Последняя цитата. Литература
ПОСЛЕДНЯЯ ЦИТАТА
Закончим эту главу выписками из интересной статьи " Повелитель или раб? ", написанной видными учеными-биологами, действительными членами АМН СССР И. Давыдовским и В. Париным, профессором 3. Бирюковой и старшим научным сотруднико АН СССР В. Во-'ловичем (" Известия", 1964, 16 марта): "... надо верить в себя. Вспомните, как затаив дыхание вы восхищались смелыми, ловкими движениям воздушного гимнаста, акробата или жонглера. Может быть, это какие-нибуд необыкновенные люди? Нет, в каждом из нас природой заложен был такой совершенны физически гимнаст и акробат. Но мы не дали ему развиться... Мы считаем важным делом ученых рассказывать людям о том, как совершенен, бога организм человека. Научить их бережно относиться к нему, не пренебрегать им, н ломать повседневно этот великолепный механизм, а совершенствовать его, подчинят себе. Каждый из нас может стать или повелителем, или рабом своего организма. Сделайте же правильный выбор! " Присоединяясь к авторам статьи в их благородном стремлении содействоват совершенствованию физического развития человека, мы позволим себе расширит рамки этого понятия, присоединив к физическому и душевное развитие человека- его чувствами, эмоциями, настроениями, самочувствиями, творческим способностями. Ведь и для умения владеть богатствами своего душевного мира нужно такж поставить себя перед альтернативой - повелитель или раб? И сделать правильны выбор.
ЛИТЕРАТУРА
Актерское мастерств Абалкин Н. А. Система Станиславского и советский театр. М., " Искусство", 1954. А и т у а н А. Дневник директора театра. Пер. с франц. М., " Искусство", 1939.
Брехт Б. О театре. Пер. с нем. М., Изд. иностр. лит., 1960. Статьи. М. -Л., " Искус- Вахтангов Е. Б. Записки. Письма. ство", 1939. Вилар Ж. О театральной традиции. Пер. с франц. М" Изд. иностр. лит., 1956. Гладков А. Мейерхольд говорит. " Новый мир", 1961, № 8. Горчаков Н. М. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., " Искусство", 1952. Демидов Н. В. Искусство жить на сцене. М., " Искусство", 1965. Дискуссия " Актерское искусство сегодня". " Театр", 1961. Дикий А. Д. Повесть о театральной юности. М., " Искусство", 1957. Дюллен Ш. Воспоминания и заметки актера. Пер. с франц. М., Изд. иностр. лит., 1958. Ермолова М. Н. Письма. Из литературного наследия. Воспоминания современников. М., " Искусство", 1955. Завадский Ю. А. О наследии Станиславского. " Театр", 1948, № 10. 3ахава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М., изд. " Советская Россия", 1964. Качалов В. И. Сборник статей, воспоминаний, писем: М., " Искусство", 1954 Кнебель М. О- Слово в ство", 1954. творчестве актера. М., " Искус-0, О действенном анализе пьесы и роли. М., -Л., " Искус- Кнебель М. О. О действ " Искусство", 1961. Кох И. Э. Основы сценического движения. М. ство", 1962. Креике Ю. А. Воспитание актера. М., 1938. Кристи Г. В. Работа Станиславского в оперном театре. М., " Искусство", 1952. Куликова И. Станиславский и американский театр. " Театральный альманах ВТО", кн. 6. М., 1947. Куракина К. В. Основы техники речи в трудах К. С. Станиславского. М., изд. ВТО, 1959. Львова В. К. и Шихматов Л. М. Первые этюды, М., изд. ВТО. 1959. Мейерхольд В. Э. Об искусстве актера. " Театр", 1957, № 3. Мочалов П. С. Заметки о театре, письма, стихи, пьесы. М" " Искусство", 1953. Немиров и ч-Данченко письма. М., " Искусство", 1952. В, И. Статьи, речи, беседы, }. И. Зерно спектакля. Второй И. Беседы с молодежью. Немирович-Данченко план. " Ежегодник МХТ", М., 1943.
