№ урока
| ТЕМА
УРОКА
| Часы учебного времени
| Тип урока
| Вид урока
| Характеристика видов
деятельности учащихся
| Планируемые результаты
(познавательные, коммуникативные, регулятивные и личностные результаты)
| Домашнее задание
| Дата
планируемая
| Дата
фактическая
|
|
Общая тема. (количество часов).
1 четверть
Древние корни народного искусства (9 часов)
Истоки образного языка декоративно-прикладного искусства. Крестьянское прикладное искусство – уникальное явление духовной жизни народа. Связь крестьянского искусства с природой, бытом, трудом, эпосом, мировосприятия земледельца.
Условно-символический язык крестьянского прикладного искусства. Форма и цвет как знаки, символизирующие идею целостности мира в единстве космоса-неба, земли и подземно-подводного мира, а также идею вечного развития и обновления природы.
Разные виды народного прикладного искусства: резьба и роспись по дереву, вышивка, народный костюм.
|
|
| Древние образы в народном искусстве.
| 1 час
| Урок изучения и первичного закрепления новых
знаний
|
ДПИ
| Уметь объяснять глубинные смыслы основных знаков-символов традиционного крестьянского уклада жизни, отмечать их лаконично выразительную красоту.
Сравнивать, сопоставлять, анализировать декоративные решения традиционных образов в орнаментах народной вышивки, резьбе и росписи по дереву, видеть многообразие варьирования трактовок.
Создавать выразительные декоративно-образные изображения на основе традиционных образов.
Осваивать навыки декоративного обобщения в процессе практической творческой работы.
| Познавательные: определять принадлежность на основе выделения существенных признаков.
Коммуникативные: аргументировать свою позицию.
Регулятивные: выбирать действие в соответствии с поставленной задачей.
ЛР:
доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость.
| Подбор материала о русской избе
|
|
|
2-3
| Убранство русской избы.
| 2 часа
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Тематическое рисование
| Понимать и объяснять целостность образного строя традиционного крестьянского жилища, выраженного в его трехчастной структуре и декоре.
Раскрывать символическое значение, содержательный смысл знаков-образов в декоративном убранстве избы.
Определять и характеризовать отдельные детали декоративного убранства избы через конструктивную, декоративную и изобразительную деятельность.
Находить общее и различное в образном строе традиционного жилища разных регионов России.
Создавать эскизы декоративного убранства избы.
Осваивать принципы декоративного обобщения в изображении.
| Познавательные:рассуждать о характерных признаках народного жилища.
Коммуникативные: задавать вопросы, формулировать свои затруднения
Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
ЛР:
ценностное отношение к культуре своего края.
| Подбор иллюстративного материала
|
|
|
|
| Внутренний мир русской избы
| 1 час
| Урок комплексного применения знаний
| Тематическое рисование
| Сравнивать и называть конструктивные, декоративные элементы устройства жилой среды крестьянского дома.
Осознать и объяснять мудрость устройства традиционной жилой среды. Сравнивать, сопоставлять интерьер крестьянских жилищ. Находить в них черты национального своеобразия. Создавать цветовую композицию внутреннего пространства избы.
| Познавательные: узнавать и называть объекты внутреннего пространства крестьянского дома.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве.
Регулятивные: преобразовывать познавательную задачу в практическую.
ЛР:самооценка на основе критериев успешной деятельности.
| Материал об орнаментальных символах
|
|
|
|
| Конструкция и декор предметов народного быта Русские прялки.
|
1 час
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
ДПИ
| Сравнивать, находить общее и особенное в конструкции, декоре традиционных предметов крестьянского быта и труда. Рассуждать о связи произведений крестьянского искусства с природой. Понимать, что декор не только украшение, но и носитель жизненно важных смыслов. Отмечатьхарактерные черты, свойственные народным мастерам-умельцам. Изображать выразительную форму предметов крестьянского быта и украшать ее. Выстраивать орнаментальную композицию в соответствии с традицией народного искусства.
| Познавательные: использовать общие приемы задач.
