Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Фоминова А.Н. Педагогическая психология. – М., Изд. Флинта, 2016.




Практическое занятие № 3

Тема: Психологические основы управления учебной деятельностью.

Основные понятия: учебная деятельность, учение, научение, обучение, технология обучения, мотивы учения, обученность, обучаемость, учебные действия, учебная задача.

Основные вопросы:

1. Структура учебной деятельности.

2. Мотивы учебной деятельности. Развитие учебной мотивации и проблема дифференциации образования.

3. Управление учебной деятельностью на разных этапах онтогенеза:

• в младшем школьном возрасте;

• в средних классах школы;

• в старших классах школы.

4. Самостоятельная работа как форма учебной деятельности.

Методические рекомендации для подготовки к занятию

Форма проведения занятия:

Практическое занятие – дискуссия.

Методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов:

- проверочная работа (на знание основных понятий);

- обсуждение теоретических вопросов;

- работа в малых группах;

- индивидуальная и групповая работа.

Психологический практикум

1.Конспектирование:

1). Маркова А.К. Обученность и обучаемость школьников. В кн. Маркова А.К. Психология труда учителя. – М., 1993, с. 56-67;

2) Сидоров И.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников. - Вопросы психологии. – 2007. - №3. – с. 149-157.

2. Краткий обзор публикаций:

- Антохина В.А. Развивающее обучение в современной школьной практике: тенденции, противоречия, перспектива // Психологическая наука и образование. – 2003. - № 3. - с. 58-68;

- Битянова М.Р., Глазунова О.И. Антропологический подход к решению проблем успешности обучения ребенка в школе//Психологическая наука и образование.–2005.-№ 1.-с. 5-9;

- Обсуждение проблем российских школьников отличников. // Вопросы психологии. – 2008. - №3. – с. 170-173.

Задание на самопознание и саморазвитие.

А) Проверьте, насколько у вас сформированы действия контроля. Для этого выберите какой-нибудь вид учебного задания и поэтапно записывайте, как вы его выполняете. Затем соотнесите свою запись с показателями сформированности действий контроля и сделайте вывод о том, какие показатели у вас сформированы, какие – нет и насколько развит самоконтроль.

Б) Вспомните себя и своих одноклассников в школьные годы. Опишите случаи применения учителями педагогических оценок и реакции учеников разного возраста на эти действия учителей. Оцените эффективность действий учителя и проанализируйте с психологической точки зрения реакции учеников.

Основная:

1. Мандель Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС, 2013.

2. Савенков А.И. Педагогическая психология. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М: Юрайт-Издат, 2012.

3. Исаев Е.И. Педагогическая психология. Серия: Бакалавр. – М: Юрайт-Издат, 2012.

Дополнительная:

1. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М., 1993.

2. Петерс В.А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: учебное пособие. – М: Лига, 2006.

3. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной – М., 2005.

4. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.

5. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практ. пособие. – 2-е изд. – М., 2004.

6. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учебное пособие для высшей школы – М., 2005.


 

Перечень учебно-методического обеспечения

Для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине

Таблица 4. Содержание СРС

Тема (раздел) Содержание заданий, выносимых на СРС Ко-во часов, отводимых на выполнение заданий Сроки проверки результатов СРС
Раздел 1. Введение в педагогическую психологию 1. Изучить специальные методы педагогической психологии (14, с. 228-233).   по завершению изучения раздела
Раздел 2. Психология учителя 1. Конспектирование: -Маркова А.К. Эффективность и неэффективность труда учителя. (12, с.75-89); - Сыманюк Э.Э. Профессионально обусловленные деструкции педагогов // Мир психологии. – 2004. - № 3. - с. 202 – 207. 2. Краткий обзор публикаций (списки публикаций представлены в содержании семинарских занятий и лабораторных работ). 3. Составить структурно-логическую схему «Общие и специальные педагогические способности». 4. Составить таблицу «Характеристика индивидуальных стилей деятельности» (по А.Я. Никоновой, А.К. Марковой). 5. Задания на самопознание и саморазвитие личности   по завершению изучения раздела
Раздел 3. Психология обучения 1.Конспектирование: - Маркова А.К. Обученность и обучаемость школьников. (12, с. 56-67); -Выготский Л.С. Проблема обучения и умственного развития в школьном возрасте. (4, с. 321-336). - Сидоров И.Р. Самооценка, уровень притязаний и эффективность учебной деятельности старшеклассников. - Вопросы психологии. – 2007. - №3. – с. 149-157. - Грановская М.В. Активные методы обучения (40, с. 449-509). 2. Краткий обзор публикаций (списки публикаций представлены в содержании семинарских занятий и лабораторных работ). 3. Задания на самопознание и саморазвитие личности.   по завершению изучения раздела
Раздел 4. Психология воспитания 1.Конспектирование: - Маркова А.К. Воспитанность и воспитуемость школьников (13, с. 67-75). - Дубровина И.В. Работа учителя с различными категориями трудных учащихся. (72, с. 256-270, 352-367, с. 400-423). 2. Задания на самопознание и саморазвитие личности.   по завершению изучения раздела

Темы для курсовых работ

1. Изучение приемов логического мышления (запоминания) у подростков (или любой другой возрастной группы).

