Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы при подготовке специалистов по специальности 09.02.04 Информационные системы (по отраслям)




Вид учебной работы Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего) 115
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) 77
в том числе:  
практические занятия 48
контрольная работа 2
Самостоятельная работа обучающегося (всего) 38
в том числе:  
проработка конспектов занятий изучение нормативно – правовых актов подготовка мультимедийных презентаций построение обобщающих схем, составление таблиц, планов эвакуации решение практических задач, разбор ситуационных задач 13 2 4 5 14
Аттестация по дисциплине в форме контрольной работы (5 семестр) дифференцированного зачёта (6 семестр)

 

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины Безопасность жизнедеятельности при подготовке специалистов по специальности 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»

Наименование разделов и тем Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся Объем часов Уровень освоения
Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности и её роль в профессиональной деятельности человека    
Тема 1.1 Безопасность как одна из основных потребностей человека Содержание учебного материала    
1. Понятие безопасности жизнедеятельности. Взаимодействие человека со средой обитания. Нормативно-правовые основы безопасности жизнедеятельности    
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Самостоятельное изучение нормативно - правовых актов    
Тема 1.2 Безопасность в профессиональной деятельности Содержание учебного материала    
1. Место и роль безопасности в профессиональной деятельности. Задачи и основные мероприятия по обеспечению безопасности при осуществлении профессиональной деятельности. Требования безопасности и охраны труда к системам жизнеобеспечения объектов экономики. Технологическое оборудование объектов экономики и безопасность при его эксплуатации. Требования пожарной безопасности.    
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Самостоятельное изучение нормативно - правовых актов 3. Подготовка мультимедийных презентаций по теме «Требования безопасности и охраны труда в работе техника», «Технологическое оборудование в работе техника и безопасность при его эксплуатации», «Требования электро- и пожарной безопасности»      
Раздел 2. Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций    
Тема 2.1 Общие сведения о чрезвычайных ситуациях Содержание учебного материала    
1. Чрезвычайные ситуации: понятие, признаки и классификация. Этапы развития чрезвычайных ситуаций. Мероприятия по предупреждению возникновения и развития чрезвычайных ситуаций    
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Построение схемы классификации чрезвычайных ситуаций.    
Тема 2.2 Организационные основы защиты населения от ЧС мирного и военного времени   1. МЧС России – федеральный орган управления в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Основные задачи МЧС России в области защиты населения и территорий от ЧС. 2. Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Основная цель создания этой системы, её задачи, силы и средства ликвидации чрезвычайных ситуаций. 3. Гражданская оборона, её структура и задачи по защите населения.    
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Построение организационно-структурных схем МЧС, РСЧС и ГО Вологодской области 3. Разработка схемы типовой структуры гражданской обороны на объекте экономики    
Тема 2.3 Обеспечение устойчивости функционирования объектов экономики 1. Обеспечение устойчивости объектов экономики в чрезвычайных ситуациях. Принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий. 2. Оценка последствий воздействия чрезвычайных ситуаций на объекты экономики, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России. 3. Методы и средства повышения устойчивости функционирования объектов экономики        
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Самостоятельное изучение нормативно - правовых актов    
Тема 2.4 Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях   1. Организация защиты и жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях. Инженерная защита населения от чрезвычайных ситуаций. Порядок использования инженерных сооружений для защиты населения от чрезвычайных ситуаций. Организация и выполнение эвакуационных мероприятий. Основные положения по эвакуации населения в мирное и военное время. Организация эвакомероприятий при стихийных бедствиях, авариях и катастрофах. 2. Применение средств индивидуальной защиты в чрезвычайных ситуациях. Назначение и порядок применения средств индивидуальной защиты органов дыхания, кожи и средств медицинской защиты в чрезвычайных ситуациях. 3. Организация аварийно-спасательных и других неотложных работ (АСДНР) в зоне чрезвычайных ситуаций. Основа организации АСДНР. Особенности проведения АСДНР на территории, зараженной (загрязнённой) радиоактивными и отравляющими (аварийно-химически опасными (АХОВ)) веществами, а также при стихийных бедствиях.    
