Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Последняя цитата. Литература




ПОСЛЕДНЯЯ ЦИТАТА

 

Закончим эту главу выписками из интересной статьи " Повелитель или раб? ", написанной видными учеными-биологами, действительными членами АМН СССР И.

Давыдовским и В. Париным, профессором 3. Бирюковой и старшим научным сотруднико АН СССР В. Во-'ловичем (" Известия", 1964, 16 марта): "... надо верить в себя.

Вспомните, как затаив дыхание вы восхищались смелыми, ловкими движениям воздушного гимнаста, акробата или жонглера. Может быть, это какие-нибуд необыкновенные люди? Нет, в каждом из нас природой заложен был такой совершенны физически гимнаст и акробат. Но мы не дали ему развиться...

Мы считаем важным делом ученых рассказывать людям о том, как совершенен, бога организм человека. Научить их бережно относиться к нему, не пренебрегать им, н ломать повседневно этот великолепный механизм, а совершенствовать его, подчинят себе. Каждый из нас может стать или повелителем, или рабом своего организма.

Сделайте же правильный выбор! "

Присоединяясь к авторам статьи в их благородном стремлении содействоват совершенствованию физического развития человека, мы позволим себе расширит рамки этого понятия, присоединив к физическому и душевное развитие человека- его чувствами, эмоциями, настроениями, самочувствиями, творческим способностями.

Ведь и для умения владеть богатствами своего душевного мира нужно такж поставить себя перед альтернативой - повелитель или раб? И сделать правильны выбор.

                         

 

ЛИТЕРАТУРА

 

Актерское мастерств Абалкин Н. А. Система Станиславского и советский театр. М., " Искусство", 1954.

А и т у а н А. Дневник директора театра. Пер. с франц. М., " Искусство", 1939.

Брехт Б. О театре. Пер. с нем. М., Изд. иностр. лит., 1960. Статьи. М. -Л., " Искус-

Вахтангов Е. Б. Записки. Письма. ство", 1939.

Вилар Ж. О театральной традиции. Пер. с франц. М" Изд. иностр. лит., 1956.

Гладков А. Мейерхольд говорит. " Новый мир", 1961, № 8.

Горчаков Н. М. Режиссерские уроки К. С. Станиславского. М., " Искусство", 1952.

Демидов Н. В. Искусство жить на сцене. М., " Искусство", 1965.

Дискуссия " Актерское искусство сегодня". " Театр", 1961.

Дикий А. Д. Повесть о театральной юности. М., " Искусство", 1957.

Дюллен Ш. Воспоминания и заметки актера. Пер. с франц. М., Изд. иностр. лит., 1958.

Ермолова М. Н. Письма. Из литературного наследия. Воспоминания современников.

М., " Искусство", 1955.

Завадский Ю. А. О наследии Станиславского. " Театр", 1948, № 10.

3ахава Б. Е. Мастерство актера и режиссера. М., изд. " Советская Россия", 1964.

Качалов В. И. Сборник статей, воспоминаний, писем: М., " Искусство", 1954

Кнебель М. О- Слово в ство", 1954. творчестве актера. М., " Искус-0, О действенном анализе пьесы и роли. М., -Л., " Искус-

Кнебель М. О. О действ " Искусство", 1961.

Кох И. Э. Основы сценического движения. М. ство", 1962.

Креике Ю. А. Воспитание актера. М., 1938.

Кристи Г. В. Работа Станиславского в оперном театре. М., " Искусство", 1952.

Куликова И. Станиславский и американский театр. " Театральный альманах ВТО", кн. 6. М., 1947.

Куракина К. В. Основы техники речи в трудах К. С. Станиславского. М., изд. ВТО, 1959.

Львова В. К. и Шихматов Л. М. Первые этюды, М., изд. ВТО. 1959.

Мейерхольд В. Э. Об искусстве актера. " Театр", 1957, № 3.

Мочалов П. С. Заметки о театре, письма, стихи, пьесы. М" " Искусство", 1953.

Немиров и ч-Данченко письма. М., " Искусство", 1952.

В, И. Статьи, речи, беседы, }. И. Зерно спектакля. Второй И. Беседы с молодежью.

Немирович-Данченко план. " Ежегодник МХТ", М., 1943.

Немирович-Данченко В " Ежегодник МХТ", М., 1946.

Попов А. Д. Спектакль и режиссер. М,, изд. ВТО, 1961.

Попов А. Д. Художественная целостность спектакля. М., изд. ВТО. 1959.

Прокофьев В. И. В спорах о Станиславском. М., " Искусство", 1962.

Ремез О. Я. Актер учится, репетирует, играет. М., изд. " Советская Россия", 1963.

Станиславский К. С. Собрание сочинений в восьми томах. М., " Искусство", 1954-1961.

Тальников Д. Система Щепкина. М. -Л., " Искусство", 1939.

Товстоногов Г. А. О профессии режиссера. М., изд. ВТО, 1965.

Топорков В. О. К. С. Станиславский на репетиции. М., " Искусство", 1950.

Топорков В. О. О технике актера. М., изд. ВТО, 1958.

Психология и физиологи Ананьев Б. Г. Психология чувственного познания. М., изд. АПН РСФСР, 1960.

Ананьев Б. Г. Опыт психологической трактовки системы, К. С. Станиславского.

" Записки Ленинградского театрального ин-. статута". М. -Л., " Искусство", 1941.