2. Особенности познавательной деятельности подростков (или любой возрастной группы).

3. Воля и эмоции в системе психической регуляции детей (любой возрастной группы).

4. Стресс в повседневной жизни учащихся (учителя).

5. Влияние коммуникативного потенциала личности на ее формирование и развитие.

6. Изучение мотивации учения как важной характеристики личности ученика.

7. Влияние ошибок семейного воспитания на психическое развитие ребенка.

8. Проблема воспитания ребенка в семье, отягощенной алкогольной зависимостью.

9. Мотивация учебной деятельности школьника и пути ее формирования.

10. Самооценка и ее роль в развитии личности.

11. Семейное общение и его влияние на становление личности школьника.

12. Темперамент и его влияние на эффективность учебной деятельности.

13. Формирование самостоятельности учащихся в учебно-воспитательном процессе.

14. Влияние тревожности на самооценку школьника.

15. Психосексуальное развитие ребенка на разных возрастных этапах.

16. Проблемы личностного развития на разных этапах раннего юношеского возраста.

17. Психология личностного развития и воспитания подростков (или любой возрастной группы).

18. Психологические проблемы развития познавательной деятельности в процессе учения.

19. Психологические особенности интеллектуально пассивных учащихся.

20. Различные категории трудных детей и особенности работы с ними.

21. Профилактика умственного переутомления школьников (студентов).

22. Особенности умственной деятельности неуспевающих (любой возрастной группы).

23. Эмоциональные нарушения в детском возрасте и их коррекция.

24. Психологические особенности одаренных детей.

25. Особенности работы учителя с различными категориями «трудных» школьников.

26. Профориентация и выбор профессии учащимися.

27. Психологическая характеристика чувства любви в юношеском возрасте.

28. Влияние общественного мнения класса и микрогруппы на отрицательные проявления подростка.

29. Психологический анализ профессиональных интересов старших школьников.

30. Мотивы учебной деятельности и поведения старших школьников.

31. Психологические проблемы совершенствования педагогического мастерства учителя.

32. Профилактика суицидального поведения у подростков и юношества.

33. Роль психолого-педагогического просвещения в профилактике сексуального насилия.

34. Наркозависимость и психологические основы ее профилактики в работе учителя.

35. Особенности взаимоотношений между юношами и девушками.

36. Проблемы подготовки старшеклассников к семейной жизни.

37. Психологические особенности готовности молодежи к семейной жизни.

38. Деловые игры и их использование в обучении.

39. Психологическая готовность ребенка к обучению в школе.

40. Младший и старший подросток: сравнительная психологическая характеристика.

41. Педагогическая оценка как средство стимулирования деятельности школьника.

42. Мнемические способности и усвоение знаний в школе.

43. Психодиагностика склонностей и способностей к педагогической деятельности.

44. Развитие специальных педагогических способностей (в зависимости от специфики преподаваемого предмета).

45. Психолого-педагогические принципы профессионального развития студентов педвузов.

46. Особенности взаимодействия учителя и ученика в контексте гуманизации образования.

47. Межличностное общение, развитие и психологическая коррекция личности.

48. Самовоспитание и самообразование - путь установления профессионального мастерства учителя.

49. Психологические проблемы общения учителя с подростками (старшеклассниками, младшими школьниками).

50. Социально-психологические аспекты руководства классной группой.

51. Оценочная деятельность учителя и формирование самооценки.

52. Психологические практики в Российском образовании ХХ столетия.

53. Дополнительное образование как фактор профессионализации.

54. Роль психологической службы в учебно-воспитательном процессе школы.

55. Индивидуальный подход к неуспевающим и недисциплинированным школьникам как условие оптимизации процесса обучения.

56. Самостоятельная работа учащихся как средство развития познавательной активности и творческого мышления.

57. Возрастные особенности субъектов образовательного процесса.

58. Учет возрастной специфики интеллектуального развития на различных этапах обучения.

59. Школьная зрелость как комплексное психическое образование.

