами и карточками-заданиями  
  Международные экономические отношения. Регулирование внешнеэкономической деятель-ности. Построение графиков, работа с таблицей  
  Итого    

Задания для самостоятельной работы студентов

Тема Форма проведения Количество часов
  Роль экономической теории в формировании современного экономического мышления. составление глоссария или кроссвордов по терминам  
  Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей. составление тестов  
  Преобразование отношений собственности в Республике Казахстан. реферат  
  Становление и укрепление национальной валюты в Республике Казахстан. доклад  
  Казахстанская модель рыночных преобразований   доклад  
  Спрос и предложение. Разработка кейс-стади  
  Конкуренция и монополия. Подготовка структурно-логических схем  
  Предпринимательский капитал. эссе  
  Минимизация издержек производства и максимизация прибыли. презентация  
  Экономическая природа прибыли. эссе  
  Создание системы национальных кластеров как ключевое направление развития экономики. реферат  
  Антикризисная политика и программы устойчивого экономического роста в РК. реферат  
  Безработица и инфляция как проявление экономической нестабильности. Подборка и анализ статистических данных  
  Особенности государственного регулирования экономики в РК. доклад  
  Международное сотрудничество в решении глобальных проблем. презентация  
  Итого    

2.9. Основная литература:

1. Амосова В.В. «Экономическая теория» Уч. пособие. 2-е изд. С-Пб.: «Питер», 2005

2. Борисов Е.Ф «Основы экономики». М.: «Юристъ». 2006

3. Борисов А.Г. «Экономическая теория». Уч. пособие. М.: «Юристъ». 2006

4. Войтов А.Г. «Экономика» Общий курс. Уч. пособие. М.: ИВЦ Маркетинг. 2007

5. «Курс экономической теории» под ред. Чепурина М.Н., и проф. Киселевой Е.А. Уч. пособие. Киров: «АСА», 2005

6. «История экономических учений» под ред. Шмарловой Г.А. Минск, 2004

7. Райзберг Б.А. «Основы экономики» Уч. пособие. М.: ИНФРА-М. 2003

8. Носова С.С. «Основы экономики» М.: «Владос», 2005

9. Камаев В.Д. «Экономическая теория» М.: «Владос», 2007

10. Куликов Л.М. «Основы экономической теории» М. Финансы и статистика.2005

11. Майбург Е.М. «Введение в историю экономической мысли». М., 2002

12. «Курс экономической теории». Учебное пособие» под ред. А.Н. Тур, М.И. Плотницкий. Минск, 2004

Дополнительная литература:

1. Назарбаев Н.А. Новое десятилетие – новый экономический подъем – новые возможности Казахстана. Послание Президента Республики Казахстан 2010г.

2. Назарбаев Н.А. Стратегия вхождения Казахстана в число 50-ти наиболее конкурентоспособных стран мира. Послание Президента Республики Казахстан 2006г.

3. Баймуратов У. «Национальная экономическая система». Алматы, 2005

4. Гусейнов Р.М., Горбачева Ю. В., Рябцева В.М. «История экономических учений» М.: ИНФРА-М, 2006

5. Гурасьян Г.М. «Экономическая теория: ключевые вопросы» М.: Инфра-М., 2003

6. Костюк В.Н. «История экономических учений». М., 2002

7. Мамыров Н.К., Ихданов Ж. «Государственное регулирование экономики в условиях РК». Алматы, 2007

8. Тарануха Ю.В., Земляков Д.Н. Микроэкономика. Макроэкономика. М.«Дело и сервис» 2006

9. Тарасевич Л.С, Гребенников П.И., Леуский А.И. Макроэкономика М.: «Юрайт», 2005

10. Харвей Джек «Современная экономическая теория» М. Юнити. 2003г.

2.10. Методы обучения и преподавания: формы проведения лекций, практических занятий, СРСП, СРС.

Формы проведения лекций: чтение обзорных и проблемных лекций.

Формы проведение практических (семинарских) занятий:

обсуждение вопросов семинарского занятия, устный опрос, решение практических и ситуационных задач, проведение дискуссии, дебатов, решение тестовых заданий, работа с кейс-стади, работа малыми группами.

Формы организации СРСП:

консультации по теме, проведение семинаров, дискуссий, самостоятельная подготовка и решение практических задач, решение ситуационных задач, решение тестовых заданий, работа с интерактивными обучающими программами, работа в малых группах, работа с таблицами, учебниками, рубежный контроль.

Формы организации СРС:

работа с литературой по вопросам, предусмотренными для самостоятельного изучения; составление тестовых заданий, выполнение тестовых заданий, подготовка научных рефератов, докладов, эссе по темам, рецензирование научных статей и перекрестное рецензирование студенческих рефератов, подготовка презентаций, подготовка таблиц- схем, стендов, демонстрационного материала.

2.11. Критерии и правила оценки знаний шкала и критерии оценки знаний на каждом уровне (текущий, рубежный, итоговый контроль), правила оценки всех видов занятий (аудиторные СРС, СРСП )

Текущий контроль: Текущий контроль знаний и умений студентов осуществляется в ходе проведения практических (семинарских) занятий, рубежного контроля, по итогам выполнения самостоятельных работ студентов. В зависимости от того какие компетенции формируют занятие (согласно охвату компетенций), оценивается каждая сформированная компетенция. Баллы студент зарабатывает при наличии конспектов практических работ, правильном решении тестовых заданий и ситуационных задач, активном участии в учебном процессе, защите тем СРС.

Практических (семинарских) занятий и СРСП:

- устный опрос (студент обязан приходить на занятия подготовленным по вопросам методических рекомендаций),

- тестирование проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данный раздел,

- проверка решений ситуационных задач проводится в письменной форме и сдается на проверку в течение недели, на которой изучается данная тема.

СРС:

защита рефератов, докладов, эссе, рецензий по темам; демонстрация презентаций; контроль выполнения тестовых заданий; демонстрация таблиц-схем, стендов проводится не позднее недели, соответствующей разделу курса, на котором изучается данная тема.

Требования к каждому виду СРС описаны в методических указаниях по СРС.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...