Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

А если жена выходит замуж то дети переходят к мужу?




Ответ:

Да.

 

Вопрос:

Ассалям аляйкум уважаемый шейх.Такой вопрос:Имеет ли право имам мечети,выдать замуж женщину разведенную,она живет с матерью без отца,но отец жив,имеет ли право имам стать опекуном в данной ситуации,или же люди со стороны матери,она замужем давно.Если нет,что следует сделать?! Мазхаб Шафии, баракаллах.

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Если отец жив и находится от дочери на расстоянии в два мархаля (мархаль - 43 км) и он не грешник, не пьет не курит, то есть имеет все качества вали, то в таком случае, из-за того что он далеко, имам имеет право выдать ее замуж. Но тут есть один нюанс, на который многие не обращают внимание: если отец далеко, но не является в данное время вали, так как курит, или пьет, или совершает что-то другое, что нарушает его адаля, то в таком случае вилаят не переходит к имаму, вилаят переходит к следующему вали, то есть к деду и т. д.

 

Вопрос:

Ассаляму алейкум уважаемый шейх. Я собираюсь ин шаа Аллах жениться на девушке,но её родители не соблюдают намаз,пост и остальные фарды. Могут ли быть её родители уалиями? Баракаллаху фикум

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Такой отец не является вали. Но, если он сделает тауба перед вашим никахом, он станет вали. Именно так и заключаются браки: имам перед никахом всегда диктует слова тауба вали.

 

 

Вопрос:

Если замужнюю женщину изнасиловали, اسلام عليكم و رحمة الله يا استاز

да убережет от этого Аллаh, то аннулируется ли ее брак с мужем?

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах. Нет.

 

СОЦИАЛЬНЫЕ СОВЕТЫ

Вопрос:

Асаламуалейкум уа рохмутуллахи уа баракатуху Абу Али! Можно ли петь или слушать нашиды без музыки? Или петь простые песни? Ханафи

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Да, можно, если текст подобающего содержания.

 

 

Вопрос:

Ас-Саляму аляйкум. Устаз, что вы скажите о размерах кольца у ханафитов? Слышал не раз, что у нас обычным людям не Сунна его носить, дают ли уляма этому фетву или нет? И если носить то на мизинце правой руки?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Согласно ханафитскому мазхабу, не дозволено, чтобы серебряное кольцо было больше 4,374 грамма (один мискаль) (Ибн Абидин, 6/634).

 

 

Вопрос:

Когда сделайте первую запись в пирископе?)

Ответ:

ИншаАллах, скоро.

 

 

Вопрос:

Ас саляму алейкум брат поздравлять христиан с рождеством можно?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Нельзя.

 

 

Вопрос:

Ассаламу алейкум! Насколько мне известно в Исламе говорится, что основой всего является разрешенность, то есть то, что не запрещено канонами, является разрешенным. Это правило относится ко всем аспектам жизни мусульманина или есть какие то исключения?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Есть исключения. Например, для мяса основа - что оно запретно: вы не можете есть мясо, если не знаете, что животное было забито по Шариату.

 

 

Вопрос:

Салам алейкум,считается ли грехом держать во дворе своего дома собаку,охраняющую сам дом?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Нет, не считается.

 

 

Вопрос:

Ассаляму алайкум, любимый муалим! да обрадует Аллаh Вас Раем! Вопрос такой: женщины одевают длинные платья до пола, так называемый шлейф, в результате чего вытирают все подряд, наджас в том числе, со временем и портится платье.Так вот, не будет ли харамом одевать такие платья? не будет ли исрафом?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Амин. Нет, не будет, так как женщина в основе должна находиться дома. Выход из дома - это дарура. Если она будет следовать этому правилу, то никакого исрафа не будет.

 

 

Вопрос:

Ассаляму Алейкум Шейх у меня два вопроса. 1 можно кушать то что приготовила женщина когда у нее Менструация. 2 можно поздравлять не мусульман их приздниками?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. 1. Есть еду, которую приготовила жена во время хайда, можно. 2. Поздравлять немусульман с их праздниками нельзя.