60. Школьная успеваемость и социальный статус ребенка в учебной группе.

61. Педагогический коллектив как специфическое профессиональное объединение.

62. Социально-психологический портрет современного педагога.

63. Пути формирования педагогического коллектива как команды единомышленников.

64. Функциональные и структурные характеристики педагогического общения.

65. Идентификация и рефлексия как основные механизмы педагогической перцепции.

66. Коммуникативные барьеры во взаимодействии субъектов образовательного процесса.

67. Стереотипы и установки в педагогическом общении.

68. Специфика педагогического общения на разных этапах обучения.

69. Общие теории обучения как основание построения моделей образовательного процесса.

70. Психологические аспекты компьютеризации учебного процесса.

71. Динамика развития познавательного интереса на протяжении школьного обучения.

72. Причины низкой учебной мотивации у школьников, способы ее коррекции.

73. Становление профессионального самосознания в процессе профессиональной подготовки.

74. Специфика самостоятельной учебной работы старшеклассников.

75. Индивидуально- и социально-психологические особенности профессиональных предпочтений и выборов современной молодежи.

76. Ценностно-мировоззренческие установки российских подростков и молодежи.

77. Нравственные ценности и особенности их освоения подростками, старшеклассниками и студентами.

78. Структура и динамика изменения факторов профессионального самоопределения в старших классах общеобразовательной школы.

79. Влияние внешних и внутренних факторов на профессиональные выборы старшеклассников.

80. Престижность профессии как фактор профессионального самоопределения старшеклассников.

81. Ориентация на любимый учебный предмет как фактор профессионального самоопределения в старших классах.

82. Представления об «успешной карьере» как фактор профессионального самоопределения подростков.

83. Способности и школьная успеваемость как факторы профессионального самоопределения подростков.

84. Профессиональные выборы у подростков с различными типами акцентуации характера.

85. Ценностно-смысловые ориентации в профессиональном самоопределении.

86. Зависимость профессиональных выборов от личностных особенностей старших подростков.

87. Сравнительная характеристика влияния фактора престижности профессии на профессиональное самоопределение у учащихся 9 и 11 классов.

88. Влияние семьи на профессиональные выборы подростков.

89. Развитие школьников и компьютерное обучение.

90. Психология математического мышления школьников.

91. Использование компьютера как средства психологической диагностики.

92. Диагностика и развитие познавательных процессов с использованием ЭВМ.

93. Формирование креативности мышления в процессе изучения математики (физики, информатики).

94. Формирование образного мышления старшеклассников на уроках геометрии (информатики, физики).

95. Математическая одаренность: выявление и развитие.

96. Активные и игровые методы в обучении математики (физики, информатики).

97. Новые педагогические технологии в обучении математики (физики, информатики).

98. Психолого-педагогические проблемы обучения школьников математике (физике, информатики).

99. Особенности усвоения учебного материала при использовании ТСО.

 

Примерные вопросы к экзамену:

1. Педагогическая психология как отрасль психологической науки.

2. Педагогическая психология и ее связь с дисциплинами психолого-педагогического цикла.

3. Предмет, задачи педагогической психологии.

4. Методы педагогической психологии.

5.История становления педагогической психологии как науки.

6. Структура современной педагогической психологии.

7. Психологическая сущность, специфика, компоненты и функции педагогической деятельности

8. Структура педагогической деятельности.

9. Мотивация педагогической деятельности.

10. Критерии эффективности труда учителя.

11. Профессиональная направленность личности учителя и ее диагностика.

12. Деформированность личности учителя.

13. Стресс и психическое здоровье учителя.

14. Понятие о стилях педагогической деятельности и их диагностика.

15. Проблемы профессионально-психологической компетенции и профессионально-личностного роста педагога.

16. Субъективные свойства и личностные качества педагога.

17. Педагогические способности, их виды и диагностика.

18. Профессиональная направленность личности учителя и ее диагностика.

19. Педагогическое общение, его виды и функции.

20. Понятие педагогического конфликта и его виды.

21. Профилактика и технологии управления педагогическими конфликтами.

22. Кризисы профессиональной деятельности педагога и пути их преодоления.

23. Проблема соотношения обучения и развития.

24. Уровни возможной обученности и их психологическая обусловленность.

25. Психологические факторы, влияющие на процесс учения и обучения.

26. Методы обучения: активные и пассивные.

27. Психологическая сущность и структура процесса учения.

28. Мотивация учебной деятельности и ее диагностика.

29. Развитие и коррекция мотивации учебной деятельности.

30. Закономерности процесса усвоения.

31. Формирование научных понятий и действий, входящих в умение учиться.