Ананьев Б. Г. Теория ощущений. Л., изд. ЛГУ, 1961.

Анохин П. К. Особенности афферентного аппарата условного рефлекса и их значени для психологии. " Вопросы психологии" 1955, № 6.

Анохин П. К. Физиология и кибернетика. " Вопросы философии", 1957, № 4.

Асратян Э. А., Симонов П. В. Надежность" мозга М, изд. АН СССР, 1963.

Беренгард Ю. С. Система Станиславского и современное учение о высшей нервно деятельности. М., " Ежегодник МХТ", 1961.

Бехтерев В. М. Случай навязчивых идей, леченных самовнушением. " Вестник клинич. и судебн. психиатрии", т. 7, вып. 2, 1890.

Бехтерев В. М. Роль внушения в деле воспитания. Спб., 1916.

Бжалава И. Т. Психология установки и кибернетика М " Наука", 1966. , Бронштейн А. И. О сенсибилизации органов чувств. Л., Труды ВМА им. Кирова, т.

34, 1941. . . , Буль П. И. Гипноз и внушение в клинике внутренних болезней. Л. -М., Медгиз, 1959.

Быков К. М. Родство и различие безусловных и условных рефлексов. Л., Труды ВМА, т. XVII, 1949.

Быков К. М. Учение И. П. Павлова и современное естествознание. Медгиз, 1952.

Вавилов С. И. Глаз и солнце. О " теплом" и " холодном" ^вете. М" Изд. АН СССР, 1961. '. ', Васильев Л. Л. Экспериментальны исследования" мыслён-ного внушения. Л" изд. ЛГУ, 1962.

Введенский Н. Е. Физиология нервных центров. Полн. . -собр. соч., т. V. Л., изд.

ЛГУ, 1954. '.

Вудвортс. Экспериментальная психология. М., Изд. иностр лит., 1950.

Гельгорн Э., Луфборроу Дж. Эмоции и эмоциональные расстройства. М., " Мир", 1966.

Жинкин Н. И. Механизмы речи. М., изд. АПН РСФСР 1958. _

Зарецкий В. Образ как информация. " Вопросы литературы" № 2, 1963, .: Иванов-Смоленский А. Г. Опыт объективного изучения работы и взаимодействи сигнальных систем головного мозга. М., Медгиз, 1963.

ИлиадиА. Н. Практическая природа человеческого позна-иия. М., изд. " Высша школа", 1962.

Кажинский Б. Б. Биологическая радиосвязь. Киев, Изд. АН УССР, 1963.

Кеннон В. Физиология эмоций. Телесные изменена лоде, страхе и ярости. Пер. с англ. Л., 1927.

изменения при го

Кравков С. В. Очерк общей психофизиологии чувств. М.. Изд. АН СССР, 1946.

Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М., изд. РСФСР, 1959. АПН

Леонтьев А. А. Возникновение и первоначальное развитие языка. М., Изд. АН СССР, 1963.

Мансуров Н. С. Современная буржуазная психология. М., Соцэкгиз, 1962.

Миллер Д. Информация и память. В сб.: " Кибернетика ir живой организм". Пер. англ. Киев, " Наукова думка", 1964.

Орлов В. В. Особенности чувственного познания. Пермь, 1962.

Павлов И. П. Лекции о работе больших полушарий головного мозга. Полн. собр. соч., т. IV. М. -Л., Изд. АН СССР, 1951.

Павлов И. П. Учение о типах. Физиология и психология. В кн.: " Избранны произведения", М" Госполитиздат, 1949.

Петрова М. К. Торможение как фактор, восстанавливающий нервную деятельность.

Труды физиологической лаборатории им. И. П. Павлова, 1945.

Платонов К. И. Слово как физиологический и лечебный фактор. М., Медгиз, 1962.

Пуни А. Ц. Очерки психологии спорта. М., изд. " Физкультура и спорт", 1959.

Сеченов И. М. Рефлексы головного мозга. Впечатления и действительность. В кн.:

" Избранные философские и психологические произведения". М., Госполитиздат, 1947.

Симонов П. В. Метод К. С. Станиславского и физиология эмоций. М., Изд. АН СССР, 1962.

Теплов Б. М. Психология музыкальных способностей. М., изд. АПН РСФСР, 1947.

ТепловБ. М., Полякова А. Г. Чувствительность к различению и сенсорна память. " Вопросы психологии", № 1, 1957.

Узнадзе Д. Н. Психологические исследования. М., " Наука", 1966.

Ухтомский А. А. Принцип доминанты. Собр. соч., т. 1, изд. ЛГУ, 1950.

Уэллс Г. Павлов и Фрейд. Пер. с англ., М., Изд. иностр. лит., 1960.

Фролов Ю. П. Мозг и труд. М., Медгиз, I960.

ФилипьевЮ. А Творчество и кибернетика. М., изд " Наука", 1964.

Шварц А. А. Смысл слова и его звуковой образ как условные раздражители.

" Бюллетень эксперим. биологии и медиц. ", 1949, т. 27, вып. 6.

Шварц Л. А. О стойком повышении абсолютной чувствительности. " Вопрос психологии", № 5, 1958.

Эшби У. Р. Конструкция мозга. Пер. с англ., предисловие П. К. Анохина. М., изд. " Мир", 1964.

Якобсон П. М. Психология сценических чувств актера М 1936. '

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...