 

 

Вопрос:

Если я вынужден сидеть в кабинете с девушкой,и там никого кроме меня и нее не бывает,что посоветуете, шейх? большой ди мне за это грех? ситуация безвыходная(другого помещения на работе не дают),и в тоже время я в душе это не принимаю,стараюсь не говорить с ней кроме как по необходимости. БаракаЛлагь

Ответ:

Это будет запретное уединение. Либо решите этот вопрос, либо ищите другую работу. Пусть Аллах даст тауфик.

 

 

Вопрос:

Ассаламуалейкум, у меня такой вопрос, вот я например услышал историю про Пророка алейгьи салям и потом захотел пересказать кому то, но я не запомнил в точности всё (слова Пророка алейгьи салям например), но смысл истории могу перессказать, можно ли мне перессказать историю в таком

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Если история достоверна и вы не искажаете ее смысл, то да.

 

 

Вопрос:

Могу ли я(женщина) дома перед мусульманками ходить в одежде, которая обтягивает но не просвечивает область от пупка до колен, если нет фитны. Считается ли это прикрытием аврата? Баракаллаху фиикум

Ответ:

Считается.

 

 

Вопрос:

Какая разница между саляфитами и вахабистами?

Ответ:

Никакой.

 

 

Вопрос:

Ассаляму алейкум. Можно ли незамужней девушке выщипывать волосы сросшиеся между бровями? Форму бровей не трогать

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Согласно шафиитскому мазхабу, можно с разрешения мужа. Согласно ханафитскому мазхабу, сильное мнение - что нельзя.

 

 

Вопрос:

Ассаляму алейкум Шейх когда у женщины Менструация она имеет право готовить кушать. можно ли есть то что она приготовила. приведи пример пожалуйста.

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Можно. Жены Пророка, солляллаху алейхи ва саллям, готовили еду и кормили его во время хайда.

 

 

Вопрос:

Ассаламу алейкум ув.Шейх.что бы вы посоветовали студенту шариатских знаний который занимается дааватом(нетольковинете) в немусульманской стране например в России, какую книгу по фикху даавату например, на какие темы делать упор, было бы очень много пользы если написали бы статью на счёт этой темы.

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Сконцентрируйтесь в даавате на основах акыды (например, по "Акыде Тахавия"), обучении фардуль-айн и базовых принципах касательно ридды.

 

 

Вопрос:

Если у "авам" есть такие убеждения, которые выводят за рамки Ахлю Сунны но не Ислам___то будут ли приниматся их благие деяния? БаракаЛлагьу фик

Ответ:

Будут, иншаАллах.

 

 

Вопрос:

Ассаляму аляйкум. Мне однажды в личку трое атеистов стали писать сообщения, где оскорбили Аллаха, аузубиЛлях. Я не стал им отвечать, а просто заблокировал. Является ли это халатным отношением по отношению к Имени Аллаха и будем ли мне грех. Просто я подумал, что нет смысла им что-то доказывать.

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах. ИншаАллах, не будет греха.

 

 

Вопрос:

Ассаллямуаллейкум. если на одном телефоне слушать лекций по исламу и на этом же телефоне смотреть эротику например чем это будет?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Это будет грехом.

 

 

Вопрос:

Ассаляму алейкум что делать я не знаю мой отец не работает и мать тоже и пенсии у них нет я одна зарабатываю и дочь у меня маленькая Мне приходится покупать отцу сигареты я понимаю что по шариту я должна ослушатся но не получается Будет ли мне грех и что мне делать?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. К сожалению, в реальных жизненных ситуациях нам не всегда легко соблюдать Шариат, особенно когда речь идет о взаимоотношениях между людьми в семье. Вам не следует покупать отцу сигареты. Если пока не получается не покупать из-за вашего характера или его характера, нужно хотя бы понимать неправильность своих действий, стараться найти способ прекратить эту практику и просить Аллаха помочь вам в этом. Пусть Аллах даст вам тауфик.