32. Основные психологические концепции обучения.

33. Развивающее обучение в системе Л.В. Занкова.

34. Развивающее обучение по системе В.В. Давыдова и Д.Б. Эльконина.

35. Теория поэтапного формирования умственных действий П. Я. Гальперина.

36. Психологическая сущность и организация проблемного обучения.

37. Психологическая сущность программированного обучения.

38. Общая характеристика учебной деятельности.

39. Психологические проблемы школьной отметки и оценки.

40. Самостоятельная работа как форма учебной деятельности: требования, уровни и виды.

41. Психологические причины школьной неуспеваемости.

42. Развивающие возможности урока.

43. Психологические теории воспитания.

44. Сущность и психологические механизмы воспитания в современных условиях, его критерии.

  1. Особенности воспитания на различных возрастных этапах.
  2. Понятие «трудные» дети и их психологические особенности, основные категории трудных детей.

47. Виды психологической помощи по профилактике и коррекции поведения «трудных» школьников.

48. Влияние семьи на развитие личности ребенка.

 

Основная литература

1. Исаев Е.И. Педагогическая психология. Серия: Бакалавр. – М: Юрайт-Издат, 2014.

2. Савенков А.И. Педагогическая психология. Серия: Бакалавр. Базовый курс. – М: Юрайт-Издат, 2014.

Фоминова А.Н. Педагогическая психология. – М., Изд. Флинта, 2016.

 

Дополнительная литература

1. Авдулова Т. П. Агрессия подростка. – М., 2011.

2. Агеева И.А. Успешный учитель: тренинговые и коррекционные программы. – СПб., 2007.

3. Айсмонтас Б.Б. Педагогическая психология: схемы и тексты. - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2006.

4. Акимова М.К., Козлова В.Т. Психофизиологические особенности индивидуальности школьников: Учет и коррекция. – М., 2007.

5. Активные формы воспитательной работы педагога с детьми и подростками: учебно-методическое пособие для студентов педагогических вузов / авт.-сост. И.Б. Соколова, Г.Г. Сечкарева.- Армавир: РИО АГПА, 2011.

6. Аствацатуров, Г.О. Технология целеполагания урока.- Армавир: РИЦ АГПА, 2011.

7. Бадмаев Б.Ц. Психология в работе учителя. В 2 кн. – М., 2000.

8. Бадмаев С.А. Психологическая коррекция отклоняющегося поведения школьников.–М., 1999.

9. Бароненко В.А. Эротико-сексуальное образование и семья: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012.

10. Бархаев Б.П. Педагогическая психология. Учебное пособи. - СПБ, 2007.

11. Болотова А.К. Психология организации времени. – М.: Аспект Пресс, 2009.

12. Большой психологический словарь / Под ред. Б.Г. Мещерякова, В.П. Зинченко. – СПб., 2006.

13. Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. – СПб.: Речь, 2006.

14. Вилюнас В. Психология развития мотивации. – СПб., 2006.

15. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Сост. И.В. Дубровина, А. М. Прихожан, В.В. Зацепин.- М., 2007.

16. Воспитание трудного ребенка. Дети с девиантным поведением: Учебно- методическое пособие / Под ред. М.И. Рожкова.- М.: ВЛАДОС, 2006.

17. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 1996.

18. Габай Т.В. Педагогическая психология. – М, 2010.

19. Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология. – М., 2005.

20. Грановская М.В. Элементы практической психологии.- М., 1988.

21. Григорович Л.А. Педагогическая психология: Учебное пособие. – М., 2003.

22. Давыдов В.В. Лекции по педагогической психологии.- М.: Академия, 2006.

23. Давыдов В.В. Теоретические основы развивающего обучения. - М., 1996.

24. Деловое общение. Деловой этикет: Учебное пособие для студентов / Авт.-сост. И.Н. Кузнецов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.

25. Демидова И.Ф. Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2003.

26. Дружинин В.Н. Психология семьи.- СПб.: Питер, 2012.

27. Загвязинский В.И. Исследовательская деятельность педагога: учебное пособие. – М.: Академия, 2006.

28. Занков Л.В. Избранные психологические труды. - М., 1987.

29. Зимняя И.А. Педагогическая психология.– Ростов н/Д., 2009.

30. Ильин Е.П. Мотивы человека: теория и методы изучения.- Киев, 2004.

31. Климов Е.А. Педагогический труд: психологические составляющие. – М., 2005.

32. Коломинский Я.Л. Социальная психология школьного класса: науч.-метод. пособие для педагогов и психологов. – Мн.: ООО «ФУ Аинформ», 2003.

33. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагог: профессия и личность. – Ростов н/Д., 1997.

34. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Педагогическое взаимодействие. – Ростов- н/Д., 1997.

35. Котова И.Б., Шиянов Е.Н. Социализация и воспитание. – Ростов- н/Д., 1997.

36. Крутецкий В.А. Основы педагогической психологии.- М., 1972.

37. Крутецкий В.А. Педагогические способности, их структура, диагностика, условия их формирования и развития. - М., 1991.

38. Кулагина И.Ю. Педагогическая психология. – М: Академический проект, 2011.

39. Кульневич С.В., Лакоценина П.П. Анализ современного урока. – Ростов н/Д., 2001.

40. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Воспитательная работа в современной школе. Воспитание от формирования к развитию – М., Ростов- н/Д, 2000.

41. Культура современного урока / Под ред. Н.Е. Щурковой. — М., 1997.

42. Лаут Г.В., Брак У.Б., Линдеркамп Ф. Коррекция поведения детей и подростков: Практическое руководство. Т.2. Отклонения и нарушения.- М.: Академия, 2005.

43. Лобанов А. А. Основы профессионально-педагогического общения. – М., 2007.

44. Мананикова Е.Н. Педагогическая психология: учебное пособие. – М., 2011.

45. Мандель Б.Р. Педагогическая психология: учебное пособие. – М.: КУРС, 2013.

46. Мандель Б.Р. Психология зависимостей (аддиктология). – М.: ИНФРА-М, 2013.

47. Маркова А.К. Психология труда учителя: Кн. для учителя. - М., 1993.

48. Методика воспитательной работы: учебное пособие / Под ред. В.А. Сластенина. – М., 2006.

49. Митина Л. М. Психология труда и профессионального развития учителя. – М., 2005.

50. Митина Л.М. Управлять или подавлять: выбор стратегии профессиональной жизнедеятельности педагога. – М., 1999.

51. Митина, Л.М. и др. Профессиональная деятельность и здоровье педагога. – М., 2005.

52. Молодцова Н.Г. Практикум по педагогической психологии. – СПб., 2007.

53. Недбаева С.В. Психологические практики в образовании: виды, статус, кадры, методический инструментарий. – СПб., 2000.

54. Немов Р.С. Психология. Кн. 2. Психология образования. - М:, 2009.

55. Новейший психологический словарь. – Ростов н/Д., 2009.

56. Овчарова Р. В. Практическая психология образования. – М., 2007.

57. Оганесян Н.Т. Педагогическая психология. Система разноуровневых контрольных заданий. – М.: КноРус, 2009.

58. Ольшанский Д.В. Новая педагогическая психология. – М., 2002.

59. Орлов А.А., Агафонова А.С. Введение в педагогическую деятельность. Практикум. Учебно - методическое пособие.- М.: Академия, 2004.

60. Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях.- Ростов н/Д.: Феникс, 2011.

61. Панфилова А.П. Игровое моделирование в деятельности педагога: учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2006.

62. Педагогическая поддержка ребенка в образовании: учебное пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006.

63. Педагогическая психология / Под ред. Н.В.Клюевой. – М., 2005.

64. Педагогическая психология /Под ред. Л.Регуш, А.Орловой. - СПб: Питер, 2011.

65. Педагогическая психология: интеграция теории и практики / Под ред. С.В. Недбаевой, Е.Н. Шиянова. – Ставрополь, 2007.

66. Педагогическая психология: хрестоматия / Сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носова. – СПб., 2006.

67. Педагогическое консультирование: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. – М.: Академия, 2006.

68. Петерс В.А. Педагогическая психология в вопросах и ответах: учебное пособие. – М: Лига, 2006.

69. Практикум по возрастной и педагогической психологии / Под. ред. А.И. Щербакова. – М., 1987.

70. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной – М., 2005.

71. Пряжников Н.С. Мотивация трудовой деятельности. – М., 2007.

72. Психологические особенности ориентации педагогов на личностную модель взаимодействия с детьми / Под ред. В.Г. Маралова.- М.: Академ. Проект; Парадигма, 2005.

73. Психология воспитания / Под ред. В.А.Петровского. - М., 1995.

74. Психология: Учебник для педагогических вузов / Под ред. Б.А. Сосновского – М., 2005.

75. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. – СПб., 2000.

76. Реан А.А., Коломинский Я.Л. Социальная педагогическая психология. – СПб., 1999.

77. Рыданова И.И. Основы педагогики общения. - Минск, 1998.

78. Саморегуляция педагога: учебно-метод. пособие / С.В. Недбаева, Ж.А. Сорокина, А.А. Гребенкин. – Ставрополь, 2005.