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Разработка примерного плана эвакуации населения и работников объекта экономики в условиях чрезвычайной ситуации    
Тема 2.5 Чрезвычайные ситуации военного времени Содержание учебного материала    
1. Чрезвычайные ситуации военного времени: виды, классификация. Виды оружия массового поражения, их особенности и последствия его применения. Способы защиты населения от оружия массового поражения. Защита населения и объектов экономики в условиях чрезвычайных ситуаций военного времени    
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Составление таблицы «Характеристика оружия массового поражения». 3.Подготовка мультимедийных презентаций по темам «Ядерное оружие», «Химическое оружие», «Бактериологическое (биологическое) оружие», «Климатическое оружие», «Психологическое оружие»      
Тема 2.6 Чрезвычайные ситуации мирного времени Содержание учебного материала    
1. Чрезвычайные ситуации мирного времени: виды, классификация.    
2. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях природных чрезвычайных ситуаций  
3. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях пожаров. Меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах  
4. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях техногенных чрезвычайных ситуаций. Рекомендации по поведению населения.  
5. Мероприятия по защите населения и территорий в условиях террористической угрозы. Рекомендации по поведению населения.  
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Составление таблицы «Характеристика чрезвычайных ситуаций мирного времени»    
Контрольная работа по разделу 1 «Безопасность жизнедеятельности и её роль в профессиональной деятельности человека», разделу 2 «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций»    
  Самостоятельная работа обучающихся    
1.Проработка конспектов занятий, изучение нормативно – правовых актов    
Раздел 3. Основы первой (доврачебной) неотложной помощи    
Тема 3.1 Оказание первой (доврачебной) неотложной помощи пострадавшим в условиях чрезвычайных ситуаций Содержание учебного материала    
Правовые основы оказания первой (доврачебной) помощи. Ситуации, при которых человек нуждается в оказании первой медицинской помощи. Алгоритм оказания первой (доврачебной) неотложной помощи в различных чрезвычайных ситуациях.    
Практические занятия    
1. Применение алгоритма оказания первой (доврачебной) неотложной помощи      
2. Способы искусственной вентиляции легких и непрямого массажа сердца  
3. Способы наложения стерильной повязки  
4. Способы оказания первой медицинской помощи при ранах и кровотечениях  
5. Способы оказания первой медицинской помощи при утоплении, удушении  
6. Способы оказания первой медицинской помощи при укусах животными, ядовитыми змеями и насекомыми  
7. Способы оказания первой медицинской помощи при ожогах, обморожении, замерзании  
8. Способы оказания первой медицинской помощи при поражении электрическим током, молнией  
9. Способы оказания первой медицинской помощи при тепловом и солнечном ударе, обмороке, потере сознания  
10. Способы оказания первой медицинской помощи при острых отравлениях, состояниях, возникающих при заболеваниях внутренних органов  
11. Способы оказания первой медицинской помощи при переломах, синдроме длительного сдавления  
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Решение практических задач, разбор ситуационных задач. 3. Подготовка к практическим занятиям, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите    
Раздел 4. Основы здорового образа жизни    
Тема 4.1 Здоровье и здоровый образ жизни Содержание учебного материала    
Здоровье – одна из основных жизненных ценностей человека. Здоровье физическое и духовное, их взаимосвязь и влияние на жизнедеятельность человека. Здоровье женщины как основа благополучия общества. Понятие здорового образа жизни    
Практические занятия    
1. Простейшие способы определения уровня физического здоровья    
2. Здоровье женщины – основа благополучия общества  
3. Инфекции, влияющие на физическое, психическое, репродуктивное и социальное здоровье женщины  
4. Оценка негативных факторов окружающей среды проживания  
5. Вредные привычки и их влияние на здоровье  
6. Рациональное питание и его составляющие  
7. Расчет оптимальной калорийности и подбор продуктов для составления меню рационального питания  
8. Тренинг по самоконтролю  
9. Составление распорядка дня  
Самостоятельная работа обучающихся    
1. Проработка конспектов занятий. 2. Решение практических задач, разбор ситуационных задач. 3. Подготовка к практическим занятиям, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.    
Дифференцированный зачет    
  Самостоятельная работа обучающихся    
  Подготовка к дифференцированному зачету    
         

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

 


Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...