Работа в тетради на печатной основе.
Тема «Килограмм». Цели: знакомить с новой величиной – массой и единицей ее измерения – килограммом; развивать умение решать задачи и примеры изученных видов, прививать интерес к математике.
Планируемые результаты: учащиеся научатся взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе; упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать задачи на определение массы предметов на основе задач изученных видов; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, мультимедиапроектор, интерактивная доска, 2 одинаковые коробки, весы, предметы для взвешивания (коробка сахара 1 кг, пачка соли 1 кг, гири, таблицы с новыми словами (масса, весы, килограмм), изображение Незнайки. Этапы урока. Содержание. УУД Организационный момент. - Начинаем мы опять Решать, отгадывать, смекать! Пожелаем всем удачи – За работу, в добрый час! Коммуникативные Устный счет. - Ребята, сегодня к нам в класс пришел новый ученик. Догадайтесь, как его зовут. Он, конечно, самый главный Озорник – шалун забавный. Он в огромной синей шляпе Неумеха и растяпа. Хвастунишка и зазнайка, А зовут его …(Незнайка). (Появляется изображение Незнайки). - Из какой книги к нам пришел Незнайка? Кто ее автор? Читали ли вы книги про Незнайку и его друзей?
- С Незнайкой произошла одна удивительная история. Он ее записал и просит помочь в ней разобраться. (индивидуальная работа; 2 ученика решают самостоятельно задачу).
- Незнайка спешил к нам на урок, но случилась беда. Он упал, из его портфеля выпали все карточки с цифрами. С помощью карточек с цифрами покажите, какие числа отсутствуют (1, 2, 3, 5, 6, 9, 10) - Незнайка просит помощи. Он просит проверить, правильно ли решил примеры. 6 +2 = 8 7 – 5 = 3 4 + 5 = 9 2 + 7 = 10 10 – 5 = 4 8 – 6 = 2 9 – 3 = 6 3 + 5 = 8
- Расскажите, как вы помогли Незнайке с его проблемой. Что вы узнали из задачи? Что нужно найти? Как вы это сделаете? - Вы согласны с решением?(вопрос всему классу) Самоопределение к деятельности. Знакомство с массой. - Незнайке его друзья прислали две посылки. - Каких друзей Незнайки вы знаете? Прочитайте книги и познакомьтесь с его товарищами. - Рассмотрите внимательно эти две коробки и сравните их. Что можно сказать? ?! – Но я все-таки уверяю вас, что эти коробки разные. В чем же их отличия? (Затруднение??? или предположение???) - Есть свойства, которые мы не всегда можем увидеть. Чтобы обнаружить такое свойство, нужно взять предметы в руки. - Что теперь можете сказать?
- Легче –тяжелее мы говорим тогда, когда имеем в виду свойство, как же его назвать? Масса! (На доске закрепляется слово «масса») -Посмотрите на это слово. Что интересного заметили в написании? Давайте прочитаем его по слогам. Прочитаем с ускорением. - Кто догадался, какая тема нашего урока? - Поделитесь своим мнением с соседом (работа в парах). - Назовите всем тему нашего урока. - Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке? Выскажите свои предположения. Ответы детей: -Цвет, форма, размер: одинаковые -Одна – легче, другая – тяжелее Определяют тему урока: КИЛОГРАММ Физкультминутка.
Работа по теме урока. Практическая работа. Знакомство с весами. 1) - Ребята, возьмите в одну руку учебник, а в другую тетрадь. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее тетради, тетрадь легче учебника.) 2) - Теперь возьмите в одну руку учебник, а в другую – ручку. Что легче, а что тяжелее?(Учебник тяжелее ручки, а ручка легче учебника).
- Ребята, а кто догадался, что мы сейчас сравниваем? (Массы предметов). - Да, правильно, мы сравнивали массы предметов. - И поэтому правильно будет говорить, что масса учебника больше массы тетради, а масса тетради…(меньше массы учебника) - Если масса ручки меньше массы учебника, то…(масса учебника больше массы ручки). 3) - А теперь возьмите в каждую руку по учебнику и сравните их массы. Что можно сказать о массах учебников? - Ребята, а каким прибором измеряют массу предметов? (Весами). - Правильно, массу предметов измеряют весами. (На доску вывешивается слово «весы») - Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. - Весы бывают разные: ….. (рассматривание слайдов).
- Где в жизни вы встречали весы? - Люди каких профессий используют в своей деятельности весы? У кого родители используют весы? Для чего? Знакомство с единицей массы – килограммом. - Ребята, Незнайку угостили яблоком и он решил узнать его массу. - На одну чашу весов Незнайка положил яблоко, а на другую – 5 клубничек. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые) - Запишем: 1 яб. = 5 кл. - Теперь Незнайка на одну чашу весов положил яблоко, а на другую – 2 шоколадки. Чаши весов находятся на одном уровне, в равновесии. Что это значит? (массы одинаковые) - Запишем: 1 яб. = 2 ш. - Так как взвешивали одно и тоже яблоко, можно записать: 5 кл.=2 ш. - Но мы знаем, что 5 > 2. - Нет ли здесь ошибки?(Нет, мы измеряли разными мерками) - Какой вывод можно сделать? (Нужна одинаковая мерка!) Задание: Уравновесь весы.
- Раньше люди пользовались различными мерками: камнями, яблоками и др. Затем у каждого народа появились свои меры массы. Но все они были неудобны в использовании, так как возникала путаница. Люди долго не могли придумать единую мерку. И более 200 лет назад (в 1799 году) ученые придумали такую мерку и назвали ее – килограмм. (На доске вывешивается слово «килограмм») - Давайте прочитаем это слово по слогам. Прочитаем с ускорением. Какие особенности в написании этого слова вы заметили? - Сокращенно это слово записывают «кг».(На доске вывешивается КГ).
- В коробке сахара 1 кг, в пачке соли 1 кг (дети оценивают массу предметов весом в один килограмм). - Есть гири массой 1 кг, 2 кг (рассматривание гирей) - Существуют и другие единицы измерения массы: граммы, тонны, центнеры. Но основной является килограмм. Существует эталон (образец) килограмма, он находится в музее. Задание: Какие предметы можно взвесить с помощью новой величины
Дети заканчивают предложение.
Масса одного учебника равна массе другого учебника.
Физкультминутка. Закрепление изученного материала. Работа по учебнику. № 1 стр.36 (устно)
№3 стр. 37(устно) 10 больше 7 10-7=3 Ответ: на 3 см длина красного отрезка больше длины синего. Откройте тетради, запишите число и слова «Классная работа». Записываем № 4 на стр 37 выполняем самостоятельно, порядок действий указываем над знаком (либо над +, либо над -). № 5 письменно. Вспомним как называются компоненты сложения, составим примеры и запишем в тетради. Образец 6+2=8 Далее по образцу. №6. Перечерчиваем с помощью простого карандаша и линейки таблицу и заполняем.
Работа в тетради на печатной основе. № 2 стр.21 - Определите массу тыквы. Прошепчите ваш ответ соседу на ухо. Скажите вслух. У всех такой ответ? Запишите. - Как узнать массу дыни? Запишите. - Запишите ответ. - Поменяйтесь тетрадями с соседом. Проверьте правильность выполненного задания. Укажите на ошибки
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|