 

 

Вопрос:

Ассаламу аляйкум устаз посоветуйте пожалуйста я учился в мадраса но ушел после 5 лет и за проблем в семье материального содержания так как я старший сын отца доход очень маленький ког будто я предал Ислам мне обратно пойти учится если даже трудно будет, родителям на еду хватит денег помогите устаз???

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Зарабатывание на содержание семьи - это тоже поклонение. В идеале будет совместить в дальнейшем получение знаний и работу.

 

 

Вопрос:

Ассаляму алейкум щейх Абу Али. Я прошу ответьте на мой вопрос,он для меня важен. Один мой знакомый хабашит сказал,что когда вы записали ролик "кто такие хабашиты",то их шейх вам звонил,искал вас для диспута,но вы якобы специально не брали трубки и избегали его. Это правда или ложь на вас?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Это ложь.

 

 

Вопрос:

Допустим брат есть нововведение дозволенное и все вокруг его делают а ты делаешь по сунне и тебя порицают за не совершение этого нововведения такое бид'а порицаемым становится?

Ответ:

Да, становится. Условие бид'а хасана - не критиковать за его несовершение так, как будто это часть религии.

 

 

Вопрос:

Ас саляму алейкум брат слушал вашу лекцию про Абу Язида Бастами где вы говорили что врядли он надел бы одежду монахов и шел бы диспутировать в церкви. А если намерение было привести в ислам людей. Так нельзя делать?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Нельзя.

 

 

Вопрос:

Что такое «валя валь бара» и как переводится?

Ответ:

Это дружба и непричастность в Исламе, то есть вы любите и поддерживаете мусульман и не любите неверующих и не поддерживаете их против мусульман.

 

 

Вопрос:

Ассаламу алейкум. Если постоянно приходят разные мысли "а возможно ли с точки зрения акля то, а возможно ли это?" достаточно ли сказать себе "мои убеждения это то, с чем пришел РасулюЛлах (салляЛлаху алейхи ва саллям) и не вникать, как бы постоянно в голове это не звучало.

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Да, этого достаточно.

 

Вопрос:

Ассаламу Iалайкум Шейх. Пусть АллахI ТаIаля прибавит тебе знания, и пусть мы будем в Раю вместе с Посланником АллахIа. Не могли бы вы записать уроки по къаваидуль фикъх шафиитского мазхIаба? Очень хотелось бы увидить такие уроки и взять с них пользу. С Уважением твои чеченские братья

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Амин. ИншаАллах, я подумаю об этом.

 

 

Вопрос:

Ас-Саляму аляйкум ва рахlматуЛлаhи баракатуh. Устаз да хранит вас Аллал. Какик это главы, которые можно переходить на другой фикх? С продуктами питания, если перейти на ханафи, то что ещё включает это глава?

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах ва баракатух. Обычно переходят в вопросах очищения, намаза и поста, так как эти разделы в ханафитском мазхабе легче. Если вы перейдете в вопросе еды в ханафи, то с этим не связаны никакие другие разделы.

 

 

Вопрос:

Ас-Саляму 'аляйкум ва рах1матуллагь шейх, пусть Аллах улучшит ваше и наше состояние и дело! После того, как я выучу какую-нибудь суру из Корана или что-нибудь из Каляма меня охватывает гордость (довольство, радость), является ли это порицаемым? Баракаллаху фика!

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах. Амин. Радоваться этому и гордиться этим можно и нужно. Главное - чтобы это не приводило вас к мысли, что вы лучше других.

 

 

Вопрос:

Ассаламуалейкум. А Абу Яхъя Аль Ханафи - ханафит или шафи'ит?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Ханафит.