Немирович-Данченко В " Ежегодник МХТ", М., 1946. Попов А. Д. Спектакль и режиссер. М,, изд. ВТО, 1961. Попов А. Д. Художественная целостность спектакля. М., изд. ВТО. 1959. Прокофьев В. И. В спорах о Станиславском. М., " Искусство", 1962. Ремез О. Я. Актер учится, репетирует, играет. М., изд. " Советская Россия", 1963. Станиславский К. С. Собрание сочинений в восьми томах. М., " Искусство", 1954-1961. Тальников Д. Система Щепкина. М. -Л., " Искусство", 1939. Товстоногов Г. А. О профессии режиссера. М., изд. ВТО, 1965. Топорков В. О. К. С. Станиславский на репетиции. М., " Искусство", 1950. Топорков В. О. О технике актера. М., изд. ВТО, 1958. Психология и физиологи Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М., изд. АПН РСФСР, 1960. Ананьев Б. Г. Опыт психологической трактовки системы, К. С. Станиславского. " Записки Ленинградского театрального ин-. статута". М. -Л., " Искусство", 1941. Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л., изд. ЛГУ, 1961. Анохин П. К. Особенности афферентного аппарата условного рефлекса и их значени для психологии. " Вопросы психологии" 1955, № 6. Анохин П. К. Физиология и кибернетика. " Вопросы философии", 1957, № 4. Асратян Э. А., Симонов П. В. Надежность" мозга М, изд. АН СССР, 1963. Беренгард Ю. С. Система Станиславского и современное учение о высшей нервно деятельности. М., " Ежегодник МХТ", 1961. Бехтерев В. М. Случай навязчивых идей, леченных самовнушением. " Вестник клинич. и судебн. психиатрии", т. 7, вып. 2, 1890. Бехтерев В. М. Роль внушения в деле воспитания. Спб., 1916. Бжалава И. Т. Психология установки и кибернетика М " Наука", 1966. , Бронштейн А. И. О сенсибилизации органов чувств. Л., Труды ВМА им. Кирова, т. 34, 1941. . . , Буль П. И. Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней. Л. -М., Медгиз, 1959. Быков К. М. Родство и различие безусловных и условных рефлексов. Л., Труды ВМА, т. XVII, 1949. Быков К. М. Учение И. П. Павлова и современное естествознание. Медгиз, 1952. Вавилов С. И. Глаз и солнце. О " теплом" и " холодном" ^вете. М" Изд. АН СССР, 1961. '. ', Васильев Л. Л. Экспериментальны исследования" мыслён-ного внушения. Л" изд. ЛГУ, 1962. Введенский Н. Е. Физиология нервных центров. Полн. . -собр. соч., т. V. Л., изд. ЛГУ, 1954. '. Вудвортс. Экспериментальная психология. М., Изд. иностр лит., 1950.
Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., " Мир", 1966. Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., изд. АПН РСФСР 1958. _ Зарецкий В. Образ как информация. " Вопросы литературы" № 2, 1963, .: Иванов-Смоленский А. Г. Опыт объективного изучения работы и взаимодействи сигнальных систем головного мозга. М., Медгиз, 1963. ИлиадиА. Н. Практическая природа человеческого позна-иия. М., изд. " Высша школа", 1962. Кажинский Б. Б. Биологическая радиосвязь. Киев, Изд. АН УССР, 1963. Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменена лоде, страхе и ярости. Пер. с англ. Л., 1927. изменения при го Кравков С. В. Очерк общей психофизиологии чувств. М.. Изд. АН СССР, 1946. Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., изд. РСФСР, 1959. АПН Леонтьев А. А. Возникновение и первоначальное развитие языка. М., Изд. АН СССР, 1963. Мансуров Н. С. Современная буржуазная психология. М., Соцэкгиз, 1962. Миллер Д. Информация и память. В сб.: " Кибернетика ir живой организм". Пер. англ. Киев, " Наукова думка", 1964. Орлов В. В. Особенности чувственного познания. Пермь, 1962. Павлов И. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. Полн. собр. соч., т. IV. М. -Л., Изд. АН СССР, 1951. Павлов И. П. Учение о типах. Физиология и психология. В кн.: " Избранны произведения", М" Госполитиздат, 1949. Петрова М. К. Торможение как фактор, восстанавливающий нервную деятельность. Труды физиологической лаборатории им. И. П. Павлова, 1945. Платонов К. И. Слово как физиологический и лечебный фактор. М., Медгиз, 1962. Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта. М., изд. " Физкультура и спорт", 1959. Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. Впечатления и действительность. В кн.: " Избранные философские и психологические произведения". М., Госполитиздат, 1947. Симонов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций. М., Изд. АН СССР, 1962. Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., изд. АПН РСФСР, 1947. ТепловБ. М., Полякова А. Г. Чувствительность к различению и сенсорна память. " Вопросы психологии", № 1, 1957.
Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., " Наука", 1966. Ухтомский А. А. Принцип доминанты. Собр. соч., т. 1, изд. ЛГУ, 1950. Уэллс Г. Павлов и Фрейд. Пер. с англ., М., Изд. иностр. лит., 1960. Фролов Ю. П. Мозг и труд. М., Медгиз, I960. ФилипьевЮ. А Творчество и кибернетика. М., изд " Наука", 1964. Шварц А. А. Смысл слова и его звуковой образ как условные раздражители. " Бюллетень эксперим. биологии и медиц. ", 1949, т. 27, вып. 6. Шварц Л. А. О стойком повышении абсолютной чувствительности. " Вопрос психологии", № 5, 1958. Эшби У. Р. Конструкция мозга. Пер. с англ., предисловие П. К. Анохина. М., изд. " Мир", 1964. Якобсон П. М. Психология сценических чувств актера М 1936. '
Воспользуйтесь поиском по сайту: ![]() ©2015 - 2025 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|