Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Детского дорожно-транспортного травматизма




ПАСПОРТ

Дорожной безопасности

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения Детского сада №17 «Звёздочка»

 

Общие сведения

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №17 «Звёздочка»

Тип ОУ: бюджетное.

Юридический адрес ОУ: 347871, Российская Федерация, Ростовская область, г.Гуково, улица Бургустинская, 24.

Фактический адрес ОУ: 347871, Российская Федерация, Ростовская область, г.Гуково, улица Бургустинская, 24.

Руководители ОУ:

Заведующий Наливайко Людмила Михайловна 5-60-75

Старший воспитатель: Пестова Людмила Николаевна 5-60-75

 

Ответственные работники

отдела образования:

администрации г. Гуково начальник хозгруппы Н.В. Руденко

 

8-951-496-35-36

Главный специалист И.А.Мордик

8-951-496-81-22

Ответственные от

Госавтоинспекции инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД

России по г. Гуково А.Н.Сивоконь

(должность) (фамилия, имя, отчество)

8-908-187-07-05

(телефон)

старший инспектор дорожного надзора

ОГИБДД ОМВД России по г. Гуково К.С. Андриянов

(должность) (фамилия, имя, отчество)

8-908-191-86-86

(телефон)

Ответственные работники

за мероприятия по профилактике

детского травматизма в ОУ старший воспитатель Пестова Л.Н.

8-903-486-67-65

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание УДС* Г.О. Серопян 3-43-37; 3-43-36

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

 

Руководитель или ответственный

работник дорожно-эксплуатационной

организации, осуществляющей

содержание ТСОДД* Г.А. Соловьев 8-903-464-07-44

(фамилия, имя, отчество) (телефон)

 

 

Количество учащихся: 80

Наличие уголка по БДД: холл 1-го этажа

(если имеется, указать место расположения)

Наличие класса по БДД: -

(если имеется, указать место расположения)

Наличие автогородка (площадки) по БДД: имеется

 

Наличие автобуса в ОУ: -

В каких классах проводятся занятия по БДД: с младшей группы (3-4 года, включая старший дошкольный возраст 5-7 лет)

Как проводится обучение по БДД: игры, тренинги, занятия, утренники, развлечения, спектакли.

Количество отрядов ЮПИД: 1 отряд

Количество детей в отрядах ЮПИД: 7 человек

Количество выступлений ЮПИД: 3

 

Время пребывания в ОУ: 07:00 – 19:00

Телефоны оперативных служб:

01; 010 (сотовая связь) – пожарная служба

5-20-02; 5-46-46; 020 (сотовая связь) – ОМВД России по г. Гуково

03; 030 (сотовая связь) – скорая помощь

3-31-61 – поисково – спасательное подразделение

5-29-09, 5-25-68 – единая дежурная диспетчерская служба (ЕДДС)

112 – служба экстренного спасения (СЭС)



Содержание:

I.План-схема ДОУ по организации дорожного движения в непосредственной близости от образовательного учреждения с размещением соответствующих технических средств, маршруты движения детей и расположение парковочных мест.

II. Приложение к паспорту методических и нормативных документов:

1. Организация работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма

2.Памятка для администрации образовательного учреждения;

3.Памятка родителям при составлении безопасного маршрута воспитанника - дошкольника

4.План проведения лекций по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма;

5.Инструкция педагогу, ответственному за организацию в общеобразовательном учреждении работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

6. План работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

7.Положение о комиссии «За безопасность дорожного движения МБДОУ Детского сада №17 «Звёздочка»

8.План работы о комиссии «За безопасность дорожного движения МБДОУ Детского сада №17 «Звёздочка»

9.Протоколы о комиссии «За безопасность дорожного движения МБДОУ Детского сада №17 «Звёздочка»

10. Положение об отрядах юных инспекторов движения (ЮПИД);

11.План работы ЮПИД.

12. Методическое обеспечение по Правилам дорожного движения;

 

Организация работы в МБДОУ детском саду №17 «Звёздочка» по профилактике

детского дорожно-транспортного травматизма

Окружающая ребенка среда – это не только семья, детский сад, школа, но и детская площадка, двор и, конечно, улица. Она приковывает к себе особое внимание ребенка. В самом деле, на улице множество быстродвижущихся, ярких, разнообразных машин: автомобили, автобусы, мотоциклы. Много зданий, много людей. В каждом возрасте, начиная с дошкольного, дети выделяют в этом потоке то, что составляет для них предмет особого интереса. Именно это и влечет ребенка на улицу, где он одновременно и участник, и зритель, и где может как-то себя проявить. А здесь как раз и подстерегает его беда, которая на официальном языке называется «дорожно-транспортное происшествие». Поэтому особое значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких наших пешеходов – детей.

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных правил дорожного движения, безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Предоставленные самим себе, дети, особенно младшего возраста, мало считаются с реальными опасностями на дороге.

Избежать опасностей на дорогах и улицах, достичь результатов в формировании у дошкольников умения ориентироваться на проезжей части, можно при условии создания в каждой группе детского сада, начиная с младшего возраста, системы работы с детьми по обучению и воспитанию основ правильного поведения грамотного пешехода.

