Главная | Обратная связь | Поможем написать вашу работу!
МегаЛекции

8.4 Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов




8. 4 Гидравлические и пневматические испытания трубопроводов

8. 4. 1 Перед проведением испытаний трубопроводы должны быть отсоединены от технических средств АУП и заглушены; в места установки дренчерных оросителей должны быть ввернуты заглушки.

Примечание – Если рабочее давление технических средств АУП превышает испытательное не менее чем в 1, 5 раза, то допускается эти технические средства не отсоединять от испытуемой трубопроводной сети.

8. 4. 2 Вид (прочность, герметичность), способ (гидравлический, пневматический), нормы, продолжительность и оценка результатов испытаний должны соответствовать проектной документации. При отсутствии этих указаний в проектной документации трубопроводы воздушных спринклерных АУП и воздушные побудительные трубопроводы дренчерных АУП, как правило, подвергают гидравлическим и пневматическим испытаниям, а трубопроводы дренчерных и водозаполненных спринклерных АУП – гидравлическим.

8. 4. 3 Гидравлические испытания трубопроводов на герметичность и прочность проводят давлением, равным 1, 25Рраб (но не менее Рраб + 0, 3 МПа, где Рраб — рабочее давление в гидравлической сети АУП). После 10 мин испытаний давление постепенно снижают до рабочего и тщательно осматривают все сварные соединения и прилегающие к ним участки. Измерение давления следует выполнять двумя манометрами (один из которых контрольный).

8. 4. 4 Пневматические испытания трубопроводов на герметичность проводят давлением, равным 1, 25·Рраб [но не менее Рраб + 0, 1 МПа, где Рраб — рабочее давление в пневматической сети АУП]. После 10 мин испытаний давление постепенно снижают до рабочего и тщательно осматривают все сварные соединения и прилегающие к ним участки. Измерение давления следует выполнять по двум манометрам (один из которых контрольный).

8. 4. 5 Сеть трубопроводов считают выдержавшей гидравлические и пневматические испытания, если не обнаружено:

- падения давления в сети испытуемых трубопроводов не более 10–3 МПа/ч из расчета на 1 м3 вместимости трубопровода;

- признаков разрыва трубопровода;

- течи, свищей и капель на механических, сварных и клеевых соединениях и на трубопроводах;

- внешних механических деформаций.

8. 4. 6 Гидравлические испытания трубопроводов следует проводить в условиях, исключающих их замерзание.

8. 5 Испытания гидропневматических баков

8. 5. 1 При испытаниях гидропневматических баков необходимо руководствоваться [8], [9].

8. 5. 2 Проверка работоспособности гидропневматического бака (автоматического или вспомогательного водопитателя) – поддержание давления в заданном диапазоне – осуществляется имитацией падения или повышения пневматического давления (поэтапным перемещением стрелки ЭКМ на значение давления, соответствующего проектному значению давления включения и выключения компрессора); при этом на щите сигнализации в помещении диспетчерской (пожарного поста) должны включиться соответствующие световая и звуковая сигнализации.

8. 5. 3 Проверка работоспособности гидропневматического бака (вспомогательного водопитателя) – поддержание уровня в заданном диапазоне – осуществляется имитацией уменьшения или увеличения уровня воды (поэтапным изменением установки сигнализатора уровня на значение уровня, соответствующего проектному значению уровня включения и выключения насоса подкачки); при этом на щите сигнализации в помещении диспетчерской (пожарного поста) должны включиться соответствующие световая и звуковая сигнализации.

8. 6 Испытание узлов управления

8. 6. 1 Перед проведением испытаний узлов управления все трубопроводы, баки и резервуары, подлежащие заполнению водой, должны быть заполнены ею. Автоматический или вспомогательный водопитатель, заполненный расчетным объемом воды, должен находиться как под минимальным, так и под максимальным рабочим давлением, указанным в проектной документации.

8. 6. 2 Испытания работоспособности узлов управления спринклерных АУП следует проводить путем открытия крана, предназначенного для проверки срабатывания АУП, при этом должен открыться спринклерный сигнальный клапан, а сигнализатор давления должен выдать сигнал.

8. 6. 3 Испытания работоспособности работы узлов управления дренчерных АУП следует проводить при закрытом запорном устройстве узла управления, установленном выше сигнального клапана, путем принудительного срабатывания или имитации срабатывания пожарных извещателей, а также при открытии крана на побудительном трубопроводе, при этом должны сработать дренчерный сигнальный клапан и сигнализатор давления или ЭКМ.

8. 6. 4 При срабатывании спринклерного или дренчерного сигнального клапана должен выдаваться командный сигнал, который может быть использован для формирования команд управления оповещением, или вентиляцией, или технологическим оборудованием (возможен автоматический пуск пожарных насосов).

 

Поделиться:





Воспользуйтесь поиском по сайту:



©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...