Контрольные вопросы. Введение. 1. Изучение нивелира. 2. Производство продольного нивелирования. По трассе, обработка результатов
КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 1. Каково основное назначение нивелира? 2. Из каких основных частей состоит нивелир НЗ? 3. Каково назначение элевационного винта? 4. Как формулируется главное геометрическое условие нивели- 5. Каков порядок поверок и исправлений нивелира НЗ? 6. В чем заключается приведение нивелира в рабочее положе- 7. Какие существуют способы геометрического нивелирова- 8. Какой порядок работы на станции при техническом нивели- 9. Как осуществляется контроль нивелирования на станции? 10. Какие точки нивелирного хода называются связующими? 11. Какие точки называются промежуточными? 12. Какие точки называются иксовыми? 13. В чем отличие нивелирования связующих и промежуточных 14. В чем отличие нивелирования связующих и промежуточных 15. По какой формуле вычисляется невязка в превышениях 16. По какой формуле вычисляется невязка в превышениях ра- 17. По каким формулам вычисляется допустимая невязка ниве- 18. Как распределяется невязка в превышениях нивелирного хо- 19. В чем сущность вычисления отметок способом превышений? 20. Что называется горизонтом прибора? 21. В чем сущность вычисления отметок при помощи горизонта 22. Как строится профиль продольного нивелирования? 23. В чем заключается проектирование по профилю? ВВЕДЕНИЕ На строительной площадке для определения превышений между точками обычно применяется техническое нивелирование, т. е. геометрическое нивелирование (нивелирование горизонталь-ным лучом) техническими нивелирами. В нашей стране наи-большее применение получили нивелиры НЗ.
1. ИЗУЧЕНИЕ НИВЕЛИРА Рис. 1. Нивелир НЗ: 1 - зрительная труба; 2 - диоптрийное кольцо окуляра; 3 - объектив; 4 -кремальера; 5 - закрепительный винт; 6 - наводящий винт; 7 - мушка для грубого наведения на рейку; 8 - коробка цилиндрического уровня; 9 - круглый уровень; 10 - исправительные винты круглого уровня; 11 -исправительные винты цилиндрического уровня в коробке уровня; 12 элевационный винт; 13 - подставка; 14 - подъёмные винты; 15 - пружинящая пластинка с втулкой Н2 = Н1 + u * d1, Нi+1 =Нi + u * di; , т. е. отметка последующей точки равна отметке предыдущей точ-ки плюс произведение уклона линии на горизонтальное расстоя-ние между точками. Разность между проектной и фактической отметками, пока-зывающая высоту насыпи или глубину выемки, называется ра-бочей отметкой. Рабочие отметки вычисляются для всех точек профиля и наносятся на профиль без знака. Они записываются над проектной линией, если относятся к насыпи, и под ней - при выемке. При переходе от насыпи к выемке и наоборот располо-жена точка нулевых работ. На профиле необходимо указывать расстояние от ближайшего младшего пикета до этой точки. Это расстояние вычисляется по формуле
X = a/(a+b) * d
где а и Ь - рабочие отметки точек, между которыми находится точка нулевых работ; d - расстояние между этими точками. Расстояние X вычисляется до 0, 1 м. Если расстояние до точки нулевых работ вычислено от про-межуточной точки, то к найденному значению необходимо при-бавить расстояние от этой промежуточной точки до заднего пи-кета. Оформление профиля выполняется тушью в трех цветах. Все данные, относящиеся к полевым работам, а именно: графа рас-стояний, графа фактических отметок, графа ситуации, линия профиля показываются черным цветом. Данные, относящиеся к проектированию: проектная линия, уклоны, проектная ось трас-сы, проектные и рабочие отметки - красным цветом. Все данные, относящиеся к точкам нулевых работ, оформляются синим цве-том.
2. ПРОИЗВОДСТВО ПРОДОЛЬНОГО НИВЕЛИРОВАНИЯ ПО ТРАССЕ, ОБРАБОТКА РЕЗУЛЬТАТОВ И ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЯ Если нивелирование выполняется для составления продоль-ного профиля линейного сооружения, то ему предшествуют: трассирование, разбивка пикетажа через 100 м; разбивка плюсо-вых точек, фиксирующих перегибы рельефа; разбивка кривых, поперечников и съемка полосы вдоль оси трассы на ширину 20-40 м. Затем но закрепленным точкам прокладывается нивелирный ход. В нивелирном ходе часть точек называется " связующими", а часть - " промежуточными". Связующие точки - это точки, ко-торые участвуют в передаче превышений по всему ходу, т. е. " связывают" результаты измерений в единое целое. Связующими точками могут быть любые точки, намеченные на трассе. В на-шем примере (табл. 2) связующими точками являются преимуще-ственно соседние пикеты. В тех случаях, когда невозможно (при большом превышении) с одной станции измерить превышение между соседними пикетами, используются " иксовые" точки — вспомогательные точки, положение которых в горизонтальном отношении не определяется, т. к. они нужны только для передачи превышений по нивелирному ходу и не выносятся на профиль. Промежуточные точки располагаются между связующими и нивелируются только по черной стороне реек.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|