Главной задачейвзрослых по обучению детей правилам дорожного движения является стимулирование у них самостоятельности и ответственности. В связи с этим большое внимание уделяется организации различных видов деятельности, направленных на приобретение детьми определенных навыков поведения, опыта и организованных с соблюдением следующих принципов.

Принцип системности предполагает, что работа по обучению детей правилам дорожного движения должна проводиться весь учебный год при гибком распределении содержания программы в течение дня. Специально организованная образовательная деятельность проводятся в первой половине дня. Что же касается игр, театрализованной и других видов нерегламентированной деятельности детей, то эти формы работы осуществляются как до обеда, так и во второй половине дня.

Принцип учета условий городской и сельской местности. Дети, попадая в большой город, часто оказываются не подготовленными к правильному поведению на улице, в общественном транспорте. Компенсировать эту неосведомленность в правилах поведения возможно только в процессе целенаправленной педагогической работы.

Принцип возрастной адресованности. При работе с детьми разного возраста содержание обучения выстраивается последовательно: одни темы выбираются для работы с детьми младшего возраста, другие – для среднего, третьи – для старших дошкольников. При этом используются методы, соответствующие возрастным особенностям детей.

Принцип интеграции. Содержание программы «Безопасность» Р.Б.Стеркиной, органично вплетается в содержание основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» образовательная область «Безопасность», по которой работает наше ДОУ. Прежде всего, это касается НОД по «Художественному творчеству», «Социализации», «Познанию», «Физической культуре», «Здоровью» а также нерегламентированных видов деятельности. Иными словами, предлагаемая программа является не искусственной надстройкой, а органично интегрируется в целостный педагогический процесс.

Принцип преемственности взаимодействия с ребенком в условиях дошкольного учреждения и семьи. Основные требования и содержание работы должны стать достоянием родителей, которые могут не только продолжать беседы с ребенком на предложенные педагогом темы, но и выступать активными участниками педагогического процесса.

 

Знакомство детей с правилами дорожного движения в детском саду происходит последовательно, начиная с младшей группы постепенно усложняя программные требования.

Дети, начиная с младшего возраста, знакомятся с транспортными средствами ближайшего окружения, учатся различать проезжую часть дороги, понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов светофора, учатся переходить улицу в специальных местах. Эта работа продолжается в последующих возрастных группах. В начале учебного года проводятся экскурсии к проезжей части дороги. Наблюдения за транспортом формируем у детей представления о правилах дорожного движения. Здесь же обращается внимание детей на двустороннее движение.

Во время прогулок педагоги обращают внимание малышей на движение пешеходов, транспорта, знакомят их со словами и понятиями: тротуар, шофёр, автомобили; уточняют названия частей автомобиля (кабина, колёса, двери, окна). Все эти знания закрепляют на занятиях: по математике - понятия направо, налево, середина, на физкультурных - в подвижных играх: «Найди свой цвет», «Воробышки и автомобиль», реализовывают задачи по обучению детей правилам уличного движения в игровых ситуациях.

 

Подвижных игр такого типа в каждой возрастной группе используется очень много, в каждой из них очень серьёзно определены воспитательные и образовательные задачи. Многократное повторение подвижных игр даёт возможность ненавязчиво обучить детей элементарным правилам дорожного движения.

Перед детьми старшей и подготовительной групп ставятся задачи, требующие проявления самостоятельности, активности мышления, умения применять знания на практике. Педагоги знакомят детей сначала с предупреждающими знаками: «Пешеходы», «Переход» и др., затем с запрещающими: «Пешеходное движение запрещено», «Въезд запрещён» и др. Во время игр с машинами ребята узнают предписывающие знаки: «Круговое движение», «Движение только прямо», а также указательные: «Место стоянки», «пункт медицинской помощи».

Дети подготовительной группы неоднократно бывают на целевых прогулках у проезжей части дороги, у перекрёстка, у автобусной остановки, знакомятся с правилами пассажиров.

Хорошим подспорьем в работе является специально подобранная художественная литература, которая помогает решать задачи на выполнение правил пешеходов на улице и в общественном транспорте, правил организованности и дисциплинированности на дорогах города: «Скверная история», «Моя улица», «Дядя Степа-милиционер», «Машины на нашей улице», «Посмотрите, постовой».

Совместно с детьми изготовлены атрибуты к играм «Дорожное движение».

Научить детей правильно вести себя на улице невозможно без участия родителей. Большое место уделяем пропаганде знаний родителей по предупреждению ДТП. Ежегодно в начале учебного года, проводится родительские собрания на эту тему, оформляются папки – передвижки, родительские уголки, индивидуальные памятки для родителей - водителей.

В работе с родителями используем анкетирование. В анкету входят следующее вопросы:

1. Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?

2. Учите ли вы этому своего ребенка?

3. Какие дорожные знаки вы знаете?

Анализ анкет показывает, что многие родители не всегда соблюдают правила перехода улиц, почти не знают дорожных знаков.

 

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...