 

 

Вопрос:

Ассалямугалайкум!Просьба,сделайте дуа за меня и за моих родителей(Сапарбек-Гульнази) чтобы мы жили по сунне и умерли в правильной акыде.Да хранить вас Алла

Ответ:

Ва алейкум ассалям. ИншаАллах. Пусть Аллах даст вам тауфик.

 

 

Вопрос:

Ассаламу Алейкум устаз, на счет перехода на другой мазхаб ради послабления можно разве? БаракалЛаху.

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Можно.

 

 

Вопрос:

Ассаламу алейкум шейх. Извеняюсь, меня мучает вопрос. Алимы с дагестана очень вас уважают, и любят.И дай Аллагь вам тавфикъ нас и дальше обучать знаниям.Но почему во многих вопросах, где наши считают сунной и жел-стью или наоборот запретом,не сходятся с вашими ответами? Почему так бывает?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Амин. Я не знаю.

 

 

Вопрос:

Ассаламу алейкум ва рахматуЛлах. Хазрат, можно попросить вас сделать дуа за человека, ее хотят выдать замуж, пусть Аллах дарует хорошего мужа, из числа ахлю Сунна, да вознаградит вас Аллах

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах. Амин. ИншаАллах.

 

 

Вопрос:

ДжазакЛлаху хайр ахи

Ответ:

Уа йак.

 

 

Вопрос:

Ассаляму аляйкум уа рахматуЛлахи уа баракатух, уважаемый устаз. Люблю вас ради Аллаха Субхана уа Та'аля.

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Баракаллаху фик за теплые слова.

 

 

Вопрос:

Ассаляму г1аляйкум, учитель. в шафиитском мазхабе в отношении волос кошки, которую держат дома и осталяет волосы на одежде коврике и тд, нет прощения изза "касрату ттаваф". а в ханафи есть?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. В ханафитском мазхабе шерсть, перо, кости, копыта и так далее всех животных, кроме свиньи, являются чистыми. Не имеет значения, отделилось это до смерти животного или после, заколото животное по Шариату или нет.

 

 

Вопрос:

Ас-саляму аляйкум варахlматуЛлагь брат. В Ханафитском мазхабе какие являются книги в которых есть последние слова, которых можно брать то есть мугlтамад?

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллахи ва баракатух. Нет книги, в которой все мнения от "А" до "Я" были бы сильными. Но чаще всего обращаются к "Хашия" Ибн Абидина.

 

 

Вопрос:

Ассаламу алейкум. «Передано от имама аш-Ша`рани: "Кто будет постоянно говорить эти слова каждую пятницу, того Всевышний Аллах умертвит в Исламе, это несомненно ". Вот эти слова: الهي لست للفردوس اهلا و لا أقوى على نار الجحيم فهب لي توبتا و اغفر ذنوبي فانك غافر الذنب العظيم Достоверно ли это?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Я не знаю.

 

 

Вопрос:

Ассаляму алайкум! какой же Вы прекрасный человек, о муаллим! Мечтаю увидеть и послушать Вас в живую хотя бы один разок! да одарит Аллагь Вас самым высоким уровнем в Раю! Дуа аманат за мою семью, чтоб я и мой муж встретились с Вами и со всеми прекрасными людьми в Раю. Спасибо что Вы есть.

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Амин.

 

 

Вопрос:

Устаз вопрос с бородой в рассмотрении

Ответ:

Вопросов про бороду очень много, я на них, как правило, не отвечаю. Эта тема много раз подробно разобрана, я не вижу смысла снова к этому возвращаться.

 

 

Вопрос:

1)Если, из-за практики какой-либо Сунны, практикующий ее становится причиной тому, что за ним делают гъибат или бухтан (могут быть разные причины__невежество,фанатизм и т д) то-практикующий впадает ли грех из-за того, что он стал причиной, чтоб они грехи сделали? 2) и есть ли قيل по этой теме?

Ответ:

Нет, не впадает. Имам аль-Биркави разобрал этот вопрос в "Тарикатуль-Мухаммадия" очень подробно.

