Список использованных источников.
Учебный проект Проект – это комплексная задача, решение которой осуществляется с учетом социо-культурного контекста рассматриваемой проблемы и в которой взаимодействуют и взаимодополняют друг друга социо-культурные, психолого-педагогические, технико-технологические и организационно-управленческие аспекты. Метод проектов — это способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом (проф. Е.С. Полат); это совокупность приёмов, действий учащихся в их определённой последовательности для достижения поставленной задачи — решения проблемы, лично значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Метод - это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания.
Современный учебный проект сочетает образовательные возможности и исследования, и эксперимента. Для педагогов основным содержанием учебного проектирования является изменение в опыте теоретической и практической, исследовательской и творческой деятельности учащегося (формирование новых знаний, умений, навыков, отношений, ценностных ориентаций). Для учащихся главным в содержании проектной деятельности является самостоятельная организация и реализация учебного проекта. Учебный проект осуществляется индивидуально или группой школьников под руководством педагога. При групповой работе необходимо отразить степень участия и область деятельности каждого и участников
Учебный проект направлен на получение школьником значимого результата при работе над решением определенной проблемы, связанной с сохранением и укреплением здоровья школьников в образовательном процессе.
В учебном проектировании сфера приложений преобразовательной активности учащихся задана предметной областью (отдельным предметом) или учебной проблемой, носящей межпредметный характер.
В контексте проводимого Конкурса учебный проект, организуемый педагогом, должен быть направлен на решение одной из актуальных задач, связанной с формированием ценностного отношения школьников к здоровому образу жизни, расширением их информированности и компетенций в области здоровьесбережения и укрепления здоровья.
Педагогу обязательно следует отразить, каков педагогический потенциал задуманного учебного проекта, т.е. какие педагогические цели могут быть достигнуты в результате его реализации, каков предметный и личностный продукт будет получен. При представлении на Конкурс учебного проекта школьника(-ов) педагогу следует предварить его информацией о - формируемых компетенциях школьников, метапредметных умениях, - предметных знаниях и умениях, приобретаемых в результате учебного проекта; - педагогических условиях его организации, в т.ч. необходимых для осуществления учебного проекта ресурсах и средствах; - этапах его организации, - при групповой работе – видах работ, осуществляемых различными участниками.
Примерные этапы и содержание работы над проектом (для педагога) 1. Введение учащихся в проектную деятельность. 2. Определение и утверждение тематики проекта. 3. Составление графика работы над проектом 4. Подбор и анализ источников 5. Анализ и контроль процесса выполнения проекта (проведение консультаций) 6. Контроль за оформлением проекта.
7. Организация и проведение предзащиты проекта. 8. Защита проекта. 9. Подведение итогов проекта.
Примерные этапы и содержание работы над проектом (д ля учащихся) 1. Получение информации о проекте 2. Выбор темы проекта. 3. Составление индивидуального графика работы. 4. Выполнение проекта - формулирование проблемы, гипотезы, цели, задач; - работа по поиску информации, решению поставленных задач, проверке гипотезы; - осуществление при необходимости экспериментальной, практической работы 5. Обсуждение хода выполнения проекта 6. Оформление проекта. 7. Предзащита в группе 8. Доработка проекта 9. Защита проекта, презентация его результатов. Типы учебных проектов
Типы проектов А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты, исследовательская экспериментальная работа. Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: КТД, газета, журнал, видеофильм, спектакль, форум-театр, подготовка и проведение выставки, сайт, блог, сообщество, виртуальный музей, дизайн чего-либо В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в началепроекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, игровое мероприятие, программа мероприятий, квест-игра, творческая лаборатория, мастерская Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.
Пример: сообщения, доклады, информационное наполнение сайта, медиа-проекты, информационные сборники, аннотированные списки ресурсов, справочный материал, Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: экспедиция, поход, экскурсия, наглядное пособие, методические разработки, дидактические пособия, электронная версия обучающей программы и др.; изменение, оформление, организация мест для игр, отдыха, питания и др. Структура учебного проекта Объем: не более 25 страниц (размер шрифта - 14 кегль, полуторный интервал, поля – 2 см, шрифт - Times New Roman). В зависимости от возраста школьника, содержания проекта и особенностей поставленных в нем задач объем проекта может быть уменьшен до необходимого, чтобы раскрыть его актуальность, цель, задачи, пути реализации, достигнутые теоретические и практические результаты. 1. Титульный лист (у т.ч. указывается педагог-руководитель) 2. Краткая аннотация проекта (не более 0,5 стр.) 3. Текст учебного проекта, состоящий из введения, основной теоретической, возможно, практической части (проведения экспериментальной работы или практической работы по получению определенного учебного продукта), заключения, списка использованных источников, приложений (при необходимости) Во введении необходимо отразить следующее. Обоснование необходимости проекта (анализ проблемной ситуации через определение противоречий существующей практики; актуальность проекта для обучающегося, школьников, образовательного учреждения, социума и др).
Формулирование исследовательской проблемы, на решение которой направлен учебный проект (при исследовательском проекте). Определение объекта и предмета исследования (если уровень исследовательской компетентности школьника позволяет это сделать). Цель исследования – представление о результатах, которые будут получены в ходе исследования Формулирование гипотезы – предположения об эффективных способах решения поставленной проблемы. Задачи проекта, которые ставятся для решения поставленной проблемы, проверки и подтверждения гипотезы и для достижения поставленной цели. Описание того, что должно быть получено в результате данного проекта (результаты, продукт). Описание этапов работы. Описание методов достижения поставленных целей, проведения исследования и проверки гипотезы. В основной части раскрываются теоретические и практические основы проектной деятельности школьников. Поэтапно решаются поставленные задачи и представляются результаты их решения. В основной части обязательно указываются работы, источники, на которые опирался школьник при сборе необходимой информации. При наличии экспериментальной части указываются цель эксперимента, его теоретическая основа, гипотеза, этапы эксперимента, характеристика обследуемой группы (экспериментальное исследование школьник может проводить на себе, например, исследовать влияние определенных физических упражнений на показатели выносливости, гибкости организма и т.п.), методы работы, методы получения информации (обследования). При наличии практической части (если поставлена задача разработки какого-либо продукта, необходимого в практике здоровьесберегающей деятельности) отражаются ход практической работы, получаемые промежуточные результаты, описание технологии и методов получения задуманного продукта.
В заключении делаются выводы о проделанной работе, кратко описываются достигнутые результаты в связи с поставленными задачами и выдвинутой гипотезой. Делаются выводы о возникших трудностях. Делается заключение о практической значимости проделанной работы и полученных результатов, возможности их использования, перспективах дальнейшего развития проекта (возможность дальнейшего продолжения проекта, возможность развития содержания и т. д.) Список использованных источников. Литература должна быть оформлена в соответствии с требованиями к оформлению научных источников, предъявляемым к статьям и публикациям. Стоит обратить внимание на достоверность и авторитетность источников, их современность, соответствие возможностям школьника, проблеме и теме проекта.
Количество источников должно быть адекватно возможностям школьника и поставленным задачам проекта. В приложениях могут содержаться подробные разработки, инструкции, описание методик, диагностический инструментарий, подробные результаты экспериментальной работы и т.п. Содержание материалов в приложении должно быть адекватно поставленным в проекте цели и задачам. Наличие приложений не обязательно.
Воспользуйтесь поиском по сайту: ©2015 - 2024 megalektsii.ru Все авторские права принадлежат авторам лекционных материалов. Обратная связь с нами...
|