79. Самоукина И.В. «Игры, в которые играют...». Психологический практикум. - Дубно, 1991.

80. Самоукина Н.В. Психология профессиональной деятельности. - СПб: Питер, 2004.

81. Сирота Н.А., Ялтонский В. М. Профилактика наркомании и алкоголизма. – М., 2010.

82. Славина Л.С. Трудные дети. – М., 1998.

83. Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении: практ. пособие. – 2-е изд. – М., 2004.

84. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: От деятельности к личности. – М., 2007.

85. Сонин В.А. Психологический практикум: задачи, этюды, решения.- М.: МПСИ; Флинта, 2011.

86. Сорокоумова Е.А. Педагогическая психология. – СПб: Питер, 2009.

87. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1997.

88. Степанов П.В. Как создать воспитательную систему школы: возможный вариант: учеб. пособие. – М.: Пед. общество России, 2006.

89. Тагирова Г.С. Психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками.- М.: Пед. общество России, 2005.

90. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М:, 2007.

91. Талызина Н.Ф. Практикум по педагогической психологии. – М., 2007.

92. Ткачева М.С. Педагогическая психология. – М: Высшее образование, 2010.

93. Фридман Л.М. Изучение личности учащихся и ученических коллективов. Кн. для учителя. - М., 1998.

94. Фридман Л.М. Психология воспитания. Кн. для всех, кто любит детей. – М., 1999.

95. Фурманов И.А. Психология детей с нарушениями поведения: Пособие для психологов и педагогов.- М.: Владос, 2004.

96. Фурманов И.А., Фурманов Н.В. Психология депривированного ребенка: Пособие для психологов и педагогов,.- М.: Владос, 2004.

97. Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения: учебное пособие для высшей школы – М., 2005.

98. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии. Работы советских психологов периода 1946-1980 гг. / Под ред. И.И.Ильясова, В.Я. Ляудис. - М.:, 1991.

99. Хузнахметова А.Н. Воспитание личности школьника: учеб.-метод. пособие. – Казань, 2000.

100. Целуйко В.М. Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей.- М.: Владос-Пресс, 2006.

101. Целуйко В.М. Психология современной семьи: Книга для педагогов и родителей.- М.: Владос, 2004.

102. Чернышев А.С. Практикум по решению конфликтных педагогических ситуаций. – М., 1998.

103. Шиянов Е.Н., Котова И.Б. Развитие личности в обучении: Учеб. пособие для студентов пед. вузов. – М., 1999.

104. Шиянов Е.Н., Недбаева С.В., Твелова И.А., Щербанева Н.Г. Дидактический комплекс по курсу “Педагогическая психология”. – Армавир, 2002.

105. Шульц Д., Шульц С. Психология и работа.- СПб.: Питер, 2003.

106. Щуркова Н.Е. Новое воспитание.- М., 2000.

 

Периодические издания

1. Абрамов В. Инновационность образования - созидание будущего / В. Абрамов // Ученый Совет. - 2006. - №12. - С. 3-4.

2. Авдеева И. Н.Смысловые установки учителя-фасилитатора: базовое содержание и пути формирования. – Мир психологии. – 2013. - №3 (75). – стр. 177-189.

3. Авдулова Т. П. Социализация подростков в информационном пространстве.– Мир психологии. – 2011. - №3 (67). – стр. 196-205.

4. Адольф В. Подготовка педагога к инновационной деятельности в процессе профессионального становления / В. Адольф, Н. Ильина // Вестник высшей школы. - 2006. - №10. - С. 18-20.

5. Адольф В.А. Инновационная деятельность в образовании: проблемы становления / В. А. Адольф, Н. Ф. Ильина // Высшее образование в России. - 2010. - №1. - С. 81-87.

6. Акимова М.К., Семёнов С.Ю. Стили защитно-совладающего поведения у зависимых и не зависимых от психоактивных веществ подростков. – Вопросы психологии. – 2008. - № 5. – с. 54-60.

7. Александров А.А., Котова М.Б., Розанов В.Б., Климович В.Ю. Профилактика курения у подростков. - Вопросы психологии. – 2008. - № 2. – с. 55-61.

8. Алферов А.Д. Опыт и проблемы повышения психологической компетентности учителя // Вопросы психологии. – 1988. - № 4. - с. 116—120.

9. Антохина В.А. Развивающее обучение в современной школьной практике: тенденции, противоречия, перспектива // Психологическая наука и образование. – 2003. - № 3. - с. 58-68.

