Написать про Google analytics. Описать возможности системы.
Привлечение посетителей Отчеты по Директу в Метрике наглядно показывают, по каким кампаниям, объявлениям, фразам и поисковым запросам приходят на ваш сайт посетители, из каких регионов и с каких рекламных площадок. Используйте эту информацию, чтобы оптимизировать ваши кампании. Например, вы можете улучшить фразы: добавить ключевые фразы из релевантных поисковых запросов и минус-слова из нерелевантных запросов — это поможет привлечь более заинтересованных посетителей и повысить CTR.
Аудитория сайта В Метрике вы можете получить подробные характеристики вашей аудитории. Пол, возраст и интересы посетителей вычисляются путем анализа их поведения в интернете с помощью технологии Крипта. Ориентируясь на эти данные, рекламу можно делать более релевантной и за счет этого повышать ее эффективность.
Важно не просто привести на свой сайт посетителей, а понять, становятся ли они реальными клиентами. Для этого в Метрике нужно настроить цели — то есть определить ключевые действия, которые должны выполнить посетители сайта. Например, вашим покупателем может стать посетитель, который: · нажал кнопку «В корзину»; · прошел путь от корзины до страницы «Спасибо за покупку» при оформлении заказа; · посетил не менее двух страниц сайта; · зашел на страницу с контактной информацией; · зарегистрировался на сайте или подписался на рассылку. Наличие настроенных целей позволит понять, по каким фразам и объявлениям на сайт приходят пользователи, достигающие цели. Вы сможете не только анализировать прирост целевых визитов, но и оптимизировать их при помощи одной из автоматических стратегий: Средняя цена конверсии или Недельный бюджет. Максимум конверсий.
Выручка Владельцы интернет-магазинов могут получать в Метрике детализированную информацию о заказах, совершенных на сайте магазина. Вы сможете узнать, сколько денег принес каждый заказ и из каких каналов поступают наиболее прибыльные заказы. Затраты на рекламу Прямо в интерфейсе Метрики вы можете быстро оценить ваши затраты на рекламу в Директе. Например, вы можете посмотреть общие затраты на рекламу, узнать среднюю стоимость конверсий по всем своим рекламным кампаниям, оценить среднюю или суммарную стоимость кликов для определенных типов устройств, регионов, поисковых запросов или площадок.
Сначала про то, что у Метрики и Analytics общего. Они бесплатные. Хотя, если хотите заплатить сервису, способ найдётся. У Яндекса есть платный инструмент «Целевой звонок», который анализирует звонки. У Google — платная версия Analytics Премиум с инструментами, которых нет в бесплатной. Но и без доплат сервисы работают эффективно. Простая установка. Зарегистрируйтесь в сервисе, воткните готовый кусочек кода на сайт — поздравляем, теперь вы можете в аналитику!
А остальное — дело вкуса. И будете вы человеком Метрики или Analytics — решайте сами. Мы поможем, подкинув фактов для размышлений. Google Analytics Google сделал продукт, о скрытом потенциале которого написано много, а люди всё равно используют его только на 20%. Проблема Analytics в том, что он и правда может оооочень много. Его отчёты вызывают слёзы радости у аналитиков-перфекционистов, а маркетологи держат под подушкой распечатки анализа пользователей по сегментам.
Но чтобы взять максимум от сервиса, придётся потратить много времени и нервов — без этого не разобраться, что где лежит и как работает. Например, есть в Analytics карта кликов. Но найти её так сложно, что люди записывают видеоинструкции, как это сделать. Или сдаются и устанавливают специальные расширения или вторую систему сбора данных — ту же Яндекс.Метрику.
Зато Google Analytics заточен под работу с интернет-магазинами. С инструментом «Электронная торговля» можно отслеживать каждый товар. Посмотреть, какие позиции привлекают посетителей, которые пришли на сайт по определённой рекламной кампании. Это поможет оптимизировать расходы на рекламу в будущем. Или отследить, какие позиции никому не интересны и набирают больше отказов. Analytics отражает доход по каждому товару и товарной категории — данные можно использовать, чтобы изменить продуктовую линейку. Долго преимуществом Analytics был детальный анализ по сегментам, но Яндекс, который жарко дышит в спину Google, на прошлой неделе запустил сервис с похожими возможностями. Яндекс.Метрика Если Google Analytics — Лев Толстой в мире систем веб-аналитики, на копание в котором нужно посвятить неделю, чтобы втянуться и влюбиться, то Яндекс.Метрика — комикс, где картинки и всё понятно. В плане юзабилити и визуализации Метрика удобнее Analytics для юзеров, которые с веб-аналитикой на вы. Вопросы, куда ткнуть, если и возникают, решаются сами собой через пару минут размышлений и тестовых тычков. Та же карта кликов здесь находится на раз-два.
С Метрикой можно больше, чем анализировать поведение посетителей сайта — за ними можно подглядывать. Для этого есть инструмент WebVisor, который записывает все действия: клики, заполнение форм, отчаянные метания в попытках закрыть попап. Получается маленькое кинцо, в котором любой может стать главным героем. А вы, как режиссёр, должны анализировать его поведение и менять сайт, чтобы посетитель отыграл свою роль как вам нужно. Что выбрать? Ещё раз повторим, что оба счётчика хорошие, работают чётко. Если уметь ими пользоваться, оба помогут улучшить показатели сайта. Выбирайте сердцем, но учитывайте следующее:
· Google Analytics требует больше времени для изучения. Яндекс.Метрика проста и понятна, если помедитировать над ней полчаса-час.
· У Analytics детальные отчёты по сегментам пользователей и по товарам (спасибо инструменту «Электронная коммерция»). У Метрики — вебвизор.
· Системы часто ошибаются, определяя характер трафика. Тех, кто пришёл на сайт через рекламу в Google AdWords, Метрика может принять за органический трафик, и наоборот. Если вы даёте рекламу через одну систему, к ней же лучше и идти за статистикой — точнее будет.
· У Google бывают странные ошибки (или проблемы с настройкой, которая темна и опасна, вылазят), когда учитывается трафик только из США, Канады и Европы. С Россией и СНГ Метрика работает стабильно. Если вы сомневаетесь, подключите вместе Метрику и Analytics (и сколько ещё захотите счётчиков). Они не мешают друг другу — есть мнение, что даже дополняют. Только не паникуйте из-за разницы в показателях — у Метрики и Analytics различаются подходы к сбору данных. *Минутка занудства* Почему показатель отказов разный в Метрике и Analytics? Потому что за отказ системы принимают разные действия пользователей. Google Analytics считает отказом, если пользователь посетил только одну страницу. Яндекс.Метрика — если пользователь посетил только одну страницу или был на сайте менее 15 секунд. У систем сбора статистики сайта возможностей больше, чем мы описали. Их так много, что они влезают только в блоги и энциклопедии, которые есть у Google и Яндекса. Поэтому мы прошлись по вершкам — простите, что забыли ваш любимый инструмент, про который знают 2% пользователей системы, но он незаменим. О нём потом поговорим:) Любая система поможет сделать работу сайта эффективнее. Главное — установить хоть что-нибудь. Написать про Google analytics. Описать возможности системы.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|