 

 

Вопрос:

Когда сайт Darulfikr.ru обновят? Давно говорили, что он в разработке. много неполадок там, невозможно к примеру зарегистрироваться.

Ответ:

Мы работаем над этим. Делайте дуа.

 

 

Вопрос:

Можно выделить особые моменты: 1. Зикр по приказу шейха это гора бесконечная которую не смогут забрать в судный день. 2. При смерти душа устаза напоминает муриду ля иляха илля Ллах. 3. Устазы оживляли мертвых. 4. Хадис ахад (переданый от одного сподвижника или нескольких) то есть возможность на

Ответ:

1. На это утверждение нет доказательств. Возможно, некоторые авлия говорили так на основе ильхама, но это не считается доводом в Шариате.

2. На это утверждение также нет довода в Шариате. Скорее всего, эти слова означают, что баракат постоянства в зикре напомнит человеку шахаду перед смертью.

3. Что касается оживления мертвых, то это возможно и такой карамат передается об Абдуль-Кадире аль-Джиляни. Согласно убеждениям Ахлю-с-Сунна, все, что возможно как муджизат, возможно и как карамат у авлия, кроме Откровения.

 

 

Вопрос:

Ассаламу алайкум. Говорят, что нельзя стричь ногти ночью и в определенные дни недели. Есть ли такое в Исламе?

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал, что нет никакой последовательности в подстригании ногтей, основанной на Сунне. Их можно стричь в любое время и в любой последовательности.

 

 

Вопрос:

Ведь это твои слова ты отказался от своих слов?

https://ask.fm/abu_ali_al_ashari/answers/135041341301

Ответ:

Да, отказался. Думаю, это очевидно.

 

 

Вопрос:

Ассаляму алейкум уа рахматуллах! Да вознаградит Вас Аллах! Устаз, сделайте пожалуйста дуа за меня, чтобы Аллах дал мне праведную жену! И чтобы всем неженатым братьям дал праведных жен!

Ответ:

Ва алейкум ассалям. Амин. Пусть Всевышний Аллах вам поможет.

 

 

Вопрос:

Ассаламу Алейкум Шейх я вас люблю Ради Аллагьа...

Ответ:

Ва алейкум ассалям ва рахматуллах. БаракАллах за ваши слова и ваше отношение.

 

 

Вопрос:

Какова ваша позиция касательно современного суфизма в Дагестане?

Ответ:

Я очень долго и пристально наблюдаю за этой фитной и осознанно не высказывался по ней и не выступал ни на одной из сторон по многим причинам. С одной стороны, потому что я все это время размышлял над некоторыми ее аспектами и нюансами. С другой стороны, потому что по обе стороны в этой фитне были мои друзья – и я не хотел с ними ссориться. И, в-третьих, мне с моим складом характера участие в таких событиях не очень близко. Также это было связано с тем, что моя позиция достаточно сложна и ее трудно передать во всех деталях, но, мне кажется, я подобрал нужные слова.

Первое, что я хочу сказать, – это то, что я не являюсь мюридом и не следую никакому тарикату. Это связано с очень многими факторами, например, с тем, что я не разделяю некоторые аспекты манхаджа, связанные преимущественно с вопросами валя валь-бараа, с некоторыми личными моментами. Но в большей степени это академический вопрос, который связан с моей изменившейся позицией касательно новшеств, и я занял позицию имама Шатыби, которая подробно изложена в книге «Аль-И’тисам». Это очень болезненный для меня процесс, и это личная трагедия. Но не следовать тому, что я считаю правильным, я не могу. Пусть Аллах даст тауфик. Однако я не считаю этот вопрос однозначно решенным, он дискуссионный.