Коммуникативные: формировать собственную позицию.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
ЛР: ценностное отношение к природному миру.
| Материал о вышивках
|
|
|
|
| Русская народная вышивка
| 1 час
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| ДПИ
| Анализировать и понимать особенности образного языка народной вышивки, разнообразие трактовок традиционных образов. Создаватьсамостоятельные варианты орнаментального построения вышивки с опорой на народную традицию. Выделять величиной, выразительным контуром рисунка, цветом, декором главный мотив (птицы, коня, всадника, матери-земли, древа жизни) дополняя его орнаментальными поясами. Использовать традиционные по вышивке сочетания цветов. Осваивать навыки декоративного обобщения. Оценивать собственную художественную деятельность и деятельность своих сверстников с точки зрения выразительности декоративной формы.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к иному мнению.
| подбор иллюстративного материала о народном костюме
|
|
|
|
7-8
| Народный праздничный костюм.
| 2 часа
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| Тематическое рисование
| Понимать и анализировать образный строй народного костюма, давать ему эстетическую оценку. Соотносить особенности декора женского праздничного костюма с мировосприятием и мировоззрением предков. Объяснять общее и особенное в образах народной праздничной одежды разных регионов на примере Белгородской области. Осознать значение традиционной русской одежды как бесценного достояния культуры народов. Создавать эскизы народного праздничного костюма и его отдельных элементов, выражать в форме, в цветовом решении черты национального своеобразия.
| Познавательные: использовать знаково-символические средства для решения задачи.
Коммуникативные: ставить вопросы по данной проблеме.
Регулятивные: определять последовательность действий.
ЛР:
уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
| 1. подбор материала по теме.
2.Выставка работ
|
|
|
|
| Народные праздничные обряды. Обобщение темы.
|
1 час
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Груп
повая работа
| Характеризоватьпраздник как важное событие, как синтез всех видов творчества. Участвовать в художественной жизни класса, школы. Создать атмосферу живого общения и красоты. Разыгрывать народные песни, игровые сюжеты, участвовать в народных действах. Проявлять себя в роли знатоков искусства, экспертов, народных мастеров. Находить общие черты в разных произведениях народного (крестьянского) прикладного искусства. Отмечать в них единство конструктивное, декоративной и изобразительной деятельности. Понимать и объяснять ценность уникального крестьянского искусства как живой традиции.
| Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
ЛР: уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
| Повторить все о народном искусстве.
|
|
|
|
Общая тема. (количество часов).
2 четверть
Связь времен в народном искусстве (8 часов).
Формы бытования народных традиций в современной жизни. Общность современных традиционных художественных промыслов России, их истоки.
Главные отличительные признаки изделий традиционных художественных промыслов (форма, материал, особенности росписи, цветовой строй, приемы письма, элементы орнамента). Следование традиции и высокий профессионализм современных мастеров художественных промыслов.
Единство материалов, формы и декора, конструктивных изобразительных элементов в произведениях народных промыслов.
|
|
| Древние образы в современных народных игрушках.
|
1 час
|
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
ДПИ
| Размышлять, рассуждать об истоках возникновения современной народной игрушки. Сравнивать, оценивать форму, декор игрушек, принадлежащих различным художественным промыслам. Распознавать и называть игрушки ведущих народных художественных промыслов, в том числе и старооскольскую глиняную игрушку.
Осуществлять собственный художественный замысел, связанный с созданием выразительной формы игрушки и украшением ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов.
Овладевать приемами создания выразительной формы в опоре на народные традиции старооскольской игрушки. Осваивать характерные для того или иного промысла основные элементы народного орнамента и особенности цветового строя.
| Познавательные:
осуществлять поиск и выделение необходимой информации для достижения цели; оценивать результат деятельности.
Коммуникативные:
задавать вопросы;
вести устный диалог
осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Регулятивные:
Адекватно использовать речь;
Составлять план работы по достижению планируемого результата.
ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
| 1. Подбор материала
2.выставка работ
|
|
|
|
| Искусство Гжели.
| 1 час
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| ДПИ
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям гжельской керамики.
Сравниватьблагозвучное сочетание синего и белого в природе и в произведениях Гжели.
Осознаватьнерасторжимую связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях гжельских мастеров. Осваиватьприемы гжельского
кистевого мазка - «мазка с тенями».
Создавать композицию росписи в процессе практической творческой работы.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к народным традициям.
| Подбор материала о городец- кой росписи
|
|
|
|
| Городецкая роспись
| 1 час
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| ДПИ
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения городецкого промысла. Определять характерные особенности произведений городецкого промысла. Осваиватьосновные приемы кистевой росписи Городца, овладевать декоративными навыками.
Создавать композицию росписи в традиции Городца.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к народным традиции ям.
| Подбор материала о хохломе
|
|
|
|
13-14
| Хохлома.
| 2 часа
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
|
ДПИ
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения Хохломы.
Иметьпредставление о видах хохломской росписи («травка», роспись «под фон», «кудрина»), различать их. Создавать композицию травной росписи в единстве с формой, используя основные элементы травного узора.
| Познавательные: сравнивать различные элементы на основе зрительного ряда
Коммуникативные: Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
ЛР: ценностное отношение к природному миру.
| Подбор материала о жостовских подносах
|
|
|
|
| Жостово. Роспись по металлу.
|
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| ДПИ
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, эстетически оценивать произведения жостовского промысла. Соотноситьмногоцветье цветочной росписи на подносах с красотой цветущих лугов. Осознавать единство формы и декора в изделиях мастеров.
Осваивать основные приемы жостовского письма.
Создавать фрагмент жостовской росписи в живописной импровизационной манере в процессе выполнения творческой работы.
| Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.
Коммуникативные: формулировать вопросы по данной проблеме.
Регулятивные: определять последовательность действий.
ЛР:
уважительное отношение к труду и культуре своего народа.
| Подбор материала о Борисовской керамики
|
|
|
|
| Искусство Борисовской керамики. Истоки и современное развитие промысла.
| 1 час
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
| ДПИ
| Эмоционально воспринимать, выражать свое отношение, давать эстетическую оценку произведениям борисовской керамики.
Сравниватьсочетание теплых тонов борисовской керамики с традиционными цветами гончарных промыслов России.
Осознаватьвзаимосвязь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, единство формы и декора в изделиях борисовских мастеров. Осваиватьприемы ручного декорирования (налепы) на основе традиций гончарных изделий борисовских мастеров (М.И. Моргуна, П.Е. Ткаченко, Ю.П. Агафонова).
Создавать орнаментальную композицию с использованием древнейших знаков-символов, используемых в декоре гончарных изделий юга России.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к народным традиции ям и мастеров своего края.
| Повторить все о народных промыслах
|
|
|
|
| Роль народных промыслов в современной жизни. Обобщение темы
|
1 час
| Урок обобщения и систематизации знаний
| групповая работа
| Объяснять важность сохранения традиционных художественных промыслов в современных условиях. Выявлятьобщее и особенное в произведениях традиционных художественных промыслов.
Различать и называтьпроизведения ведущих центров народных художественных промыслов.
Участвовать в отчете поисковых групп, связанном со сбором и систематизацией художественно-познавательного материала.
Участвовать в презентации выставочных работ.
Анализировать свои творческие работы и работы своих товарищей, созданные по теме «Связь времен в народном искусстве».
| Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
ЛР: отношение к труду и культуре своего народа.
| Выставка работ
|
|
|
|
Общая тема. (количество часов).
3 четверть
Декор – человек, общество, время (10 часов)
Роль декоративных искусств в жизни общества, в различении людей по социальной принадлежности, в выявлении определенных общностей людей. Декор вещи как социальный знак, выявляющий, подчеркивающий место человека в обществе.
Влияние господствующих идей, условий жизни людей разных стран и эпох на образный строй произведений декоративно-прикладного искусства.