10. Асмолов А.Г., Ягодин Г.А. Образование как расширение возможностей развития личности // Вопросы психологии. – 1992. - № 1—2. - с. 6—13.

11. Атахонов Р., Бобкова М.Г. Психологическое воздействие и профессиональная установка педагога на эмпатический способ взаимодействия // Психологическая наука и образование. – 2007. - № 1.- с. 93-102.

12. БатарчукД. С.Модель развития поликультурной идентичности личности в многонациональной образовательной среде. – Мир психологии. – 2012. - №1 (69). – стр. 93-103.

13. Батракова С.Н. Проблема самосознания учителя как человека культуры // Мир психологии. – 2002. - № 2. - с. 148 – 159.

14. Битянова М.Р., Глазунова О.И. Антропологический подход к решению проблем успешности обучения ребенка в школе // Психологическая наука и образование. – 2005. - № 1. - с. 5-9.

15. Богатырева О.О. Психологические предпосылки карьерного роста. // Вопросы психологии. – 2008. - №3. – с. 92-102.

16. Бондырева С. К.Отношение к себе в своей роли педагога на пути к самореализации. – Мир психологии. – 2013. - №3 (75). – стр. 170-176.

17. Бондырева С. К.Проблема социализации в образовательном пространстве динамично развивающегося общества. – Мир психологии. – 2012. - №3 (71). – стр. 215-221.

18. Борисова М.В. Психологические детерминанты феномена эмоционального выгорания у педагогов // Вопросы психологии. – 2005. - №2. - с. 96-108.

19. Вартанова И. И.Устойчивость системы ценностей старших школьников. – Мир психологии. – 2012. - №1 (69). – стр. 221-228.

20. Васильева И.А., Осипова Е.М., Петрова Н.Н. Психологические аспекты применения информационных технологий // Вопросы психологии. – 2002. - № 3. - с. 80-88.

21. Вачков И.В. Полисубъектный подход к педагогическому взаимодействию // Вопросы психологии. – 2007. - №3. – с. 30-42.

22. Венгер А.Л. Психическое развитие ребенка в процессе совместной деятельности // Вопросы психологии. - 2001.- № 3. -с.17-26.

23. Волкова Е. В. Пространство знаний и современное образовательное пространство.– Мир психологии. – 2012. - №4 (72). – стр. 179-195.

24. Гребенникова О. В. Проблема информационной социализации педагогов: социальные представления и информационные предпочтения.– Мир психологии. – 2011. - №2 (66). – стр.207-213.

25. Гуслякова Н. И. О профессиональном сознании будущего учителя. – Мир психологии. – 2013. - №3 (75). – стр. 162-170.

26. Гуслякова Н.И. О психологических механизмах становления профессионального сознания будущего учителя // Мир психологии. // 2006. - № 1. - с. 152-161.

27. Давыдов В.В., Репкин В.В. Организация развивающего обучения в V-IX классах средней школы. Рекомендации для учителей, руководителей школ и органов управления образованием // Психологическая наука и образование. - 1997.-№1. - с.15-35.

28. Дубовицкая Т.Д. К проблеме диагностики учебной мотивации // Вопросы психологии. – 2005. - №1. - с. 73-79.

29. Дубровина И. В. Возрастной подход к воспитанию психологической культуры школьников. – Мир психологии. – 2012. - №2 (70). – стр.194-208.

30. Егорычева И. Д.Особенности личностной идентификации и самоидентификации современных подростков на дистанции взросления. – Мир психологии. – 2012. - №1 (69). – стр. 84-92.

31. Ермолаева М. В., Лубовский Д. В.Современные подходы к изучению мотивации непрерывного образования на протяжении жизненного пути. – Мир психологии. – 2013. - №3 (75). – стр. 132-138.

32. Заиченко Н.У. Конфликтные характеристики межличностных конфликтов и конфликты между детьми и взрослыми. // Мир психологии. – 2001. - № 3. - с. 197-209.

33. Занков Л.В. К вопросу о соотношении обучения и развития. // Психологическая наука и образование. - 1996.- №4. - с. 24-29.

34. Зарецкий В.К. Эвристический потенциал понятия «зона ближайшего развития». // Вопросы психологии. – 2008. - №6. – с. 13-25.

35. Зеер Э.Ф., Сыманюк Э.Э. Стратегии преодоления кризисов профессионального становления личности педагога // Мир психологии. – 2002. - № 4. - с. 194-203.

36. Игонина М.В. Анализ затруднений педагогического общения молодого учителя // Мир психологии. – 2007. - №31 (51). – с. 131-140.