Что касается дагестанского тариката, то я не считаю этих людей заблудшими. И я не считаю ни шейха Саида-афанди, куддиса сирруху, ни муфтия Дагестана Ахмада-хаджи афанди ни заблудшими, ни лжешейхами. Шейха Саида-афанди, куддиса сирруху, я считаю вали Аллаха, от которого я получил огромную пользу и который обучил меня тонкостям искренности, чего я не смог найти ни в каком другом тарикате. В его благодати и в его карамате я смог убедиться на собственной практике и после его смерти. Расхождения в каких-то политических оценках реальности, в которой мы находимся, я не считаю основанием для обвинения кого-либо в заблуждении.

Моя позиция заключается в том, что все тарикаты, которые признают акыду Ашари/Матуриди единственно верной, считают Шариат обязательным для следования и декларируют, что их тарикат не противоречит Шариату, являются в основе Ахлю-с-Сунна, пока в отношении каждого из них в отдельности не будет доказано обратное. Да, среди современных суфиев встречаются люди, которые имеют убеждения батынитов и верят, что тарикат выше Шариата, или что на их устазов не распространяется Шариат, или что слово их устаза выше Шариата. Такие люди – муртадды. Но их крайне мало, и это не основные представители суфизма.

Что касается конкретно дагестанского суфизма, то я считаю, что это люди – локомотив распространения убеждений Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а в РФ и сделали в этом направлении больше, чем все остальные джамааты, вместе взятые. И их позиция в отношении ахлю ташбих всегда и неизменно была принципиальной, никогда не претерпевала изменений, и они за стойкость в этих убеждениях заплатили кровью своих алимов и устазов.

Поэтому, если этот тарикат как-то будет устранен, чего, как я думаю, не произойдет, это нанесет непоправимый удар по распространению убеждений Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а. Я, как человек, выросший в этой среде и знающий ее лучше, чем все ее критики, вместе взятые, знаю, что большинство этих мюридов – искренние мусульмане, верят в то, что они говорят, и искренни в ашаритской акыде и мазхабе, которому они следуют. И это не лозунги для распила бюджета по борьбе с терроризмом, а их убеждения, и именно эти люди, а не такие, как я, деятельность которых сводится к даавату в интернете, являются имамами в селах, обучают людей Корану, открывают мактабы, призывают к Исламу, открывают медресе, преподают в медресе, оканчивают медресе и распространяют Ислам в реальной жизни, а не только в Сети. Если этот тарикат будет как-то дискредитирован или будет внушено, что он не ашаритский или противоречит ашаритскому манхаджу, то ашаритский даават в итоге превратится в бесконечную перебранку в фейсбуке и в деятельность разрозненных групп, собирающихся вокруг отдельных студентов и ищущих друг у друга ошибки, куфр и другие заблуждения. Именно это и произошло с салафитским дааватом, который был уничтожен руками их же собственных студентов, не смогших побороть свои комплексы и чувство собственной неполноценности. Каждый из них собрал вокруг себя свою секту, обвиняя других в мурджизме, хариджизме, ихванизме и других –измах. Именно это произойдет и с ашаритским дааватом, если люди не смогут адекватно оценивать реальность, в которой они находятся.

В целом, эта фитна имеет также мировоззренческий аспект. Есть два подхода в наше время в религии.

Один подход – «я ничего не делаю в реальной жизни – и поэтому я не ошибаюсь, у меня нет ошибок в манхадже, нет заблуждений – и так далее». Дело в том, что человек никак не проявляет себя в реальности, в которой надо идти на компромиссы. Более того, он не понимает все трудности, с которыми сталкиваются люди, попав в такие ситуации. Ему кажутся эти вопросы такими же простыми, как вопросы о нарушении омовения.