Особенности декоративно-прикладного искусства Древнего Египта, Китая, Западной Европы ХУП века.
|
|
| Зачем людям украшения.
| 1 час
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
| Тематическое рисование
| Характеризовать смысл декора не только как украшения, но прежде всего как социального знака, определяющего роль хозяина вещи (носителя, пользователя).
Выявлять и объяснять, в чем заключается связь содержания с формой его воплощения в произведениях декоративно-прикладного искусства.
Участвовать в диалоге о том, зачем людям украшения, что значит украсить вещь.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к иному мнению.
| Подбор материала по теме
|
|
|
|
19-20
| Роль декоративного искусства в жизни древнего общества.
| 2 часа
| Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Урок обобщения и систематизации знаний
| Декоративное рисование
| Эмоционально воспринимать, различатьпо характерным признакам произведения декоративно-прикладного искусства древнего Египта, давать им эстетическую оценку.
Выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивных, декоративных и изобразительных элементов, а также единство материалов, формы и декора.
Вести поисковую работу(подбор познавательного зрительного материала) по декоративно-прикладному искусству Древнего Египта.
Создавать эскизы украшений (браслет, ожерелье) по мотивам декоративно-прикладного искусства Древнего Египта.
Овладевать навыками декоративного обобщения в процесс е выполнения практической творческой работы.
| Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты предметного мира окружающей действительности;
Коммуникативные:
проявлять активность,
выбирать наиболее эффективные способы для решения художественной задачи.
Регулятивные:
использовать речь для регуляции своих действий;
адекватно воспринимать предложения учителя и товарищей;
вносить необходимые изменения в действие.
ЛР:
самооценка на основе критериев успешной деятельности.
| принести иллюстративный материал
по теме
|
|
|
|
21-22-23
| Одежда «говорит» о человеке.
| 3 часа
| Урок - практикум
| Коллективная работа
| Высказываться о многообразии форм и декора в одежде народов Древней Греции, Древнего Рима и Китая и у людей разных сословий.
Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.
Участвовать
в индивидуальной и коллективной формах деятельности, связанной с созданием творческой работы.
Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: уважительное отношение к иному мнению.
| 1.Подобра
ть иллюстративный материал по теме
2.выставка работ
|
|
|
24-25
| Коллективная работа «Бал в интерьере дворца»
| 2 часа
| Урок обобщения и
систематизации знаний
Урок - практикум
| Коллективная работа
| Высказываться
о многообразии форм и декора в одежде народов разных стран и у людей разных сословий.
Участвовать в поисковой деятельности, в подборе зрительного и познавательного материала по теме «Костюм разных социальных групп в разных странах».
Соотносить образный строй одежды с положением ее владельца в обществе.
Участвовать в коллективной форме деятельности, связанной с созданием творческой работы.
Передавать в творческой работе цветом, формой, пластикой линий стилевое единство декоративного решения интерьера, предметов быта и одежды людей.
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, уважительное отношение к иному мнению.
| Подобрать информацию о гербах Белгородской области
|
|
|
|
| О чём рассказывают нам гербы
| 1 час
| Урок изучения и закрепления знаний
| Декоративное рисование
| Понимать смысловое значение изобразительно-декоративных элементов в гербе родного города и городов области.
Определять, называть символические элементы герба и использовать их при создании герба.
Находить в рассматриваемых гербах связь конструктивного, декоративного и изобразительного элементов.
Создавать декоративную композицию герба, в соответствии с традициями цветового и символического изображения гербов
| Познавательные: выделять и обобщенно фиксировать группы существенных признаков объектов.
Коммуникативные: задавать вопросы, проявлять активность в коллективной деятельности.
Регулятивные: составлять план последовательности действий.
ЛР: доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость.
| Подбор материала о ДПИ
|
|
|
| Роль декоративного искусства в жизни человека и общества (обобщение темы).
|
1 час
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Декоративное рисование
| Участвовать в итоговой игре-викторине с активным привлечением экспозиций музея, в творческих заданиях по обобщению изучаемого материала.