37. Ильясов И.И. Новый взгляд на умственное развитие и развивающее обучение // Вопросы психологии. - 1996.- №3. - с. 138-141.

38. Исаев Е.И. Теория и практика психологического образования педагога // Психологический журнал. – 2001, т.21. - № 6. - с. 57-66.

39. Исаев Е.И., Косарецкий С.Г., Слободчиков В.И. Становление и развитие профессионального сознания будущего педагога // Вопросы психологии. - 2000.- № 3. - с. 57-62.

40. Каминская М.В. Педагогическая деятельность как феномен культуры // Психологическая наука и образование. – 2002. - № 1. - с. 53-69.

41. Каминская М.В. Проблема освоения педагогической деятельности в системе Эльконина-Давыдова // Вопросы психологии. – 2001. - № 5. - с. 49-60.

42. Колесов В. И., Седлецкая Т. В.Социальное здоровье студентов как фактор роста социальной активности. – Мир психологии. – 2012. - №1 (69). – стр. 245-254.

43. Корепанова И.А. Зона ближайшего развития как проблема современной психологии // Психологическая наука и образование. – 2002. - № 1. - с. 42-51.

44. Кравцова Е.Е. Культурно-исторические основы зоны ближайшего развития // Психологический журнал. – 2001. - № 1. - с. 42-51.

45. Кудрявцев В.Т., Уразалиева Г.К. Предпосылки личностного роста в развивающем образовании // Вопросы психологии. – 2005. - №4. - с. 52-63.

46. Кузьмина Н.В. Личность и педагогическая одаренность // Вопросы психологии. - 1999.- №1. - с. 122-123.

47. Ляудис В.Я. Новая парадигма педагогической психологии и практика инновационного образования // Вестник МГУ.- Сер. 14. Психология.-1998.-№2.

48. Максимова Е.А. Профессиональное творчество и профессиональный смысл жизни учителя (опыт экспериментального исследования) // Мир психологии. – 2001. - №2. - с. 149-154.

49. Максимова Т.В. Смысл жизни и индивидуальный стиль педагогической деятельности // Мир психологии. – 2001. - №2. - с. 114-118.

50. Миронова М.Н. Попытка целостного подхода к построению модели личности учителя // Вопросы психологии. - 1998.- №1. - с. 44-55.

51. Митина Л.М. Учитель на рубеже веков: психологические проблемы // Психологическая наука и образование. – 1999. - № 3-4. - с. 5-19.

52. Митина Л.М., Кузьминкова О.В. Психологические особенности внутриличностных противоречий учителя // Вопросы психологии. - 1998.- №3. - с. 3-17.

53. Мун Л.Н. Информационные технологии и гуманитарная культура: преподавание в общеобразовательной школе учебных дисциплин с использованием информационных технологий // Мир психологии. – 2002. - № 3. - с. 262-272.

54. Недбаева С.В., Сосновский В.Т. Психологические практики для 12-ти летней школы // Известия РАО. – 1999. - №4. - с. 65-74.

55. Никандров Н.Д. Воспитание и социализация в современной России: риски и возможности // Мир психологии. – 2007. - №1 (49). – с. 126-140.

56. Обсуждение проблем российских школьников отличников. - Вопросы психологии. – 2008. - №3. – с. 170-173.

57. Обухова Л.Ф., Корепанова И.Л. Зона ближайшего развития: пространственно-временная модель // Вопросы психологии. – 2005. - №6. - с. 13-26.

58. Полякова О. Б. Профессиональная среда как детерминанта возникновения профессиональных деформаций.– Мир психологии. – 2012. - №4 (72). – с. 196-203.

59. Прохоров А.О., Васильева Т.Н. Связь черт характера и психических состояний педагогов // Вопросы психологии. - 2001.- № 3. - с. 57-70.

60. Путято Л.М. Когнитивные аспекты общения учителя с учащимися различной успешности в обучении // Мир психологии. – 2001. - № 3. - с. 115-122.

61. Репкина Н.В. Система развивающего обучения в школьной практике // Вопросы психологии. - 1997.- №3. - с. 40-51.

62. Решетова З.А. Организация деятельности усвоения и развития учащегося // Вопросы психологии. – 2002. - №5. - с. 70-78.

63. Савин Е.Ю., Фомин А.Е. Предмет педагогической психологии: психология обучения и/или психология воспитания? - Вопросы психологии. – 2008. - №5. – с. 126-129.

64. Семчук Л.А. Социально-перцептивные и рефлексивные аспекты конфликта (ученик-учитель) // Мир психологии. – 2002. - № 1. - с. 202-219.

65. Сидоров И.Р. Самооценка, уровень притяз

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...