Второй подход заключается в том, что человек активно пытается участвовать в этой реальности, трудной, крайне враждебной, антиисламской и исламофобской, и пытается в ней принести хоть какую-то пользу мусульманам: строить мечети, открывать медресе, собирать закят, обучать детей Корану, помогать мусульманам решать их ежедневные рутинные проблемы и вопросы. И, чем выше статус того или иного представителя духовенства, тем сложнее ему соблюдать баланс между принципами и приоритетами. Это крайне сложный вопрос – когда и в какой момент нарушение принципов не может быть оправдано никакими приоритетами. Разные люди решают его по-разному. Я для себя вижу это так: если нарушение этих приоритетов не является куфром или заблуждением и этот человек придерживается акыды Ахлю-с-Сунна валь-Джама’а, то его нельзя обвинять в заблуждении, оскорблять, унижать, призывать людей против него и так далее. Может быть, нарушение того или иного приоритета Шариата – это ошибка. Может быть, это даже грех. Но это не делает его муртаддом или заблудшим.

Что касается муфтия Дагестана и обвинения его в том, что он заблудший и призывает к единству религий, к убеждению, что современные люди Писания попадут в Рай, что он враг Ислама и что его цель – разрушение Ислама, то такие обвинения – это безумие. Что касается первого инцидента, о вопросе касательно дозволенности брака между немусульманином и мусульманкой, то после длительного размышления над этим ответом, на основе моего личного знакомства с этим человеком, которым я горжусь, и знаний о нем, я считаю, что это была попытка сделать таурия. Таурия – это когда ты, например, отвечаешь на какой-то вопрос «да», но, на самом деле, имеешь в виду «нет». Однако форма, в которой это выражено, должна позволять такое толкование. Ввиду несовершенного знания русского языка, видимо, это не получилось сделать. Причина этой таурии, контекст, почему так было сделано, я не знаю. Но мое личное знание этого человека говорит о том, что он не может верить, что мусульманка может выйти замуж за немусульманина и что такой брак дозволен. Безусловно, это крайне проблемный ответ, и он должен быть прокомментирован. И, иншаАллах, это будет сделано. Я убежден, что даже те, кто обвиняет его в этом, в глубине души сами не верят, что муфтий считает, что такой брак дозволен. Так не считают и алимы в Духовном Управлении Мусульман Дагестана, к которому принадлежит большая часть моих учителей, которых я люблю и уважаю. Можно требовать разъяснить эти слова, но утверждение, что муфтий считает такие браки дозволенными, я считаю абсурдным. Пока есть возможность перетолковать его слова через таурия, я считаю, что нужно придерживаться этой версии.

Что касается второго инцидента, об участии муфтия в межрелигиозном форуме, то это часть их повседневной рутинной работы – участвовать в разнообразных форумах и конференциях, где идет речь о религиозной толерантности. Цель этого собрания – не в том, чтобы утвердить единство всех религий или заявить, что представители всех религий попадут в Рай. Цель этих форумов – политическая – показать государству, что мусульмане – миролюбивые граждане и что они веротерпимы. Поэтому такие собрания не могут считаться маджлисом куфра. Имам Навави в своих книгах говорит, что, для того чтобы человек впал в куфр, он должен прийти в церковь на службу точно в такой же одежде, в которой приходят представители этой религии. Сам факт прихода на литургию, то есть на маджлис куфра, не будет риддой. Необходимо какое-то внешнее выражение согласия с этим куфром, которое в данном случае выражается в том, что он надел одежду представителей этой религии. Что касается мнений некоторых ханафитов о том, что молчаливое присутствие на маджлисе куфра – это ридда, то это такфир на основе следствия из действий (лязим аль-мазхаб). Согласно сильному мнению в усуль аль-фикх, человек не несет ответственности за вытекающее из его слов и действий, пока он сам явно это не подтвердит (лязим аль-мазхаб лейса би мазхаб). Поздние ханафиты известны своей крайностью в такфире, на что указали Мулла Али Кари и Ибн Абидин. Но даже если взять это мнение, то межрелигиозный форум – это не литургия. Это не маджлис куфра. Можно сказать, что это неправильный маджлис, он противоречит валя валь-бараа, вредит мусульманам, но это не маджлис куфра. Если кто-то произнес куфр на этом маджлисе, то молчание в ответ на эти слова не будет означать довольства ими, иначе все студенты и школьники в ВУЗах и школах, которые услышали тот или иной куфр от своих преподавателей и промолчали, становятся муртаддами, а это безумие.