Распознавать и систематизировать зрительный материал по декоративно-прикладному искусству и систематизировать его по социально-стилевым признакам.
Соотносить костюм, его образный строй с владельцем.
Размышлять и вести диалогоб особенностях художественного языка классического декоративно-прикладного искусства и его отличии от искусства народного (крестьянского).
Использовать в речи новые художественные термины.
| Познавательные: осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
Коммуникативные: формировать собственное мнение.
Регулятивные: адекватно использовать речь.
ЛР: ценностное отношение к труду и культуре своего народа.
| Подбор информации о современном ДПИ
|
|
|
|
Общая тема. (количество часов).
4 четверть
Декоративное искусство в современном мире (8 часов).
Разнообразие современного декоративно-прикладного искусства (керамика, стекло, металл, гобелен, батик и многое другое). Новые черты современного искусства. Выставочное и массовое декоративно-прикладное искусство.
Тяготение современного художника к ассоциативному формотворчеству, фантастической декоративности, ансамблевому единству предметов, полному раскрытию творческой индивидуальности. Смелое экспериментирование с материалом, формой, цветом, фактурой.
Коллективная работа в конкретном материале - от замысла до воплощения.
|
|
28-29
| Современное выставочное искусство.
| 2 часа
| Урок закрепления новых знаний
| Декоративное рисование
| Ориентироваться в широком разнообразии современного декоративно-прикладного искусства, различать по материалам, технике исполнения художественное стекло, керамику, ковку, литье, гобелен и т. д.
Выявлять и называтьхарактерные особенности современного декоративно-прикладного искусства.
Находить и определять в произведениях декоративно-прикладного искусства связь конструктивного, декоративного и изобразительного видов деятельности, а также неразрывное единство материала, формы и декора.
Использовать в речи новые термины, связанные с декоративно-прикладным искусством.
Объяснять отличия современного декоративно-прикладного искусства от традиционного народного искусства.
| Познавательные:
узнавать, называть, определять основные характерные черты современного декоративно - прикладного искусства;
Коммуникативные:
обсуждать и анализировать работы художников с точки зрения пластического языка материала при создании художественного образа.
Регулятивные:
преобразовать познавательную задачу в практическую.
ЛР: целостный взгляд на мир в единстве и разнообразии современных художественных произведений; эстетические потребности.
| Подбор материа
ла о витражах
|
|
|
|
30-31
| Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (Витраж)
| 2 часа
| Урок комплексного применения знаний
| Декоративное рисование
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций.
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».
Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
ЛР: уважительное отношение к иному мнению
| Подбор материала о мозаич-
ном панно
|
|
|
|
32-33
| Ты сам - мастер декоративно-прикладного искусства (мозаичное панно)
| 2 часа
| Урок комплексного применения знаний
| Декоративное рисование
| Разрабатывать, создаватьэскизы коллективных· панно, витражей, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы.
Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций.
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».
Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: оказывать взаимопомощь в сотрудничестве
Регулятивные: применять установленные правила в решении задачи.
ЛР: уважительное отношение к иному мнению
| Подобра
ть иллюстративный материал
|
|
|
|
34-35
| Создание декоративной композиции «Здравствуй, лето!».
| 2 часа
| Урок комплексного применения знаний
| Декоративное рисование
| Разрабатывать, создаватьэскизы панно, коллажей, декоративных украшений интерьеров школы.
Пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения в процессе выполнения практической творческой работы. Владеть практическими навыками выразительного использования формы, объема, цвета, фактуры и других средств в процессе создания плоскостных или объемных декоративных композиций.
Собирать отдельно выполненные детали в более крупные блоки, т. е. вести работу по принципу «от простого к сложному».
Участвовать в подготовке итоговой выставки творческих работ.
| Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задачи.
Коммуникативные: формулировать затруднения, обращаться за помощью к одноклассникам и учителю
Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата
ЛР: эстетические чувства
| 1.подобрать материал по теме
2.выстав
ка работ
|
|
|
|
| | | | | | | | | | | | | | | | | | | |