Что касается похвалы муфтия этому собранию, то это может возвращаться к тому, как он видел это собрание и в чем он видел его пользу, если считал, что она есть, и для этого надо обратиться к нему за разъяснениями. Я убежден на основе моего знания этого человека, что он не верит в идею единства религий, не верит, что современные христиане попадут в Рай. Его ученики и мюриды открывают медресе в Москве, в Питере и в других российских городах, обучают там «Джаухара ат-таухид», «Маракиль-фалях», Ибн Касим и другим шариатским книгам по его указаниям. Там не обучают, что христиане считаются верующими, что брак мусульманки с немусульманином действителен. Если он во все это верит, Россия – лучшее место для распространения таких убеждений. Почему их не распространяют?

Можно не соглашаться с этим манхаджем и не разделять каких-то политических предпочтений или позиций. Но использовать это как метод для обвинения кого-то в заблуждении – крайне губительно для современного состояния ашаритского даавата. Хотя вопросы валя валь-бараа имеют свою значимость (и мы ее не отрицаем), реальность современного ашаризма такова (не только в Дагестане, но и в Египте, Марокко, Иордании и других странах), что с этим аспектом религии, мягко говоря, есть проблемы. И если мы будем делать джарх на основе этого, то у нас вообще не останется ученых среди современников. Это реальность – что большинство ашаритов в вопросах ридды – мурджиты и считают, что куфр может быть только в сердце, а куфра в соответствующих словах и действиях нет. Это реальность, в которой мы живем. Если всех этих людей считать заблудшими, то у нас не останется практически никаких ученых. Это не означает, что мы должны соглашаться с их ошибками. Это означает, что мы должны понимать реальность, в которой мы живем. Если открыть этот ящик Пандоры – когда пользователи фейсбука будут голосованием определять, у какого ученого правильный манхадж, а у какого – нет, то мы придем к тому, что ашаризм в России будет сборищем параноиков и такфиристов. И какой-то джахиль будет считать только себя на истинном манхадже, которому в реальности никто, кроме него, не следует. Поэтому мы должны уважать людей знания. Если они допускают какие-то ошибки и нам ясно, что это ошибки, то не надо следовать за ними и надо делать дуа за этих людей, просить за них у Аллаха. Это очень неудобная ситуация, крайне неуютная, очень трудно делать какие-то заявления, но, к сожалению, она такая, какая есть. Если подойти к этой реальности крайне радикально и строго, то даже те крупицы, что есть, будут уничтожены.

Также я хочу обратиться к обычным мусульманам. Мы лишь обычные студенты, я – в первую очередь. Наши суждения и заявления – не истина в последней инстанции, это лишь наши суждения, которые во многом могут быть продиктованы характером, образом жизни, менталитетом и другими психологическими особенностями. Не будьте слепыми последователями студентов: ни моими, ни чьими-то другими. Ведь это таклид за мукаллидом. Наша задача как студентов – разъяснять общие принципы религии и обучать людей фард аль-айн, а не сеять смуту среди обычных мусульман своими позициями по каким-то вопросам, если эти вопросы не будут связаны с очевидным куфром, но вопросы, которые мы поднимаем в этом сообщении, по моему мнению, к таким не относятся.

Я клянусь Аллахом, что все сказанное мной – то, что я думаю на самом деле, и мои искренние переживания. И, на основе сказанного мной в начале, у меня нет конфликта интересов. Я отдаю себе отчет, что обеим сторонам конфликта мое сообщение не понравится, но надеюсь, что Всевышний Аллах смягчит сердца этим сообщением и хоть в какой-то степени устранит фитну между мусульманами. Впредь к этим вопросам возвращаться я не буду. И просьба какие-то уточняющие вопросы не присылать. И лишь от Аллаха тауфик.

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...